Автомобиль паккард твин сикс

Packard Twin Six

Еще в 10-ых годах 20-ого века между американскими производителями люксовых автомобилей завязался спор — «какой же двигатель устанавливать на свои шикарные, флагманские модели? — шести, или может быть восьми цилиндровый?». Убедительную точку в этом споре поставил Джесс Винсент, занимавший в то время место главного инженера в Packard, и разработавший первый в мире, двенадцати цилиндровый автомобильный двигатель. При разработке нового мотора он взял за образец английский авиационный двигатель, еще в процессе работы над первым в мире ДВС с поршнями из алюминия, он уверял руководство Паккард, что его V12 , будет на 50% более тяговитым, чем лучшие «восьмерки» того времени, а в сравнении с шести цилиндровыми моторам, V12 будет иметь вдвое большую тягу.

Супер двигатель был установлен на Packard Twin Six 1915-ого года, само название очень тонко подчеркивает главную особенность легендарного автомобиля. Twin Six в переводе означает — «двойная шестерка», на языке мотористов, или даже обычных людей интересующихся автомобилями — это две рядные «шестерки» совмещенные через один картер в V12. Packard Twin Six стал самым мощным люксовым автомобилем Америки, но он не был самым дорогим. Новым такой Паккард стоил порядка 4 500$, в начале века это была огромная сумма, но в Штатах продавались машины и подороже, причем они не оснащались потрясающим V12.

Вас это может удивить, но несколько десятков Twin Six были куплены правительством Российской Империи, и уже в годы гражданской войны, одна из этих машин попала в руки будущего вождя народов СССР. Конечно Иосиф Виссарионович не брал деньги в кредит, чтобы купить двенадцати цилиндровый Паккард). Именно с Twin Six началась любовь Сталина к Паккардам, и даже ЗИС 110 был создан по прообразу Packard 180, но в этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание именно Твин Сикс. Эта машина заслуживает того, чтобы ей восхищаться — так считал сам Энцо Феррари, изучавший конструкцию Паккардовского V12 по фотографиям. Говорят, что в тот миг, когда он увидел этот могучий американский мотор, Энцо понял что его машины будут оснащаться именно двенадцати цилиндровыми двигателями. Из выдающихся личностей, кроме Иосифа Виссарионовича такая машина была и у Императора Японии, а Король Бельгии погиб за рулем Твин Сикс, вот только машина в этой трагедии никак не виновата, монарх находясь за рулем решил сверится с картой и не заметил поворот(.

Читайте также:  Воздушные фильтры для автомобиля ситроен с4

В 1922-ом году, журналисты автомобильного издания The Motor устроили тест-драйв могучего Паккарда. Позже они делились своими восхищенными впечатлениями с читателями, о том что V12 позволял уже со скорости в 7км в час ехать на самой высшей — третьей передаче и при этом уверенно разгоняться, а преодолевать подъемы за рулем этого американского лимузина одно удовольствие. Они были впечатлены всем тем, что позволило к 1923-ему году продать 35 000 этих не дешевых автомобилей.

На дорогах современного города Паккард 1915-ого года выглядел бы как пришелец из прошлого: большая в диаметре, но очень узкая резина, надетая на деревянные обода — это не совсем «вяжется» с технологичным образом V12. Колесная база в 3.43м больше, чем у современных представительских Мерседесов — это опять же говорит о том, что Паккард — автомобиль высшего эшелона. К этой статье прикреплены фото Packard Twin Six, так что вы можете самостоятельно сделать выводы о внешности американского лимузина.

На фото Packard Twin Six вы можете увидеть и салон этого замечательного автомобиля. Примечательно, что изначально рычаг механической КПП располагался слева и это при левостороннем руле, но в дальнейшем рычаг КПП, для более удобного управления автомобилем был перенесен под правую руку.

Технические Характеристики Packard Twin Six

Объем Паккардовского V12 равен 6 950 кубическим сантиметрам, мощность в 85л.с вас точно не впечатлит, но не забывайте, что это самое начало 20-ого века и то, что в случае с таким тяжелым автомобилем важна не столько мощность, сколько тяговитость, а она напрямую зависит от объема. Угол развала чугунных «шестерок» составляет 60 градусов, но интересно то, что выпускной коллектор размещен в самом развале блока. Как упоминалось выше, коробка передач у этого Паккарда трехскоростная — механическая, а тормоза -барабанные и установлены они только на задних колесах, на передней оси тормозов нет! Конечно, по сегодняшним меркам — это не такой скоростной автомобиль и до своей максималки в 112км он разгонялся не часто, а для своих лет и 60км было высокой скоростью.

