Понтиак Гранд Ам — Pontiac Grand Am
Понтиак Гранд Ам | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | |
Обзор | |
Производство | 1972–1975 |
Модельные годы | 1973–1975 |
сборка | Понтиак, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Среднего размера |
Макет | Макет FR |
Платформа | Платформа GM A (RWD) (A-body) |
Связанный | Buick Century Buick Regal Oldsmobile Cutlass Supreme Pontiac Grand Prix Pontiac LeMans Chevrolet Monte Carlo |
Трансмиссия | |
Двигатель | 400 у.е. в (6,6 л) Pontiac V8 455 у.е. в (7,5 л) Pontiac V8 |
Передача инфекции | TH400 автомат или 4-х МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 112,0 дюйма (2845 мм) (2-дверный) 116,0 дюйма (2946 мм) (4-дверный) |
Длина | 208,6 дюйма (5298 мм) (2-дверный) 212,6 дюйма (5400 мм) (4-дверный) |
Ширина | 77,7 дюйма (1974 мм) |
История Grand Am начинается с того, что руководители Pontiac отметили вторжение на рынок США компаний Mercedes и BMW. Примечательно, что американский спорткар обычно не имел роскошных черт, а роскошный автомобиль — спортивного. Иностранные производители смешали эти особенности. Pontiac объединил Trans Am с Grand Prix и создал Grand Am. Построенный на платформе A-body, предполагаемый кузов GTO был переименован и дополнен интерьером Grand Prix.
Оригинальный Grand Am был представлен осенью 1972 года как модель 1973 года. Он был основан на платформе GM A (A-body) вместе с другими автомобилями, такими как Chevrolet Chevelle , Pontiac LeMans , Pontiac GTO , Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Century . Платформа GM A-body претерпела серьезные изменения в конструкции в 1973 году, которые включали устранение жестких крыш без стоек из-за предлагаемых федеральных стандартов опрокидывания, но с безрамными окнами, подобными окнам жесткой крыши. Кабриолеты не производились из-за стандартов опрокидывания (которые не были приняты). В дополнение к федеральным нормам выбросов, новые стандарты безопасности требовали наличия ударопрочного переднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и ударопрочного заднего бампера со скоростью 2,5 миль в час (4,0 км / ч), которая увеличилась до 5 миль в час (8,0 км / ч). з) за 1974 год.
1973 нефтяной кризис вызвал дихотомии покупателей: общая роскошь или общую экономику. Поскольку Grand Am был «промежуточным звеном», его продажи снизились, и выпуск модели был прекращен в 1975 году.
Grand Am, созданный Pontiac по названию, полученному от двух других автомобилей в его линейке («Grand» означает «роскошь Гран-при» и «Am» означает «производительность Trans Am»), был разработан как ответ Америки на европейские роскошные / спортивные седаны. и доступен как четырехдверный седан Colonnade или двухдверное купе Colonnade . Всего за первый год производства было построено 43 136 Grand AMS.
Grand Am мог быть оснащен стандартным двигателем V8 объемом 2 барреля 400 куб. Дюймов (6,6 л) с одним выхлопом мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.), опциональной версией этого двигателя объемом 4 барреля с одним выхлопом мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), который был доступен только с 4-ступенчатой механической коробкой передач, опциональной версией этого двигателя на 4 барреля с двойным выхлопом мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) или опциональной 4-баррелей 455 куб. в (7,5 л) с двойным выхлопом 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). Объем двигателя, выраженный в литрах, был указан на крышке багажника, чтобы подчеркнуть якобы европейский характер автомобиля.
Все двигатели были доступны с автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic 400 в качестве стандартного оборудования. 4-ступенчатая механическая коробка передач была доступна с двигателем 400/4 баррелей в 1973 и 1974 годах, но она не пользовалась популярностью.
Pontiac Grand Am 1973 года имел уникальную гибкую центральную носовую часть передней панели из уретана (известную как нос Endura), которая была сжимаемой и могла возвращаться к своей первоначальной форме после незначительного столкновения вместе с новыми энергопоглощающими бамперами, в общей сложности шесть решеток радиатора с вертикальными планками, круглые передние указатели поворота с перекрестием, горизонтальные задние фонари и хромированный задний бампер. Кроме того, Grand Ams в качестве стандартного оборудования оснащался радиально настроенной подвеской (RTS), которая включала в себя шины с радиальным кордом, амортизаторы Pliacell, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Пружины рекламировались как отобранные компьютером. Grand Am был одним из трех автомобилей GM, имевших стандартные радиальные шины и соответствующую настройку подвески в 1973 году, а другими были Oldsmobile Cutlass Salon и Chevrolet Monte Carlo S.
