«Против чего боролся, на то и напоролся». Мнение владельца Renault Megane Scenic
— Спереди это Scenic, сзади — Megane Scenic. Убедился, что только люди, которые хорошо знают эту модель, могут понять, что с автомобилем что-то не так. На самом деле все просто. Год выпуска 1999-й, значит, это Megane Scenic, а «морда», которую модель получила после рестайлинга 2001 года, была в эту машину врезана после ДТП.
Это не моя работа — в таком виде автомобиль был куплен. Почему взял «конструктор»? Нужна была небольшая «рабочая лошадка» с наилучшей для своих размеров практичностью. Конкуренты — Opel Zafira или Citroёn Picasso — дороже, а цена имела значение. К тому же из-за особенности кузова можно было торговаться.
Естественно, имелись сомнения, хорошо ли машину сделали, ведь врезались другие лонжероны и «телевизор». Узнать про это можно только в эксплуатации. За три года, как я Scenic купил, проехал он 180 тысяч километров. Как выяснилось, сделали кузов на совесть. Кроме расслоения триплекса в углу лобового стекла, никаких других негативных последствий ремонта не вижу.
Если же говорить о ржавчине, то немного «пошли» только пороги, есть ржавчина на швах над задним бампером. Больше ничего критичного.
В других Scenic, которые я смотрел перед покупкой, кузова в плане коррозии были хуже. Это тоже повлияло на решение купить именно этот автомобиль, хотя был он с бензиновым двигателем 2.0 и «автоматом», что по затратам на топливо было не очень хорошо с учетом того, сколько я собирался проезжать.
Правда, за дизелем я тоже не гнался, так как езжу ежедневно, мне нужно, чтобы мотор гарантированно заводился в любой мороз. А у комплектации с «автоматом» есть и плюсы — она с самым полным электропакетом, на который можно было рассчитывать в этой модели. Так что с комфортом здесь все в порядке.
Двигатель действительно отличный. Он восьмиклапанный — надежный, неприхотливый, простой и недорогой в обслуживании. Первым делом мотор ошарашил тем, что, как только морозы ударили, не захотел заводиться. В общем, против чего я боролся, покупая «бензинку», на то и напоролся.
Оказалось, что в баке было полно воды, она замерзла. Чем машину заправлял прошлый владелец, одному богу известно, сколько он на этой бурде гонял — тоже. Ржавчина уже из форсунок лезла. Мне пришлось их поменять и почистить бак. Обошелся комплект форсунок в 25 долларов — это же не дизель.
И все, больше с двигателем никаких проблем, почему я и говорю, что он надежен и неприхотлив.
Жаль, «автомат» у Scenic — полное барахло. Он вообще какой-то «тормознутый», а когда вышел из строя, я решил переделать машину на «механику». «Бэушная» коробка, педальный узел, полуоси и другие необходимые детали обошлись примерно в 500 долларов. Сделал все сам за три дня. Что хорошо — в этой машине при переходе на «механику» не надо менять «мозги» двигателя. Блок управления после запуска ищет коробку, но когда ее не находит, зажигает только сигнал «неисправность коробки». Других последствий нет, поэтому пришлось лишь потушить лампочку на приборном щитке и про «автомат» забыть. Единственное, с чем обращался за помощью, — как поставить фишку для задней передачи. Да и это электрик мне просто подсказал, что делать, а ставил я сам.
После замены коробки сразу упал расход топлива в городе. На трассе с «автоматом» и «механикой» бензина расходуется почти одинаково, но в городе разница сразу почувствовалась. Если раньше расход был 13-14 литров на «сотню», а зимой и вовсе доходил до 15-ти, то нынешним летом в «восьмерку» я укладывался. Скоро зима, тогда узнаю зимнюю цифру.
Сомневаюсь, что предыдущий владелец что-то делал с торсионной задней подвеской перед продажей машины, но признаки, что ей нужен ремонт, появились только сейчас. Колеса «домиком» не встали, скрипов не слышно, но я вижу, что начал отслаиваться сайлент-блок с правой стороны.
В передней подвеске лопнула одна из пружин. Поскольку пришлось лезть для ее замены, то заодно поменял все: оба амортизатора и другую пружину.
Электрооборудование показало себя только сразу покупки машины. Начал ездить — обнаружил, что ни с того ни с сего начинают работать «дворники». В других машинах меняешь реле — вопрос решен. А тут этого нет. Все подключается к плате Siemens. Вышел из положения установкой отдельного тумблера.
На задний «дворник» тоже поставил отдельный тумблер. Задний «дворник» включается автоматически при включении задней передачи, а зимой он может оказаться примерзшим к стеклу. Чтобы «дворник» не ломать, когда утром со двора выезжаю, тумблером его отключаю.
Больше ничего. Говорят, люк заедает — неприятная вещь. В моей машине два люка, никогда они не заедали. Передние стеклоподъемники работают, но обратил внимание, что начали крошиться их тросики. Думаю поменять, пока хуже не стало. Подогревы как работали, так и работают. Недавно порвался тросик капота. Не ожидал, что за него попросят 40 долларов, поэтому пока не купил.
