- Чем Datsun on-DO отличается от Lada Granta, кроме внешности? 9 пунктов.
- Советую посмотреть:
- Лада Гранта или Datsun? Ресурс моторов и коробок передач. Семь отличий Datsun от Гранты. Плюсы Datsun
- Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
- Содержание
- Datsun on-DO
- Общие характеристики
- Минусы и плюсы
- Стоимость
- Lada Granta
- Общие характеристики
- Минусы и плюсы
- Стоимость
- Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
- Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
Чем Datsun on-DO отличается от Lada Granta, кроме внешности? 9 пунктов.
Навряд ли, кто ещё верит в то, что Datsun on-DO и mi-DO – настоящие японские автомобили. Хотя, назойливая реклама делает своё дело, и мне лично пришлось рассказывать своему начальнику и ещё нескольким знакомым, что эта та же самая Lada Granta, но с иным дизайном.
Однако, заканчивается ли вся разница только на внешности? Или Datsun реально лучше своего тольяттинского «прародителя», и за него стоит переплатить лишних 20-30 тысяч рублей. Я долго копался в куче информации, чтобы ответить на этот вопрос, и собрал почти с десяток пунктов, которые показывают разницу между этими автомобилями.
1. Дорожный просвет . Если уж Granta считают приподнятым седанам, то к on-DO можно смело приделывать приставку Cross, потому что его дорожный просвет 174 мм, что на 14 мм больше , чем у собрата из Тольятти. Кроме того, «японец» длиннее оригинала на 77 мм. Но не думаю, что это так заметно ощущается, в отличие от клиренса.
2. Перенастроена подвеска . Чтобы так сильно поднять Datsun над землёй, наши друзья и Страны восходящего солнца установили газонаполненные амортизаторы, а так же модернизировали стабилизаторы, где поменяли диаметр и жёсткость.
3. Более хорошая шумоизоляция . По заверению представителей японской марки, они поставили на своё творение дополнительные заглушки, которые поглощают звук, вырезают маты для пола и моторного щита из более хорошего материала и поставили фетровые подкрылки.
Честно говоря, я большой разницы в уровне «шумки», между этими машинами не заметил. Хотя, часто приходится кататься на обеих. Кроме того, фетровые подкрылки появились на Гранте после недавнего рестайлинга.
4. Модернизированные тормоза . Якобы, у «японца» улучшены колодки и вакуумный усилитель, а так же изменён педальный узел.
5. Другие кресла . Несмотря на схожесть, передние сиденья в Datsun on-Do более жёсткие и немного другой формы, что было сделано в угоду комфорту. Опять же, на практике большой разницы не видно.
Да и совсем новая Гранта в X-стиле, так же получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.
6. Багажник больше . Если верить характеристикам с официальных сайтов обеих марок, то получается, что у Datsun объём багажника на 10 литров больше, чем у ближайшего родственника.
7. Тонкости комплектации . В целом, если сравнивать оснащение, то обе машины очень похожи. Но в on-DO инженеры умудрились вставить передние боковые подушки безопасности. Доступны они только в самой максимальной комплектации.
Но есть ли в них смысл, с такой-то крепостью кузова?
8. Другая дилерская сеть и сервис . Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины тем, что и сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, которые переселили на них с «десяток» и другого творчества АвтоВАЗа, это действительно так.
Но давайте не будем забывать о том, что после появления Весты, Лада подтянула не только качество сборки, но и уровень общения со своими клиентами.
9. Цена на ТО и запчасти . В отличие от «внутренностей», которые у этих автомобилей практически одинаковые, такие детали, как фонари, бамперы и т.д., не взаимозаменяемы, и стоят разных денег. Но кто выгоднее сказать сложно, потому что где-то дешевле Granta, а в других ситуациях Datsun.
В целом, их эксплуатация отнимает заметно меньше денег, чем расходы на Rio или Polo.
Итог . Так что лучше, и стоит ли переплачивать? Кардинальных изменений нет. Лично мне, внешность on-DO нравится гораздо больше, чем новое «личико» у Granta с пародией на Vesta.
Если вы выбираете между двумя этими седанами, советую пройтись по дилерам. Пусть они поборются за клиента и предложат максимальную скидку. Я бы взял тот автомобиль, который оказался дешевле.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/chem-datsun-ondo-otlichaetsia-ot-lada-granta-krome-vneshnosti-9-punktov-5c4edaa13f060000adf5cf58
Лада Гранта или Datsun? Ресурс моторов и коробок передач. Семь отличий Datsun от Гранты. Плюсы Datsun
В 2014 году, марка Datsun вывела на Российский рынок, две модели on-DO и mi-Do, on-DO это седан построенный на базе Лады Гранты, mi-Do это хэтчбек построенный на базе Лады Калины. В чем же различие и что выбрать Datsun или Ладу?