Читайте также:  Мониторинг для легкового автомобиля

Цена Packard Twin Six

Купить Packard Twin Six сегодня врятли получится дешевле, чем за 2 000 000$. Машина хоть и была достаточно массовой, но ее вклад в автомобильную культуру очень велик, а до сегодня их осталось уже не слишком много. Поэтому цена этого Паккарда будет даже выше, чем стоимость такого эксклюзива как Cizeta V16T.

Источник статьи: http://autobelyavcev.ru/packard-twin-six/

Призраки мирового автопрома. Packard Automobile – любимая машина Сталина

Среди всех многочисленных американских автостроительных компаний, исчезнувших в середине 20-го века, Паккард, пожалуй, самая известная. И популярной её у нас в стране сделал первый генеральный секретарь КПСС Иосиф Сталин. Он очень любил машины этой марки и ездил на них, пока не пересел на отечественные ЗиС-115.

Поэтому, думается, многим будет интересна история этой компании и главное, почему же она всё-таки обанкротилась.

Packard 12 Иосифа Сталина

Содержание:

Основание и первые годы компании

Packard являлся одним из старейших автопроизводителем Соединённых штатов, который начал выпускать автомобили ещё в 19 веке. Первая машина под маркой Паккард была выпущена 6 ноября 1899 года.

Основателем компании стал дипломированный инженер Джеймс Уорд Пэкард.

Самое интересное, что изначально компания имела название Ohio Automobile Company и только в 1902 году получила имя основателя фирмы – Packard Motor Car Company.

Изначально Паккард выбрал для себя нишу престижных автомобилей, в которой он находился вплоть до прекращения своей деятельности.

Первые машины марки продавались в США по цене выше 2000 долларов. Тогда как основная масса компаний продавала свою продукцию по цене до 1000 долларов.

Packard Model F 1903 года

Участие в Первой Мировой Войне

Когда в Европе грянула Великая Война, Паккард, как и многие американские компании, не остался в стороне. Компания выпускала шасси для бронемашин и авиадвигатели. При этом именно Packard прославился созданием знаменитого 12-цилиндрового мотора Liberty L-12, который использовался не только на самолетах, но и на бронетехнике.

Ещё этот силовой агрегат знаменит тем, что лицензия на него была куплена молодой Советской республикой, под маркой М-5 выпускался вплоть до 1933 года. После чего он дал жизнь целой серии авиамоторов, стоявших на Совет­ских самолётах во Вторую Мировую.

Авиамотор Либерти Л-12

Золотая эпоха компании

Как и для подавляющего большинства американских автомобильных фирм, наиболее удачным временем для компании стали 20-е годы. Продажи постоянно шли вверх и компания била один рекорд по прибыли за другим.

Именно в это время Паккард успешно экспортировался за пределы США, и машины пользовались повышенным спросом среди представителей мировой элиты, в том числе и элиты СССР.

Packard Twin Six 1916 года, вероятно подобная машина была у Сталина во время Гражданской войны

Именно в это время Сталин сел на свой второй Паккард – Packard Twin Six. Первой у Сталина была машина этой же модели, но впервые он её попробовал ещё в годы Гражданской войны и, судя по всему, навсегда влюбился в эту американскую марку.

Packard Twin Six выпуска начала 20-х

Модель Packard Twin Six

На этой модели нужно остановиться отдельно. Эта модель вошла в историю тем, что стала первой легковой машиной, оснащённой силовыми агрегатами V12.

Выпускаться она началась ещё в годы Первой Мировой и продолжала производиться на протя­же­нии всех 20-х и начала 30-х годов. В это время машина стала очень популярным объектом для «тюнинга» в многочисленных кузовных ателье, которые процветали в это время.

Packard Twin Six 1932 года с кузовом фаэтон, выполненным компанией Dietrich

30-е годы

Великая депрессия очень тяжело ударила по компании. Однако накопленный за тучные годы жирок был очень разумно использован, что позволило не только остаться компании на плаву, но и упрочить свои позиции. Массовое банкротство мелких производителей автомобилей люкс-класса позволило компании выти на первое место в США по продажам в этом сегменте рынка.

Во многом успех компании был обусловлен не только передовой технической начинкой машин Паккард, но и неординарным и очень красивым внешним видом. Этого удалось добиться благодаря мощному дизайнерскому отделению компании, которое возглавлял выдающийся дизайнер, наш соотечественник Алексей Сахновский (он был родом из Киева и уехал в США от ужасов Граждан­ской войны).

