«Бренд помогает продавать, но он может и обманывать». История создания бренда RIDA
«История бренда РИДА (RIDA) началась с образования компании, оказывавшей услуги тюнинга для российских автомобилей и имевшей первоначальное название «Реконструкция и Дизайн автомобилей».
DK.RU продолжает публиковать отрывки из третьей главы книги для начинающих предпринимателей нижегородского бизнесмена, собственника RIDA Security Holding (завод бронеавтомобилей «РИДА») Юрия Яворского «Наука побеждать».
Глава 14. Бренд — великий обман или надежная защита?
Начинающему предпринимателю на первых ступеньках становления своего бизнеса часто не до изобретения красивого фирменного названия, но сегодня уже сложно представить человека, который был бы свободен от магических оков бесчисленного множества известных брендов и рекламных лозунгов, узнаваемых расцветок и логотипов: от Mercedes-Benz, Sony, Boeing до Chanel, Disneyland и Rolex. Название, слоган, символика — это рельсы, по которым ваш бизнес-поезд устремится в будущее.
Безусловно, в дальнейшем можно организовать ребрендинг, если на старте бизнеса не получится «отлить в бронзе» на века будущую узнаваемость своего продукта или услуги, но заложить некую изюминку в идентичность вашего продукта, услуги или сервиса необходимо ещё в самом начале пути. В будущем клиенты будут распознавать именно эту изюминку, счи тывая рыночный посыл в вашем продукте или услуге в несколько мгновений. Поэтому значение имеет всё: цвет, шрифт, простота восприятия и связь времён. Но усложнять бренд, насыщать его множеством характеристик совсем не обязательно.
Посмотрите на логотип NIKE — потрясающая простота, проще только точка или запятая. Именно таким образом начинает успешно функционировать маркетинг — один из самых сложных и обязательных механизмов любого бизнеса.
Бренд может быть и достаточно сложным, витиеватым, с большим количеством художественных изысков, как древний герб именитой и прославленной семьи. На мой взгляд, самым абсурдным по исполнению и по сложности восприятия является бренд «Кока-колы», но количество лет, денег, вложенных в рекламу, и выпитых гектолитров сделало его таким популярным и дорогим, что менять что-то уже нет никакого смысла.
Атрибуты, сопровождающие бизнес, — задача не менее важная, чем выпуск самого продукта или оказание услуги. Сделать это сразу или потом — не одно и то же, создание нового товарного наименования для компании, существующей на рынке уже несколько лет, впоследствии может обойтись значительно дороже, чем на её старте.
История бренда РИДА (RIDA)
…Бренд RIDA. История бренда РИДА (RIDA) началась с образования компании, оказывавшей услуги тюнинга для российских автомобилей и имевшей первоначальное название «Реконструкция и Дизайн автомобилей». Для удобства, когда размещали фирменное наименование в центре круглой печати компании, решили использовать сокращение «РиДа»: заглавные буквы указывали на важные в то время для предприятия слова «Реконструкция» и «Дизайн», акцентируя внимание на том, чем именно мы занимались, — так было задумано и заложено в логику будущего логотипа. Вскоре оказалось, что торговая марка требует доработки. Поскольку чиновники и люди, выдающие лицензии и патенты, были невнимательны и не соблюдали строгость написания бренда, начались недоразумения.
В одном из государственных ведомств не приняли патент, на основании которого компания должна была получить разрешение на производство определённой продукции, потому что в свидетельстве полное название было написано только с одной заглавной буквой «Реконструкция и дизайн автомобилей», но в учредительных документах с заглавных букв начинались два слова, а не одно. В другом ведомстве очередной сертификат выдали на имя компании, вписав лишь четыре буквы «РиДа», которые на тот момент сами по себе ничего не означали, но были на оттиске в центре круглой печати. Каждый раз на устранение таких ошибок уходило много времени и сил. Неузнаваемое, незвучное и трудно читаемое название компании в конце концов закрепилось среди наших клиентов и друзей просто как «РИДА». Куда едешь? — на «РИДУ». Откуда привезли? — с «РИДЫ». Кто делал машину? — «Ридовцы».
