Автомобиль ока советы по эксплуатации

Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслослосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неправильно отрегулированного карбюратора. Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, датчик включения электровентилятора или просто потек Тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Читайте также:  Фольксваген коммерческие автомобили дилер

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация: при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях — это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vaz_oka/8/

Правильная эксплуатация автомобиля Ока

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Источник статьи: http://www.avtodor.su/articles-pravilnaya-ehkspluataciya-avtomobilya-oka

Полезные советы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслослосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неправильно отрегулированного карбюратора. Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, датчик включения электровентилятора или просто потек Тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация: при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях — это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник статьи: http://automend.ru/vaz-oka/8.html

Советы покупателям ВАЗ ОКА

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

11 октября 2016

bmwsila

Если есть 50 тысяч и нужна машина на 5000км пробега в год — брать и ездить.

  • Дешевая и экономная по бензину
  • Очень проходимая
  • Легкая
  • Не жалко возить мешки с картошкой, яблоками, навозом
  • Нужен 92 бензин
  • Дорогие в сравнению с классикой запчасти и дороже в ремонте в сервисе
  • Кузов из ржавеющей фольги
  • Небольшая страховка и смехотворный налог

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

vladislav1808

Если руки есть и хочется жить в гараже и постоянно вкладывать в ремонт деньги ,то покупайте, если же нет то лучше купите девятку.

  • расход топлива
  • малые габариты
  • неплохие тормоза
  • цены на з\ч
  • надёжность и ресурс запчастей
  • заводские недоработки
  • 12 колёса
  • слабый мотор

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

s-e-r-g

Сопоставляйте свои цели и возможности автомобиля. Ока — это очередной конструктор отечественного автопрома. Если после сборки не обработать напильником, получится паровоз. ))))) Не ждите от авто сверхъестественных результатов. Тарахтит — хорошо, а поехал — уже праздник. Не забывайте, что это средство передвижения. а не место для тусовок, дискотек и т.д. и т.п. Всем желаю попутного ветра, ровной дороги и всегда по зеленому.

  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость в связи с малыми габаритами
  • Небольшой ресурс двигателя, трансмиссии и подвески

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

mikola1959

Для меня до сих пор загадка — почему «Народный автомобиль-ОКА» не стал «Народным автомобилем», хотя для молодой семьи — на первые 2-3 года это лучший вариант. Едет, тепло, светло, мухи не кусают, может увезти и 5 человек и почти кубометр хлама. Бензин — такое ощущение, что ОКА его не «ест», а НЮХАЕТ. Затраты на ТО и ремонт — смехотворные. Для грабителей и ГИБДД не представляет интереса.

  • Недорогое. во всех отношениях средство передвижения. Я бы сказал, что очень недорогое
  • Ресурс кузова
  • Шумоизоляции нет!
  • Не уважают на дороге

Безопасность

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

13 февраля 2013

rash13

Берите! Бывших ОКАводов не бывает! Когда-нибудь я куплю себе такую)

  • Маневренность — в пробке я первый на многих светофорах!
  • Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат
  • Простота конструкции — экономия на сервисах
  • Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли не особо напрягаясь
  • Неугоняемость — срок за ОКУ, воришка вряд ли рискнёт
  • ГИБДД смотрит сквозь пальцы — чё с нас взять-то)))
  • Общая дешевизна эксплуатации — получалось где-то 0,8 рубля за километр, в сумме расходов ГСМ, ТО и резины на зиму
  • Парковка на любом пятачке — ни разу не сталкивался с проблемой отсутствия места, хотя и ездил на Репина 1 в Ектб
  • Проходимость — гребёт и едет как танк, кроссоверы с 4WD могут и спасовать

Думаю, на этом они заканчиваются. но может я что то упустил.

  • Неуважение на дороге — маленьких обидеть проще
  • Непонимание родственников — марка не престижная
  • Отсутствие тахометра — вещь нужная в хозяйстве
  • Дизайн прошлого века — на любителя
  • Диффузоры печки — вообще позапрошлый век

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

stiggy

Если надумаете брать оку, не брать с большим пробегом. По мелочи ломаться будет любая. Главное, чтобы был целый кузов и двигатель.

  • Удобство парковки
  • Возможности трансформации салона
  • Хорошая проходимость
  • Малый расход топлива
  • Незаметна для ГАИ и угонщиков
  • Не везде есть запчасти и не всякий сервис возьмется ремонтировать
  • Никакая безопасность
  • Не хватает мощности при обгонах за городом

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

interceptorsa

1111 и 11113 в хорошем и полностью исправном состоянии не покупайте дороже 15-20 тыс. руб. На 11116 можно потратить тыщ 30-40. Дороже эти машины просто не стоят. Кроме того, с 11116 может быть все очень мутно с ремонтом движка.

  • Габариты
  • Динамика
  • Проходимость
  • Удобство
  • Запчасти, их стоимость, их качество
  • Дебильная конструкция самого автомобиля
  • Обслуживание

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

dzenek

Можно купить, если совсем мало денег или поучиться водить. Можно взять вторым авто — ездить в ашаны и за хлебом или в деревне за дровами. Те, кому престиж важнее, не обижайте малыша. Это другая философия, если хотите. Этакий юмор на колесах.

  • Драйв
  • Простота обслуживания
  • Дешевизна (авто по цене фары мазда6)))
  • Очень неплохой головной свет
  • Прекрасно лазит по снегу и грязи
  • Динамики нет
  • Комфорт мифический
  • Пытаются обижать на дороге
  • Холодно зимой

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

ilnur74

Если денег мало, ОКА — самый оптимальный выбор среди микролитражек.

  • Дешевизна
  • Легкий ремонт
  • Надежность
  • Низкий расход бензина

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

designvrn

Как первая машина, чтобы не входило в хобби-конструктор по постоянной доделке и усовершенствованию. Смотреть на состояние порогов, и желательно на яме. Обязательно проверка компрессии! Поднять коврики и штатную шумку, смотреть на дно! Остальное в любом случае будете дорабатывать-менять!))) Это такая машинка!

Уникальным достоинством я считаю:

  • Конечно же, ремонтопригодность, чинится все на коленке!
  • Габариты при перемещении в пробках и парковке
  • Отличная обзорность
  • Нафиг не нужна, можно не закрывать)))
  • В комплектации «люкс» (Ока Леди) евросалон и сидушки, каких нет в иномарках! Аля UNP (вообще не устаешь сидеть)
  • В дороге не было такого, что бы встал
  • В -35 заводилась с 2х оборотов.
  • Расход бензина (город — 5 литров, трасса — 3.7 литра)
  • Качество отечественных комплектующих
  • Гниет быстро, если антикор не делать
  • В силу ряда конструктивных особенностей, на трассе сложно ехать нормально больше 90 км/ч
  • Надо следить очень пристально
  • Печка плохо дует в штатном варианте
  • Иногда странное отношение в городском потоке (это факт. Лечится установкой блатных номеров и матом)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

рен

Источник статьи: http://avtomarket.ru/advice/VAZ/OKA/

Оцените статью