- Половина скорости звука. Самые быстрые автомобили на планете
- Первый на Северной петле
- Самый быстрый из серийных «электричек»
- Самый быстрый грузовик в мире
- Шведский подход
- Классика гиперкаростроения
- Америка делает вещи
- Самый быстрый двухколёсный
- 10-ка рекордов наземной скорости, изменившие автоисторию
- 10. Ford 999 (1904)
- 9. Blue Bird (1933)
- 8. Mercedes-Benz Rekordwagen (1938)
- 7. Green Monster (1964)
- 6. Spirit of America (1965)
- 5. Budweiser Rocket Car (1979)
- 4. Thrust SSC (1997)
- 3. Vesco Turbinator (2001)
- 2. Buckeye Bullet (2004)
- 1. British Steam Car (2009)
- Спасибо за лайк и подписку!
- Мировые рекорды скорости на автомобиле
- Абсолютный результат
- “Первопроходцы”-рекордсмены
- Гонки на дистанцию
- Скорость звука
- На тысячу миль
- Остальные категории
- Дизельные “рекордсмены”
- Прочие результаты
- Российские показатели
Половина скорости звука. Самые быстрые автомобили на планете
Лидера предугадать почти невозможно, ведь пока одни готовятся к рекорду скорости, другие уже его ставят.
Первый на Северной петле
Легендарной трассе Нюрбургринг давно был нужен новый герой. И он появился. Самый быстрый серийный спорткар на треке — немецкий Mercedes AMG-GT Black Series. Он прошёл «северную петлю» за рекордные 6 минут 43 секунды и 616 тысячных!
Это быстрее, чем Lamborghini Aventador SVJ и Porsche 911 GT2RS. Теперь немцы думают: а так ли новый AMG GT быстр, как они себе это представляют? Вероятно, после Нового Года и Рождества рекорд будет побит.
Самый быстрый из серийных «электричек»
Нет, это не Tesla. Это новый Lucid Air, дизайн которого будоражит создание. Первую сотню новый американский электромобиль разменивает за 2,5 сек. Дальше — рост по экспоненте. Максимальная скорость нового электромобиля пока ограничена программно на отметке в 350 километров в час. И всё это в полной тишине.
Кстати, самый технологичный электромобиль последнего времени — Porsche Taycan, разгоняется только до 260 километров в час.
Самый быстрый грузовик в мире
Да, такой тоже имеется. Построили его не в Германии, а в США. Правда, возить грузы он не может. Единственное, что умеет гоночный автомобиль Phoenix на базе грузовика International K–7 1943 года выпуска — крушить рекорды скорости. В этом ему помогает 24-литровый дизель и специальный аэродинамический корпус. На текущий момент его максимальная скорость — 446 километров в час. Неплохо для машины, которая весит как половина Луны.
Шведский подход
Koenigsegg Agera RS входит в пятёрку быстрейших гиперкаров на планете. В 2017 году Agera RS заехал на рекордные 457 километров в час, при этом на тестовой прямой была практически серийная машина, обутая в специальные гоночные шины. Двигатель мощностью в 1150 лошадиных сил позволил разменять первые 100 километров в час за 2,5 секунды. На разгон до рекордной максимальной скорости ушло всего две попытки.
Классика гиперкаростроения
Bugatti Chiron Super Sport 300+ — один из самых мощных и быстрых серийных гиперкаров в мире. Под капотом гиперкара установлен 8,0-литровый W16 мощностью в 1600 лошадиных сил. Преселективный «робот» позволяет максимально эффективно передать крутящий момент на колёса и разгоняет автомобиль до максимальной скорости в 490 километров в час. Такого результата добился тест-пилот компании Энди Уоллес.
Америка делает вещи
533 километра в час — новый рекорд скорости, поставленный гиперкаром SSC Tuatara. Его построили специалисты американской компании Shelby Supercars. Этот рекорд пытаются оспорить, поскольку сомнения вызывают датчики, с помощью которых измерялась скорость автомобиля. Поэтому в январе 2020 года гиперкар с семилитровым V8 на 1400 лошадиных сил поедет снова, чтобы защитить звание самого быстрого автомобиля на планете.