Когда бизнес стал активно развиваться и мы приступили к производству бронеавтомобилей, проблема бренда встала очень остро. Не мог же бронеавтомобиль производиться под названием «Реконструкция и Дизайн…»! Позднее обнаружилась ещё одна проблема — для поставок бронеавтомобилей на экспорт бренд должен писаться латиницей. Так появилась RIDA и логотип с тройным щитом. Сейчас этот бренд активно сражается на мировом рынке со своими конкурентами, он мгновенно узнаваем и понятен всем, кто интересуется бронеавтомобилями самого высокого уровня противопульной защиты.
При этом важно понимать, что бренд помогает продавать, но он может и обманывать. Под маской некоторых торговых марок осуществляется мошенничество, кражи или предоставление заведомо некачественных услуг. Поэтому бренду компании необходимо придавать особый характер, узнаваемость, подкреплять его профессионально сделанными логотипом, рекламой и соответствующими сертификатами на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги. Если кто-то начинает активно использовать вашу продукцию, услугу, креативную идею, интеллектуальную собственность, добавляя к узнаваемому логотипу вашей компании лишь незначительные штрихи, то клиенты, не разбираясь в тонкостях, могут легко вас покинуть. Как выходить из таких ситуаций?
Первое. По возможности все свои продукты, идеи, услуги необходимо патентовать, сертифицировать, лицензировать, закрепляя своё личное право на интеллектуальную собственность под принадлежащим вам брендом.
Второе. Необходимо постоянно «мониторить» рыночное пространство вокруг своего бизнеса на предмет копирования того, что принадлежит вам и приносит прибыль.
Третье. Знайте своих конкурентов «в лицо»: что они производят, как производят, по какой цене, что является их конкурентным преимуществом, какова себестоимость их продукта, сервиса или услуги. Всё это позволит вам вовремя среагировать на опасности и вызовы, способные помешать вашему бизнесу активно развиваться.
…Когда я выводил на рынок бронированный автомобиль для перевозки денег банками и компаниями, специализировавшимися на услугах подобного рода (к примеру «РО С- ИНКАС»), то оказалось, что такие названия компаний, как «ДИСА», «ГАС», «БМД», и такие названия автомобилей, как «Клён» или «Индеец», не соответствовали логике узнаваемости и прочим маркетинговым преимуществам на рынке. Беглый анализ позволил выявить, что легкоузнаваемое слово «ИНКАС» не занято, не запатентовано и, более того, даже домен в Интернете свободен. Моей командой было мгновенно принято решение — компанию и производимые автомобили мы назвали «ИНКАС». С таким именем можно завоевать не менее 30% рынка!
Источник статьи: http://nn.dk.ru/news/brend-pomogaet-prodavat-no-on-mozhet-i-obmanyvat-istoriya-sozdaniya-brenda-rida-237067360
RIDA BURAN. Защищенный и очень стильный.
Нижегородский завод по производству бронированной техники для гражданских нужд RIDA предложил своим клиентам новую разработку — легкобронированный грузопассажирский автомобиль на базе ГАЗ-3308 «Садко». «Новинку» впервые представили публике еще год назад на авиационной выставке МАКС-2017, но возможность заказать появилась только сейчас.
Броневик пафосно обозвали латиницей BURAN. Стильно, Модно, Молодежно! Нижегородским специалистам потребовалось 4 месяца на разработку новой модели. Основным ориентиром и рыночным конкурентом выступает небезызвестный «Тигр».
По габаритам автомобиль отличается от газовского «Тигра» всего на 11 сантиметров: обе машины длиной чуть менее шести метров. BURAN имеет полную массу 8,8 т., что на тонну больше конкурента. Вся прибавку ушла в защиту. BURAN лучше защищен, обладая наивысшим классом защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 . То есть «новичка» не возьмёт даже винтовка СВД, с какого расстояния и каким бы снарядом она ни била. В то же время, у базового «Тигра-М» защитный класс составляет 3, и максимум 5 — у новой модификации «Тигр-СБМ».
