Автомобиль porsche 911 gt3

Новый Porsche 911 GT3 еще сильнее отдалился от базовой модели

Первая модель Porsche 911 серии 992 дебютировала еще в 2018 году, но формирование семейства еще не завершено. Вслед за гоночной версией 911 GT3 Cup представлено дорожное купе Porsche 911 GT3. Как и прежде, это единственная модификация, у которой сохранен атмосферный мотор, а конструктивных отличий от базовой Карреры теперь больше, чем когда-либо.

От прежней модели достался шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л, который имеет сухой картер и индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Этот мотор может раскручиваться до 9000 об/мин, а его отдача повышена с 500 л.с. и 460 Нм до 510 л.с. и 469 Нм. Основная коробка передач — семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, но для энтузиастов сохранена и шестиступенчатая «механика».

Самое важное отличие от прежней модели — двухрычажная передняя подвеска вместо базовых стоек McPherson. В семействе прошлого поколения такую схему использовали только на гоночной модификации RSR. Передняя колея стала шире на 48 мм. А задняя многорычажка хоть и сохранила общую конструкцию, но не имеет общих деталей с базовой Каррерой. Вместо резино-металлических шарниров установлены жесткие шаровые соединения.

Базовые тормоза — со стальными дисками диаметром 408 мм спереди (на 28 мм больше, чем прежде) и 380 мм сзади. За доплату предложены углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади. Новые колеса диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади шире прежних, но при этом позволили сэкономить 1,6 кг «на круг». Опция — полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R, которые раньше предлагались только для самой экстремальной версии GT3 RS.

Читайте также:  Рекомендации шин по марке автомобиля

Вообще новое купе Porsche 911 GT3 на 70 кг легче прежнего: версия с «механикой» в снаряженном состоянии весит 1418 кг, а с «роботом» — 1435 кг. Этого удалось добиться в том числе благодаря расширенному применению легких материалов. Например, крышка двигателя, регулируемое антикрыло и спойлер под ним сделаны из углепластика. Стекла стали тоньше прежних. А еще 12 кг можно сбросить, заказав углепластиковые кресла.

Дорожная версия GT3 имеет медиасистему и кондиционер. На руле есть кнопка переключения ездовых режимов электроники, а у приборного дисплея появился гоночный режим Track Screen, в котором отображаются наиболее важные во время заезда параметры. Опционный пакет Chrono Package включает аналоговый хронометр на передней панели, а вместо задних сидений можно заказать полукаркас безопасности.

Что в итоге? До 100 км/ч новое купе с «роботом» PDK может разогнаться за те же 3,4 с, что и прежняя модель. Да и максимальная скорость не изменилась: 318 км/ч (с «механикой» 320 км/ч). Но на треке новая модель гарантированно будет быстрее прежней, и это подтверждает заводской заезд на легендарной трассе Нюрбургринг: круг длиной 20,8 км пройден за 6 минут и 59,927 секунды, то есть примерно на 17 секунд быстрее старой машины.

Продажи нового Porsche 911 GT3 начнутся в мае. Цена в Германии — от 168 тысяч евро, а в России — минимум 13,2 млн рублей.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/novyy-porsche-911-gt3-esche-sil-nee-otdalilsya-ot-bazovoy-modeli

Орём в унисон «атмосфернику» обновлённого Porsche 911 GT3

Заказы на 911 GT3 уже принимают. На российском рынке машины появятся в середине июня — от 10 318 000 рублей независимо от того, с «механикой» будет автомобиль или с «роботом» PDK. Дороже на данный момент — только купе и кабриолеты 911 Turbo и Turbo S.

«Так можно тормозить намного позже, — поясняет мне Вальтер Рёрль, придерживая руль обновлённого купе 911 GT3 одними лишь пальцами, когда я замечаю, как узко он атакует шпильки испанского трека Circuito Mike G. — А ещё никто из соперников не сунет нос внутрь. Вдобавок этот мотор позволяет разгоняться — не надо, как на слабой машине, прокатывать виражи широко, чтобы сохранить скорость». Справа от Вальтера я не впервой, но снова — в восхищении. А когда воплотил подсказки в заезде за другим инструктором, то пару раз сбрасывал газ, чтобы не обогнать его 911 Turbo S. Потому что обновлённый GT3 — может.