Grand Am включал в себя ковшеобразные сиденья Strato, обитые винилом Naugahyde или вельветовой тканью, с ручными креслами и регулируемыми поясничными опорами — и то и другое было характерно для спортивных / роскошных седанов европейского стиля, но необычно для американских автомобилей того времени. Также была включена приборная панель с Pontiac Grand Prix с приборной панелью Rally с указателями уровня топлива, масла, воды и вольтметра (тахометр или датчик расхода топлива были необязательными, а на автомобилях, оборудованных таким образом, часы были перемещены в место на нижняя панель приборов под радио), трехспицевое мягкое рулевое колесо со спицами из матовой нержавеющей стали и отделка из натурального красного дерева Crossfire на передней панели, радиоприемнике и часах, а также на центральной консоли между передними сиденьями. Grand Ams также был одним из первых автомобилей, построенных в США, с переключателем диммера фар, установленным на указателе поворота, который десятилетиями использовался на импортных автомобилях. Другое стандартное оборудование включало в себя скрытые дворники, передний стабилизатор поперечной устойчивости 1,12 дюйма (28 мм) и радиоантенну в лобовом стекле. Высококлассные варианты включали кондиционер, тонированные стекла, электрические стеклоподъемники-замки-сиденья, задний обогреватель запотевания, различные звуковые системы и наклонное рулевое колесо. AM / FM стерео с магнитофоном было необязательным.
Pontiac также произвел в 1973 году единственный универсал Grand Am в качестве технико-экономического обоснования. Это был универсал LeMans, переоборудованный в Grand Am. Функциональная система впуска набегающего воздуха была разработана для кузовов Pontiac A с двумя отверстиями NACA в капоте, но от этого варианта отказались из-за невозможности пройти федеральные стандарты шума при проезде мимо. Несколько функциональных систем Ram Air продавались без рецепта. Капот NACA с двумя ковшами был опцией для любого Pontiac A-body все три года, но не работал.
В опросе владельцев Popular Mechanics 67% оценили качество сборки как хорошее или отличное, а 79% понравилось управление. Однако 22,1% не понравилась экономия топлива.
1974 г.
Описанный как «Понтиак среднего размера с иностранными интригами . американская изобретательность» на передней обложке четырехстраничной брошюры Grand Am 1974 года, в которой был представлен зеленый четырехдверный седан, только незначительные изменения стиля подчеркнули модель этого года, включая переработанный дизайн. нос и решетка с 12 отверстиями с горизонтальными перекладинами. Дизайн задней части Grand Am 1974 года был переработан в соответствии с новыми стандартами столкновения со скоростью 5 миль в час и имел вертикальные задние фонари с перемещенным номерным знаком и заправочной горловиной над бампером. Предлагаемые двигатели и трансмиссии были такими же, как и в 1973 году, но четырехступенчатые механические коробки передач больше не предлагались в Калифорнии, где была доступна только автоматическая Turbo Hydra-matic. Внутри подлинная африканская отделка красного дерева на приборной панели была заменена искусственным материалом из-за проблем с расслоением на моделях 1973 года, но настоящее дерево сохранилось на центральной консоли, дополнительных часах консоли и лицевой панели радио.
Выбор двигателя: 400 кубических дюймов (6,6 л) с одинарным выхлопом с двумя стволами мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.), 400 кубических дюймов с 4 цилиндрами с одинарным выхлопом мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), 400 кубических дюймов 4- Двойной выхлоп на стволе мощностью 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) и 455 кубических дюймов с 4-цилиндровым двойным выхлопом мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.).
Из-за нефтяного кризиса 1973 года продажи упали более чем на 50 процентов , и, хотя рецессия продолжалась, цены на все автомобили 1974 года выросли. Всего было построено 17083 Grand Ams.
1975 г.