Самый быстрый двухколёсный
Самых быстрых мотоциклов в мире два. Первый — сугубо серийный, дорожный и доступный для покупки Kawasaki Ninja H2R. Его мощность — 300 лошадиных сил с литрового двигателя. Максимальная скорость мотоцикла зафиксирована официально: 389 километров в час. Это рекорд среди серийных супербайков. Но если хочется настоящей экзотики, придётся отправиться на несколько лет в прошлое.
Там, в небытие и нефтяном кризисе, возникает облик концептуального байка Dodge Tomahawk, созданного рассекать пространство и время. Мотоциклетного в нём немного. Двигатель от Dodge Viper SRT объёмом 8,3 литра и система активного охлаждения передают крутящий момент на заднее колесо от того же суперкара. На широких колёсах мотоцикл может развивать чудовищные 310 миль в час (почти 500 километров в час!). Правда, официального рекорда мотоцикл так и не поставил. Максимальный результат, которого удалось достичь — 370 километров в час.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/polovina-skorosti-zvuka-samye-bystrye-avtomobili-na-planete-5fdc87197200780de1ef90dd
10-ка рекордов наземной скорости, изменившие автоисторию
С тех самых пор, когда в конце 1900-х г.г. появились авто с двигателем на пару люди были одержимы скоростью передвижения авто. Чем быстрее, тем лучше. На протяжении многих лет несколько инновационных автомобилей били рекорды скорости на земле, которые считались невозможными и тем самым они каждый раз меняли автомобильную промышленность. Каждый раз, когда достигался новый рекорд скорости, инженеры-автомобилестроители по всему миру, направлялись в свои лаборатории, чтобы начать изучение новых способов настройки автомобильных двигателей и увеличения скорости их движения. Вот 10 самых значимых показателей скорости, которые помогли определить ход всей автомобильной промышленности.
10. Ford 999 (1904)
Первым рекордом наземной скорости является рекорд установленный в 1904 году, и это был сам Генри Форд, на его прототипе Ford 999. На это холодное январское мероприятие приехало достаточно много зрителей. Можно только вообразить, как испугались эти люди, когда увидели, как Генри Форд достиг рекордной отметки в 147 км/ч. В то время никто никогда не видел ничего подобного. Первый рекорд скорости продержался всего один месяц, но это не имело значения для Генри, его целью было привлечь внимание к Ford Motor Company. Миссия была выполнена.
9. Blue Bird (1933)
Blue Bird – уникальный авто. Он создан водителем гоночного автомобиля и автомобильным обозревателем Малькольмом Кэмпбеллом, который установил много рекордов в 30-х годах. Приводимый в действие движком Rolls Royce V12, который производил более 2000 л.с. , Blue Bird являлся выдающимся авто тех времен. В 1933 г на пляже Дейтона-Бич во Флориде «Синяя птица» сумела достигнуть отметку в 438 км/ч, а в 35 году стала первой машиной, которая побила отметку в 482 км/ч , скорость была запредельной.
8. Mercedes-Benz Rekordwagen (1938)
Чтобы сразу прояснить ситуацию, этот авто не побил скорость, достигнутую Blue Bird в 1930-х г.г.. Этот необычно выглядящий аэродинамический авто достиг максимальной скорости «всего» в 431 км/ч и никогда не бил отметку в 482 км/ч. Но, что делает Rekordwagen значимым, так это то, что он достиг 431 км/ч на автобане в Германии , установив рекорд скорости на дорогах именно общего пользования. Достигнув таких скоростей, этот авто показал невероятные возможности для инженеров-автомобилестроителей и стал основой для создания более мощных автомобилей, появившихся в 1940-х и 1950-х годах.
7. Green Monster (1964)
Green Monster — легенда. В 1960-х годах, созданный Art Arfons из штата Огайо, Green Monster установил множество рекордов скорости, а его дизайн ознаменовал собой современную эпоху наземных скоростных гонок. Вероятно, самый современный модернизированный реактивный двигатель того времени помог «Зеленому монстру» установить несколько раз рекорд скорости в начале 1960-х годов. Самый незабываемый состаялся 7 ноября 1965 года, когда «Зеленый монстр», управляемый Art Arfons, достиг 927.7 км/ч.