Презентационной езды на 911 GT3 было мало и много одновременно. Насытиться этим автомобилем, кажется, невозможно, но и остановиться всегда лучше вовремя. В этом видеоролике — живые впечатления по ходу дела.

Снаружи — лишь укрупнённые передние воздухозаборники, смещённые внутрь фар ходовые огни да чуть иные задние фонари. Обновление по-поршевски — это, как обычно, едва заметные штрихи во внешности и основательно переработанное «железо». Ключевых направлений доработки GT3 было два — аэродинамика и двигатель. Дефлекторы, воздуховоды и диффузор под днищем, на 20 мм приподнятое заднее антикрыло и пара горбиков-воздухозаборников для динамического наддува на крышке капота — при прежнем коэффициенте аэродинамического сопротивления Cd=0,33 прижимная сила на 300 км/ч выросла на 20%, до 155 кг.

В Porsche обозначают миссию GT3 как «удовольствие в любой ситуации», эту машину делала команда Porsche Motorsport — та же, что создаёт версии Cup и прочие вариации для гонок. Они не перестали бороться с маркетологами, когда те четыре года назад продавили на GT3 исключительно «преселектив» PDK — тем более что немцы с американцами, ранее ездившие на GT3 поколения 997, требовали вернуть «механику». Теперь выбор — семь ступеней PDK или шестиступенчатая «механика», на которую ожидается треть спроса. «Надеемся, что цифры, которые убедят продавцов в нашей правоте, мы получим уже к концу года», — говорят инженеры.

Поворачиваю левой рукой ключ, мотор гавкает в спину и неровно урчит на холостых — стрелка тахометра традиционно подрагивает у риски «1». Начинаю с PDK: просто Drive — и вперёд. Я читал, что дореформенный GT3 в спокойных городских условиях — сами нервы: подвеска тряская, отклики на газ неожиданно резкие, а «робот» иной раз провоцирует рывки. Но всё это даже за уши нельзя притянуть к обновлённой машине! Трясёт GT3 разве что на грубой декоративной брусчатке, на обычных дорогах — ни-ни, реакции на газ позволяют быть с автомобилем на «ты» с первого же нажатия, хотя… Для меня он даже слишком быстрый — напрягаюсь, чтобы остаться в реальности.

Ошибиться за рулём GT3 на серпантине можно только на торможении — и автомобиль будет не виноват. Просто там, где тебе кажется 60 км/ч, на самом деле уже 130, а об отмене законов физики тёмные силы твердят в каждом повороте — купе заезжает в виражи так легко и просто, что поверить в свою неуязвимость пара пустяков. На треке GT3 тоже образец послушания. Заскользил на дуге, добавил газ — и отловил машину. Словил внутренними колёсами провал поребрика — и ни на миллиметр не сдвинулся с траектории. Пейс-кар 911 Turbo S при этом на дуге елозит — то заднюю ось у него снесёт, то передок. А ты сдерживаешь тягу — чтоб не расстраивать инструктора.

Робот PDK — это секундомер и время. Левая нога жмёт тормоз, правая впечатывает газ в пол, 6600 об/мин, Launch Control aktiviert… Первая передача раскручивается до 8800 об/мин и 80 км/ч, вторая улетает к 120, 9000 об/мин — третья. Мотор на таких верхах не воет или рычит — орёт! Сжирает передачу и принимается заново. От зашкаливающих акустических эмоций я ору вместе с ним, но перекричать не в силах. Несмотря на те же 500 сил и 460 Н•м, что у 911 R и GT3 RS, «атмосферник» 4.0 у GT3 свежее — поколения два, как говорят в Porsche. Его 485-сильная версия засветилась, например, на купе 911 GT3 Cup. Доработок масса, о них — в «Технике».

Машину с «механикой» в Porsche называют пуристической. Почему передач шесть, как у 911 R, а не семь, как у варианта Carrera S? Потому что «этого достаточно» — поясняет Андреас Прёнингер, руководитель GT-проектов центра Porsche Motorsport. И добавляет, что у семиступки хуже избирательность — рычагом труднее попасть в нужную передачу при заездах по треку. В GT3 я тоже пару раз мажу, но чисто от мандража — когда пытаюсь не отстать от пейс-кара и не засадить в него на торможении. Мандраж проходит — и под выжим тугого длинноходного сцепления приходит кайф. По цифрам «механика» медленнее PDK, но по ощущениям — нет.