Grand Am 1975 года выглядел так же, как модель 1974 года, но имел вертикальные решетки радиатора, задний бампер в цвет кузова и каталитический нейтрализатор с одним выхлопом, который требовал использования неэтилированного топлива, наряду с системой зажигания High Energy Ignition от GM и другими. товары, продвигаемые как часть системы максимального пробега Pontiac. В дополнение к стандартной линии крыши с решетчатыми задними боковыми окнами купе Grand Am с опциональной виниловой крышей можно было заказать с полностью треугольным задним боковым окном или вертикальным оперным окном, аналогичным тому, что было на Гран-при.
Внутри ковшеобразные сиденья Strato получили пересмотренные вертикальные узоры отделки, регулируемые элементы управления поясничной опорой были убраны, и только пассажирское сиденье имело кресло, «практика безопасности», которая будет продолжаться в GM в течение десятилетия. Новым в этом году в качестве бесплатного варианта было многоместное сиденье 60/40 с центральным подлокотником.
Двигатели также были отрегулированы, чтобы соответствовать правилам выбросов 1975 года, при этом степень сжатия на некоторых двигателях упала до нового минимума — 7,6: 1. Стандартным был 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с двухцилиндровым карбюратором , опционально — 400 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) или 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с. ) 455 куб. Дюймов (7,5 л) — оба с четырехствольными карбюраторами. Turbo Hydra-matic была стандартным оборудованием и единственной трансмиссией, предлагаемой в этом году. Производительность от 0 до 60 составила 7,7 секунды.
Всего в 1975 году было построено 10 679 Grand Ams, и после этого года серия была прекращена из-за падения продаж и роста цен на газ в результате нефтяного кризиса 1973 года . Еще одним фактором, который привел к отмене Grand Am, были планы относительно того, что все автомобили Pontiac A-body 1976 года получат недавно утвержденные прямоугольные фары, что потребовало бы полной модернизации носовой части Grand Am Endura, и официальные лица Pontiac решили, что расходы на такой редизайн не могут быть оправданы. быть оправданным на основании низких производственных показателей. Базовая конструкция GM A-body оставалась до 1977 года.
Производство
- 1973 Grand Am 2 двери 34,445
- 1973 Grand Am 4 двери 8 691
- 1973 Всего 43136
- 1974 Grand Am, 2 двери, 13961
- 1974 Grand Am 4 двери 3,122
- 1974 Всего 17 083
- 1975 Grand Am 2 двери 8786
- 1975 Grand Am 4 двери 1893
- 1975 Всего 10 679
Двигатели
- 1973–1975 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 2-цилиндровым карбюратором (стандартный двигатель, другие были дополнительными)
- 1973–1975 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором
- 1973–1974 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором, 4-ступенчатая (недоступно в Калифорнии)
- 1973–1975 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором
- Инженерный прототип Grand Am, оборудованный SD-455, был построен и испытан, но позже был разобран и уничтожен.
- Двигатели 1973 года могут иметь точечное или блочное зажигание.
- Двигатели 1974 года могут иметь точечное или блочное зажигание или запускаться примерно 1 мая 1974 года с зажиганием HEI .
- Двигатели 1975 года имеют зажигание HEI.
- 1975 год стал первым годом для каталитического нейтрализатора.
1978–1980
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1977–1980 |
Модельные годы | 1978–1980 |
сборка | Понтиак, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Среднего размера |
Макет | Макет FR |
Платформа | Тело |
Связанный | Buick Century Buick Regal Oldsmobile Cutlass Supreme Pontiac Grand Prix Pontiac LeMans Chevrolet El Camino Chevrolet Malibu Шевроле Монте-Карло |
Трансмиссия | |
Двигатель | 231 у.е. в (3,8 л) Buick 2 бар. V6 301 у.е. в (4,9 л) Pontiac V8 305 у.е. в (5,0 л) Chevrolet V8 |
Передача инфекции | автомат 3-х МКПП 4-х МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 108,1 дюйма (2746 мм) |
Длина | 198,6 дюйма (5044 мм) |
Ширина | 72,4 дюйма (1839 мм) |
1978 г.
