- Ока: почему её покупали, и чем она была хороша
- Причины появления Ока
- Характеристики Ока
- Чем Ока была хороша
- «Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить.
- ТОП 10: ВНЕДОРОЖНАЯ ОКА В ПРОДАЖЕ
- номер 9:
- номер 8:
- номер 7:
- номер 6:
- номер 5:
- номер 4:
- Все, теперь пошла тяжелая артиллерия — полный привод!
- номер 3:
- номер 2:
- И победитель. Самый кардинально измененный вариант ОКИ!
- Номер 1:
- Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Ока: почему её покупали, и чем она была хороша
По автомобилям, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль – «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.
Причины появления Ока
Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).
Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным – Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.
Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец – ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.
Характеристики Ока
В качестве образца взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года производства. Если вы посмотрите на Оку и Daihatsu Cuore старого образца, то найдете много общего. К этому времени был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Так инженерам пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра – первый и четвертый. Задача была непростая, но с ней смогли справиться. Так появился ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. На опытный образец поставили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, но в ходе испытаний была выявлена повышенная склонность автомобиля к опрокидыванию даже на невысокой скорости.
Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску – как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины – Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.
Чем Ока была хороша
Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса. Но причин любить этот автомобиль было больше:
Причина №1. Хотя изначально и не планировалось сделать машину с неплохим показателем проходимости, но по совокупности инженерных решений получился автомобиль с внедорожными способностями. В первую очередь малый вес, передний привод и ощутимый клиренс подталкивали владельцев Оки на покорение если не бездорожья, то непростых сельских дорог. Можно было выехать в лес за грибами или на рыбалку, еще раньше казалось, что с такой задачей сможет справиться разве что Джип. Если же автомобиль и застрявал, его не нужно было вытаскивать трактором. Достаточно пары крепких товарищей.
Причина №2 . Можно сетовать на низкие скоростные способности, но при этом Ока радовала высоким показателем экономичности. Сегодня 5 литров на «сотню», пожалуй, нельзя считать рекордным показателем экономии, но в то время по данному критерию Ока с запасом переигрывала «Жигули». Конечно, показатель экономичности условный, ведь все зависело буквально от того, как настроек карбюратор.
Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.
Причина №4. Конструктивная простота – еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.
Причина №5 . В удобстве парковки даже сейчас Оке мало равных. Небольшие габариты вместе с маневренностью позволяют разворачиваться и парковаться там, где более крупные авто заведомо в проигрыше. Если владельцу условного «Крузака» в мегаполисе наверняка придется поискать свободное место для парковки, то владелец Оки без проблем втиснется даже в ограниченное пространство.
Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/akppwiki/oka-pochemu-ee-pokupali-i-chem-ona-byla-horosha-601abcccce93531089adf7c1
«Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить.
Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.
С большим трудом дождавшись когда владелец этой ОКИ — Игорь освободится от наплыва посетителей, я задал ему вопрос: — Что же все-так сподвигло сделать из микролитражки такого монстра?
Ответ был неожиданным: — Не знаю!
Как то идея пришла сама собой. А вот зачем.
Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.
Кузов понятное дело, от ОКИ
Мосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.
Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже.
Только их пришлось развернуть на 90 градусов — у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.
Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.
Рулевое управление гидрообъемное.
Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.
Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21″ с бэдлоками.
Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.
За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта «бешеная ОКА» отлично плавает.
Автомобиль «поехал сразу», единственное долго настраивали подвеску — не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.
Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет — просто срезаны «пороги» и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.
Внутри, в салоне — стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места.
Задние же «сидушки» вообще выкинули — там теперь грузовой отсек.
Строительство своими силами заняло 2 года . Как сказал сам автор — работы часто прерывались: «искал вдохновение».
Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.
Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?
Хотя понятно, что посчитать «цифру» сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода. Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.
Автор вездехода прикинул — где-то от 300 тысяч рублей. Это только стоимость запчастей, без стоимости работ.
К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.
Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы — это не дешево!
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uazbuka/beshennaia-oka-ili-skolko-stoit-vezdehod-postroit-5db7f3bafbe6e700ae30e12c
ТОП 10: ВНЕДОРОЖНАЯ ОКА В ПРОДАЖЕ
ОКА часто подвергается внедорожным доработкам. Это очень подходящий для бездорожья автомобиль, хотя с первого взгляда так не скажешь. Короткая база и малый весь, плюс возможность увеличить клиренс и установка мощной квадро-резины, делают ОКУ отличным покорителем бездорожья.
Да, да. Эта машинёха, даже в стоке имеет неплохие внедорожные характеристики, за счет малого веса, короткой базы и отсутствию свесов. Такого малыша можно приобрести примерно за 35000 рублей, практически в любом городе.
номер 9:
Здесь уже присутствует лифт подвески и багажник. Этот экземпляр 1996 года выпуска продается в Нижнем Тагиле за 25 000р.
номер 8:
Что тут есть? Лифт подвески, судя по всему, установлена силовая рама, мощные пороги, а самое главное- можно наслаждаться видом неба! И занял бы этот экземпляр место повыше, но дорожная резина не пускает. Большие Березняки, 100 000р !
номер 7:
Вот это уже посерьезнее! Дополнительный свет, багажник на крыше, лифт подвески, неплохая резина. 1987 год выпуска. Продается в Перми, за 55 000 рублей.
номер 6:
Продается в Уве за 131 000р, 2006г. Установлен самоблокирующийся дифференциал, расширители арок, пороги изготовлены из нержавеющей стали, лифт подвески и жирная квадро-резина. Козырная мухобойка дает еще +5 к проходимости.
номер 5:
Выглядит очень хорошо. Лифт подвески, квадро-резина, есть багажник на крыше, установлены расширители колесных арок, мощные пороги, качественная покраска. 2001 г. Продается в Верхней Салде за 150 000 рублей.
номер 4:
Присутствует все, что есть в предыдущих авто, но резина гораздо шире. Так же, есть противотуманки на крыше. Продается в Красноармейске за 170 000 рублей. 1999 год.
Все, теперь пошла тяжелая артиллерия — полный привод!
номер 3:
Плюсом идет полный привод, злая собака, электрическая лебедка на 3 тонны, мощный дополнительный свет. г. Первоуральск, 2006 год, 50 000 рублей.
номер 2:
Здесь уже более существенная переделка: двигатель перенесен назад, находится за перегородкой. Ручная лебедка находится под капотом. Полный привод и пневматическая независимая подвеска. г. Тарусь, 2004 г. , 140 000 рублей.
И победитель. Самый кардинально измененный вариант ОКИ!
Номер 1:
Вот его точно не обойти на болотистой местности. Изменено почти всё. Изначально был ОКОй 1987 года выпуска.
Находится в Тверской области, продается за 300 000 рублей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avt0m0t0/top-10-vnedorojnaia-oka-v-prodaje-5b2bad2ca68e5400a964f372
Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.
Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109
Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.
Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.
Схема изготовления рамы приведена ниже:
Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:
Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.
После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.
Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.
Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:
В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.
За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.
Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.
Но есть и плюсы у подобной конструкции:
Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.
Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.
А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.
Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.
что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.
Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.
Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.
Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/6531-vezdehod-na-baze-oki-lenehod.html