Автомобиль роллс ройс мерлин

Роллс-Ройс Мерлин — Rolls-Royce Merlin

Мерлин
Роллс-Ройс Мерлин
Тип Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением
национальное происхождение объединенное Королевство
Производитель Rolls-Royce Limited
Первый забег 15 октября 1933 г.
Основные приложения Avro Lancaster
de Havilland Mosquito
Handley Page Halifax
Hawker Hurricane
Supermarine Spitfire
Количество построенных 149 659
Варианты Packard V-1650 Мерлин
Разработан в Роллс-Ройс Метеор

Роллс-Ройс Мерлин является британским жидкостным охлаждением V-12 поршневой авиационный двигателем из 27- литров (1,650 куб в ) емкости . Rolls-Royce спроектировал двигатель и впервые запустил его в 1933 году как частное предприятие. Первоначально известный как PV-12 , позже он был назван Merlin в соответствии с принятым в компании соглашением именовать поршневые авиадвигатели в честь хищных птиц .

После нескольких модификаций первые серийные варианты PV-12 были завершены в 1936 году. Первыми боевыми самолетами, поступившими на вооружение с использованием Merlin, были Fairey Battle , Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire . Merlin по-прежнему наиболее тесно связан со Spitfire и Hurricane, хотя большая часть производства была произведена на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster . Ряд быстро применяемых разработок, вызванных потребностями военного времени, заметно улучшил характеристики двигателя и его долговечность. Начиная с 1000 л.с. для первых серийных моделей, самые поздние версии военных производили чуть менее 1800 л.с., а самая последняя версия, используемая в de Havilland Hornet, более 2000 л.с.

Один из самых успешных авиадвигателей эпохи Второй мировой войны, около 50 версий Merlin были построены компанией Rolls-Royce в Дерби , Крю и Глазго , а также компанией Ford of Britain на их заводе в Траффорд-парке недалеко от Манчестера . Уменьшенная версия была также основой двигателя танка Rolls-Royce / Rover Meteor . Послевоенный Merlin был в значительной степени вытеснен Rolls-Royce Griffon для использования в военных целях, причем большинство вариантов Merlin проектировались и строились для авиалайнеров и военно-транспортных самолетов .

Читайте также:  Дмитрий нагиев какой автомобиль

Packard V-1650 была версия Merlin , построенный в Соединенных Штатах. Производство было прекращено в 1950 году после того, как было поставлено в общей сложности почти 150 000 двигателей. Двигатели Merlin остаются на вооружении Королевских военно-воздушных сил и сегодня с Мемориальным авиалайнером Битвы за Британию и приводят в действие многие восстановленные самолеты, находящиеся в частной собственности по всему миру.

Содержание

Дизайн и развитие

Источник

В начале 1930-х годов Rolls-Royce начал планировать свою будущую программу разработки авиационных двигателей и понял, что существует потребность в двигателе больше, чем их 21-литровый (1296 куб. Дюймов) Kestrel, который с большим успехом использовался в ряде 1930-х годов. самолет. Следовательно, была начата работа над новой конструкцией класса 1100 л.с. (820 кВт ), известной как PV-12, с PV, обозначающим 12-цилиндровый двигатель Private Venture , поскольку компания не получала государственного финансирования для работы над проектом. PV-12 впервые был запущен 15 октября 1933 года, а первый полет на биплане Hawker Hart ( серийный номер K3036 ) состоялся 21 февраля 1935 года. Изначально двигатель был разработан для использования системы испарительного охлаждения, которая тогда была в моде. Это оказалось ненадежным, и когда этиленгликоль из США стал доступен, двигатель был адаптирован для использования обычной системы жидкостного охлаждения. Впоследствии Hart был доставлен в Rolls-Royce, где в качестве испытательного стенда Merlin провел более 100 часов полета с двигателями Merlin C и E.

В 1935 году Министерство авиации выпустило спецификацию F10 / 35 для новых истребителей с минимальной скоростью полета 310 миль в час (500 км / ч ). К счастью, было разработано два проекта: Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane ; последний был разработан в соответствии с другой спецификацией F36 / 34. Оба были разработаны на базе PV-12 вместо Kestrel и были единственными современными британскими истребителями, которые были разработаны таким образом. Контракты на производство обоих самолетов были размещены в 1936 году, и разработка PV-12 получила высший приоритет, а также государственное финансирование. Следуя принятому в компании соглашению о присвоении поршневым авиадвигателям имен хищных птиц, Rolls-Royce назвал двигатель Merlin в честь маленького сокола из Северного полушария ( Falco columbarius ).

Читайте также:  Как подобрать антирадар для автомобиля

Еще два двигателя Rolls-Royce, разработанные незадолго до войны, были добавлены в ассортимент компании. Rolls-Royce Peregrine мощностью 885 л.с. (660 кВт) был обновленной версией их конструкции V-12 Kestrel с наддувом , в то время как 42-литровый Rolls-Royce Vulture размером 1700 л.с. (1300 кВт) использовал четыре двигателя размером с пустельгу. Блоки цилиндров, прикрепленные к одному картеру и приводящие в движение общий коленчатый вал, образуют компоновку X-24 . Это должно было использоваться в более крупных самолетах, таких как Avro Manchester .

Хотя дизайн Peregrine казался удовлетворительным, ему никогда не позволяли созреть, поскольку приоритетом Rolls-Royce было усовершенствование Merlin. В результате Peregrine использовался только в двух самолетах: истребителе Westland Whirlwind и одном из прототипов Gloster F.9 / 37 . Vulture был установлен на бомбардировщике Avro Manchester , но оказался ненадежным в эксплуатации, и в результате запланированный истребитель, использующий его — Hawker Tornado, был отменен. Вскоре после выхода Merlin на 1500 л.с. (1100 кВт) модели Peregrine и Vulture были сняты с производства в 1943 году, а к середине 1943 года Merlin пополнился более мощным Griffon . Griffon включил в себя несколько улучшений дизайна и в конечном итоге заменил Merlin.

Разработка

Первоначально новый двигатель страдал от проблем, таких как отказ вспомогательных зубчатых передач и рубашек охлаждающей жидкости, и несколько различных методов конструкции были опробованы до того, как была определена базовая конструкция Merlin. Ранние производственные Merlins также были ненадежными: обычными проблемами были растрескивание головки блока цилиндров, утечки охлаждающей жидкости и чрезмерный износ распределительных валов и коренных подшипников коленчатого вала .

