Надёжен ли Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Opel Insignia составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Автомобиль D-класса с поперечным расположением силового агрегата, привод – передний, либо полный, с подключением задней оси через многодисковую муфту Haldex. Три варианта кузова – седан, лифтбек, универсал. Оснащался атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями, а также турбодизелями мощностью от 115 до 260 л.с.
Скрутить пробег на автомобиле не составляет большой сложности
Криминальная привлекательность: низкая
Как и прочие автомобили марки Opel, Insignia не привлекает профессиональных угонщиков
Сложность восстановления после аварии
Удар передней или задней частью: кузовные панели достаточно прочные, а цена восстановления сопоставима с другими автомобилями того же класса
Попадание в яму или открытый люк: подвеска отличается высокой прочностью и способна выдерживать сильные удары; с большой вероятностью, пострадает лишь колёсный диск
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия встречается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках в качестве опции мог быть установлен люк, а в универсалах – панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.
Салон
Салон отделан высококачественными материалами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном автомобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличный вид. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбинированная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты исполнения отличаются хорошей износостойкостью. Иногда ближе к 100 тыс. км выходит из строя мат подогрева водительского сиденья.
Двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели
1.6 и 1.8 – бензиновые 4-цилиндровые атмосферные двигатели объёмом 1,6 литра (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.) отличаются очень высоким ресурсом. При грамотном обслуживании и эксплуатации они не доставляют глобальных неприятностей владельцу вплоть до 500 тыс. км, но порой встречаются проблемы с прокладками теплообменника.
Бензиновые турбированные двигатели
1.4Т – турбомотор объёмом 1,4 литра (140 л.с.) — в российских условиях специалисты считают достаточно проблемным. Его ресурс составляет от 50 до 150 тыс. км. Рекомендуется использовать бензин и высококачественное масло для продления срока службы двигателя. Мотор предрасположен к течам масла, самая серьёзная проблема – в прокладках теплообменника. Кроме этого, из слабых мест можно выделить помпу и термостат в системе охлаждения, а также клапан абсорбера и грибовидный клапан.
1.6Т – 180-сильный турбированный силовой агрегат объёмом 1,6 литра обладает сравнительно неплохим ресурсом в 200 тыс. км при правильном обслуживании и эксплуатации. Каждые 90 тыс. км необходимо осуществлять замену ремня ГРМ. Многие проблемные места у мотора, такие как течи масла, помпа и термостат, схожи с младшей версией 1,4Т.
2.0Т – бензиновые 2-литровые турбомоторы (220 или 249 л.с.) достаточно надёжны, однако у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, с последующим разрушением блока цилиндров, приводящие к капитальному ремонту двигателя. Цепь положено менять после 100 тыс. км, турбина служит порядка 150 тысяч. Клапаны фазовращателей, прокладка вакуумного насоса и прокладка выпускного коллектора могут потребовать замены ближе к 100 тыс. км, также на этом пробеге рекомендуется прочищать сетку в топливном насосе.
2.8Т – турбированный V6 объёмом 2,8 литра (260 л.с.) надёжный, но потребляет довольно много топлива и встречается нечасто. Ресурс высокий, однако капитальный ремонт шестицилиндрового агрегата обойдётся недёшево. Цепь ГРМ в среднем служит чуть более 100 тыс. км, турбина – 150 тысяч. Из слабых мест можно выделить клапаны фазовращателей и соленоид управления турбонаддувом. Сетку в топливном насосе рекомендуется прочищать после 100 тыс. км.
Дизельные двигатели
2.0D – дизельные двигатели объёмом 2,0 литра мощностью от 110 до 160 л.с. встречаются реже бензиновых, обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при своевременном обслуживании способны пройти 300–500 тыс. км.
Трансмиссия
На Opel Insignia устанавливались 6-ступенчатые механические коробки трёх видов, в зависимости от двигателя. Все они достаточно надёжны, только на машинах с турбомоторами 1.4Т и 1.6Т после 100 тыс. км могут начаться проблемы с подшипниками валов.
