- Полное описание и обзор Рено Логан
- Параметры модели
- Renault Logan, 1 поколение, седан
- Комплектация Рено Логан
- Двигатели первого поколения
- Ходовая часть
- Безопасность
- Logan рестайлинг 2009, седан
- Салон и комплектации
- Двигатель
- Прочее
- Второе поколение Логана
- Комплектации рестайлинга
- Линейка двигателей и ходовая
- Безопасность рестайлинговой версии
- Надёжен ли Renault Logan I поколения: все проблемы французского автомобиля с пробегом
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Климатическая система
- Электроника
- Кузов
- Двигатели
- 1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
- 1.6 16V (102 л.с.)
- 1.5 DCi (90 л.с.)
- Трансмиссия
- Подвеска
Полное описание и обзор Рено Логан
Renault Logan — сравнительно недорогой седан В-класса, который Рено создали с прицелом на неразвитые рынки. Производится Логан в Румынии, на мощностях завода Dacia (во владении французского концерна с 1999 года). В разных странах Рено Логан может носить шильдик Dacia, Renault, Nissan.
Параметры модели
Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.
В разных странах ТС носит разные логотипы — от Дачиа до Рено
Просто выбирайте нужную модель:
Объем ДВС, см3
Объем ДВС, см3
Кузов
Объем ДВС, см3
Период производства
Renault Logan, 1 поколение, седан
Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:
- стандартная подвеска;
- маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
- «рубленый» штампованный кузов;
- прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.
Первый Логан получил популярность за свою дешевизну
Комплектация Рено Логан
Сравним комплектации доступные в России:
Название комплектации | Authentique | Expression | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | 1.4 (8-клапанный) | 1.6 (8-клапанный) |
Мощность Л.С. | 75 | 90 |
Разгон 0-100 км/ч | 13 сек. | 11,5 сек. |
Максимальная скорость км/ч | 162 | 175 |
Расход трасса л/100 км | 5,5 | 5,8 |
Расход город л/100 км | 9,5 | 10 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,8 | 7,3 |
Ходовая часть
Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.
Безопасность
Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.
Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.
Logan рестайлинг 2009, седан
Рестайлинг 2008-2009 не подарил модели кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптика головного света и ПТФ. На крышке багажника появился спойлер и опциональная накладка в хромированном исполнении.
Салон и комплектации
Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.
Название комплектации | Prestige |
Изменения 2009-го года коснулись в основном экстерьера
Двигатель
Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:
ДВС | 1.6 (16-клапанный) с МКПП | 1.6 (16-клапанный) с АКПП |
Мощность Л.С. | 102 | 102 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 175 |
Расход в смешанном цикле л/100 км | 7,1 | 8,4 |
Прочее
По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.
Второе поколение Логана
Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:
- Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
- Интерьер;
- Форма кресел;
- Уплотнители дверей;
- Глубина открывания стекол задних дверей;
- Появилась «маскировка» буксировочной петли;
- Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.
Комплектации рестайлинга
Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:
Комплектация | Access | Confort | Active | Privilege | Luxe Privilege |
Базовый набор | |||||
Опционально | Гидроусилитель руля |
Линейка двигателей и ходовая
Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:
ДВС | 1.6, 8-клапанный | 1.6, 16-клапанный | 1.6, 16-клапанный |
Мощность Л.С. | 82 | 102 | 113 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 180 | 177 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,9 | 7,1 | 6,6 |
Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.
113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд
Безопасность рестайлинговой версии
Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- ABS с функцией распределения тормозных усилий;
- Трехточечные ремни безопасности;
- ДХО;
- Подголовники с регулировкой по высоте;
- Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
- ESP (система динамической стабилизации) + помощь с троганием в горку.
Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.
Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду
Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.
Источник статьи: http://car-fact.ru/marki-i-modeli/francuzy-marki-i-modeli/reno-francuzy-marki-i-modeli/reno-logan.html
Надёжен ли Renault Logan I поколения: все проблемы французского автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Renault Logan I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
В этот отчёт попали сведения о надежности как дорестайлинговых Логанов, так и машин после обновления.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Автомобиль В-класса, построенный на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа седан, цельнометаллический, двигатели – дровые, установлены поперечно. Привод колес – передний
Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели
Криминальная привлекательность: высокая
Данный автомобиль угоняют часто, как правило, для последующей разборки и продажи запчастей
Сложность восстановления после аварии
Удар передней частью автомобиля: прочность конструкции средняя – чаще требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость восстановления относительно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти
Удар в заднюю часть автомобиля: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления также невелика
Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
Кузов
Среди подержанных Renault Logan много автомобилей, покрашенных в «неметаллик», но даже такая краска держится неплохо, в том числе на пластиковых деталях. Отделки хромом на кузове, считайте, нет – нет и проблемы с ним. К оборудованию кузова (ручкам, замкам, петлям, уплотнителям) тоже претензий немного. Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинкованного металла (за исключением машин первых лет выпуска). Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте.
