- Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера
- Выгодно ли покупать «прошлогоднее» авто?
- Брать или не брать — вот в чем вопрос
- Плюсы и минусы покупки у дилера нового автомобиля предыдущего года выпуска
- Последняя распродажа: какие машины остались по старым ценам?
- А где же скидки?
- Кто последний за Кретой?
- Ценники снова ползут вверх
Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера
Одним из способов покупки нового автомобиля с существенной скидкой может быть приобретение у дилера «прошлогодней» машины — автомобиля, который был выпущен годом ранее, но остался непроданным. Подобные автомобили чаще всего остаются из-за ошибок дилеров с заказами, когда они слишком переоценивают спрос и собственные возможности. В начале нового года необходимо освободить место для новых партий, поэтому прошлогодние автомобили стараются быстрее продать.
Скидки позволяют снизить затраты на покупку авто, но модель все равно считается прошлогодней. Так стоит ли покупать такой автомобиль?
Выгодно ли покупать «прошлогоднее» авто?
Как правило, за «прошлогодними» автомобилями рекомендуют отправляться в первые зимние месяцы, то есть в январе-феврале. Многие дилеры специально к этому времени начинают масштабные рекламные кампании, преследуя основную цель побыстрее продать оставшиеся запасы машин прошлого года выпуска. Потенциальных покупателей заманивают обещаниями «фантастических» предложений. Нередко нераспроданными оказываются машины с самой дорогой комплектацией, так что их покупка кажется делом выгодным с учетом скидок.
Покупка у дилера
На деле размер скидки часто не превышает нескольких процентов от общей стоимости. Автовладельцы все равно считают это хорошим предложением, ведь фактически они получают возможность приобрести новую машину с нулевым пробегом ощутимо ее изначальной цены. В каких-то салонах покупателям прошлогодних автомобилей дилеры делают ценные подарки, вроде смартфонов, ноутбуков, навигаторов и т.п. Так может быть, действительно подождать зимы, чтобы купить новый автомобиль с хорошей скидкой?
Чаще всего прошлогодние машины продаются в топовых комплектациях с хорошими скидками
В реальности, ни один дилер никогда не будет торговать себе в убыток. И во многих случаях даже со скидками покупатели все равно существенно переплачивают за свой автомобиль, так как его стоимость должна быть куда меньшей. Для того чтобы в этом убедиться, автовладельцу нужно открыть интернет и проверить, сколько стоит такая же машина в возрасте двух лет. Ведь через 9-10 месяцев его новый автомобиль уже станет «двухлеткой». Машины престижных брендов, вроде Mercedes или BMW, за два года теряют не менее 20% от изначальной стоимости, а более демократичные по ценам бренды (французские, японские или корейские) за два года могут подешеветь на 30-35%.
Так что предложенные в качестве скидки $500–$1 000 — это все равно очень мало для «прошлогоднего» автомобиля. Конечно, в том случае, если владелец не собирается ездить на нем всю свою жизнь, а намерен продать через 2-3 года, чтобы приобрести новый.
В России при расчете стоимости автомобилей используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в феврале 2013 года «прошлогодний» автомобиль будет считаться выпущенным 1 января 2012. Именно поэтому вроде бы абсолютно новый автомобиль всего через несколько месяцев становится двухлетним, что прямо отражается на его стоимости.
Прежде чем покупать прошлогодний автомобиль, стоит посчитать, насколько выгодной окажется эта сделка
У каждой детали также имеется коэффициент износа, который напрямую зависит от времени выпуска и срока эксплуатации. У двухлетних машин он составляет 0,7. Что это значит? А то, что при любой аварии автовладельцу новой «прошлогодней» машины через несколько месяцев после покупки страховые компании станут компенсировать не более 70% стоимости запчастей, так как автомобиль будет считаться двухлетним. Если же автомобиль угонят, то компенсация тоже составит всего 70%.
Поэтому, прежде чем приобрести новый «прошлогодний» автомобиль, следует подсчитать, какой должна быть более-менее адекватная скидка на него, то есть посмотреть динамику снижения цены на подержанный автомобиль этой модели. Как правило, чтобы не понести серьезные финансовые убытки, покупателю будет выгодно купить автомобиль со скидкой от 10% до 20% от первоначальной стоимости. Некоторые салоны предоставляют именно такие скидки, в других их размер значительно меньше, либо их нет вовсе, но клиентов пытаются привлечь дорогими подарками. Считается, что скидка забудется, а подарок останется как память и будет долго служить автовладельцу.