В 1978 году шильдик Grand Am вернулся на уменьшенную модель, использующую платформу G. Он предлагался как в двух-, так и в четырехдверных моделях с вертикальной решеткой радиатора и другими элементами отделки, чтобы отличать его от LeMans, на котором он был основан. Как и модели 1973-1975 годов, это поколение Grand Ams также отличалось стандартными радиальными шинами и модернизированной радиальной подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Интерьеры были похожи на Grand LeMans со стандартным сиденьем с загнутой спинкой, дополнительным сиденьем 60/40 или ковшеобразными сиденьями Strato с консолью и креслом на стороне пассажира, дополнительным тахометром и выбором ткани или виниловой обивки Morrokide.
Стандартное оборудование включало гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза с усилителем, трансмиссию Turbo Hydra-matic, полный комплект приборов и двигатель Pontiac V8 объемом 301 куб. Дюйм (4,9 л) с двухкамерным карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). Опционально была версия мощностью 4 барреля 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.), а также многочисленные дополнительные расходы, такие как снежные колеса, белые шины или шины с белыми буквами, электрические стеклоподъемники и сиденья, регулируемый руль, люк в крыше и круиз-контроль.
В Калифорнии, где более строгие нормы выбросов сделали двигатели Pontiac V8 недоступными с 1977 года, двигатели Chevrolet V8 были заменены, включая стандартный V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) 305 куб. Дюймов (5,0 л) с двухкамерным карбюратором или дополнительным четырехцилиндровым карбюратором. ствольная версия мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.).
1979 г.
В 1979 году было внесено очень мало изменений, кроме обычных изменений отделки салона и понижения уровня стандартной трансмиссии до Buick 231 куб. Дюймов (3,8 л) V6 и трехступенчатой механической трансмиссии, установленной на полу, в качестве стандартного оборудования. 301 V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) с двухкамерным карбюратором или 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) с четырехцилиндровым двигателем и трансмиссия Turbo Hydra-matic теперь были необязательными. С точки зрения внешнего вида разница только в том, что линзы парковки / сигнала и маркера были заменены на янтарные.
Новым для 1979 года была четырехступенчатая механическая коробка передач, доступная с четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил 301 в 49 штатах. В Калифорнии была доступна только автоматическая коробка передач, и предложения двигателей включали стандартный двигатель Buick 231 куб. Дюйм (3,8 л) V6 с двухцилиндровым карбюратором и мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) или дополнительный Chevrolet 305 V8 мощностью 160 л.с. 119 кВт; 162 л.с.) с четырехкамерным карбюратором.
Панель приборов с отделкой под дерево была заменена на отделку из полированного алюминия, а циферблаты приборов изменились с серебристого с черными буквами и цифрами на черный с белыми буквами и цифрами. Предлагались те же варианты сидений с тканевой отделкой или отделкой Morrokide, включая стандартное многоместное сиденье с узкой спинкой, или дополнительное скамейку 60/40 или ковшеобразные сиденья Strato с консолью. Комбинированное радио AM / FM CB было доступно, а заднее стекло с подогревом было необязательным.
В 1979 году Grand Am участвовал в гонках NASCAR Grand National .
1980 г.
1980 год стал финалом для Grand Am второго поколения. От четырехдверного седана отказались, осталось только двухдверное купе, которое претерпело лишь незначительные изменения внешнего вида. Ковшеобразные сиденья Strato с тканевой обивкой или обивкой из Morrokide были стандартным оборудованием наряду с центральной консолью с напольным переключателем для трансмиссии Turbo Hydra-matic.
Двигатель V6, двухцилиндровые V8 и механическая трансмиссия были сняты, в результате чего Pontiac 301 V8 с четырьмя цилиндрами мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) был единственным двигателем, предлагаемым в 49 штатах, или, в Калифорнии, мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) Chevrolet 305 V8. Низкие продажи Grand Am привели к его прекращению после выпуска модели 1980 года.
В первый год серии NASCAR Busch Series (1982) чемпионат выиграл Джек Ингрэм на Grand Am 1980 года.