Ранние двигатели

Типами прототипов, опытных и ранних серийных двигателей были:

  • ПВ-12

Первоначальная конструкция с испарительной системой охлаждения. Два построенных, прошли стендовыеиспытания в июле 1934 года, вырабатывая 740 лошадиных сил (552 кВт) на высоте 12 000 футов (3700 м) в эквиваленте. Первый полет 21 февраля 1935 года.

  • Мерлин Б

Представлены две встроенные системы жидкостного охлаждения с этиленгликолем. Головки блока цилиндров «рампа» ( впускные клапаны располагались под углом 45 градусов к цилиндру). Прошел типовые испытания в феврале 1935 года, выработав 950 лошадиных сил (708 кВт) на высоте 11000 футов (3400 м) в эквиваленте.

  • Мерлин С

Разработка Merlin B; Картер и блоки цилиндров стали тремя отдельными отливками с головками цилиндров на болтах. Первый полет на Hawker Horsley 21 декабря 1935 года, 950 лошадиных сил (708 кВт) на высоте 11000 футов (3400 м).

  • Мерлин Э

Аналогичен C с небольшими изменениями дизайна. Пройдя 50-часовые гражданские испытания в декабре 1935 года, он выработал постоянную мощность 955 лошадиных сил (712 кВт) и максимальную мощность 1045 лошадиных сил (779 кВт). Провалил 100-часовые военные испытания в марте 1936 года. Работал на прототипе Supermarine Spitfire.

  • Мерлин Ф ( Merlin I )

Подобно C и E . Первый полет в Хорсли 16 июля 1936 года. Он стал первым серийным двигателем и получил обозначение Merlin I. Merlin продолжал использовать наклонную головку, но это не увенчалось успехом, и было выпущено только 172 двигателя. Fairey Battle я был первый серийный самолет , чтобы питаться от Merlin I и первый полет 10 марта 1936 года.

  • Мерлин Джи ( Merlin II )

Заменены головки цилиндров «рампы» на головки цилиндров с параллельным расположением цилиндров (штоки клапанов параллельны оси цилиндра), увеличенные по сравнению с двигателем Kestrel. 400-часовые летные испытания на выносливость, проведенные в РАЭ, июль 1937 г .; Приемочные испытания 22 сентября 1937 года. Впервые он был широко поставлен как Merlin II мощностью 1030 лошадиных сил (770 кВт) в 1938 году, и производство Fairey Battle II было быстро расширено.

  • Мерлин III

Merlin II со стандартизованным карданным валом de Havilland / Rotol SBAC и двойным вспомогательным приводом. 1030 лошадиных сил (770 кВт) при 3000 об / мин на высоте 10250 футов при наддуве +6,5 фунта. Сформированная основа для танкового двигателя Rolls-Royce / Rover Meteor.

  • «Расинг» Мерлин

Гоночный двигатель для попытки установить мировой рекорд скорости » Speed ​​Spitfire » 1937/38 года . Merlin III с усиленными поршнями, шатунами и поршневыми пальцами, работающий на топливе с повышенным октановым числом, развивал 2160 лошадиных сил (1610 кВт) при 3200 оборотах в минуту и ​​+27 фунтов наддува, соотношение мощность / вес составляло 0,621 фунта на каждую лошадиную силу. Выполнен 15-часовой пробег на выносливость при 1800 лошадиных силах (1342 кВт), 3200 об / мин при наддуве +22 фунта.

  • Мерлин IV

Merlin с водяным охлаждением под давлением для Armstrong Whitworth Whitley IV .

  • Мерлин V

Мерлин для Fairey Battle V.

  • Мерлин VIII

Merlin со средним наддувом, разработанный для Fairey Fulmar I , мощностью 1010 лошадиных сил (754 кВт) при 2850 об / мин на высоте 6750 футов, 1080 лошадиных сил (805 кВт) при 3000 об / мин для взлета с использованием 100-октанового топлива.

  • Мерлин Икс

Первый Merlin с двухскоростным нагнетателем, 1145 лошадиных сил (853 кВт) на низкой передаче на высоте 5250 футов, 1010 лошадиных сил (754 кВт) на высокой передаче на высоте 17750 футов. Первый из Rolls-Royce унифицировал конструкцию установки « Power Plant » для этого двигателя в 1937 году и использовался в Handley Page Halifax I , Vickers Wellington II и Armstrong Whitworth Whitley V и VII.

  • Мерлин XII

Merlin оснащался редуктором 0,477: 1, установленным на некоторых Spitfire II с трехлопастным винтом постоянной скорости Rotol. Номинальная мощность 1150 лошадиных сил (857 кВт) при 3000 об / мин на высоте 14000 футов.

  • Мерлин XX

Merlin X и Stanley Hooker модернизировали нагнетатель, включающий измененную конструкцию впускного патрубка и улучшенные направляющие лопатки на крыльчатке с измененными передаточными числами нагнетателя; 8: 15: 1 для низкой передачи, 9: 49: 1 для высокой передачи. Новый увеличенный карбюратор SU с восходящим потоком воздуха с двойным дросселем. Двигатель взаимозаменяем с Merlin X. Номинальная мощность 1240 лошадиных сил (924 кВт) при 2850 оборотах в минуту на пониженной передаче на высоте 10 000 футов и наддув +9 фунтов; 1175 лошадиных сил (876 кВт) при 2850 оборотах в минуту на высокой передаче на высоте 17 500 футов при наддуве +9 фунтов. Доработан проект агрегатированной установки Rolls-Royce «Силовая установка». Двигатель, используемый в Bristol Beaufighter II , Boulton Paul Defiant II , Handley Page Halifax II и V, Hawker Hurricane II и IV, и Avro Lancaster I и III . Первый Merlin, произведенный Packard Motor Car Company как V-1650-1 и обозначенный Rolls-Royce как Merlin 28.

Производственные двигатели

Серии Merlin II и III были первыми серийными версиями двигателя. Merlin III был первой версией, в которой использовался «универсальный» гребной вал, позволяющий использовать винты производства De Havilland или Rotol .