Если автовладелец рассчитывает продать автомобиль не через 2-3 года, а спустя 5-6 лет, то стоимость прошлогоднего нового автомобиля к тому времени уже не будет сильно отличаться от цены на подержанный автомобиль той же модели, который брали в год его выпуска.
Брать или не брать — вот в чем вопрос
Итак, в пользу покупки «прошлогоднего» нового автомобиля говорит та скидка, которую предоставляет дилер. Если ее размер соответствует реальной стоимости автомобиля этого бренда на вторичном рынке, то такое предложение вполне может быть оправданным. Ведь автовладелец покупает пусть и «прошлогоднюю», но все-таки новую автомашину с нулевым пробегом и низким износом деталей. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации этого автомобиля рассчитывается не с момента его выпуска, а со дня покупки. И на прошлогоднюю машину покупатель получает точно такую же гарантию, как и на ту, что была выпущена в этом году.
Если на прошлогоднюю машину дилер дает всего несколько процентов скидки, а за первые два года на вторичном рынке модель дешевеет на треть, покупка явно себя не оправдает
Доводом против покупки «прошлогодней» машины может быть слишком низкий размер скидки, предложенной дилером. Если выгода составляет всего несколько процентов, а в реальности этот автомобиль за первые два года теряет в стоимости 30%-35%, то покупка данной машины себя не оправдывает, и никакие подарки, предложенные в качестве дополнительной компенсации, эту ситуацию не исправят.
Наконец, стоит помнить, что определение «новый» не всегда точно соответствует прошлогоднему автомобилю, пусть даже и имеющему пробег в 20-30 км. Автовладелец не может точно знать, где все это время хранилась машина. Вполне возможно, что она стояла на улице, обливаемая дождем и посыпаемая снегом, и уже очень скоро это будет отражаться на ее кузове или «работоспособности».
Поэтому перед тем как принимать решение о покупке прошлогодней машины, владельцу необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы этой сделки. Это поможет избежать убытков и не пожалеть о покупке в будущем.
Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/pokupka-i-prodazha-avto/stoit-li-pokupat-proshlogodnyuyu-mashinu-u-dilera-2895/
Плюсы и минусы покупки у дилера нового автомобиля предыдущего года выпуска
Когда в стране экономические проблемы, дилеры распродают автомобили не так быстро, как раньше – у людей нет денег. Да, автопроизводитель ответственно подходит к маркетинговой политике: старается изготавливать столько машин, сколько способен переварить рынок. Но кризис как и беременность у подруги очень часто наступает неожиданно. Вот и получается, что на дворе март 2018-го, а дилеры активно распродают запасы 2017-го года. Стоит ли покупать такую машину?
Стоит, если дилер готов сделать на новый, но выпущенный в прошлом году автомобиль хорошую скидку. Обычно это так и происходит. Продавцы, желая побыстрее сбыть «залежавшийся» товар, вешают на него ценник, приятный глазу потенциального покупателя. Многие так и делают (наш читатель как раз из таких): ждут весны, когда цены станут максимально «вкусными» и берут понравившееся авто с хорошей скидкой либо большим количеством «подарков» — бесплатных дополнительных опций. Главное, не переплатить… Да-да, встречаются случаи, когда на самом деле люди, погнавшиеся за скидкой, теряют бдительность и попадаются на обещания, не подкрепленные реальными делами. Будьте бдительны!
Собственно, на этом все плюсы покупки нового, но прошлогоднего автомобиля исчерпываются. Но он во многих случаях перевешивает минусы (с ними мы ознакомим вас чуть позже). Действительно, если машинка, выпущенная в декабре ничем не отличается от той, которую собрали в январе, зачем платить больше (тем более, высока вероятность, что 1 января последняя еще больше вырастет в цене — автопроизводители очень любят поднимать цены на свои машины с Нового года). Правильно, незачем…
Но в том то и «фокус», что в новом году многие автопроизводители (особенно те, что собирают машины на территории Российской Федерации) любят запускать авто нового модельного года или, по крайней мере, добавлять в существующую модель что-то новое. Таким образом, та же комплектация 2018 года может в лучшую сторону отличаться от той, что предлагалась в 2017-м. Например, в начале февраля АВТОВАЗ объявил о появлении новых полезных опций в составе Lada Xray — круиз-контроля, специальной пластиковой облицовки порога багажного проема, центрального плафона для освещения второго ряда сидений и подсветка в передних дверях.