6. Spirit of America (1965)
15 октября 1965 года, Spirit of America стал первым автомобилем в истории, достигшим 966,5 км/ч, побив предыдущую запись, установленную Green Monster неделей ранее. Этот рекорд держался 5 лет. В тот день Spirit of America достиг 966 км/ч с водителем Крейгом Бридловом у руля. Spirit of America Sonic 1 был оснащен тем же двигателем J79, что и истребители F-104. Этого реактивного двигателя было достаточно, чтобы достигнуть превосходного результата в скорости.
5. Budweiser Rocket Car (1979)
Считается, что Budweiser Rocket Car является первым автомобилем, который стал сверхзвуковым . Мы говорим «считается», потому что все событие окутано спорами. Rocket Car управлял бывший пилот ВВС — Стэн Баррет, и по сообщениям, в 1979 году авто преодолел звуковой барьер. Budweiser Rocket Car имел жидкостный реактивный двигатель и два двигателя на твердом топливе. Предположительно он преодолел звуковой барьер на авиабазе «Эдвардс», где он, опять же, предположительно достиг 1190,4 км/ч. Как правило, самолет должен достигнуть скорости 1240 км/ч, чтобы преодолеть звуковой барьер. Однако при испытаниях не было никаких санкционирующих органов. Второй попытки не было и поэтому достижение официально не признано и продолжает оставаться спорным и по сей день.
4. Thrust SSC (1997)
Первый авто, который официально преодолел звуковой барьер, стал Thrust SCC, и произошло это в 1997 г. Конечно, это было зафиксировано на видео и это можно сегодня увидеть на YouTube. Thrust SCC был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce Spey, которые производили ошеломляющие 110 000 лошадиных сил . Они были настолько мощными, что сжигали 19 л. топлива за секунду! Водитель-пилот Andy Green достиг предельной скорости в 1228 км/ч в Неваде 15.10.1997 г. Произошло это через полвека после того, как Chuck Yeager сделал это на самолете.
3. Vesco Turbinator (2001)
Человеком, который всегда был одержим скоростью является Don Vesco, американский бизнесмен, который за всю свою жизнь установил 18 рекордов скорости на мотоцикле и шесть рекордов на автомобиле. Don Vesco умер в 2002 году в возрасте 63 лет от рака предстательной железы. Но с ранних 20-х он гонялся за рекордами скорости. В уже далеком 2001 году авто бизнесмена с мог побить «рекорд по скорости на авто с приводом на колеса», когда достиг 737,395 км/ч . И хотя Don Vesco умер, он завещал деньги своей автомобильной команде, чтобы та продолжала работать над тем, чтобы побить отметку в 805 км/ч.
2. Buckeye Bullet (2004)
Buckeye Bullet — назван в честь группы студентов Университета штата Огайо, которая построила его. Этот авто был электромобилем , который, и это удивительно, был оснащен 10000 NiMH батареями . Батарейный блок, используемый для питания этого автомобиля, весил тонну. Однако он приводил в действие электродвигатель мощностью 400 л.с . В октябре 2004 года Buckeye Bullet установил рекорд скорости на электрическом транспортном средстве в 506,8 км/ч, отправив инженеров-автопроизводителей в свои лаборатории.
1. British Steam Car (2009)
Британская команда инженеров-автомобилестроителей взяла на себя ответственность за то, чтобы был побит 100-летний рекорд скорости на автомобиле с двигателем на пару . Они построили современный авто, который подходит по всем требованиям. 8 сентября 2009 года эта паровая машина таки смогла побить рекорд. Авто смог достичь предельной скорости в 223,7 км/ч и этого было достаточно, чтобы побить рекорд. Да, это не слишком быстро по сегодняшним меркам.
Спасибо за лайк и подписку!
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_now/10ka-rekordov-nazemnoi-skorosti-izmenivshie-avtoistoriiu-5b79b4b9a61e8f00a831f1cd
Мировые рекорды скорости на автомобиле
Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.
