Чем на самом деле отличается климат-контроль от кондиционера?
Что лучше
Недалеко еще ушло то время, когда для охлаждения воздуха внутри автомобиля в летнюю жару приходилось пользоваться только окошком. Изобретение кондиционера стала своего рода признаком роскоши и удобства. Появившиеся следом машины с системой климат-контроля еще более усовершенствовали способ поддержания нужной воздушной среды внутри автомобиля.
Как работает кондиционер в автомобиле
В машине с кондиционером установлен специальный датчик. Он контролирует температуру испарения. Водитель поворачивает ручку включения и устанавливает нужную точку. Когда система испарения нагревается до фиксированной величины, релейное устройство отключает компрессор. Сигнал этого же реле автоматически его включает.
Климат-контроль
Автомашина, оснащенная климат-контролем, работает на том же принципе кондиционирования, но более усовершенствованная. Внутри салона установлены температурные датчики, которые отвечают за работу элементов устройства. Находящийся снаружи датчик фиксирует температуру воздуха на улице. Множество других сигнальных датчиков доносят до установки показания и автоматика своевременно реагирует на изменения. В этом ее отличие от устройства кондиционирования, работающего по более простой программе.
Кондиционер не поддерживает постоянную температуру , приходится вручную корректировать ее, включая и выключая ручки. Климат-контроль устанавливает определенную температуру в салоне. Регулируя ручки вентилятора в большую или меньшую сторону можно направлять приток воздуха в салон. Наружный датчик нужен для этого. Центральный блок координирует все данные и выбирает нужные параметры.
Климат-контроль работает в автоматическом и полуавтоматическом режиме , или с помощью ручного регулирования. Нажав на кнопку с нужной цифрой температуры, водитель задает программу, и автоматическая система включается в работу. Полуавтомат требует иногда вносить коррективы ручкой регулятора. Водитель может вручную устанавливать необходимые данные в зависимости от погодных условий.
Современные модификации автомашин могут быть оснащены зональным вариантом контролирования температуры, направленным индивидуально для каждого места.
Выбор за водителем. Машина с кондиционером стоит дешевле, но проста в обслуживании. Любите удобство и комфорт при езде, придется платить более высокую цену.
Если вам понравилась статья — поставьте лайк!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/chem-na-samom-dele-otlichaetsia-klimatkontrol-ot-kondicionera-5b150cb7799d9d12ee2f6148
Отличия кондиционера от климат-контроля
Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.
На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.
Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.
Различия между кондиционером и климат-контролем
Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!
Автомобильный кондиционер
Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.
В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.
Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.
Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.
Система климатического контроля
Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.
Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.
Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.
Принцип работы ЭБУ
Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.
Created with Raphaël 2.1.0
Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.
Органы управления кондиционером и климат-контролем
Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.
Особенности зимней работы климат-контроля
На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.
Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.
Как избежать простуды от кондиционера
Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.
В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.
Как наиболее эффективно использовать климат-контроль
Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.
Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.
Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.
Некоторые хитрости
Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.
В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.
Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:
Источник статьи: http://autoportal.pro/tekhnichka/otlichie-konditsionera-ot-klimat-kontrolya
Чем принципиально отличается кондиционер от климат-контроля?
Вопрос интересный для тех, перед кем стоит вопрос — сэкономить и взять обычный кондиционер или доплатить за климатическую установку, а также для тех, кто не совсем понимает в чем отличие, но есть интерес разобраться. Начнем с простого, что обычно известно всем. Автомобиль с обычной печкой – кондиционером работает в режиме либо морозим до упора, либо греем до покраснения. Поэтому включая кондиционер через какое-то время нужно регулировать температуру или обороты, то же самое с печкой, так как её задача сварить вас.
Перед климатической системой ставят задачу снять с водителя необходимость регулировать температуру и подачу воздуха. Этой этакий высший разум, который понимает, как вам там жарко или холодно, который старается поддерживать выставленную температуру.
Начнем с конструкции и основных элементов
Обычная “печка” с кондиционером: имеется радиатор отопителя, в который поступает охлаждающая жидкость, у которого есть регулятор, так называемый краник печки, если вы хотите погорячее, то крутите регулятор красную зону краник открывается максимально. Есть механические регулировки заслонками, который позволяют перенаправлять потоки. Также есть заслонка рециркуляции, проще говоря заслонка открывающая и закрывающая забор воздуха с улицы. Это основные три регулировки, они обычно механические.
Есть если кондиционер, то в салонной части добавляется испаритель (радиатор кондиционера) и кнопка включения, которая запускает компрессор кондиционера.
Система климат-контроля: вроде тот же радиатор печки и испаритель, тот же вентилятор отопителя, но регулировки уже не механически. Каждая заслонка имеет сервопривод. Также добавляется приличный арсенал датчиков: самые важные это температурные датчики: уличный, салонный, в более дорогих реализация отдельно стоит датчик в каждом дефлекторе и в канале всасывания уличного воздуха. Дальше идет датчик влажности, устанавливается на лобовом стекле. Он нужен для определения запотевания лобового стекла. Следующий датчик – это фотосенсор. Его размещают на приборной панели, он нужен для коррекции интенсивности в движении по открытой местности в солнечный день.
Собираемые данные обрабатываются блоком управления климата. Думаю, всем понятно, что качество работы напрямую зависит от программной реализации. Важный момент, климат поддерживает выставленную температуру всегда, а не только в режиме Auto, данный режим рулит только направлением потоков и скоростью вращения вентилятора, а температура регулируется в любом режиме.
Какие минусы есть у климатической системы?
Если с классической “печкой” все более-менее понятно, минус в том, что не так круто звучит, как климат и больше нужно работать ручками. То с климатом сложнее.
Первый момент заключается в заслонках и сервоприводах их регулировки, выйдет из слоя, стоит дорого, меняется часто с полным снятием торпеды. Также программное обеспечение работает не всегда корректно и алгоритмы бывают очень глупенькими, например, вы заводите автомобиль после ночной стоянки в минус 25, включен режим Auto, обороты вентилятора сразу выставляются на максимум, согреть же барина надо, а то, что антифриз в данный момент еще даже не около 0 градусов — это не важно. Иногда есть задержка, но очень незначительная.
Стоит ли переплачивать если есть выбор? Смотря какая разница цены, как правило выбор остается только в бюджетном сегменте, в буржуй классе уже сразу идет климат и без вариантов. Я уже давно езжу с климатом на Rav4, полтора года назад покупал Skoda Rapid достался авто из наличия с климатом (брал в 17-ом году остатки 16-ого по скидкам). В Тойотке работает авто режим намного лучше, а так удобно выставил один раз температуру, направление лобовое – ноги и забыл, максимум иногда покрутить скорость моторчика. Auto режимом не пользуюсь, не понравилось, если короткие поездки, то вентилятор вечно крутится почти на максимум. В общем думаю стоит, если позволяет кошелек.
Всем спасибо за внимание! Статья не экспертная, а ознакомительная, ставьте большой палец вверх если информация была полезной, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/chem-principialno-otlichaetsia-kondicioner-ot-klimatkontrolia-5c1430a0b2d87b00acb7285d