Это минус. Второй заключается в том, что автомобиль, купленный новым у дилера, мог в течение многих месяцев стоять на заднем дворе, открытый всем ветрам и дождям. Что произошло с его кузовом за это время?
Идем далее. Когда вы будете продавать свой автомобиль, вы обязательно укажете год его выпуска. И судить о нем потенциальные покупатели будут не по тому, когда его купили вы, а по тому, когда он был собран – с учетом уценки, которую задает рынок. Таким образом, ваш автомобиль неформально уже к концу первого года эксплуатации станет «двухлеткой» — на вторичном рынке он будет стоить дешевле.
Вы захотите отдать машину через три года тому же дилеру по «трейд-ин». Думаете, он учтет тот факт, что машина фактически «свежее» своего настоящего возраста? Наоборот, даст вам за нее меньше, чем она стоит. При расчете стоимости автомобиля в России используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в марте 2016 года автомобиль, изготовленный в декабре 2015 года, на самом деле будет считаться выпущенным 1 января 2015. А это значит, что попав в аварию в первые недели после покупки автомобиля, вы можете столкнуться с тем, что страховая захочет компенсировать вам лишь 70% стоимости запчастей (при угоне на нее также «повесят» коэффициент износа, характерный для двухлетних машин) – по крайней мере, так было до апреля прошлого года, пока ЦБ не объявил о реформе системы ОСАГО.
С покупкой ОСАГО, кстати, тоже все не так просто. Напомним, сейчас купить новый полис «автогражданки» можно лишь при предъявлении диагностической карты, свидетельствующей о том, что автомобиль прошел техосмотр. Помните, как было до 2011 года? Покупатель автомобиля должен был в течение одного месяца с момента его регистрации в ГИБДД пройти техосмотр и получить техталон, в котором был указан месяц и год прохождения следующего ТО. Для новых автомобилей срок прохождения техосмотра составлял три года. Таким образом, он начислялся с момента прохождения автовладельцем первого ТО. Но дело в том, что с 2012 года проходить техосмотр покупателям новых машин не нужно. Срок тот же – 3 года, вот только в настоящее время владельцам легковых автомобилей не надо его проходить в первые три года, включая год выпуска… (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04 июня 2014 года) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, для нового автомобиля, выпущенного в декабре 2015 года, проходить новый техосмотр необходимо уже в начале 2018 года (для получения первой в его истории диагностической карты). И это притом, что он был куплен в марте 2016 года.
Таким образом, владелец двухлетнего (с момента покупки) автомобиля наверняка (по закону) столкнется с тем, что страховая его отфутболит – потребует пройти ТО. Действительно, по закону трехлетний льготный период эксплуатации автомобиля прошел и владельцу придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту, необходимую для выдачи ему полиса ОСАГО.
Источник статьи: http://moymotor.ru/t-120318-plyusy-i-minusy-pokupki-u-dilera-novogo-avtomobilya-predydushchego-goda-vypuska
Последняя распродажа: какие машины остались по старым ценам?
А где же скидки?
Традиционно многие автомобилисты откладывают покупку новой машины до сезона распродаж прошлогодних автомобилей, однако в этом году рассчитывать на большие скидки не приходится. Как известно, размер дисконта зависит, прежде всего, от затоваривания дилерских складов, а у большинства дилеров остатки сегодня уже выбраны. Дело в том, что автопроизводители в прошлом году крайне осторожно подходили к планированию продаж, не гонясь за высокими показателями в ущерб рентабельности. К тому же слухи о завершении программ господдержки привели многих потенциальных покупателей в автосалоны уже в ноябре-декабре, что также не способствовало образованию стоков у дилеров.
По словам директора по развитию ГК «Авторусь» Кирилла Кима, все участники авторынка заинтересованы в распродаже старых запасов в кратчайшие сроки. А учитывая, что ассортимент автомобилей предыдущего года выпуска будет постепенно сокращаться, необходимо оценивать увеличение риска выбора из ограниченного числа комплектаций и цветов, то есть ситуацию вынужденного компромисса между тем, что есть, и тем, что хочется.