Именно в эти годы были созданы такие выдающиеся модели компании, как

  • Packard Eight;
  • Packard Phantom;
  • Packard Twelve

Packard Eight 1938 года выпуска

Packard Phantom 1934 года выпуска

Модель Twelve (12) достойна того, чтобы на ней остановиться поподробней.

Прежде всего, эта модель пришла на смену легендарной Twin Six и оснащалась 12-цилиндровым V-образным двигателем. Ещё эта модель примечательна тем, что она стала последним Паккардом Сталина.

Его ему в 1935 году подарил президент США Франклин Рузвельт. Кроме того что эта машина была хорошо бронированной, она оснащалась семиместным кузовом.

Именно такой Packard Twelwe был у отца народов

В это же время руководство компании приняло важное решение. Понимая, что продажа люксовых авто не дают нужной прибыли из-за мизерности продаж, было принято решение начать произ­водство более доступных автомобилей.

Модели компании были разделены на «младшие» и «старшие». Старшие были описаны выше, а к «младшим» относились следующие модели:

Несмотря на то, что это решение в краткосрочном периоде времени заметно улучшило финансо­вое состояние компании, во многом именно оно в будущем сыграло для компании роковую роль. Дело в том, что появление «народных» автомобилей под маркой Паккард девальви­ро­вало имидж компании, заметно снизив её престижность.

Вторая Мировая война

В принципе, ко Второй Мировой компания подошла довольно уверенно. А в годы войны ещё больше улучшила своё финансовое состояние. Как и в прошлую войну, Паккард производил моторы для самолётов и торпедных катеров. Конечно, это очень хорошо сказалось на состоянии компании, но как во время Великой депрессии Паккард этим воспользоваться не смог.

Крах компании

Сразу после войны Packard начал производить так называемые «младшие» модели, чем окон­ча­тельно угробил имидж компании автопроизводителя №1. Тогда главным автомобилем компании стал Паккард 22 серии.

Packard Series 22

Несмотря на техническое совершенство машины, в среднем ценовом сегменте Паккарду пришлось конкурировать с очень крупными производителями, выпускавшими машины многотысячными тиражами, где это достоинство не было решающим. В этом сегменте нужно было наращивать объём производства и менять модели не реже чем раз в 3-4 года. Так как Паккард не имел предприятия, способного на выпуск больших тиражей машин, компания не получала прибыли, которая бы давала возможность к частой смене моделей, и стала безнадёжно отставать от большой американской тройки.

Таким образом, к началу 50-х компания подошла, находясь на грани банкротства и требовались действия по её спасению. Спасать компанию взялся её 51-летний президент Джеймс Нэнс. Его план был следующим: нужно было создать компанию, по мощности не уступающую большой амери­кан­ской тройке. Этого он хотел добиться путём слияния четырёх мелких независимых произ­води­телей – Studebaker, Packard, Nash-Kelvinator, Hudson и создать четвёртый большой автомобильный концерн в США.

Как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а они были глубочайшие. В 1953 году в США грянул первый послевоенный кризис в автомобильной отрасли, и продажи компании скатились на самый низкий уровень со времён Великой Депрессии, а продавали-то совсем не дорогие машины, так что для Паккарда это была практически катастрофа. Одновременно с этим, согласно плану Нэнса, был куплен Студебеккер. На эту сделку были потрачены последние свобод­ные средства компании.

Однако сделка, которая должна была по замыслу улучшить положение компании, её и добила. Актив оказался, что называется, «червивым». Руководство Студебеккера подделало бухгалтерию фирмы, и когда компания перешла под контроль Паккарда, руководство столкнулось с огромными долгами, гасить которые было уже нечем. Packard стремительно скатывался к банкротству.

Последняя попытка реанимации компании была проведена в 1956 году. Тогда появилась новая генерация модели Packard Clipper. Эта машина имела передовую технику и современный внешний вид, и казалось, она способна дать компании глоток свежего воздуха. Но при этом машина имела серьёзные проблемы с надёжностью, что поставило крест на её рыночных перспективах. Это стало последним гвоздём в гроб компании.

Packard Clipper 1956 года выпуска

В 1958 году Паккард прекратил выпуск обычных автомобилей.

Кредиторы забрали у компании всё, кроме имени, однако и это дало возможность просуществовать до 1966 года. До этого времени компания наладила выпуск компактных бюджетных автомобилей, которые не выпускала большая тройка. Однако когда американские гиганты обратили внимание на этот сектор рынка, песенка Паккарда была окончательно спета.

Источник статьи: http://alternathistory.com/prizraki-mirovogo-avtoproma-packard-automobile-lyubimaya-mashina-stalina/

Оцените статью