Абсолютный результат
Итак, прежде чем рассказывать про всевозможные рекорды скорости на автомобиле (которых немало), стоит упомянуть о самом главном результате. Максимальный показатель был достигнут в 1997 году, 15 октября. Тогда был установлен новый, абсолютный и по сей день не покоренный рекорд скорости на автомобиле. 1229,78 км/ч – именно этой отметки на спидометре достигла стрелка. А покорителем трассы стал Энди Грин, англичанин и пилот-истребитель. Рекорд устанавливался в пустыне штата Невада. Автомобиль, естественно, был не обычным, а реактивным — Thrust SSC.
Трассу, длина которой составила 21 километр, разметили на дне высохшего озера, находившегося в пустыне Блэк-Рок. Машина Энди приводилась в движение двумя мощными, турбовентиляторными силовыми агрегатами от “Роллс Ройс”. Каждый мотор был оснащен форсированной тягой. И общая мощность моторов достигала невероятного показателя – 110 000 лошадиных сил. Неудивительно, что Грину удалось разогнаться до такой отметки.
“Первопроходцы”-рекордсмены
А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию – пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.
Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.
Гонки на дистанцию
Уже в конце XIX века начинали проводиться соревнования на скорость, в рамках которых автомобилисты должны были преодолеть определенное расстояние. Кто был первым, тот и выигрывал, всё логично. И вот первой была 100-километровая дистанция. Её покорил Камиль Женатци, бельгийский автомобилист. А было это 29 апреля 1899-го. Он также управлял электромобилем, мощность которого составлял 40 лошадиных сил. Максимум, которого он достиг, составил 105,8 км/ч.
Следующей дистанцией были 200 километров. Её покорили в 1911-м. И победителем тогда стал Р. Бурман. Нетрудно догадаться, что управлял он машиной от компании “Бенц”. Его максимальный рекорд скорости автомобиля был невероятным – 228 км/ч! Что и говорить, не все современные машины некоторых марок могут выработать такой максимум.
300 километров впервые покорил Х. О. Д. Сигрев. Это было в 1927-м. И его максимум остановился на отметке в 327,8 км/ч. Затем, в 1932-м, была гонка на 400 километров. У Малькольма Кэмпбелла получилось победить. И его максимальной скоростью было 408,6 км/ч.
500-километровую гонку на машине “Роллс-Ройс Айстон” выиграл Джон Айстон в 1937-м. Он “выжал” из машины максимум в 502,4 км/ч. И наконец, тысяча километров. Эту дистанцию преодолел Гарри Габелич в 1970 году, 23 октября. Его машиной был ракетный автомобиль, называвшийся “Голубое пламя”. Средняя скорость составила 1014,3 км/ч. Интересно, что авто было в длину 11,3 метра. Гонка проходила на высохшем соляном озере под названием Бонневиль.
Скорость звука
И её однажды удалось преодолеть. Впервые это сделал человек по имени Стен Баррет. Это профессиональный каскадер из Америки, которому на момент события было 36 лет. Он установил рекорд на 3-колесной машине. Она называлась Budweiser Rocket. В движение авто приводилось реактивными двигателями. Их было, кстати, два. Главный мотор – ЖРД, имеющий тягу в 9900 кгс. А второй – РДТТ. У него тяга была в 2000 кгс. Его установили в машину для того, чтобы использовать дополнительную мощь, если основной для преодоления заявленной скорости не хватит.
Заезд проходил на авиационной базе в Калифорнии в 1979-м. Кстати, рассказывая про рекорды скорости на автомобиле, нельзя не отметить, что этот как раз не зарегистрировала FIA. А все потому, что правила организации гласят: для фиксации результата нужно провести два заезда в двух различных направлениях. Это делается, чтобы исключить наклон трассы и влияние ветра. Стен Баррет отказался от этого. Он сказал, что рекорд уже установлен.