«Если важна цена — сейчас лучшее время для покупки новой машины. Пока еще остались автомобили прошлого года, на некоторые из них можно получить хороший дисконт, в том числе потому, что модели 2017 года могут подорожать из-за обязательной теперь системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в конце прошлого года наметился некоторый рост продаж, и запасы прошлогодних автомобилей сейчас не очень большие, поэтому стоит поторопиться», — советует руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев.
Кто последний за Кретой?
По данным участников рынка, наибольшее количество машин 2016 года выпуска находится на складах компаний со значительными объемами продаж. На примере ГК «Авторусь» это автомобили марок Hyundai, Kia и Volkswagen, в частности, Solaris, Rio и Polo соответственно. А вот если говорить о доле «просроченных» машин в ежемесячной реализации, то достаточно тревожная ситуация у Mitsubishi, Skoda и Audi, сообщил «За рулем.РФ» все тот же дилер. Поэтому продавцы ожидают активности со стороны производителей по разгребанию складов. В целом по рынку максимальные скидки сегодня можно получить на прошлогодние автомобили премиум-класса, причем в этом сегменте сохраняется большой выбор. Однако даже с учетом большого дисконта стоимость таких машин остается несопоставимой с массовыми иномарками. А вот на масс-маркете прошлогодние стоки практически распроданы, хотя складские запасы могут отличаться от дилера к дилеру.
«Для массового сегмента, в частности Lada, оптимальным временем покупки был декабрь, поскольку дилеры спешили распродать склады в условиях неопределенности по госпрограммам поддержки автопрома. И многие дилеры давали неплохие условия — выгода могла составлять до 10–12% от стоимости автомобиля. Сейчас эти условия также можно получить, но не у всех дилеров есть большой выбор автомобилей на складах», — говорит владелец «Объединенной Автомобильной Корпорации» Андрей Ивойлов.
Более того, впервые за многие годы кризиса на российском авторынке дилеры испытывают нехватку автомобилей ряда моделей, на которые скидок точно ждать уже не стоит. К примеру, спрос на новый кроссовер Hyundai Creta сегодня превышает предложение, в связи с чем на его покупку даже образовались очереди. По словам Михаила Маракушева, также есть модели, которые не являются массовыми, но в силу небольших поставок стоки по ним были выбраны еще до конца 2016 года — например, Mitsubishi L200, Kia Sorento XM.
«Дилеры брендов, которые не имеют своего производства в России, сегодня крайне осторожны в своих заказах, ведь сроки поставки таких автомобилей, как правило, значительно больше, чем у локализованных. Поэтому на складах импортных иномарок не так много. Но данный фактор в наступившем году может быть несколько нивелирован обязательностью установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили, выпускаемые с 2017 года. Многие автопроизводители подстраховались и ввезли некоторый запас машин прошлого года, чтобы обеспечить себе подушку в виде моделей, не оснащенных „тревожной кнопкой“ и, значит, более дешевых», — отмечает эксперт автомобильного рынка Олег Барабанов.
Ценники снова ползут вверх
Несмотря на то что прошлогодние машины еще есть в наличии, дилеры уже начали переписывать ценники. Согласно исследованию агентства «Автостат», за период с 16 декабря 2016 года по 15 января нового года цены на автомобили повысили 25 производителей в России. Среди них — премиальные бренды Audi, Lexus и Volvo, массовые Toyota, Skoda, Volkswagen, Renault и Citroen, а также китайский Lifan. Особенностью наступившего года стало то, что в числе первых увеличили стоимость своих моделей АВТОВАЗ и корейский тандем Hyundai-Kia, которые обычно делали это позже своих конкурентов. В результате уже с января подорожали все самые популярные модели на российском рынке.
Например, цены на Kia Rio «потяжелели» на 11 тыс. рублей, что, как считают в корейской компании, не скажется на спросе, поскольку удорожание ниже среднего в данном сегменте рынка — на 1,2–1,7% в зависимости от комплектации. Renault увеличила стоимость моделей 2017 года выпуска в среднем на 1,77%, причем сделала это впервые с февраля прошлого года. Французы уверены, что грамотное ценовое позиционирование позволит компании увеличить продажи автомобилей в текущем году, сохраняя при этом прибыльность бизнеса. Модели Lada, которые в прошлом году прибавили в цене меньше, чем конкуренты, в 2017-м подорожали на 2–3% в базовых комплектациях.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905215-poslednyaya-rasprodazha-kakie-ma/