1985–1991
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1984–1991 |
Модельные годы | 1985–1991 |
сборка | Лансинг, штат Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Компактная машина |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | N-тело |
Связанный | Buick Skylark Buick Somerset Oldsmobile Cutlass Кале |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Isuzu механическая 5-ступенчатая Getrag механическая 3-ступенчатая THM125 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 177,5 дюйма (4508 мм) (1985–88) 179,2 дюйма (4552 мм) (1989–1991) |
Ширина | 66,5 дюйма (1689 мм) (1989–1991) 66,7 дюйма (1694 мм) (1985–88) |
Высота | 52,6 дюйма (1336 мм) |
В 1985 модельном году Pontiac повторно использовал название Grand Am для нового компактного автомобиля, чтобы заменить стареющий и непопулярный Phoenix (основанный на GM X Body ) с новым для 1985 N Body . Grand Am имел ту же переднеприводную платформу, что и Buick Somerset (переименованный в Skylark в 1987 году) и Oldsmobile Calais . Первоначально Grand Am был доступен только в базовой комплектации или версии LE в купе. 2,5-литровый Tech IV был стандартным, а 3,0-литровый Buick V6 был дополнительным. 5-ступенчатая механическая коробка была стандартной, а 3-ступенчатая автоматическая была необязательной, последняя требовалась, если был заказан двигатель V6. В 1986 году были добавлены седан и более спортивная отделка SE. Комплектация SE имела стандарт двигателя V6, облицовку нижней части кузова, композитные фары, слегка измененный интерьер с использованием другой ткани на всех сиденьях и вставках дверных панелей, аналоговые приборы (базовые модели и модели LE имели цифровые) и 14-дюймовый алюминий. колеса.
Модели 1987 года увеличили мощность базового двигателя и установили новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, взятый у Sunbird GT. 2,0 л двигатель с турбонаддувом стал базовым двигателем для модели SE для 1987. Автомобилей с двигателем с турбонаддувом получил турбо наддув датчик в месте вольтметра. Тест Popular Mechanics на ускорение на четверть мили с двигателем Turbo показал, что пятиступенчатая механическая коробка передач заняла 15,73 секунды и 16,02 секунды с автоматической коробкой передач. Они отметили большой крутящий момент подруливания от полной остановки. Это был также последний год, когда двигатель Buick объемом 3,0 л был доступен для Grand Am, поскольку его производство было прекращено в середине 1987 года. Новым в дизайне стали композитные передние фары, но только на моделях LE.
В 1988 году передние ремни безопасности были перенесены с средних стоек на двери, чтобы соответствовать требованиям по пассивному удерживанию на 1989 год. Двигатель Quad-4 LD2 стал доступен для Grand Am в 1988 году, заменив 3,0-литровый V6 предыдущего модельного года на модели. список опций. Стоит отметить, что «спортивные ковши», позаимствованные у Trans Am GTA, в этом году были добавлены в список опций для SE. Другие варианты включали информационный центр водителя, электронный выпуск багажника и люк в крыше. Базовая модель была снята после этого модельного года.
Совершенно новая передняя и задняя панель вместе с измененным дизайном интерьера в 1989 году. 2,5-литровый двигатель получил балансирные валы и увеличенную мощность. 2,3-литровый LD2 Quad 4 заменил 2,0-литровый двигатель Turbo в стандартной комплектации SE в середине года. Это был последний год, когда сиденья Sport Bucket стали доступны для SE.
Было объявлено, что 2,3-литровый LG0 Quad 4 будет доступен в конце модельного года на Grand Am SE, всего их было построено 200 штук . Все модели LG0 Quad 4 Grand Am 1989 года были красными на серых купе со стандартным оснащением, включая (но не ограничиваясь) 16-дюймовые колеса с механической обработкой. 16-дюймовые колеса были необязательными только для SE. Это был первый год, когда Grand A-дюйм можно было заказать с 16-дюймовыми колесами или с установленным на заводе проигрывателем компакт-дисков.
Рейтинги безопасности NHSTA при лобовых столкновениях следующие: Водитель: 3 звезды; Пассажирский: 4 звезды.
Изменения были незначительными в 1990 и 1991 годах;
В 1990 году новая высокопроизводительная версия Quad 4 (в сочетании только с 5-ступенчатой механической коробкой передач) стала стандартным двигателем для SE. Выбор автоматической трансмиссии изменил двигатель на менее мощный LD2 Quad 4. Колеса диаметром 16 дюймов перешли из списка опций в стандартное оборудование для SE в этом году. В конце года LE получил пакет Sport Performance Package (RPO: W32). пробег 1990 модельного года. Опция W32 включала эффекты грунта SE (за вычетом расширителей колесных арок), такую же стандартную (а также опциональную) трансмиссию «SE», 14-дюймовые алюминиевые колеса, увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости и задний стабилизатор поперечной устойчивости, которые были доступны только на модели SE. 1991 год был последним модельным годом для этого типа кузова и, по сути, был годом переноса остатка. Единственными изменениями было добавление антиблокировочной тормозной системы (ABS) в качестве стандартного оборудования для всех Grand Am SE (недоступно для LE), а все автомобили 1991 года выпуска, оснащенные пятиступенчатой коробкой передач, получили переработанный «короткий ход». «оборотень.