Автоматическая трансмиссия также была двух типов, обе коробки чатые и отличаются неплохим ресурсом.
Приводы
В переднеприводных версиях автомобиля элементы трансмиссии редко выходят из строя, а вот полный привод может досаждать владельцу проблемами со смешиванием масел заднего редуктора и межосевой муфты, а также с насосом муфты Haldex и течью сальников у переднего редуктора.
Подвеска
Передняя подвеска – типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять амортизаторы, стойки стабилизатора, иногда – ступичные подшипники. Сайлентблоки рычагов служат чуть больше.
Задняя подвеска – многорычажная, но её конструкция различается в зависимости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы служат более 150 тысяч. В качестве опции на автомобиль могла быть установлена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.
Рулевое управление
В автомобиле используется гидравлический усилитель руля, элементы рулевого управления редко выходят из строя.
Тормоза
Как на передней, так и на задней оси автомобиля во всех версиях установлены дисковые тормоза. На более мощных версиях стоят диски увеличенного диаметра. «Ходимость» тормозных колодок средняя. По тормозной системе проблемы, как правило, не встречаются.
Климатическая система
Климатическая система надёжная и не досаждает владельцу поломками. Радиатор кондиционера, компрессор, вентилятор отопителя служат более 150 тыс. км.
Электроника
В целом, проблемами с электроникой автомобиль не страдает, разве что бывают случаи выхода из строя датчиков системы АБС после 100 тыс. км пробега.
Двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели
1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) – оба бензиновых атмосферных двигателя зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременный привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые Масло специалисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Эти двигатели склонны к незначительным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.
К качеству топлива они не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целесообразно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания – каждые однако стоят они совсем недорого.
Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей – жидкостный теплообменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки рассыхаются, это может произойти на пробеге и 50, и 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправностей, при первых признаках поломки прокладки нужно сразу менять. Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.
Бензиновые турбированные двигатели
A14NET – бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с., считается наиболее проблемным силовым агрегатом автомобиля. Его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, обычно капитальный ремонт требуется ему при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Стоимость процедуры (с одновременной заменой цепи ГРМ) – 120–150 тыс. рублей. Основная проблема данного двигателя – слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанавливают кованые. Цепь ГРМ вытягивается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только качественное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрасположен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся замена прокладок теплообменника, поскольку она требует снятия турбонагнетателя – процедура стоит 15–20 тыс. рублей. Также часты течи через сальники фазорегуляторов и прокладку клапанной крышки, но их поменять гораздо проще и дешевле.
Заправляться тоже желательно бензином и на проверенных заправках. Каждые 70–80 тыс. км рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки. Клапан абсорбера и грибовидный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после Ресурс нагнетателя составляет 150–200 тыс. км, обычно на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. Её замена обойдётся в 40–45 тыс. рублей. Новые свечи надо ставить раз в стоимость – около 3500 рублей, а после 80 тысяч может потребоваться замена модуля зажигания.
На пробеге 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Следует периодически проверять крышку с клапаном на расширительном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.
A16LET – двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 180 л.с., считается более надёжным, чем его 1,4-литровый «младший брат». Его ресурс составляет около 200 тыс. км, а капитальный ремонт обойдётся владельцу в 120–130 тыс. рублей. Ресурс турбины составляет около 200 тыс. км, решение проблемы потребует 40–45 тыс. рублей. В приводе ГРМ используется ремень, по регламенту его меняют каждые 90 тыс. км. Как и на двигателе 1.4Т, после могут начаться течи из теплообменника, клапанной крышки, а также прокладки масляного насоса. От младшего двигателя данный силовой агрегат унаследовал и проблемы с термостатом, помпой, клапаном на расширительном бачке и модулем зажигания. Свечи рекомендуется менять раз в но их цена несколько ниже, чем на 1.4Т, – примерно 2500 рублей.