Первой крупной версией, в которую были внесены изменения, внесенные в результате опыта эксплуатации, была модель XX, которая была разработана для работы на 100- октановом топливе. Это топливо позволило повысить давление в коллекторе , что было достигнуто за счет увеличения наддува от центробежного нагнетателя . В Merlin XX также использовались двухскоростные нагнетатели, разработанные Rolls-Royce, что приводило к увеличению мощности на больших высотах по сравнению с предыдущими версиями. Еще одно усовершенствование, представленное с Merlin X, заключалось в использовании охлаждающей жидкости на основе 70–30% водно-гликолевой охлаждающей жидкости, а не 100% гликоля в более ранних версиях. Это существенно увеличило срок службы и надежность двигателя, устранило опасность возгорания горючего этиленгликоля и уменьшило утечки масла, которые были проблемой для ранних серий Merlin I, II и III.

Процесс улучшения продолжался, и более поздние версии работали с более высоким октановым числом, обеспечивая большую мощность. Фундаментальные изменения конструкции также были внесены во все ключевые компоненты, что снова увеличило срок службы и надежность двигателя. К концу войны «маленький» двигатель выдавал более 1600 лошадиных сил (1200 кВт) в обычных версиях и до 2030 лошадиных сил (1540 кВт) в версиях Merlin 130/131, специально разработанных для de Havilland Hornet . В конечном итоге, во время испытаний, проведенных Rolls-Royce в Дерби , RM.17.SM (высотная версия Merlin 100-Series) развил 2640 лошадиных сил (1969 кВт) при наддуве 36 фунтов (103 дюйма рт. Ст.) На 150-октане. топливо с впрыском воды.

С окончанием войны работы по повышению выходной мощности Merlin были остановлены, и усилия по разработке были сосредоточены на гражданских производных от Merlin. Разработка того, что стало называться «Транспортный Мерлин» (TML), началась с Merlin 102 (первого Мерлина, выполнившего новые требования к гражданским типовым испытаниям ) и была направлена ​​на повышение надежности и сроков обслуживания авиакомпаний, использующих авиалайнеры и транспортные самолеты, такие как Avro Lancastrian , Avro York (Merlin 500-серия), Avro Tudor II и IV (Merlin 621), Tudor IVB & V (Merlin 623), TCA Canadair North Star (Merlin 724) и BOAC Argonaut (Merlin 724-IC) . К 1951 году время между капитальными ремонтами (TBO) обычно составляло 650–800 часов в зависимости от использования. К тому времени одноступенчатые двигатели отработали 2 615 000 моточасов в гражданской эксплуатации, а двухступенчатые двигатели — 1 169 000 моточасов.

Кроме того, для «Полярной звезды» / «Аргонавт» была разработана выхлопная система для снижения уровня шума до уровня ниже уровня выхлопных газов эжектора. Эта «перекрестная» система забирала поток выхлопных газов из внутреннего ряда цилиндров вверх и над двигателем перед тем, как выпускать поток выхлопных газов на внешнюю сторону гондолы UPP . В результате уровень звука снизился на 5-8 децибел . Модифицированный выхлоп также обеспечил увеличение мощности по сравнению с неизмененной системой на 38 л.с. (28 кВт), что привело к увеличению истинной воздушной скорости на 5 узлов. Дальность полета самолета также была увеличена примерно на 4%. Модифицированный двигатель получил обозначение «TMO», а модифицированная выхлопная система поставлялась в виде комплекта, который мог быть установлен на существующие двигатели либо оператором, либо компанией Rolls-Royce.

Номинальная мощность гражданских Merlin серий 600, 620 и 621 составляла 1160 л.с. (870 кВт) в непрерывном режиме на высоте 23 500 футов (7200 м) и 1725 л.с. (1286 кВт) на взлете. Merlins 622–626 были рассчитаны на 1420 л.с. (1060 кВт) в непрерывном движении на высоте 18 700 футов (5700 м) и 1760 л.с. (1310 кВт) на взлете. Двигатели были доступны с одноступенчатым, двухскоростным наддувом (серия 500), двухступенчатым, двухскоростным наддувом (серия 600) и с полным промежуточным охлаждением или с половинным промежуточным охлаждением / нагревом заряда, причем нагрев заряда использовался для использование в холодных зонах, например, в Канаде. Гражданские двигатели Merlin на авиалиниях налетали 7 818 000 миль в 1946 году, 17 455 000 миль в 1947 году и 24 850 000 миль в 1948 году.

Обзор основных компонентов (Merlin 61)

Цилиндров Двенадцать цилиндров, состоящих из гильз из высокоуглеродистой стали, установленных в двух, состоящих из двух частей блоках цилиндров из литого алюминиевого сплава « RR50 » с отдельными головками и юбками. Влажные лайнеры, т.е. охлаждающая жидкость в прямом контакте с внешней поверхностью вкладышей. Головки цилиндров оснащены чугунными направляющими впускных клапанов, направляющими выпускных клапанов из фосфористой бронзы и заменяемыми седлами клапанов из стального сплава «Сильхром». Две диаметрально противоположные свечи зажигания выступают в каждую камеру сгорания . Поршни Вырезаются из « RR59 » сплава поковок . Полностью плавающие полые поршневые пальцы из закаленной никель-хромовой стали. Три компрессионных и одно маслосъемное кольцо над поршневым пальцем и одно маслосъемное кольцо под ним. Шатуны Поковки из никелевой стали, обработанные Н-образным сечением, каждая пара состоит из простого и раздвоенного стержня . Вилочный стержень имеет подшипниковый блок из никелевой стали, в который вставлены вкладыши подшипников из сплава свинца и бронзы со стальной основой. На «узком конце» каждого стержня находится плавающая втулка из фосфористой бронзы . Коленчатый вал Цельный, изготовлен из поковки из никель- хромомолибденовой стали, закаленной азотом . Статически и динамически сбалансирован . Семь коренных подшипников и шесть бросков. Картер Две отливки из алюминиевого сплава, соединенные вместе по горизонтальной оси. Верхняя часть несет колесную арку, нагнетатель и аксессуары; и несет на себе блоки цилиндров, коренные подшипники коленчатого вала (разъемные кожухи из мягкой стали, облицованные свинцово-бронзовым сплавом) и часть корпуса для редуктора с воздушным винтом . Нижняя половина образует масляный поддон и несет масляные насосы и фильтры. Колесная коробка Алюминиевое литье прикреплено к задней части картера. Дома приводы к распределительным валам, магнето , охлаждающей жидкости и масляные насосы , нагнетателем , рук и электрических стартеров , и электрического генератора . Шестерня клапана Два впускных и два выпускных тарельчатых клапана из стали марки «КЕ965» на цилиндр. И впускной, и выпускной клапаны имеют закаленные « стеллитированные » концы; в то время как выпускные клапаны также имеют штоки с натриевым охлаждением и головки, защищенные покрытием « Brightray » (хромоникелевый). Каждый клапан закрывается парой концентрических винтовых пружин . Один распределительный вал с семью подшипниками, расположенный в верхней части каждой головки блока цилиндров, приводит в действие 24 отдельных стальных коромысла ; 12, поворачивающиеся от вала коромысла на внутренней стороне впуска головки для приведения в действие выпускных клапанов, другие поворачиваются от вала на стороне выпуска головки для приведения в действие впускных клапанов.