В 1992 году Grand Am вошел в четвертое поколение.
- 1985–1991: 2,5 л Двигатель Tech IV TBI I4: 90 л.с. 1985-86, 98 л.с. (73 кВт) MPG EPA City / Hwy / в целом 21/29/23 (с 3-ступенчатым автоматом) 1987–88, 110 л.с. (82 кВт) MPG EPA City / Hwy / Общие 21/28/23 1989–91.
- 1985 — середина 1987: 3,0- литровый двигатель Buick LN7 V6 с MPFI: 125 л.с. (93 кВт), 150 фунт-фут (200 Нм) крутящего момента
- середина 1987-1989: 2,0-литровый двигатель I4 с турбонаддувом MPFI: 165 л.с. (123 кВт), 175 фунт-фут (237 Нм) крутящего момента, максимальный наддув 10 фунтов на квадратный дюйм, MPG: EPA City / Hwy 18/27
- 1988–1991: 2,3-литровый двигатель LD2 Quad 4 MPFI I4: 160 л.с. (120 кВт), 155 фунт-фут (210 Нм) крутящего момента
- 1989–1991: 2,3-литровый двигатель LG0 Quad 4 HO MPFI I4: 180 л.с. (130 кВт), 160 фунт-фут (220 Нм) крутящего момента
- 1985–1991: Isuzu получил 5-ступенчатую механическую коробку передач с повышающей передачей (только 2,5 литра)
- 1988–1991: Источник Манси, Getrag разработала 5-ступенчатую механическую коробку передач с перегрузкой (только Quad 4)
- 1985–1991: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач 3T40 (недоступно на HO Quad 4)
1992–1998
Четвертое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1991–1998 |
Модельные годы | 1992–1998 |
сборка | Лансинг, штат Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Компактная машина |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | N-тело |
Связанный | Buick Skylark Oldsmobile Achieva Chevrolet Beretta Chevrolet Corsica Pontiac Tempest |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,3 л L40 I4 2,3 л LD2 I4 2,3 л LD2 I4 (только 1995 г.) 2,3 л LG0 I4 2,4 л LD9 I4 3,1 л L82 V6 3,3 л LG7 V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Getrag механическая 5-ступенчатая Isuzu механическая 3-ступенчатая 3T40 автомат 4-ступенчатая 4T60-E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 186,9 дюйма (4747 мм) 187,3 дюйма (4757 мм) (купе 1993–95) |
Ширина | 68,3 дюйма (1735 мм) (1996–98) 68,7 дюйма (1745 мм) (1993–95) 67,5 дюйма (1714 мм) (1992) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) (1993–98) 53,2 дюйма (1351 мм) (1992) |
Снаряженная масса | Купе: 2,881 фунт (1307 кг) Седан: 2,954 фунта (1340 кг) |
В 1992 году шасси Grand Am было расширено, чтобы соответствовать шасси Corsica; Подвеска и тормозная система имеют общего примерно на восемьдесят процентов. На SE была доступна антиблокировочная тормозная система (ABS VI). Он также получил новый кузов и обновленный интерьер. Вариант V6 вернулся в виде 3,3-литрового двигателя V6 3300 мощностью 160 л.с. (120 кВт) в сочетании с трехступенчатой коробкой передач. 2,3-литровый I4 выпускался как с SOHC, так и с DOHC. Также была предложена высокопроизводительная версия DOHC. Предлагалась новая отделка GT с новыми колесами, более гладкой, но увеличенной облицовкой и более стандартным оборудованием.