В режиме Sport мотор, спаренный с ручной коробкой, выполняет автоматические перегазовки на каждом понижении передач — прям чувствуешь себя мастером. Систему стабилизации на треке нас попросили не выключать, но, несмотря на ряд ошибочных скольжений, она так себя и не проявила — электроника здесь ради скорости, а не против неё. В паре с PDK работает электронная блокировка дифференциала, а с «механикой» — механическая: до 30% под тягой и до 37 под сброс (у 911 R — 22/27%). Это немало, но за десяток кругов явной разницы между блокировками я не заметил.

Больше комфорта и больше скорости — таковы цели, поставленные и достигнутые конструкторами при обновлении GT3. В комфорте я убедился не только за рулём, но и на пассажирском месте — отлично поспал по пути на гоночную трассу и обратно. А выражение скорости — не в «десятках» разгона до сотни или чуть подросшей максималке, а в недавно поставленном времени Нюрбургринга: 7 минут 12,7 с — на 12,3 с быстрее, чем у прежнего GT3, и на 7,3 с, чем у GT3 RS. Секрет прост: анализ — действие. Люди Porsche говорят, что непрерывно изучали первый GT3 в кузове 991 уже после создания — и анализировали, где и как его можно ещё «полирнуть».

А ещё обновлённый GT3 — это задел на будущее. Для грядущего GT3 RS и ужесточающихся эконорм. Основной спрос этим модификациям обеспечивают Америка и Канада (40%), затем Европа (20–30%). Любопытно, что с переходом базовых «девятьсот одиннадцатых» на турбонаддув спрос на атмосферные спецверсии растёт — и, как уверяют в отделении Porsche Motorsport, ещё долго останется высоким. Для сравнения: первых 911 GT3 и GT3 RS в кузове 996 было выпущено 4863, а машин серии 991 — уже почти восемь тысяч.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/porsche/59196869ec05c47b3900008b.html

Porsche 911 GT3 привёз прошлому купе 17 секунд на Нюрбургринге

Более крупный кузов и новые технические компоненты почти не увеличили снаряжённую массу GT3 в сравнении с предыдущим поколением. Версия с шестиступенчатой «механикой» весит 1418 кг, а с семиступенчатым «роботом» PDK – 1435 кг (было 1413 и 1430).

Спорткар Porsche 911 GT3 на базе поколения 992 получил новый атмосферник 4.0 с индивидуальными дросселями для каждого цилиндра и фильтрами твёрдых частиц, выдающий 510 л.с. (как на Спидстере или недавно показанном гоночном купе 911 GT3 Cup, при тяге 470 Н•м). Это на десять сил больше, чем у предшественника.

Интересно, что по максималке (320 км/ч с «механикой» и 318 км/ч с «роботом» PDK) купе 911 GT3 2021 года превосходит даже более мощный 520-сильный 911 GT3 RS (991.2) (312 км/ч с «роботом») — правда, прошлого поколения. Разгон до сотни у новобранца занимает 3,4 с (аналогично прошлой машине GT3 с PDK). Важным изменением по сравнению с исходником стала передняя подвеска на двойных поперечных рычагах (вместо Макферсонов на Каррерах).

Для снижения массы автомобиля компания использовала переднюю крышку из усиленного углеволокном пластика, более лёгкие, чем на обычном купе, стёкла, оптимизированные тормозные диски и кованые легкосплавные колёсные диски. Облегчённая на 10 кг спортивная выхлопная система получила переключаемые клапаны с бесступенчатой регулировкой, так что теперь создаёт особое звучание.

На Северной петле Нюрбургринга за рулём нового GT3 заводской тест-пилот Ларс Керн на полном круге 20,8 км показал время 6:59.927, а на отрезке 20,6 км — 6:55.2, что на 17 с лишним секунд лучше результата спорткара 911 GT3 прошлого поколения. Посол марки гонщик Йорг Бергмайстер на экземпляре с опциональными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R прошёл несколько кругов подряд со стабильно высокими результатами, назвав эту машину лучшей серийной из тех, что ему приходилось водить в «Зелёном аду». В России новый GT3 появится в мае нынешнего года. Цена уже объявлена: 13 180 000 рублей.