Технические улучшения

Большинство технических усовершенствований Merlin стало результатом более эффективных нагнетателей , разработанных Стэнли Хукером , и внедрения авиационного топлива с повышенным октановым числом . В двигатель были внесены многочисленные изменения в деталях как внутри, так и снаружи, чтобы выдерживать повышенную номинальную мощность и учитывать достижения инженерной практики.

Выхлопы эжектора

Merlin потреблял огромный объем воздуха на полной мощности (эквивалентный объему одноэтажного автобуса в минуту), и с выхлопными газами, выходящими на скорости 1300 миль в час (2100 км / ч), было понято, что полезная тяга может быть получена. просто наклоняя газы назад, а не сбоку.

Во время испытаний была получена тяга 70 фунтов силы (310 Н ; 32 кгс ) на скорости 300 миль в час (480 км / ч) или примерно 70 лошадиных сил (52 кВт), что увеличивало максимальную скорость Spitfire на 10 миль в час (16 км. / ч) до 360 миль / ч (580 км / ч). Первые версии эжекторных выхлопов имели круглые выходы, в то время как последующие версии системы использовали выходы типа «рыбий хвост», которые незначительно увеличивали тягу и уменьшали блики выхлопных газов для ночных полетов.

В сентябре 1937 года прототип Spitfire, K5054 , был оснащен выхлопами эжекторного типа. В более поздних версиях Spitfire использовалась разновидность этой выхлопной системы, оснащенная обращенными вперед впускными каналами для распределения горячего воздуха к установленным на крыльях орудиям для предотвращения замерзания и остановок на больших высотах , заменив более раннюю систему, которая использовала нагретый воздух от двигателя. Радиатор охлаждающей жидкости. Последняя система стала неэффективной из-за усовершенствований самого Мерлина, которые позволили работать на больших высотах, где температура воздуха ниже . Выхлопы эжектора также были установлены на других самолетах с двигателями Merlin.

Нагнетатель

Центральным элементом успеха Merlin был нагнетатель. А.С. Лавси , инженер, который был ключевой фигурой в разработке Merlin, прочитал лекцию о разработке Merlin в 1946 году; в этом отрывке он объяснил важность нагнетателя:

По-прежнему сохраняется впечатление, что статическая мощность, известная как рабочий объем, является основой для сравнения возможной выходной мощности для различных типов двигателей, но это не так, потому что мощность двигателя зависит исключительно от массы воздуха, которую он может быть заставить потреблять эффективно, и в этом отношении нагнетатель играет наиболее важную роль . двигатель должен иметь возможность справляться с большими массовыми потоками в отношении охлаждения, не допускать детонации и выдерживать высокие газовые и инерционные нагрузки . В ходе исследований и разработок нагнетателей нам стало очевидно, что любое дальнейшее увеличение высотных характеристик двигателя Merlin требует использования двухступенчатого нагнетателя.

По мере развития Мерлина, развивались и нагнетатели; последние попадают в три широкие категории:

  1. Одноступенчатая односкоростная коробка передач: Merlin I — III, XII, 30, 40 и 50 серий (1937–1942).
  2. Одноступенчатая двухступенчатая коробка передач: опытная Merlin X (1938), серийная Merlin XX (1940–1945).
  3. Двухступенчатая двухступенчатая коробка передач с промежуточным охладителем : в основном Merlin серий 60, 70 и 80 (1942–1946).

Изначально нагнетатель Merlin был разработан для обеспечения максимальной мощности двигателя на высоте около 16 000 футов (4900 м). В 1938 году Стэнли Хукер, выпускник Оксфорда по прикладной математике, объяснил: «. Вскоре я очень хорошо познакомился с конструкцией нагнетателя и карбюратора Merlin . Поскольку нагнетатель находился в задней части двигателя, он оказался довольно привлекательным. суровая обработка конструкции, и воздухозаборник к крыльчатке выглядел очень раздавленным . »Испытания, проведенные Hooker, показали, что первоначальная конструкция впуска была неэффективной, что ограничивало производительность нагнетателя. Впоследствии Хукер разработал новый воздухозаборник с улучшенными характеристиками потока, который увеличивал максимальную мощность на большей высоте более 19 000 футов (5 800 м); а также улучшили конструкцию крыльчатки и диффузора, который контролировал поток воздуха к ней. Эти модификации привели к разработке одноступенчатых серий Merlin XX и 45.

Значительным прорывом в конструкции нагнетателя стало включение в 1938 году двухскоростного привода (разработанного французской компанией Farman ) в крыльчатку Merlin X. Более поздний Merlin XX включал двухскоростной привод, а также несколько улучшений, которые позволили темпы производства Мерлинза будут увеличены. Редуктор с низким передаточным числом, который работал от взлета до высоты 10000 футов (3000 м), приводил крыльчатку в движение со скоростью 21 597 об / мин и развивал на этой высоте 1240 лошадиных сил (925 кВт); в то время как максимальная мощность (25 148 об / мин) составляла 1175 лошадиных сил (876 кВт) на высоте 18 000 футов (5 500 м). Эти цифры были достигнуты при частоте вращения двигателя 2850 об / мин с использованием наддува +9 фунтов на квадратный дюйм (1,66 атм ) (48 дюймов ).