В 1993 году модель Quad 4 была усовершенствована. В результате все двигатели потеряли 5 лошадиных сил (3,7 кВт). В 1994 году V6 и стандартная трехступенчатая трансмиссия были заменены новым двигателем V6 серии 3100 объемом 3,1 л и новой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Боковая подушка безопасности водителя также стала стандартной в 1994 году, но автоматические ремни безопасности на дверях остались. В 1995 году двигатели Quad 4 получили балансирные валы и усилитель рулевого управления с прямым приводом от впускного распредвала. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, которая была соединена с 3,1 л в 1994 году, стала опциональной в качестве повышения по сравнению с трехступенчатой коробкой передач 1995 года на новом двигателе Quad 4.
В Японию это поколение официально импортировали Yanase и Suzuki с левым рулем. Основным импортом были модели SE и V6. Однако модель V6 предлагалась там только для модели 1996 года. Все модели имели трехступенчатую (позже четырехступенчатую) автоматическую коробку передач.
1996–1998
В 1996 году Grand Am получил рестайлинг среднего поколения. Снаружи обновленная передняя панель, задняя панель и боковые юбки придали Grand Am более гладкий и округлый вид. Интерьер был переработан и оснащен двумя подушками безопасности, более легкими в использовании аудиосистемой и элементами управления HVAC, а также более мягким пластиком. Quad 4 был заменен новым четырехцилиндровым двигателем Twin Cam 2,4 л DOHC (Dual Over Head Cam). Все еще основанный на Quad 4, это была модернизированная версия предыдущего года объемом 2,3 л с впрыском топлива SFI. Новый двигатель развивал 210 Н · м крутящего момента при более низких оборотах, чем старый 2,3 л. 3,1-литровый V6 оставался опциональным. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была снята с 1996 года, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач оснащалась стандартной системой контроля тяги. Дневные ходовые огни с автоматическим управлением освещением стали новым стандартом для всех Grand Ams. Модели 1997 года имели стандартный кондиционер. Grand Am был переработан в 1999 году.
- 1992–1994: 2,3 л SOHC L40 L4. 120 л.с. (115 в 1993 и 1994), 140 фунт-футов (190 Нм) крутящего момента
- 1992–1994: двигатель 2,3 л DOHC Quad 4 L4: 160 л.с. (155 в 1993 и 1994 гг.), Крутящий момент 155 фунт-фут (210 Н · м)
- 1992–1994: Двигатель 2,3 л DOHC Quad 4 HO L4: 180 л.с. (175 в 1993 и 1994 гг.), Крутящий момент 160 фунт-фут (220 Нм)
- 1992–1993: 3,3 л 3300 MPFI V6: 150 л.с. (110 кВт), 185 фунт-фут (251 Нм) крутящего момента
- 1994–1998: 3,1 л 3100 SFI V6: 155 л.с. (116 кВт), 185 фунт-фут (251 Н · м) крутящего момента
- 1995: 2,3-литровый двигатель DOHC Quad 4 L4: 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт-фут (210 Н · м) крутящего момента
- 1996–1998: 2,4-литровый двигатель DOHC Twin Cam L4: 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт-футов (210 Нм) крутящего момента
- 1992–1994: компания Getrag разработала 5-ступенчатую механическую коробку передач с перегрузкой (только Quad 4 HO).