A20NHT и A20NFT – бензиновые двухлитровые турбомоторы мощностью 220 и 249 л.с., они достаточно надёжны, при своевременном обслуживании «ходят» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее, у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивавшего блок цилиндров, причём происходило это вне зависимости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь — об её износе свидетельствуют ошибки, выдаваемые самодиагностикой двигателя, и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой, ремонт обойдётся в 40 тыс. рублей. Иногда из строя выходят клапаны фазовращателей, а после 100 тыс. км может потребоваться замена прокладки вакуумного насоса. В российских условиях после 100 тысяч также способна забиться сетка в топливном насосе — специалисты рекомендуют периодически её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога – в районе 100 тыс. рублей. Свечи зажигания рекомендуется обновлять раз в 30–45 тысяч, данная процедура обойдётся владельцу в 4000 рублей. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуществляется со снятием турбины, поэтому стоит порядка 16 тыс. рублей. На 120–130 тыс. км могут потребоваться новые опоры силового агрегата.
A28NET – 260-сильный двигатель V6, один из самых надёжных в линейке, но автомобили с ним встречаются достаточно редко. Ресурс силового агрегата более 250 тыс. км, но капитальный ремонт обойдётся довольно дорого – в районе 250 тыс. руб. Цепь механизма ГРМ «ходит» от 80 до 150 тыс. км, признаки её износа – ошибки на приборной панели либо посторонние звуки при работе. После 100 тыс. км возможны проблемы с клапанами фазовращателей. Также на этом пробеге в российских условиях рекомендуется чистить топливную сетку в бензонасосе, для этого придётся снимать бензобак. Ресурс турбины – порядка 150 тыс. км, замена обойдётся владельцу в 70–80 тыс. руб., а после 100 тысяч может выйти из строя соленоид управления наддувом. Свечи рекомендуется менять каждые 30–45 тыс. км, процедура стоит порядка 6 тыс. руб.
Дизельные двигатели
A20DTH – у 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но автомобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капитального ремонта, можно встретить только на машине с большим пробегом. Как правило, агрегат просто меняют целиком на контрактный.
Замену ремня ГРМ положено производить каждые желательно вместе с водяным насосом. Со временем появляются течи масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбины – порядка 200–250 тыс. км, замена обойдётся в 50 тыс. рублей. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч начинаются проблемы с системой рециркуляции картерных газов. В российских условиях после 4–5 лет эксплуатации приходится менять радиатор охлаждения.
Также на Opel Insignia ближе к рестайлингу стали устанавливать двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. с двойным турбонаддувом. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В нём также полагается менять ремень ГРМ каждые а поломки отдельных элементов силового агрегата почти не случаются.
Трансмиссия
На бензиновые атмосферные двигатели устанавливалась механическая коробка D20, конструктивно она очень схожа со своей предшественницей F17. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тыс. км пробега. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации – 80–200 тыс. км.
На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанавливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП – подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена способна привести к более серьёзным поломкам. Ремонт обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависимости от используемых комплектующих.
Механическая коробка F40 устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс составляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.
6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавливался с бензиновыми двигателями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии правильного обслуживания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее, некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, они способны начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.
АКПП AF40 с шестью передачами устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при переключениях, а при своевременной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.
Приводы
Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полноприводные модификации могут преподнести малоприятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смешивания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвоевременное обнаружение данной неисправности способно повлечь за собой серьёзный ремонт. Специалисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смешивания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты, а его ремонт или замена обойдётся в 30–35 тыс. рублей. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.
Материал по теме
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Материал по теме
Надёжна ли Opel Corsa поколения D: все проблемы немецкого автомобиля с пробегом
Материал по теме
Надёжен ли Opel Astra поколения H: все проблемы немецкого автомобиля с пробегом
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/opelinsignia1durability/