В 1940 году, после получения в марте того же года запроса от Министерства авиастроения на высокопроизводительный (40000 футов (12000 м)) Merlin для использования в качестве альтернативы двигателю Hercules VIII с турбонаддувом, использовавшемуся в прототипе высотного самолета. Бомбардировщик Vickers Wellington V , Rolls-Royce начал эксперименты по конструкции двухступенчатого нагнетателя, и двигатель, оснащенный этим, прошел стендовые испытания в апреле 1941 года, в конечном итоге получив название Merlin 60. В базовой конструкции впервые использовался модифицированный нагнетатель Vulture. этап, в то время как нагнетатель Merlin 46 использовался на втором. Промежуточный охладитель с жидкостным охлаждением наверху кожуха нагнетателя использовался для предотвращения чрезмерного нагрева смеси сжатого воздуха и топлива. Также рассматривался турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов, но, хотя меньший расход топлива был преимуществом, добавленный вес и необходимость добавления дополнительных воздуховодов для выхлопного потока и сбросных заслонок означали, что этот вариант был отклонен в пользу двухступенчатого нагнетатель. Оснащенный двухступенчатым двухскоростным нагнетателем, серия Merlin 60 набирала 300 лошадиных сил (224 кВт) на высоте 30 000 футов (9 100 м) по сравнению с серией Merlin 45, на которой Spitfire IX достигал почти 70 миль в час (110 км / ч). ) быстрее, чем Spitfire V.

В 1943 году двухступенчатое семейство Merlin было расширено за счет Merlin 66 с нагнетателем, рассчитанным на повышенную мощность на малых высотах, и серией Merlin 70, которые были разработаны для обеспечения повышенной мощности на больших высотах.

В то время как конструкция двухступенчатого нагнетателя развивалась, компания Rolls-Royce также продолжала разработку одноступенчатого нагнетателя, в результате чего в 1942 году была разработана «обрезанная» крыльчатка меньшего размера для Merlin 45M и 55M; оба этих двигателя развивали большую мощность на малых высотах. На вооружении эскадрильи вариант LF.V Spitfire, оснащенный этими двигателями, стал известен как «Spitty с обрезанными, хлопающими в ладоши и обрезанными», что указывает на укороченный размах крыльев , неидеальное состояние использованных планеров и обрезанный нагнетатель. крыльчатка.

Карбюраторные разработки

Использование карбюраторов было рассчитано для получения более высокой удельной выходной мощности из-за более низкой температуры и, следовательно, большей плотности топливно-воздушной смеси по сравнению с системами с впрыском. Тем не менее, поплавковый карбюратор управляется в Мерлинове означает , что если Спитфайер или ураганы были тангаж носа вниз в крутом пике, отрицательный г -force ( г ) получает временное голодание топлива в результате чего двигателя вырез на мгновении. Для сравнения, современный Bf 109E с непосредственным впрыском топлива мог «бежать» прямо в пикирование на большой мощности, чтобы избежать атаки. Пилоты истребителей Королевских ВВС вскоре научились избегать этого с помощью «полувырка» своих самолетов перед тем, как нырнуть в погоню. Ограничитель в трубопроводе подачи топлива вместе с диафрагмой, установленной в поплавковой камере, которую в шутку прозвали « отверстием мисс Шиллинг », в честь своего изобретателя, в некоторой степени помогли избавиться от топливного голодания при погружении, удерживая топливо при отрицательной G; тем не менее, при мощности ниже максимальной все равно получается богатая топливом смесь. Другое улучшение было сделано путем перемещения выпускного отверстия для топлива из нижней части карбюратора SU точно на полпути вверх, что позволило топливу течь одинаково хорошо при отрицательном или положительном g.

Дальнейшие усовершенствования были внесены во всю линейку Merlin: в 1943 году был представлен карбюратор под давлением Bendix-Stromberg, который впрыскивал топливо с расходом 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа ; 0,34 бара ) через форсунку непосредственно в нагнетатель, и был установлен на Merlin 66. , 70, 76, 77 и 85 варианты. Последней разработкой, которая была установлена ​​на Merlins 100-й серии, был инжекторный карбюратор SU, который впрыскивал топливо в нагнетатель с помощью топливного насоса, приводимого в действие в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и давления в двигателе.

Улучшенное топливо

В начале войны Merlin I, II и III работали на стандартном на тот момент авиационном двигателе с октановым числом 87 и могли генерировать чуть более 1000 лошадиных сил (750 кВт) из своего 27-литрового (1650 куб. Дюймов ) рабочего объема: максимум давление наддува, при котором двигатель мог работать на 87-октановом топливе, составляло +6 фунтов на квадратный дюйм (141 кПа; 1,44 атм ). Однако уже в 1938 году на 16-м Парижском авиасалоне Rolls-Royce представил две версии Merlin, рассчитанные на использование 100-октанового топлива. Merlin RM2M был способен развивать 1265 лошадиных сил (943 кВт) на высоте 7870 футов (2400 м), 1285 лошадиных сил (958 кВт) на высоте 9 180 футов (2800 м) и 1320 лошадиных сил (984 кВт) на взлете; в то время как Merlin X с двухскоростным нагнетателем на высокой передаче генерировал 1150 лошадиных сил (857 кВт) на высоте 15 400 футов (4700 м) и 1160 лошадиных сил (865 кВт) на высоте 16 730 футов (5100 м).

С конца 1939 года 100-октановое топливо стало доступно из США, Вест-Индии , Персии и, в меньших количествах, внутри страны, следовательно, «. в первой половине 1940 года Королевские ВВС перевели все эскадрильи Hurricane и Spitfire на 100-октановое число. топливо.» В двигатели серий Merlin II и III были внесены небольшие изменения, которые позволили увеличить (аварийное) давление наддува до +12 фунтов на квадратный дюйм (183 кПа; 1,85 атм). При такой настройке мощности эти двигатели могли развивать 1310 лошадиных сил (977 кВт) на высоте 9000 футов (2700 м) при работе со скоростью 3000 оборотов в минуту. Увеличенное ускорение можно было использовать бесконечно, поскольку не было механического механизма ограничения времени, но пилотам советовали не использовать усиленное ускорение в течение максимум пяти минут, и это считалось «определенным состоянием перегрузки двигателя»; если пилот прибегал к экстренному форсированию, он должен был сообщить об этом при посадке, когда это было отмечено в журнале учета двигателя, в то время как технический офицер должен был проверить двигатель и сбросить заслонку дроссельной заслонки. Более поздние версии Merlin работали только на 100-октановом топливе, а пятиминутное боевое ограничение было увеличено до +18 фунтов на квадратный дюйм (224 кПа; 2,3 атм).