На тысячу миль
Пока что никому не удалось покорить скоростной рубеж в 1000 миль/час. Это, стоит уточнить, 1609 километров в час. Но люди, которые занимаются автомобилями, не теряют энтузиазма. Они справедливо полагают, что все возможно, и это тоже. У конструкторов Bloodhound SSC, например, есть план, касающийся установления нового рекорда. Скорее всего, машина, предназначенная для заезда, будет укомплектована тремя силовыми агрегатами. Первым будет гибридный ракетный мотор. Вторым станет реактивный агрегат Eurojet EJ200, что применяется на самолете-истребителе под названием Eurofighter Typhoon. А третьим – V-образные мотор с 8 цилиндрами от концерна “Ягуар”. Работать он, конечно, будет на бензине. Но использоваться данный двигатель станет для привода насосов, что накачивают топливо к ракетному мотору и активируют бортовой электрогенератор.
Остальные категории
Рекорды скорости на автомобиле устанавливали и многие женщины. Самый лучший результат – это 843,3 км/ч. Его достигла американская девушка по имени Китти Хамблтон. И установила она рекорд в 1976 году, в декабре. Мощность мотора её машины составляла 48 000 “лошадей”.
Максимум, который удавалось достичь гонщикам, управляющим машиной с паровым мотором, составляет 223,7 км/ч. В болиде стояло 12 котлов, где вода нагревалась за счет горения природного газа. Ежеминутно в котлах таким образом испарялось примерно 40 килограмм воды. Мощность установки составляла примерно 360 л. с.
А что можно сказать про рекорд скорости на серийном автомобиле? Естественно, лучшим в этом плане является гиперкар “Бугатти Вейрон Супер Спорт”. Его показатель – 431,072 километра в час! Но это еще не предел. Ведь самым быстрым и динамичным легковым автомобилем, предназначенным для езды по дорогам, стал… Ford Badd GT! Он смог достичь отметки в 455 км/ч. А это больше, чем у пресловутого “Бугатти”.
Дизельные “рекордсмены”
Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это самая быстрая машина, потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше – 379,5 км/ч.
Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум – 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать – всего 8 литров на 100 км.
Прочие результаты
Выше были рассказаны рекорды скорости на автомобиле по годам. Как можно видеть, немало хороших результатов удалось достичь даже не в XXI веке. И действительно, это так! Например, самым быстрым седаном в мире признан выпущенный в 1992 году Audi S4. Эта модель способна достичь 418 км/ч. Во всяком случае, этот результат зафиксировали во время заезда на высохшем озере Бонневиль. Под капотом данного полноприводного авто стоял 5-цилиндровый мотор с турбированным наддувом. Его мощность доработали до 1100 л. с.
А еще был установлен рекорд скорости на машине с приводом на колеса. Он составил 737,4 км/ч. И наконец, нельзя не сказать и о скоростном результате, которого удалось достичь на моторизированном бревне, — 76,625 км/ч! Именно такого показателя достигло сооружение, сделанное из кедрового бревна и автомобильных деталей. Рекорд, кстати, свежий – его зафиксировали в 2016 году.
Российские показатели
Естественно, говоря на такую тему, нельзя не отметить вниманием и рекорд скорости на автомобиле в России. На территории нашей страны производят “Лады” и “Волги” – до гоночных машин им еще максимально далеко. Но все же есть в истории кое-какой интересный рекорд.
Его установили такие люди, как Олег Богданов, Владимир Соловьев и Виктор Панярский – команда журнала “За рулем”. Мужчины на автомобиле ВАЗ-2109 пересекли всю Европу за 45 часов и 30 минут. Старт был в Москве, на Манежной площади. А закончилась “реактивная поездка” в Лиссабоне, неподалеку от башни Белень. Идея совершить такой пробег пришла не спонтанно. Это был ответ португальской инициативе. В 1986-м из Лиссабона в российскую столицу приехали двое португальских журналистов. Они преодолели весь маршрут за 51 час и 30 минут. Советские журналисты приняли вызов и, можно сказать, выиграли неозвученный спор.
И еще один случай был в 2009-м. Житель Самары на своей “Ладе-21099” достиг скорости в 277 км/ч! Самое интересное – в пробке, в час пик, примерно в девять утра! Парень превысил скорость на 217 километров. Тоже своеобразный рекорд. Возможный, наверное, только в России.
Источник статьи: http://fb.ru/article/247720/mirovyie-rekordyi-skorosti-na-avtomobile