Слабые места второго поколения Renault Clio
Второй Renault Clio – маленький городской французский автомобиль, выпущенный в 1998 году. Тогда производитель показал модель в Париже и после запустил продажи. Модель официально продавалась в России, точнее ее рестайлинговая версия, выпущенная в 2001 году. Это был не единственный рестайл, в 2003 случился второй.
Для большинства рынков в 2006 году производство завершилось выпуском третьего поколения. В Латинской Америке второе поколение продолжало пользоваться популярностью, поэтому для них модель выпускали до 2013 года.
Содержание:
Кузовные проблемы
Опустим обсуждение дизайна и сразу обсудим жизнь металла спустя столько лет. К сожалению, все не так радужно, металл изначально слишком тонкий, поэтому помимо легких повреждений активничает коррозия. От ржавчины производитель защищал кузова двухсторонней оцинковкой до 1999 года. После начали внедрять цинк в краску, что несколько хуже первого способа.
Модели, живущие в теплом климате намного лучше, потому что не видели зимних реагентов.
Вторая проблема Clio – герметичность кузовных элементов. Вода постепенно пробирается к электрике, что ведет к «веселью». Частый случай – загорающийся весь задний фонарь, включая поворотники при нажатой педали тормоза. Не игнорируйте эту проблему, чтобы не копились ошибки в блоке управления.
Благо, решение всех кузовных проблем не требует множества вложений. Вопрос другой: стоит ли оно того?
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 3773 мм;
- ширина – 1639 мм;
- высота – 1417 мм;
- колесная база – 2471 мм;
- клиренс – 120 мм.
Салон второго Клио
Внутри для своего возраста и ценника все выглядит неплохо, а вот на ощупь уже ощущается максимально простое качество материалов и сомнительная сборка. Во время езды постоянно слышны скрипы пластиковых элементов, хотя в этом еще виноват возраст. Конечно есть шанс, что вам попадется автомобиль, где эта проблема решена моделином.
Не стоит ожидать большого пространства, все-таки это B-класс. Порадовали передние сиденья удобством, там неплохая поддержка бедер, правда с возрастом она проседает. Удивит штатная магнитола для своих лет, а именно ее оформление. Сюда же относится блок климата Clio, хотя такие эксперименты неудивительны для французских марок.
Есть разные приятные мелочи – подстаканники, выдвижные ящички под передними сиденьями и т.д.
Сюда же перешли электрические проблемы, а именно некорректная работа стеклоочистителей, отказ блока кондиционера. Часто неправильно работают подрулевые переключатели из-за чего приходится разбирать переключатель и очищать контакты.
Неплох вместимостью багажник для своих размеров – 255 литров в обычном положении. Для большого груза задний диван складывается, образуя 1037 литров пространства.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 58 / 43 при 5250 об/мин л.с. | 93 при 2500 об/мин H*m | 15 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 75 / 55 при 5250 об/мин л.с. | 93 при 2500 об/мин H*m | 13 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 114 H*m | 12.1 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 98 л.с. | 127 H*m | 10.7 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 87 л.с. | 128 H*m | 10.6 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 148 H*m | 9.6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 15.4 сек. | 161 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 80 л.с. | 160 H*m | 12.8 сек. | 174 км/ч | 4 |
Подробнее
Хэтчбеку устанавливалось масса моторов, в России продавались далеко не все. Есть на рынке ввезенные автомобили с «уникальными» двигателями.
Вся линейка ДВС:
- D7F – 1.2 литра (58 л.с.);
- D4F – 1.2 литра (75 л.с.);
- EJ7 – 1.4 литра (75 л.с.);
- K4J – 1.4 литра (98 л.с.);
- K7M – 1.6 литра (90 л.с.);
- K4M – 1.6 литра (107 л.с.);
- K9K – 1.5 литра дизель (65, 68, 82, 101 л.с.);
- F8Q – 1.9 литра дизель (65 л.с.);
- F9Q – 1.9 литра дизель (80 л.с.).
Парой агрегатам Clio выступает 5-ступенчатая механика, некоторым ДВС доступен 4-ступенчатый автомат. Привод естественно передний.
Подвеска хэтчбека спереди на стойках МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная балка. Тормоза всегда одинаковые – вентилируемые диски спереди и барабаны сзади. Также приятно наличие ABS во всех версиях.
Неисправности
Особых проблем бензиновые двигатели не имеют, поэтому мелкие проблемы в виде отказа датчиков и утечек масла появляются только с возрастом из-за рассохшихся уплотнителей. Есть информация, что до 2004 года ставили слабые катушки зажигания, поэтому рекомендуется при замене ставить новые.
Следует аккуратней быть с заменой свечей – странная работа электрооборудования при установке неправильных свечей. И доходит это до «чеков» на панели приборов и неправильной работы АКПП.