В конце 1943 г. были проведены испытания нового топлива марки «100/150» (октановое число 150), узнаваемого по ярко-зеленому цвету и «ужасному запаху». Первоначальные испытания проводились с использованием 6,5 кубических сантиметров (0,23 имп. Жидких унций ) тетраэтилсвинца (TEL) на каждый британский галлон 100-октанового топлива (или 1,43 см3 / л, или 0,18 жидких унций США / галлон США), но эта смесь привела к скопление свинца в камерах сгорания, вызывающее чрезмерное загрязнение свечей зажигания . Лучшие результаты были достигнуты при добавлении 2,5% монометиланилина (ММА) к 100-октановому топливу. Новое топливо позволило поднять пятиминутный рейтинг разгона Merlin 66 до +25 фунтов на квадратный дюйм (272 кПа; 2,7 атм). При такой мощности наддува Merlin 66 генерировал 2000 л.с. (1491 кВт) на уровне моря и 1860 л.с. (1387 кВт) на высоте 10 500 футов (3200 м).

Начиная с марта 1944 года, Spitfire IX с двигателями Merlin 66 из двух эскадрилий ПВО Великобритании (ADGB) получили разрешение на использование нового топлива для эксплуатационных испытаний, и летом 1944 года оно было хорошо использовано, когда оно позволило Spitfire LF Mk. IX для перехвата летающих бомб Фау-1, летящих на малых высотах. Топливо класса 100/150 использовалось также ночными истребителями Москито ADGB для перехвата Фау-1. В начале февраля 1945 года Spitfires Вторых тактических ВВС (2TAF) также начали использовать топливо класса 100/150. Это топливо также предлагалось USAAF, где оно получило обозначение «PPF 44-1» и неофициально известно как «Pep».

Производство

Производство Rolls-Royce Merlin было обусловлено предусмотрительностью и решимостью Эрнеста Уивса , который временами приходил в ярость из-за очевидной самоуспокоенности и отсутствия срочности, с которыми он сталкивался в частой переписке с Министерством авиации , Министерством авиастроения и местными властями. . Ульс был сторонником теневых фабрик и, предчувствуя неминуемую вспышку войны, продвигал планы по производству Merlin в достаточном количестве для быстро растущих Королевских ВВС. Несмотря на важность непрерывного производства, несколько заводов пострадали от забастовки . К концу производственного цикла в 1950 году было построено 168 176 двигателей Merlin; более 112000 в Великобритании и более 55000 по лицензии в США

дерби

Существующие предприятия Rolls-Royce в Осмастоне, Дерби, не подходили для массового производства двигателей, хотя в период с 1935 по 1939 год производственные площади были увеличены примерно на 25%; Ульс планировал построить там первые двести или триста двигателей, пока не будут решены инженерные проблемы. На финансирование этого расширения к декабрю 1939 года министерство авиации выделило в общей сложности 1 927 000 фунтов стерлингов. Имея рабочую силу, состоящую в основном из инженеров-конструкторов и высококвалифицированных людей, завод в Дерби выполнил большую часть разработок Merlin, включая летные испытания. выполненный в соседнем RAF Hucknall . Все самолеты с двигателями Merlin, участвовавшие в Битве за Британию, собирали двигатели на заводе в Дерби. Общий объем производства Мерлина в Дерби составил 32 377 штук. Первоначальный завод был закрыт в марте 2008 года, но компания сохранила свое присутствие в Дерби.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на двигатели Merlin, Rolls-Royce начал строительство нового завода в Крю в мае 1938 года, двигатели покинули завод в 1939 году. Завод Крю имел удобное автомобильное и железнодорожное сообщение с существующими предприятиями в Дерби. Первоначально планировалось, что производство в Crewe будет использовать неквалифицированную рабочую силу и субподрядчиков, с которыми, по мнению Hives, особых трудностей не возникнет, но количество необходимых субподрядных деталей, таких как коленчатые валы, распределительные валы и гильзы цилиндров, в конечном итоге сократилось, и завод был расширен. производить эти детали «на дому».

Первоначально местные власти обещали построить 1000 новых домов для размещения рабочей силы к концу 1938 года, но к февралю 1939 года они заключили контракт только на 100. Ульс был возмущен этим самоуспокоенностью и пригрозил перенести всю операцию, но своевременное вмешательство Министерство авиации улучшило ситуацию. В 1940 году произошла забастовка, когда женщины заменили мужчин на токарных станках с лебедкой , профсоюз рабочих настаивал на том, что это квалифицированный труд; однако мужчины вернулись к работе через 10 дней.

Общий объем производства Мерлина в Крю составил 26 065 штук.

В послевоенное время завод использовался для производства автомобилей Rolls-Royce и Bentley, а также силовых установок для боевых машин. В 1998 году Volkswagen AG купил марку Bentley и завод. Сегодня он известен как Bentley Crewe.

Глазго

Ульс также рекомендовал построить фабрику недалеко от Глазго, чтобы воспользоваться преимуществами многочисленной местной рабочей силы и поставок стали и поковок от шотландских производителей. В сентябре 1939 года министерство авиации выделило 4 500 000 фунтов стерлингов на строительство новой фабрики Shadow. Это правительство совместно финансируемая и завод потребителям инъекционных наркотиков построен в Hillington , начиная с июня 1939 года с рабочим переезда в помещения в октябре, один месяц после начала войны. К сентябрю 1940 года фабрика была полностью занята. В Глазго произошел жилищный кризис, где Ульс снова обратился в министерство авиации с просьбой вмешаться.

Завод в Глазго, на котором работало 16 000 человек, был одним из крупнейших промышленных предприятий Шотландии. В отличие от заводов в Дерби и Крю, которые в значительной степени полагались на внешних субподрядчиков , он производил почти все компоненты Merlin самостоятельно. Hillingdon требовал «большого внимания от Hives» с того момента, когда он производил свой первый полный двигатель; у него самая высокая доля неквалифицированных рабочих на всех заводах, которыми управляет Rolls-Royce ». Двигатели начали сходить с конвейера в ноябре 1940 г., и к июню 1941 г. ежемесячный объем производства достиг 200, а к марту 1942 г. — более 400 в месяц. Всего было произведено 23 675 двигателей. Через несколько месяцев прогулы рабочих стали проблемой из-за физических и психических последствий условий военного времени, таких как частые занятия бомбоубежищами . Было решено немного сократить количество рабочих часов до 82 часов в неделю, при этом половина воскресенья в месяц была назначена выходным. Сообщается, что рекордное производство — 100 двигателей за один день.