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/porsche/602be165f8af9006ad646770.html

Porsche 911 GT3 Touring Package поставил под угрозу вложения в 911 R

Спереди модель с пакетом Touring почти точно повторяет простой GT3 (но тут омыватели фар, окантовка боковых стёкол серебристые), а вот задняя часть отличается.

А вы всё ещё верите в инвестиционную привлекательность Porsche 911 R? Тогда вам стоит взглянуть на новичка — купе 911 GT3 с пакетом Touring Package. Почти R, но потяжелее и салон попроще. Зато без ограничения по тиражу. Четырёхлитровый омологационный «атмосферник» (500 л.с., 460 Н•м), плоть от плоти агрегатов на гоночных 911 RSR и 911 GT3 Cup, шестиступенчатая «механика», задний привод, чистые линии кузова без выступающего антикрыла. Все ключевые составляющие сохранены.

Разгон с нуля до сотни у двухдверки 911 GT3 Touring Package занимает 3,9 с, а максималка равна 316 км/ч. Это чуть хуже, чем у спартанской «эрки» (3,8 и 323). Впрочем, такой автомобиль можно полюбить не из-за голых чисел. По словам производителя, перед нами аппарат для ценителей классического стиля вождения и сдержанного внешнего вида.

Всё это означает самый мощный и объёмный среди дорожных Porsche шестицилиндровый «атмосферник» с непосредственным впрыском и рабочей зоной до 9000 об/мин, задний дифференциал повышенного трения, систему перераспределения крутящего момента PTV, подруливающую заднюю ось и спортивную «механику» с автоматической перегазовкой. Этот 911-й лаконичен во внешности, но всё же не так прост, как базовый. Кузов у него на 44 мм шире, чем у Карреры, а клиренс уменьшен на 25 мм. Шины: 245/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади.

В базовую комплектацию новичка входят мультимедийная система PCM с навигацией, модуль Connect Plus и приложение Porsche Track Precision App для анализа заездов. Также этому 911-му доступны практически все опции обычных GT3 — от алькантары в салоне до иных колёсных дисков, от углеродокерамических тормозов до светодиодных фар и системы подъёма носа при заезде на пандус. Информацию о цене и сроках доступности на нашем рынке российское представительство пообещало огласить позднее, но точно известно, что машину мы получим.

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/porsche/59b792abec05c48805000047.html

Купе Porsche 911 GT3 R стало быстрее и комфортнее

У обновлённой машины чуть-чуть изменены пропорции: колёсная база теперь равна 2459 мм (–4 мм в сравнении с прошлой версией), а длина 4629 мм (+25 мм).

Компания Porsche представила гоночную модель 911 GT3 R 2019 года, которая основана на недавно обновлённой гражданской модели 911 GT3 RS (поколение 991.2). По сравнению с предшествующей гоночной версией в новой мощнее стал атмосферный «оппозитник» 4.0. Вместо 500 «с хвостиком» он теперь выдаёт 550 с лишним «лошадок» (значение может быть снижено согласно регламенту гонки и так называемому балансу производительности, BoP). Изменения в дроссельных заслонках к тому же обеспечили более точную реакцию на перемещение педали газа.

На корректировках в двигателе или оперении обновление не закончилось. Тут ни много ни мало установили новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах вместо Макферсонов. Передние тормозные диски с шестипоршневыми суппортами подросли на 10 мм в диаметре (до 390), задние остались практически прежними (370 мм и четырёхпоршневые суппорты). Тормоза стали «жёстче», уверяют разработчики, а АБС настраивается более тонко, чем прежде. Ради больших безопасности, скорости и удобства 120-литровый бак теперь можно заправлять на пит-стопах как с правого борта, так и с левого, в зависимости от конфигурации боксов.

Заметим, что дорожный вариант с индексом RS после рестайлинга разом сбросил 24 с со своего лучшего времени на Нюрбургринге. Надо полагать, технические доработки в кольцевой модели тоже не останутся незамеченными пилотами. Правда, для этого их командам надо будет раскошелиться на 459 000 евро. Именно столько (не считая налогов) стоит новый Porsche 911 GT3 R. Заказы уже принимаются, а первые поставки намечены на декабрь.

Источник статьи: http://www.drive.ru/autosport/porsche/5af59fbcec05c4933900000e.html

Оцените статью