Сравним цены, на примере Лада Гранта седан и Datsun on-DO:
- Лада Гранта от 456 тыс.руб. до 646 тыс.руб;
- Datsun on-DO от 506 тыс.руб. до 686 тыс.руб.
Datsun on-DO дороже Лады Гранты седан на 40-50 тыс.руб.
Качество кузова у этих автомобилей одинаковое, поэтому я бы порекомендовал, сразу после покупки провести полный антикор кузова , а сколы которые будут появляться в процессе эксплуатации необходимо сразу подкрашивать. Лада Гранта доступна в четырех вариациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек, Датсун доступен лишь в кузове седан и хэтчбек.
Базовым мотором , что для Гранты, что для Датсуна, является мотор 1.6 л. 87 л.с., мотор берет свою историю в 80-х годах прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, начиная с 2018 года, на Ладу и на Датсун начали устанавливать безвтыковую поршневую, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле клапана не гнет. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 350-400 тыс.км. На Гранту восьми клапанный мотор, устанавливается в паре только с пяти ступенчатой механикой коробкой, а на Datsun с механикой или четырех ступенчатым автоматом Jatco.
У Гранты , автоматическая четырех ступенчатая коробка передач доступна с двигателем 1.6 л. 98л.с., который перекочевал в Гранту, с Приоры. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, в приводе ГРМ ремень, при неисправности в узле клапана не гнет, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300-350 тыс.км., но нередки случаи и более, больших пробегов.
Двигатель 1.6 л. 106 л.с. , доступен и на Гранте, и на Datsun, на Гранте он работает в паре с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом, а на Datsun только с пяти ступенчатой механикой. Конструктивно двигатель не отличается от 98 сильного мотора, отличие во впускном коллекторе и установкой вместо датчика массового объема воздуха, датчика температуры и массового давления воздуха. Средний ресурс, как и у 98 сильного мотора , мотор стал более тяговитым, особенно это чувствуется на низах.
Механические коробки и на Ладе и на Датсун имеют тросиковый привод переключения, коробки достаточно надежные и при адекватной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления хватает в среднем на 130-150 тыс.км. К минусам механики, который отмечают многие владельцы, это её подвывание, при переключении на пониженную передачу.
Роботизированная коробка на Гранте , также достаточно надежная, нарекание у многих владельцев вызывает низкий ресурс сцепления и не внятное переключение.
К не достаткам автоматической коробки можно отнести высокий расход топлива, по сравнению с механикой и роботом. Средний ресурс до первого ремонта 250-300 тыс.км.
Каковы же основные отличия Датсуна и Лады?
- У Датсуна подвеска более энергоемкая , чем на Гранте, в ходовой применен другой стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы и пружины;
- Начиная с комплектации Dream , в оснащение Датсуна входят боковые подушки безопасности, у Гранты боковых подушек безопасности нет;
- В Датсуне, по сравнение с Грантой улучшили шумоизоляцию;
- Передние сиденья Датсуна , по сравнению с Грантой более удобные;
- Для снижения вибраций от выхлопной системы , кронштейны глушителя на Датсуне перенесли с кузова на лонжерон;
- На задних стойках Гранты седан, расположены стекла, у Датсуна их нет;
- В топовую комплектацию Датсуна входит мультимедийная система с навигацией, у Гранты нет комплектации, с цветной мультимедийной системой.
Подведем итог: Datsun это альтернатива Гранте, но не иномарка, как многие считают. Он не много комфортней и в топовой комплектации имеет более богатое оснащение. А самый главное, он ремонтопригодный, так же как и Гранта, а запчасти на него доступные и не дорогие.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d657045ec575b00ad6de3a7/lada-granta-ili-datsun-resurs-motorov-i-korobok-peredach-sem-otlichii-datsun-ot-granty-pliusy-datsun-5e68fb195793d14885548e9b
Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Содержание
Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.
Datsun on-DO
Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
- 8-клапанные — 82 л.с.,
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Подогревы передних сидений;
- Электроусилитель руля.
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
- Датчики дождя и света.
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Минусы и плюсы
Среди плюсов автовладельцы отмечают:
- Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
- Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
- Большой клиренс;
- Вместительный багажник на 530 литров;
- Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
- Японскую АКПП хорошего качества.
К минусам обычно относят:
- Плохую шумоизоляцию;
- Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
- Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
- Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
- Плохое качество материалов внутренней отделки;
- Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
- «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.
Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.
Стоимость
Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.
Lada Granta
В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.
Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».
Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.
Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
- 8-клапанные — 82 л.с.
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Штатный иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Передние электростеклоподъёмники.
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Стоимость
Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о Datsun on—DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta