- Toyota — компания, которая ничего не меняет, пока мы платим! Объясняю почему Toyota — пустая трата денег!
- Современная Toyota это технологии 2000-х и гениальный менеджмент!
- В чем гениальность маркетинга Toyota?
- Куда Toyota вкладывает деньги?
- Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать
- Как автомобили теряют в цене
- Страховка, топливо и другие расходы
- Рубли и километры
- Содержать автомобиль — себе дороже
- Перешли в режим жесткой экономии
- Как дешевеет дорогое
- Курс рубля и коронавирус
Toyota — компания, которая ничего не меняет, пока мы платим! Объясняю почему Toyota — пустая трата денег!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
«Вот это да, громкое заявление какого-то там мелкого блогера. Обычная говорящая голова, которая не знает о чем говорит», — Что ж, попытаюсь вас переубедить.
Если быть откровенным, то для меня самой честной компанией автопроизводителей среди японцев является Mazda. Мне есть с чем сравнить в целом, т.к. в личном владении был Toyota Mark 2 110 ( ссылка ), а позже в семье была Mazda 6 в кузове GJ.
И пусть это автомобили разного поколения — я могу прекрасно посмотреть, как изменилась Toyota относительно, например, Mazda. Но ладно, не будем много обо мне, поговорим лучше о великой японской компании, которая начинала свою историю со швейных фабрик.
Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки, обещаю — будет интересно!
Современная Toyota это технологии 2000-х и гениальный менеджмент!
Если вы зайдете в интернет и посмотрите рейтинг самых крупных компаний по версии Forbes, то в ТОП-10 войдет только одна компания, которая делает автомобили — это Toyota, занимая при этом почетное 10-е место с уровнем капитализации 177 млрд$.
Если вы напишите в строчке, кто заработал больше всех денег за год из крупных автокомпаний — вы прочитаете, что такой компанией стала Toyota с прибылью в 19,3 млрд$.
И вы хотите мне сказать после этого, что данная компания не может создать современный турбодвигатель, который уложит на лопатки BMW и Mercedes? Или же выход Toyota Supra на платформе и агрегатах BMW действительно был таким дорогим для компании?
Не смешите мои коленки. Японцы по своей натуре и культуре — это люди, которые не бросают деньги на ветер, они считают каждый заработанный доллар своей компании.
А теперь представьте сколько денег потратила бы Toyota, чтобы создать для новой Supra другую платформу (TNGA не подойдет, ее надо сильно перетрясти, чтобы изначально платформу для типичных седанов перекроить в спортивное и агрессивное купе). Чтобы создать новый мотор, новую коробку — это годы работы. И это все, чтобы создать автомобиль, которые купят несколько тысяч человек? — Японцы не дураки, чтобы так просадить деньги.
Toyota вложилась в свои разработки еще в 80-х. И затем в компании что-то менялось на протяжении 30-ти лет. Новые модели, моторы, коробки, кузова. Создавался имидж.
А потом в году так 2000-2010-ом произошел какой-то СТОП. И вот у нас Камри 15 лет на одних и тех же моторах. У нас Land Cruiser 20 лет на одной и той же раме, у нас даже Lexus LC500 на 5-ти литровом V8, который создали для IS-F ( обзор тут ) еще лет 15 назад.
Из последнего, что мы видели реально нового — это модульная платформа TNGA и 8-ступенчатая коробка на новой «Камри». иии? — И всё, это все кардинальные технические новшества компании Toyota за 10 лет.
Вы вообще помните какой-то инженерный прорыв от компании Toyota в последнее время? — я лично знаю один и напишу о нем ниже.
В чем гениальность маркетинга Toyota?
А вот вам 40+ лет. Вы всю жизнь работали честно, у вас есть деньги даже на хорошего немца и, скорее-всего, вы пойдете и купите его, если ваши мысли прогрессивны, если у вас денег чуть по меньше — вы возьмете корейца.
Но, если для вас всю жизнь автомобиль был лишь средством передвижения и вы когда-то ездили на Toyota — вы просто пойдете и купите себе Camry или Prado, возможно LC200, который будет дешевле и банально надежнее, чем немецкий конкурент.
Вам, как человеку обычному — абсолютно плевать как там что устроено. Вам плевать, что этому двигателю 15 лет. Вы знает 3 фактора из-за которых вы купили этот автомобиль:
1) Toyota это надежно
2) Toyota это в меру комфортно (именно вот по тонкой грани в меру, можно придраться даже к новой Camry или к Corolla, но назвать эти авто деревянными или некомфортными — не повернется язык).
3) Toyota это дешевле, чем любой немецкий конкурент, то есть, идеально в соотношении цена/качество.
И это случилось, потому что Toyota это компания, которая создавала свой имидж и репутацию много десятков лет для обычных людей — а их около 80% потребителей, которым плевать сколько до 100 едет новая BMW. Поэтому о Toyota сейчас знают все. Помните нам говорили: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя», — так вот. Это про Toyota.
Куда Toyota вкладывает деньги?
На данный момент Toyota лишь расширяет сферы собственного влияния — в том числе расширяя дилерскую сеть по всему миру, чтобы все автомобили Toyota стали доступными для всех.
В том числе и Prius, как пример. Он как был, так и остается самым популярным гибридным автомобилем мира, ведь Toyota выпустили его еще в начале 00-х, когда о гибридах даже не говорили, а сейчас в каждой линейке крупных автопроизводителей есть гибрид. Toyota была впереди всех. Так что стоит потерпеть — Toyota выдаст что-то кардинально новое через пару лет, что еще через десяток лет будет у всех, возможно, это касается и Mirai.
Что же касательно автомобилей на ДВС. Ну, если все вдруг просто перестанут покупать автомобили марки Toyota, то тогда, конечно, они дадут новые моторы и коробки, но этого не случится, слишком уж большая репутация у компании в глазах обывателей!
Что же касательно пустой траты денег. То, если вы рассуждаете, как прогрессивный человек, как оставшиеся 20% — вы купите то, что современно, получите с этого кайф, поймете, что такое реальная управляемость и динамика на примере немецких, и даже отчасти корейских авто.
Вы будете пользоваться сенсорными экранами — потому что это круто. Автоматической парковкой — потому что это круто. Вы съедите, по сути, бесполезный маркетинг, но он вас не обманет — вы получите современный продукт.
В случае Toyota — это старые авто, которые надежны от того, что просты, которым 15-20 лет, надеюсь, объяснил дословно. Но это лишь мое мнение. вы можете с ним соглашаться или нет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/4g63t_garage/toyota-kompaniia-kotoraia-nichego-ne-meniaet-poka-my-platim-obiasniaiu-pochemu-toyota-pustaia-trata-deneg-5ffb1d4bfe4e686f6a5c44a7
Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать
Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».
Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.
Как автомобили теряют в цене
«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.
Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.
На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.
«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.
Страховка, топливо и другие расходы
Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.
Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.
Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.
Рубли и километры
Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.
Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.
Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.
Содержать автомобиль — себе дороже
Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.
По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.
«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.
Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.
Перешли в режим жесткой экономии
«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.
«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Как дешевеет дорогое
Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.
«Автомобиль, который отвечает требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием у клиентов. Также играет роль имидж и популярность бренда на рынке», — считает Демкин.
Чем дороже автомобиль и больше в нем опций под заказ, тем больше снижение стоимости за три года и особенно в первый год, считает генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.
Курс рубля и коронавирус
Как соотносятся результаты исследования с реальностью? Агентство «Автостат» называет другие цифры снижения цены автомобилей за три года. Согласно его расчетам относительно перечисленных ранее автомобилей, чемпионы по падению цены за три года — Nissan Qashqai (72%) и Skoda Kodiaq (73,1%). Медленнее дешевеют Hyundai Creta (89,6%) и Kia Sorento (83,7%). Разница в цифрах различается в подходах разных исследований, считают эксперты.
Кроме того, по словам Петра Шкуматова, машины теряют в стоимости нелинейно.
Производство автомобиля Nissan Qashqai
«Мой автомобиль я покупал в 2014 году, а в 2020-м он стоит столько же. Можно считать, что падения цены не было, если считать в рублях. Только с этого момента машины подорожали почти вдвое», — рассказал он «Известиям» Кроме того, Шкуматов отметил, что в период коронавируса реальная цена продажи машины отличалась от указанной в объявлении в меньшую сторону.
Источник статьи: http://iz.ru/1065023/evgenii-bagdasarov/liuboi-avtomobil-eto-poteria-deneg-kakie-mashiny-vygodno-soderzhat