- Лак для ногтей против сколов, царапин и ржавчины! Неужели работает? Изучаем лайфхак.
- Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины
- Откуда на машине после зимы сколы и царапины
- Как справляться с разными типами повреждений ЛКП
- Мелкие повреждения, дефекты лака
- Сколы и царапины на уровне грунта
- Для заполнения царапин можно использовать:
- Глубокие повреждения на уровне металла
- Технология самостоятельных малярных работ:
- Итого
- Царапины ЛКП лаком для ногтей
- #1 Офлайн Viktor
- #2 Офлайн alabay
- #3 Офлайн fhntv_smart
- #4 Офлайн userAx
- #5 Офлайн alabay
- #6 Офлайн fhntv_smart
- #7 Офлайн alabay
- #8 Офлайн userAx
- #9 Офлайн alabay
- #10 Офлайн Viktor
- #11 Офлайн alabay
- #12 Офлайн Viktor
Лак для ногтей против сколов, царапин и ржавчины! Неужели работает? Изучаем лайфхак.
«Всё новое – это хорошо забытое старое» . Фраза из книги французского литератора Жака Пеше, как раз подходит к данному способу временного избавления от сколов и царапин на нашем авто.
И ведь действительно, еще в те времена, когда не было двухслойных покрытий, для устранения таких мелких повреждений использовали обычный женский лак для ногтей, так как подкрасить скол алкидной или акриловой краской не представлялось возможным, из-за их высокой температурной сушки. Да и цветовая база автомобилей была настолько скудна, что подобрать лак почти в цвет авто не было чем-то проблематичным.
Однако, применение этого способа в современных условиях, вызывает много сомнений.
Ведь технологии, как мы знаем, не стоят на месте.
Но вместе с усовершенствованием лакокрасочных покрытий в мире автопроизводства, усовершенствовалась и женская косметическая продукция, и лак в том числе. Попробуем рассмотреть возможность применения лака для ногтей в современных условиях.
Для начала разберемся из чего состоит лак для ногтей:
1. Полимеры (смола и нитроцеллюлоза), придают глянец, а также создают отличную адгезию и твёрдую внешнюю пленку.
2. Пластификаторы, помимо придания лаку эластичности, повышают его прочность.
3. Пигменты, придают лаку разные цветовые оттенки.
4. Растворители, позволяют равномерно распределить состав на поверхности, после чего испаряются.
Как видно по составу, лак для ногтей имеет общую основу с автомобильным лаком – это смола. Нитроцеллюлоза создает очень прочную, но хрупкую плёнку, тосиламид/формальдегидные смолы уменьшают этот показатель, улучшая срок службы самого лака.
Именно эти свойства позволяют допустить, что применений лака для ногтей для устранения сколов и царапин вполне имеет место быть правдой. Так как лак по составу достаточно прочный, его структура не позволит влаге и кислороду проникнуть в повреждённый участок (скол или царапину), тем самым создать там парник и способствовать развитию коррозии. А хорошие свойства адгезии (сцепление с поверхностью) позволят ему на долго зафиксироваться на поверхности.
Что же касается его препятствию в развитии коррозии, то и тут, правда только в теории, возможен такой эффект. Опять же благодаря его прочности и адгезии очаг жучка или рыжика (кто как их называет) не получит кислород и влагу для дальнейшего развития коррозии. Но опять же это всего лишь слегка приостановит ржавчину, так как она и без влаги и кислорода способна не плохо разрушать металл.
Но вот ещё остался вопрос, что делать с цветом? Ведь многообразие цветов автомобилей в тысячи раз превосходит наличие цветов среди лаков для ногтей.
Считаю, что здесь легко справится цветовой корректор. Многие рекомендуют их заказывать и ждать. Абсурд. Достаточно обратиться на любую дилерскую станцию по вашему бренду, там вам помогут в течении одного часа, и стоить это будет в разы дешевле. Единственный момент — это флакончик под базовое покрытие. Его лучше приобрести самим, так как на СТО их не везде практикуют.
И так побеждаем скол при помощи лака для ногтей!
Думаю, следует поступить в следующем порядке:
1. Хорошо удаляем всю грязь из повреждения и обезжириваем место.
2. Обрабатываем скол или царапину растворителем, чтобы улучшить адгезию.
3. Цветовым корректором заполняем, аккуратно не залезая за края.
4. Бесцветным лаком для ногтей накрываем и создаем защиту, возможно будет лучше пройти в два слоя.
Это касается глубоких повреждений .