По ходовой части и двигателю броневик RIDA без откровений и не отличается от стандартного «Садко». Подвеска зависимая — на рессорах. Дорожный просвет 340 мм. «Тигр» смотрится интересней со своими 400 мм. и независимой подвеской, обеспечивающей просто фантастическую плавность хода на любых покрытиях. Углы въезда и съезда у BURAN равны 43 и 50 градусам соответственно, что на 10 и 14 градусов больше, чем у «Тигра». Привод BURAN — подключаемый полный, есть понижающий ряд передач.
Двигатели у конкурирующих моделей одинаковые: это 4-цилиндровые турбированные дизели ЯМЗ-534, но BURAN развивает всего 135 л.с. (670 Нм.) против 215 л.с. (735 Нм.) у «Тигра». Газовский вездеход может оснащаться автоматической коробкой передач, а BURAN — только механической пятиступенчатой. Максимальная скорость новинки составляет 95 км/ч. Средний расход топлива — 15 л./100 км. Два топливных бака по 105 литров каждый обеспечивает запас хода в 1400 км.
Главная фишка BURAN — модульная конструкция корпуса. В обычном состоянии перед нами шестидверный и шестиместный внедорожник с небольшой грузовой платформой. Кабина, задняя часть салона и платформа выполнены независимыми друг от друга элементами, поэтому при необходимости задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и водрузить вместо них другую надстройку — например, бортовой кузов без пассажирских мест, кунг или цистерну. Кабину тоже можно снять, но это сделано для удобства обслуживания и транспортировки. Любопытно, что BURAN имеет по отдельной двери для каждого из четырех (не считая водителя и командира) пассажиров, которые сидят парами спиной друг к другу.
Отмечается, что несмотря на отечественную агрегатную базу, BURAN все же будет продвигаться в основном за рубеж. Для этого сейчас готовится новая версия броневика, оснащенная импортной автоматической коробкой передач.
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье.
Читатель помни, лайки и подписка прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoguru/rida-buran-zasciscennyi-i-ochen-stilnyi-5b4fb16383eab200ac493f1d
RIDA Varvar: фото и характеристики внедорожника
Компания RIDA, занимающаяся проектированием и выпуском бронированных версий иностранных авто, завод которой располагается в Нижнем Новгороде, готовится к выпуску собственной модели. Производитель приступает к завершающему этапу производства автомобиля, который получит название RIDA Varvar.
Особенности РИДА Варвар
В основу новинки положена Toyota Tundra, однако кузов у машины будет защищенным (выпуск небронированных версий не планируется). Если судить по первым фото, внедорожник класса luxury получит агрессивный дизайн: строгости и брутальности авто придают задние фары прямоугольной формы и круглые передние, а также плоские стекла.
Производитель заявляет, что кузов джипа класса люкс сможет выдерживать обстрел зажигательными патронами из оружия с калибром 7,62 мм.
Автомобиль будет иметь 5,7-литровый мотор марки Toyota I-Force, мощностью 381 л. с., работающим в сочетании с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, которая тоже позаимствована у Тойоты. Бак рассчитан на заправку максимум ста литров бензина.
У автолюбителей может возникнуть вполне закономерный вопрос по поводу того, зачем завод взял за основу шасси от Tundra, если модель даже не доступна для покупки в России? Всё дело в том, что большая часть заказчиков компании – иностранцы, а Тундра пользуется большим спросом, к примеру, на Ближнем Востоке, где RIDA ведет активную деятельность.
В качестве основных конкурентов Varvar называется следующие модели: российский Комбат Т-98 и канадский Knight XV.