Сразу после войны на заводе отремонтировали и отремонтировали двигатели Merlin и Griffon, а также продолжили производство запасных частей. Наконец, после производства турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon и других завод был закрыт в 2005 году.

Манчестер

Ford Motor Company попросили произвести Merlins на Траффорд Парк , Стрэтфорд , недалеко от Манчестера , и строительные работы на новом заводе была начата в мае 1940 года на 118 акров (48 га) сайта. Построенный из двух отдельных секций, чтобы минимизировать возможные повреждения от бомб, он был завершен в мае 1941 года и подвергся бомбардировке в том же месяце. Сначала фабрика испытывала трудности с привлечением подходящей рабочей силы, и приходилось нанимать большое количество женщин, молодежи и необученных мужчин. Несмотря на это, первый двигатель Merlin сошел с конвейера месяц спустя, и к 1943 году производилось 200 двигателей в неделю, в этот момент совместные заводы производили 18 000 Merlin в год. В своей автобиографии « Не очень-то инженер» сэр Стэнли Хукер заявляет: «. как только великий завод Ford в Манчестере начал производство, Мерлинс вышел наружу, как горох . ».

На заводе Trafford Park работало около 17 316 человек, в том числе 7260 женщин и два врача и медсестры. Производство Merlin начало сокращаться в августе 1945 года и окончательно прекратилось 23 марта 1946 года.

Общий объем производства Мерлина в Траффорд Парк составил 30 428 штук.

Packard V-1650

Поскольку Merlin считался очень важным для военных действий, вскоре были начаты переговоры о создании альтернативной производственной линии за пределами Великобритании. Персонал Rolls-Royce посетил североамериканских производителей автомобилей, чтобы выбрать производителя для производства Merlin в США или Канаде. Генри Форд отменил первоначальное предложение построить двигатель в США в июле 1940 года, и впоследствии была выбрана компания Packard Motor Car Company, которая взяла на себя заказ Merlin на 130000000 долларов (что эквивалентно 2,37 млрд долларов в долларах 2019 года). Соглашение было достигнуто в сентябре 1940 года, и первый двигатель Packard, Merlin XX, получивший обозначение V-1650-1, заработал в августе 1941 года.

Общий объем производства Merlin компанией Packard составил 55 523 экземпляра.

Шесть опытных двигателей были также произведены Continental Motors, Inc.

Варианты

Это список типичных вариантов Merlin с описанием некоторых механических изменений, внесенных во время разработки Merlin. Двигателям одинаковой выходной мощности обычно присваивались разные номера моделей в зависимости от передаточных чисел нагнетателя или гребного винта, различий в системе охлаждения или карбюраторах, конструкции блока цилиндров или расположении органов управления двигателем. Указанные значения мощности обычно являются максимальной «военной» мощностью. Все двигатели, кроме Merlin 131 и 134, были «правосторонними тракторами», то есть пропеллер вращался по часовой стрелке, если смотреть сзади. Вдобавок к номерам знаков, двигателям Merlin Министерство снабжения присвоило экспериментальные номера — например: RM 8SM для Merlin 61 и некоторых вариантов — в процессе разработки; эти числа отмечены, где это возможно. Двигатели Merlin, используемые в Spitfires , кроме Merlin 61, использовали передаточное число винта 0,477: 1. Мерлины, используемые в бомбардировщиках и других истребителях, использовали соотношение 0,42: 1.

Данные от Bridgman (Jane’s), если не указано иное:

  • Мерлин II(RM 1S)

1030 л.с. (775 кВт) при 3000 об / мин на высоте 5500 футов (1676 м) с использованием наддува +6 фунтов на квадратный дюйм (манометрическое давление 41 кПа; или абсолютное давление 144 кПа или 1,41 атм); использовалась 100% гликоль-охлаждающая жидкость. Первый серийный Merlin II был доставлен 10 августа 1937 года. Merlin II использовался в истребителях Boulton Paul Defiant , Hawker Hurricane Mk.I , Supermarine Spitfire Mk.I и легких бомбардировщиках Fairey Battle .

  • Мерлин III(RM 1S)

Merlin III оснащен «универсальным» гребным валом, на который можно установить гребные винты De Havilland или Rotol . С конца 1939 года, используя 100-октановое топливо и давление наддува +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа манометрического давления; или абсолютное давление 184 кПа или 1,82 атм), Merlin III развивал 1310 л.с. (977 кВт) при 3000 об / мин на высоте 9000 футов (2700 м). ); при использовании 87-октанового топлива номинальная мощность была такой же, как у Merlin II. Используется в истребителях Defiant, Hurricane Mk.I, Spitfire Mk.I и легких бомбардировщиках Battle. Первый серийный Merlin III поставлен 1 июля 1938 года.

  • Мерлин X(RM 1SM)

1130 л.с. (840 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 5250 футов (1600 м); максимальное давление наддува +10 psi; это был первый серийный автомобиль Merlin, в котором использовался двухскоростной нагнетатель; Используется в бомбардировщиках Halifax Mk.I , Wellington Mk.II и Whitley Mk.V. Первый серийный Merlin X, 5 декабря 1938 года.

  • Мерлин XII(RM 3S)

1150 л.с. (860 кВт); оснащен стартером двигателя Coffman ; первая версия, в которой используется охлаждающая жидкость 70/30% вода / гликоль, а не 100% гликоль. Усиленная конструкция, позволяющая использовать постоянное давление наддува до +12 фунтов на квадратный дюйм на 100-октановом топливе; Используется в Spitfire Mk.II . Первый серийный Merlin XII, 2 сентября 1939 г.

  • Мерлин XX(RM 3SM)

1480 л.с. (1105 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 6000 футов (1829 м); двухскоростной нагнетатель; давление наддува до +14 psi; Используется в бомбардировщиках Hurricane Mk.II, Beaufighter Mk.II , Halifax Mk.II и Lancaster Mk.I , а также в прототипах Spitfire Mk.III ( N3297 и W3237 ) . Первый серийный Merlin XX, 4 июля 1940 г.