Аккуратней будьте с ввезенными Clio 2, ведь их моторы имеют объединенный топливный насос с фильтром. При засорении последнего придется менять весь блок целиком, что явно дороже простой замены фильтра.
Дизельные dCi двигатели встречаются редко и брать их не стоит. Конструкция хороша, но система подачи топлива и клапан EGR не выдерживают российскую солярку. Иногда владельцев обходят эти недуги, но лучше не рисковать.
К общим проблемам относится задняя подушка мотора, живущая максимум 50 тысяч километров. Сюда же относится электронный дроссель, сильно повышающий холостые обороты при ошибках.
Надежность ходовой
Подвеска Клио оказалась вполне живучей, проблема возникает только с передними нижними рычагами, амортизаторами и стойками стабилизатора. Стоят эти детали немного, но все равно неприятно.
Вполне надежно реечное рулевое управление, где желательно менять наконечники каждые 60 тысяч километров. Про остальные узлы рулевого информации нет – видимо надежно. Тормоза рекомендуем обсуживать неоригинальными запчастями – качественней и ресурсней.
Удивительно, но в данном случае лучше выбрать автоматическую коробку, ведь с ней меньше проблем, правда дороже обслуживание. Автомат Clio иногда лишается клапана регулировки давления ГДТ, что ведет к аварийному режиму. Больше проблем не замечено, главное иногда менять масло.
Механика проблем имеет больше:
- потеет сальник кулисы (трудно менять);
- обрыв стопорных колец подшипников при агрессивной езде;
- быстрый износ комплекта сцепления.
Конечно решается все это дешево, но в некоторых случаях приходится снимать КПП, что сильно увеличивает ценник ремонта.
Большинство автомобилей на рынке – ввезенные дорестайлинговые модели. Их не так много, на момент написания обзора было доступно 100 объявлений по всей России. Цена разная, зависит от состояния и года выпуска – от 80 до 250 тысяч рублей. Лучше начинать смотреть от среднего ценника.
Дорого? Нет, но есть более интересные предложения в этом сегменте за такой ценник. Конечно, если хочется, брать Renault Clio 2 можно, он не такой проблемный как принято считать французов. Но, нужно быть готовым к проблемам, несмотря на дешевизну их решения.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/renault/renault-clio-2.html
«Первый» хэтч Renault Clio
Рено Клио (1990-1998) технические характеристики. Обзор хэтчбека Clio 1-го поколения и фотографии.
Субкомпактный автомобиль Renault Clio первого поколения, пришедший на смену устаревшей модели Renault 5, впервые предстал перед общественностью осенью 1990 года на автосалоне в Париже и вскоре поступил в продажу у себя на родине, хотя до других европейских стран добрался лишь в марте 1991 года. На протяжении своей «жизни» автомобиль трижды модернизировался (в 1991, 1994 и 1996 годах), улучшаясь внешне, внутри и в техническом плане, а серийно производился до 1998 года, разойдясь в количестве порядка 4 миллионов экземпляров.
«Клио» первого поколения – это хэтчбек европейского B-класса с трех- или пятидверной конфигурацией кузова.
Габаритная длина автомобиля составляет 3716 мм, ширина – 1632 мм, высота – 1395 мм при колесной базе, вписывающейся в 2467 мм.
От дорожного полотна днище «француза» отделено 120-миллиметровым просветом. Его масса в снаряженном состоянии варьируется от 810 до 955 кг в зависимости от версии.
Технические характеристики. Для Renault Clio 1-го поколения была доступна широкая линейка силовых установок:
- Автомобиль оснащался бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами с карбюраторным, центральным и распределенным впрыском топлива объемом от 1.1 до 2.0 литров, генерирующими от 49 до 150 лошадиных сил и от 79 до 185 Нм крутящего момента.
- Помимо этого, ставился на хэтчбек 1.9-литровый атмосферный дизель, выдающий 64 «кобылы» и 118 Нм предельной тяги.
Двигатели сопрягались с 5-ступенчатой «механикой», либо 3- или 4-скоростным «автоматом», а также безальтернативным передним приводом.
«Первый» Clio основан на переднеприводной «тележке» с поперечно базированным силовым агрегатом, независимой подвеской с амортизационными стойками спереди и полунезависимой конструкцией с торсионной балкой сзади.
Хэтчбек укомплектован тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними механизмами, дополненными ABS, а вот усилитель рулевого управления для него не предлагался даже в качестве дополнительного оборудования.
«Клио» первого поколения обладает рядом положительных качеств – надежная конструкция, эргономичный салон, экономичные двигатели, хорошие ходовые качества, низкая стоимость самого автомобиля и запасных частей.
Но не обошлось и без отрицательных моментов – жесткая подвеска, скромный клиренс и спартанское оснащение.
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/clio-1_12414.html