Если же на лаке есть царапины или скольчики, которые не повредили цветовое (базовое) покрытие, достаточно будет применить просто бесцветный лак, так же до полного заполнения повреждения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtozhelezka_ru/lak-dlia-nogtei-protiv-skolov-carapin-i-rjavchiny-neujeli-rabotaet-izuchaem-laifhak-5c0afa949c61f000aaf69b3f
Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины
Наследие затяжной зимы — не только въевшаяся грязь на кузове, но и мелкие царапины и сколы. Мелкие повреждения, которые грозят перейти в коррозию, особенно бросаются в глаза после мойки авто. Владелец понимает: проблему не стоит откладывать.
Как справиться с дефектами, не тратясь на перекраску? Разберёмся.
Откуда на машине после зимы сколы и царапины
Мелкие вмятины и царапины опасны не удручающим видом, а вероятностью образования ржавчины в этих местах.
Царапина размером с мизинец, бывает, разрастается очагом ржавчины всего за пару месяцев и «разъедает» металл кузова до основания. И здесь уже не помогут полумеры: придётся снимать хороший слой ЛКП, обрабатывать очаг коррозии, грунтовать и перекрашивать деталь.
Откуда берутся эти мелкие, но опасные повреждения на кузове?
- грязь, песок и куски льда, летящие с дороги на машину;
- камни и щебень из-под колес,
- чистка кузова от снега и льда скребком или жёсткой щёткой;
- затирание щётками ЛКП на автоматической мойке.
- сильный град;
- проезд по узкой дороге с кустами на обочине;
- неаккуратность пассажиров или соседей по стоянке;
- неудачная парковка.
Как справляться с разными типами повреждений ЛКП
Для окрашивания кузова используется многослойное нанесение составов: слой фосфата, слой грунта, шпатлевка, эмаль и финишное покрытие – лак.
От того, на каком уровне нанесено повреждение лакокрасочному покрытию и будет зависеть стретегия борьбы.
Мелкие повреждения, дефекты лака
Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия — лак.
Ожоги на ЛКП от солнца, следы въевшегося птичьего помёта, царапины от веток тоже относятся к таким повреждениям.
Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести её можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.
Вначале область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается. Затем повреждённое место полируется наждачной бумагой. После этого мягкой салфеткой с нанесённой полировальной пастой обрабатывается дефект.
Наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное — чтобы паста не сохла в процессе применения.
Затем излишки полироли убираются с краски, автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском. Завершающий этап — полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.
В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.
Сколы и царапины на уровне грунта
Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка.
Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв её глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале — закрасить свежей краской.
Лучше не откладывать обработку царапин — тем более что в свободном доступе достаточно средств, чтобы справиться с проблемой.
Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.
Для заполнения царапин можно использовать:
лак для ногтей, желательно прозрачный. Не устранит проблему, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.
восковой карандаш. Карандаш, похожий на мелок для рисования, втирают в царапину, закрашивая её. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешёвое и самое недолговечное решение: обработку придётся регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.
карандаш на гелевой основе. Такой карандаш напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: наживая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняем им царапину. Основное правило — не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своём составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.
набор—корректор. Такие наборы можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно такой набор состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток.Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное — уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надёжный метод из подручных.
При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов просто не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах.
При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережёт от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.
Глубокие повреждения на уровне металла
Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнётся процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.
В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п.
Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.
Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.
В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придётся заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.
Технология самостоятельных малярных работ:
- Очистить, обезжирить поверхность
- Полностью убрать ржавчину наждачной бумагой
- Если образовалась вмятина — выровнять её автомобильной шпатлёвкой, после высыхания выровнять поверхность наждачной бумагой
- Покрыть металл или штаплёвку тонким слоем грунтовки с помощью кисти. Важно загрунтовать зачищенный металл полностью.
- Дать грунтовке полностью высохнуть.
- Нанести на грунтовку краску. Если царапина небольшая, нанести лёгкий мазок и дождаться, пока краска сама не распределится по повехности. Для закрашивания узких царапин использовать зубочистку. Цвет краски подбирать по каталогу с учётом модели, года выпуска и VIN-кода машины или проверить номер колера на табличке на стойке у водительской двери.
- При необходимости, нанести два слоя краски. Дать хорошо просохнуть.
- Покрыть краску слоем прозрачного лака. Автолаки выпускаются в баллонах как аэрозоли: чтобы не покрыть лишние участки, лучше изготовить трафарет из картона. Дать лаку высохнуть, излишки сразу же стереть тряпкой.
После проведённых работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть её воском.
Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если на улице — так, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.
Наносить краску на кузов при ярком солнце — не лучшая идея.
Итого
Каждая царапина имеет свою природу происхождения и прогноз, поэтому «лекарство» для нее нужно выбирать тоже индивидуально.
Если вы воспользовались нашими советами и оборудовали себе гараж, можете замахнуться даже на зачистку кузова от коррозии и малярные работы. А уж устранение поверхностных сколов и царапин и вовсе не доставит проблем — благо, средств хватает.