Салон
В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В бюджетных комплектациях не было даже регулировки рулевой колонки. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипывает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше Ввиду общей бюджетности автомобиля у него слабая шумоизоляция салона.
Двигатели
На Logan I поколения устанавливались четыре двигателя. Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые остальные чрезвычайно надёжны.
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные агрегаты с 8 клапанами и одним распределительным валом при правильном обслуживании ходят более При серьёзной поломке их ремонт обычно нерентабелен – проще заменить двигатель целиком на агрегат
При рестайлинге 2009 года были немного изменены настройки двигателя K7M – его мощность снизилась с 87 до 84 л.с., но тяговые характеристики стали более ровными.
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1.6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распредвалами, он тоже очень надёжен – пробег до капитального ремонта более и его тоже обычно невыгодно перебирать. Общая проблема для всех трёх двигателей – датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны, могут прослужить и 30 тысяч, и
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Logan для российского рынка не устанавливался, но иногда встречается на экспортных седанах (в том числе Dacia Logan). Российским сервисам он хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонтопригоден, но ремонт требуется редко: ный дизель с впрыском типа common-rail и турбонаддувом способен проехать до мотор не особо требователен к качеству топлива и не склонен к перегревам.
Трансмиссия
Большинство автомобилей оснащены механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддержания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплуатации, но в среднем он около 150 тыс. км.
С 2010 года на Logan с двигателем 1.6 16V также устанавливалась автоматическая КПП. чатый агрегат в целом работает стабильно, единственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат переключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.
Приводы колес надёжны, надо только, как и в других машинах, следить за сохранностью чехлов на шарнирах.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энергоёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреблять её «всеядностью». Большинство элементов передней подвески служат более
Задняя
Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручивающейся балкой. Её безотказность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, амортизаторы и сайлентблоки задней балки служат примерно
Рулевое управление
Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплектациях. Оба варианта рулевого управления не создают проблем, рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.
Тормоза
Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависимости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около задних – от
Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более может потребоваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла – из-за коррозии в механизме.
Климатическая система
Климатическая система (кондиционер) при уходе за автомобилем работает стабильно. Стоит поддерживать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к он рискует выйти из строя коррозии), а компрессор кондиционера, как правило, не подводит.
Электроника
Электроника в автомобиле достаточно безотказная. В процессе эксплуатации, возможно, придётся столкнуться с небольшими проблемами, например с отказом подрулевых переключателей или плафонов подсветки номера.
Кузов
Стойкость лакокрасочного покрытия в целом хорошая. Серьёзные проблемы с кузовом были только на машинах первых лет выпуска: из-за более дешёвого металла и слабой заводской антикоррозийной обработки быстро ржавели колёсные арки, пороги, крылья, низ дверей… Коррозионная стойкость автомобилей, выпущенных позже, намного лучше. Если они всё-таки начинают ржаветь, первыми страдают капот и двери.
После рестайлинга появились элементы хромированной отделки кузова (в дорогих комплектациях), но стойкость хрома в целом хорошая. Оборудование кузова тоже не вызывает нареканий – петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают. До рестайлинга на бюджетных комплектациях были маленькие зеркала, многие владельцы меняли их на «люксовые». При рестайлинге зеркала увеличили на всех седанах.
Двигатели
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые одновременно с этим рекомендуется превентивно поменять сальники коленвала и распредвала (поскольку для этого нужно снимать ремень, а его повторная установка по регламенту запрещена). Клапаны в этих двигателях регулируются вручную, однако делать это приходится редко. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями, что выливается в серьёзный ремонт двигателя. Но в целом ресурс этих агрегатов достигает .
В первые годы на этих двигателях был недостаточно надёжен насос системы охлаждения (течи случались на пробегах менее — с установкой модернизированного узла проблема ушла. Термостат, вентилятор радиатора служат и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (так называемого «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.
Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувствительный к качеству топлива. Топливный насос работает без перебоев (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливопроводами. Периодически (примерно через требуется чистка дроссельной заслонки, кроме того, вне зависимости от пробега возможно заклинивание клапана холостого хода.
Система зажигания – с одной катушкой и высоковольтными проводами, ресурс которых – от Свечи рекомендовано менять каждые они недороги – от 600 рублей за комплект.
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распредвала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется – здесь есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивидуальными катушками вместо высоковольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до .
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей.
Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.
Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость переключений, но исключительно надёжна – пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внимательно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависимости от тяжести последствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.
4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанавливаемых на множество автомобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Logan АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности автомобиля. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилактических целях рекомендуют замену клапана модуляции – при его загрязнении АКПП начинает переключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.
Подвеска
Logan известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупотребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние амортизаторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обновляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабилизатора (он устанавливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшипники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом тянуть не стоит.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/renaultloganidurability/