- 1992–1998: Isuzu поставил 5-ступенчатую механическую коробку передач с повышающей передачей (1992–1994 только Quad OHC; 1995–1998 только Quad4 и Twin Cam)
- 1992–1995: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач 3T40
- 1994–1998: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей 4T60-E (доступна с 3100 SFI V6 с 1994 года)
1999–2005
Пятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Апрель 1998 г. — 10 мая 2005 г. |
Модельные годы | 1999–2005 |
сборка | Лансинг, штат Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Среднего размера |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | N-тело |
Связанный | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Getrag F23 механическая 4-ступенчатая 4T40-E автомат 4-ступенчатая 4T45-E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 107,0 дюйма (2718 мм) |
Длина | 186,3 дюйма (4732 мм) |
Ширина | 70,6 дюйма (1793 мм) (1999–2000) 70,4 дюйма (1788 мм) (2001–05) |
Высота | 54,5 дюйма (1384 мм) (1999–2000) 55,1 дюйма (1400 мм) (2001–05) |
Снаряженная масса | Купе: 3066 фунтов (1391 кг) Седан: 3116 фунтов (1413 кг) |
Доступный в конце весны 1998 года, базовый дизайн пятого поколения Grand Am был разделен с Oldsmobile Alero (также новым в 1999 году) и Chevrolet Malibu (представлен в 1996 году). Длину немного укоротили, но колесная база выросла более чем на три дюйма (76 мм). Подвеска была теперь полностью независимой, с измененной конструкцией Макферсон-распорки. Задняя подвеска имеет более совершенную многорычажную конструкцию. Новый Grand Am предлагался в пяти комплектациях: SE, SE1, SE2, GT и GT1. Был перенесен 2,4-литровый двигатель Twin Cam с 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и 155 фунт-фут (210 Н · м) крутящего момента. Двигатель GM 3400 V6, ранее предназначавшийся только для их минивэнов, стал доступен в качестве опции для SE и SE1 и был стандартным для всех других уровней отделки салона. В 1999 году все модели Grand Ams были оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач. GT и GT1 также включали дисковые тормоза на 4 колеса, и все Grand Ams до 2003 года включали стандартную АБС и антипробуксовочную систему (с 2003 года стали опциональными для SE). У GT также была система впуска Ram Air, обеспечивающая дополнительные пять лошадиных сил и 5 фунт / фут крутящего момента по сравнению с 3,4-литровым V6 при установке в любой из комплектаций уровня SE. Модели 2000 года добавили пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag в качестве стандартного оборудования с четырехцилиндровым двигателем. На моделях GT значок на передних крыльях теперь читается «RamAir V6» вместо «V6H.O.» на 1999 GT. Компания ASC Creative Services разработала Grand Am SC / T для показа SEMA, который стал концептуальным дизайном капота и кузова Ram Air. SC / T позже стал пакетом внешнего вида, начиная с 2003 года. Дорожные испытания, проведенные компанией Car and Driver, показали, что седан GT с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км / ч за 7,7 секунды.
В 2001 году был снижен уровень отделки салона SE2, появилось новое семейство стереосистем Delco и новые конструкции колес. Размер радио в 2001 году также изменился с размера 1,5 DIN до полного размера 2 DIN. В середине 2002 года двигатель Twin Cam 2,4 л был заменен новым четырехцилиндровым двигателем Ecotec объемом 2,2 л , который имел улучшения по сравнению с замененным двигателем, но производил меньшую мощность; 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 150 фунт-фут (203 Нм) крутящего момента. Изменения 2002 года также включали стационарный подстаканник в центральной консоли, а не съемный.
Облицовка кузова моделей SE была снята в 2003 году, изменение коснулось и других моделей Pontiac. Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система также стали необязательными для SE в 2003 году. MP3-плеер был добавлен к CD-плееру более высокого уровня в 2004 году. В 2005 году Pontiac начал постепенно сокращать линейку Grand Am для новой замены G6. Седаны SE были оставлены для продажи, а купе GT были последней моделью Grand Am, доступной для публичной продажи.
Последний Grand Am сошел с конвейера завода по сборке автомобилей в Лансинге, штат Мичиган, 10 мая 2005 года, незадолго до того, как завод в Лейк-Орион, штат Мичиган, начал сборку купе G6. Это был также последний автомобиль, который производился на старом заводе Lansing Fisher Body.
- 1999–2002: 2,4-литровый двигатель DOHC Twin Cam L4 (модель LD9): 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт-фут (210 Нм) крутящего момента
- 2002–2005: двигатель DOHC Ecotec L4 объемом 2,2 л: 140 л.с. (100 кВт), 150 фунт-фут (200 Нм) крутящего момента
- 1999–2005: 3,4 л 3400 OHV V6: 170 л.с. (175 для GT) 200 фунтов на фут (270 Нм) крутящего момента (205 для GT)
- 1999–2005: 4-ступенчатый автомат с повышающей передачей (4T40-E для четырехцилиндровых двигателей, 4T45-E для двигателей V6)
- 2000–2005: 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag с повышающей передачей (только для четырехцилиндровых двигателей)
Безопасность
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 1999-2005 Grand Am «плохой» рейтинг в своем лобовом краш — тесте для маргинальной структурной целостности, возможной травмы головы, потенциальной травмы правой ноги, и плохой контроль манекена.
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
- Боковой задний пассажир:
- Перекатывать:
Рейтинги краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД) 2003 года (седан):
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
- Боковой задний пассажир:
- Перекатывать:
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Pontiac_Grand_Am