Четкое следование инструкции и любовь к своему автомобилю – вот и весь секрет самостоятельного устранения косметических дефектов.
Не пропустите и другие статьи из нашего цикла «Готовим авто к весне»:
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник статьи: http://retailmotors.by/secrets/gotovim-avto-k-vesne-ubiraem-skoly-i-tsarapiny
Царапины ЛКП лаком для ногтей
#1 Офлайн Viktor
- Имя: Виктор
- Город: Odessa
- В гараже:
- Hyundai Accent RB (2013)
Перейти в гараж
#2 Офлайн alabay
- Имя: Сергей
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2007)
- Honda Civic (2008)
- Suzuki Suzuki SX4 (2008)
Перейти в гараж
одкрашивал обычным лаком для ногтей? долго держится?
ты у жены спроси, надолго хватает?))
#3 Офлайн fhntv_smart
Умеет ездить на МКПП
- Имя: Артем
- Город: Харьков
- В гараже:
- Hyunday Accent 1.4AT (2008)
Перейти в гараж
#4 Офлайн userAx
Уже почти профи
- Имя: Эрнест
- Город: Запорожье
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2018)
Перейти в гараж
Ну, вообще есть так называемый «карандаш» для таких целей. То-же краска для авто в маленькой баночке с кисточкой.
Краску же ещё подобрать надо в цвет, а карандаш вроде как прозрачный, нет? Тоже задумывался над покупкой для бамперов.
#5 Офлайн alabay
- Имя: Сергей
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2007)
- Honda Civic (2008)
- Suzuki Suzuki SX4 (2008)
Перейти в гараж
#6 Офлайн fhntv_smart
Умеет ездить на МКПП
- Имя: Артем
- Город: Харьков
- В гараже:
- Hyunday Accent 1.4AT (2008)
Перейти в гараж
У меня такая была. Кинул в мелкий бардачек который над прикуривателем. Оно там открылось, вытекло, засохло. Склеило пачку дисконтных карточек от разных заправок. А покупал я его ради двух мелких сколов.
Главное, когда я обнаружил кучу слипшихся карточек я долго не мог понять, что это за серебристая фигня. Краску я то ранее убрал и не заметил что она вытекла.
Преступление было раскрыто наверно через год, когда я обнаружил что краски в банке почти не осталось.
#7 Офлайн alabay
- Имя: Сергей
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2007)
- Honda Civic (2008)
- Suzuki Suzuki SX4 (2008)
Перейти в гараж
Оно там открылось, вытекло, засохло. Склеило
небось, само открылось
у меня похуже флакончик, уж два года как ленится открыться, валяется в бардачке, между передних сидений.
#8 Офлайн userAx
Уже почти профи
- Имя: Эрнест
- Город: Запорожье
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2018)
Перейти в гараж
Не большая проблема, наверное, надо только знать цвет по VIN-у. На глаз-то труднее будет, потом чтобы различались оттенки(
По инету тоже можно? Или только в автомагазах?
#9 Офлайн alabay
- Имя: Сергей
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2007)
- Honda Civic (2008)
- Suzuki Suzuki SX4 (2008)
Перейти в гараж
По инету тоже можно? Или только в автомагазах?
ну чего все такие ленивые?))
по вин-у можно и онлайн узнать код
но краска может подвыгореть
подъехать, приложить палитру к авто и выбрать))?
#10 Офлайн Viktor
- Имя: Виктор
- Город: Odessa
- В гараже:
- Hyundai Accent RB (2013)
Перейти в гараж
#11 Офлайн alabay
- Имя: Сергей
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2007)
- Honda Civic (2008)
- Suzuki Suzuki SX4 (2008)
Перейти в гараж
Год назад присматравал такой «карандаш» — грн 400 было. многовато
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
#12 Офлайн Viktor
- Имя: Виктор
- Город: Odessa
- В гараже:
- Hyundai Accent RB (2013)
Перейти в гараж
спасибо за наводку
и зачем я только эту тему поднял
Ехал себе сегодня на дачу и тут откуда-то что-то летит в меня (вертолетик).
Среагировать никак не успел, перед этим только объехал железку или ветку на трассе. И через пару секунд «это» летит уже сверху. Бахнуло сильно, но на записи не слышно, как раз фрагмент закончился.
вот что поимел ((
видео замедлено, тк в оригинале все оч быстро произошло
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
задело ветровик. теперь весь комплект покупать?? может у кого есть один задний левый?? или совместно с кем-то купить кому еще надо?
Источник статьи: http://club-hyundai.com.ua/topic/2422-tcarapiny-lkp-lakom-dlia-nogtei/