Что еще рассказать интересного про эксплуатацию своей машины, даже не знаю. С задней подвеской я, скорее всего, сам не справлюсь, но в целом ремонтопригодность Scenic мне нравится. Она позволяет многое делать самому и на совесть, как ни на одной СТО не сделают.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: [email protected] или [email protected]
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/193395
Renault Scenic 1996-1999
Рено Сценик первого поколения – это легковой минивэн, который выпускался с 1996 по 2003 год, претерпев рестайлинг в 1999 году. Сегодня это уже морально устаревшее поколение, но благодаря его функциональности и простым моторам, машина остается еще в строю. Основную конкуренцию автомобилю составляет VW Sharan, Chrysler Voyager, Ford Galaxy и Opel Zafira A.
Содержание:
Дизайн
Первую модель сравнивают с серой мышкой: отсутствие ярких окрасок кузова, узкие фары, аккуратные линии, а также овальный кузов с огромным остеклением. Как и подобает семейному минивэну, у него огромные двери, а также большая крышка багажника, позволяющая максимально комфортно совершать погрузку и выгрузку вещей.
Рестайлинг немного исправил внешний вид в лучшую сторону: передние фары заменили на характерную большую оптику, изменилась форма бамперов и внутреннее оснащение.
Салон
Минивэн ценится не за внешний вид, а за салон. Внутреннее пространство огромных размеров. Первое поколение положило начало традиции оснащать салон множеством карманов и ящичков. Оформление торпеды округлое, как у остального модельного ряда «Рено» тех годов выпуска. Качество материалов неплохое, оно хорошо противостоит затиранию и царапинам.
Для задних пассажиров здесь предостаточно место. Если разместить два человека, то между ними можно сложить спинку среднего сидения, превратив его в столик или огромный подлокотник. Помимо этого в спинках передних сидений Рено Сценик (1996-1999) есть откидные столики с подстаканниками.
Минимальный объем багажника – 410 литров, не считая объем дополнительных отсеков в крыльях. При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1.8 кубов.
О технических характеристиках
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 112 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 13,7 сек | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 18,9 сек | 152 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
До 1999 года автомобиль оснащался простыми и крайне надежными бензиновыми моторами, объемом 1.4, 1.6 и 2 литра, мощностью 75, 90 и 114 лошадиных сил. Из дизельных агрегатов был только один 94-сильный агрегат, объемом 1.9 литра.
После 1999 года моторная линейка пополнилась 16-клапанными бензиновыми моторами, объемом 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (107 л.с.). Через год добавили бензиновый 2-литровый 140-сильный мотор и дизельный агрегат 1.9 литра, мощностью 80 и 102 л.с.
Привод в этой серии был только передний, а большинство коробок передач – 5-ступенчатые механические. Устанавливаемые 4АКПП менее надежны и устанавливались редко.
Передняя подвеска Renault Scenic – это классический McPherson, подрамник с треугольными рычагами. Сзади, по классике, торсионная полузависимая балка.
О неисправностях и особенностях
В силу конструктивных особенностей, у автомобиля есть множество мелких нюансов.
Кузов недостаточно защищен от воздействия внешней среды, поэтому нередко коррозию можно встретить на задних арках, по корме дверей. Дверные ручки зимой могут остаться в руках, а закисшие личинки замков – следствие долгого неиспользования замка. Поломка дистанционного пульта центрального замка значительно осложнит открывание автомобиля.
Силовые линейки первого Сценика, без исключения, с достаточным запасом ресурса. Исключением является самый слабый 75-сильный мотор, который нужно постоянно крутить. Оптимальный выбор, это 1.6 или 2 литра с механической трансмиссией.
На обновленных 16-клапанных моторах ресурс ремня ГРМ сократился с 90 000 до 60 000 км.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в бензиновых моторах, так как ее утечка – проблема всей бензиновой линейки.
Дизельные агрегаты с турбиной также не доставляли проблем, однако сегодня могут требовать капитальный ремонт в силу возраста и пробега. 102-сильный мотор с системой Common Rail чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на проверенных АЗС.
Ходовая часть довольно крепкая, однако заднюю подвеску нужно сразу обслужить. По регламенту задняя балка должна ремонтироваться раз в 70 000 км, точнее заменить подшипники и пальцы торсионов.
Настоятельно не рекомендуем приобретать Renault Scenic (1996-1999) с АКПП, так как это глобальная проблема французских моделей, а именно: пинок при переключении на вторую передачу, проблемы с гидроблоком и постоянное возникновение ошибок.
Автомобиль в рабочем состоянии можно приобрести, в среднем, за 150 000 рублей, а верх рынка для модели – 260 000 рублей.
Минивэн первого поколения заслуживает внимание тех, кому не важен внешний вид автомобиля. Для тех, кто ценит огромный простор, комфорт, наличие множества карманов, простую конструкцию и недорогое обслуживание, этот автомобиль подходит как раз кстати. Несмотря на почетный возраст первый Сценик еще возможно найти в достойном состоянии с пробегом не более 150 000 км, в остальном же любой экземпляр потребует минимальных вложений для длительных и комфортных путешествий.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/renault/renault-scenic-1996-1999.html