Источник статьи: http://moj-vnedorozhnik.ru/avto-novosti/rida-varvar
Тест-драйв бронированного автомобиля RIDA на базе Toyota LC 200
10 March, 2010, Нижний Новгород — RIDA | ‘; return false;» style=»color: #666;» data-cf-modified-d9fc0821dfc4074d7b89e8a8-=»»>2560
Авто и Мото
Пятый класс защиты — это совсем не шутки. Бронированному автомобилю RIDA на базе Land Cruiser 200 не страшны выстрелы практически из любого вида современного ручного стрелкового оружия, и даже снайперу с винтовкой Драгунова ловить здесь нечего. По сравнению с предшественником на базе Land Cruiser 100 уровень бронирования только вырос. Внешние броненакладки стоек, обрамляющие элементы бокового остекления ушли в прошлое, и теперь только лобовое бронестекло с черными полями выдает назначение автомобиля.
Кстати, бронированное стекло достойно отдельного упоминания. Разумеется, оно, как и бронирование в целом, произведено компанией RIDA — одним из лидеров российского рынка техники скрытого бронирования. Помимо высоких защитных свойств, бронированное стекло получило и крайне удобную функцию — обогрев практически по всей площади! Кроме того, такие стекла даже при большой толщине стеклопакета позволяют сохранить приемлемую обзорность.
А что внутри? Уважением к бронированному автомобилю RIDA на базе Land Cruiser 200 преисполняешься еще в процессе посадки: открывание двери больше напоминает отворение ворот старинного замка. Не лишенная практического смысла аналогия: внутри автомобиля RIDA не менее безопасно, чем в средневековой цитадели. И намного комфортнее: в распоряжении пассажиров просторный салон, размеры которого ничуть не уменьшило бронирование, кожаные сиденья, ненавязчивый «климат» и мощная аудиосистема. Боковые стекла толщиной 43 миллиметра снабжены электростеклоподъемниками и немного опускаются — этого хватит, чтобы воспользоваться карточкой доступа на выезде с парковки или подставить лицо свежему ветру на скорости.
Начало поездки на бронированном автомобиле не отличается от обычного: двигатель запускается кнопкой на панели приборов. А превосходная, свойственная только бронированным автомобилям шумоизоляция сводит обратную связь от многолитрового V8 к колебанию стрелки тахометра.
Мощный двигатель не замечает дополнительных шестисот килограммов, утяжелившие Land Cruiser 200 после бронирования. Несмотря на размеры автомобиля и достаточно высоко расположенный центр масс, активная езда в поворотах не сопровождается серьезными кренами. По прямой можно разогнаться и того быстрее: мы разгонялись до 170 км/ч, на которых бронеавтомобиль идеально держит прямую, не напрягая водителя при длительной езде. Прозрачность рулевого управления даже несколько неожиданна: перестроения абсолютно прогнозируемы. Все это — увесистый вклад в копилку безопасности: автомобиль, который реагирует на действия водителя без запаздываний и не требует привыкания к себе, сможет быстрее выбраться из экстремальной ситуации сам и спасти своих пассажиров.
Для того, чтобы проверить поведение бронированного автомобиля на базе Land Cruiser 200 там, где качество дорожного полотна далеко от идеала, мы выехали на полигон завода ГАЗ в Березовой Пойме. Вымощенная булыжником дорога, используемая для оценки плавности хода и ресурсных тестов, не стала проблемой для серьезного рамного внедорожника: пассажиры попросту недоумевают, с чего это водитель сбросил скорость. Возросшая масса автомобиля на российских дорогах только в плюс, кузов словно плывет над камнями. А что если продолжить тест на песчаной трассе, на которой испытывается ГАЗовская полноприводная спецтехника, от грузовиков «Садко» до военных БТРов?
Сказано — сделано. И вот, вздымая вихри песка из-под бешено буксующих колес, наш бронеавтомобиль превращает дюны песчаной площадки в равнину. Пожалуй, мы бы с удовольствием отправились на нем, как и подобает названию автомобиля, в какое-нибудь приятное путешествие. но бронированный автомобиль — для более серьезных вещей. Хотя и путешествия бывают, как вы понимаете, совсем разными.
бронеавтомобили бронированные автомобили rida
Источник статьи: http://b2blogger.com/pressroom/55209.html