  • Мерлин 32(RM 5M)

1645 л.с. (1230 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 2500 футов (762 м); версия Merlin для малых высот с обрезанными крыльчатками нагнетателя для увеличения мощности на малых высотах и ​​с максимальным давлением наддува +18 фунтов на квадратный дюйм; оснащен стартером двигателя Coffman; Используется в основном в самолетах Fleet Air Arm , в основном в бомбардировщиках-торпедоносцах Fairey Barracuda Mk.II и истребителях Supermarine Seafire F. Mk.IIc . Также Hurricane Mk.V и Spitfire PR Mk.XIII . Первый серийный Merlin 32, 17 июня 1942 г.

  • Мерлин 45(RM 5S)

1515 л.с. (1130 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 11000 футов (3353 м); используется в Spitfire Mk.V , PR.Mk.IV и PR.Mk.VII, Seafire Ib и IIc. Максимальное давление наддува +16 фунтов на квадратный дюйм. Первый серийный Merlin 45, 13 января 1941 г.

  • Мерлин 47(RM 6S)

1415 л.с. (1055 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 14000 футов (4267 м); версия высотный используется в Spitfire HFMk.VI . Адаптирован с компрессором Marshall (часто называемым «нагнетателем») для повышения давления в кабине. Первый серийный Merlin 47, 2 декабря 1941 г.

  • Мерлин 50.М(RM 5S)

1585 л.с. (1182 кВт) при 3000 оборотах в минуту на высоте 3800 футов (1158 м); низковысотная версия с крыльчаткой нагнетателя, «обрезанной» до 9,5 дюйма (241 мм) в диаметре. Допустимый наддув составлял +18 фунтов на квадратный дюйм (125 кПа манометрического; или абсолютное давление 225 кПа или 2,2 атм) вместо +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа манометрического давления; или абсолютное давление 210 кПа или 2,08 атм) на обычном двигателе Merlin 50. Серия Merlin 50 была первой, в которой использовался карбюратор Bendix-Stromberg с отрицательным g.

  • Мерлин 61(RM 8SM)

1565 л.с. (1170 кВт) при 3000 об / мин на высоте 12 250 футов (3734 м), 1390 л.с. (1035 кВт) при 3000 об / мин на высоте 23 500 футов (7163 м); оснащен новым двухскоростным двухступенчатым нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность на средних и больших высотах; +15 фунтов на квадратный дюйм; используется в Spitfire F Mk.IX и PR Mk.XI . Первый вариант британского производства с двухсекционными блоками цилиндров, разработанными Rolls-Royce для Packard Merlin . Передаточное число редуктора .42: 1, с шестернями для нагнетательного насоса. Первый серийный Merlin 61, 2 марта 1942 г.

  • Мерлин 63 и 63А

1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об / мин на высоте 8500 футов (2591 м), 1505 л.с. (1122 кВт) при 3000 об / мин на высоте 21000 футов (6401 м); усиленная двухступенчатая двухступенчатая разработка Merlin 61; +18 фунтов на квадратный дюйм; Передаточное число понижающей передачи 0,477: 1; Merlin 63A не имел дополнительных шестерен для наддува и имел усиленный полый вал привода нагнетателя . Используется в Spitfire F Mk.VIII и F. Mk. IX.

  • Мерлин 66(RM 10SM)

1720 л.с. (1283 кВт) на высоте 5790 футов (1765 м) с использованием наддува +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа манометра; или абсолютное давление 225 кПа или 2,2 атм); маловысотная версия Merlin 63A. Оснащен карбюратором Bendix-Stromberg anti-g; интеркулер использовал отдельный напорный бачок. Используется в Spitfire LF Mk.VIII и LF Mk.IX.

  • Merlin 76/77(RM 16SM)

1233 л.с. (920 кВт) на высоте 35 000 футов (10 668 м); Оснащен двухскоростным, двухступенчатым нагнетателем и карбюратором Bendix-Stromberg. Специальная «высотная» версия использовалась в высотном истребителе Westland Welkin и некоторых более поздних вариантах Spitfire и de Havilland Mosquito . Знак с нечетным номером приводил в движение вентилятор для наддува кабины .

  • Мерлин 130/131

2060 л.с. (1536 кВт); переработанные «тонкие» версии для de Havilland Hornet . Конструкция двигателя была изменена, чтобы уменьшить лобовую площадь до минимума, и это была первая серия Merlin, в которой использовались системы впуска с пониженной тягой. Насос охлаждающей жидкости перенесен с нижней части двигателя на правый борт. Двухскоростной, двухступенчатый нагнетатель и инжекторный карбюратор SU. Дроссель Корлисс . Максимальный наддув составлял 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа манометрического; или абсолютное давление 270 кПа или 2,7 атм). На Hornet Merlin 130 был установлен в гондоле левого борта: Merlin 131, установленный в гондоле правого борта, был переоборудован в двигатель трактора «реверсивный» или левосторонний с использованием дополнительной промежуточной шестерни в корпусе редуктора .

  • Мерлин 133/134

2030 л.с. (1514 кВт); снижены для использования на малых высотах. 130/131 варианты, используемые в Sea Hornet F. Mk. 20, NF Mk. 21 и PR Mk. 22. Максимальный наддув был снижен до +18 фунтов на квадратный дюйм (230 кПа или 2,2 атм абсолютного давления).

  • Мерлин 266(RM 10SM)

Префикс «2» указывает на двигатели, произведенные Packard, иначе как Merlin 66, оптимизированные для работы на малой высоте. Установлен на Spitfire Mk.XVI .

  • Мерлин 620

1175 л.с. (876 кВт) в непрерывном крейсерском режиме при 2650 об / мин при наддуве +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа избыточного давления; или абсолютное давление 165 кПа или 1,6 атм); мощность в аварийном режиме 1795 л.с. (1338 кВт) при 3000 об / мин с использованием наддува +20 фунтов на квадратный дюйм (138 кПа манометрического; или абсолютное давление 241 кПа или 2,4 атм); гражданский двигатель, разработанный на базе Merlin 102; двухступенчатый нагнетатель, оптимизированный для средних высот, с инжекторным карбюратором SU. Разработка стандартизированной кольцевой радиаторной установки Universal Power Plant (UPP), которая использовалась на Lancaster VI и Avro Lincoln . Серия Merlin 620–621 была разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях на канадских и дальних авиалиниях в Северной Атлантике. Используется в Avro Tudor , Avro York и Canadair North Star .

Приложения

В хронологическом порядке первыми действующими самолетами с двигателем Merlin, поступившими на вооружение, были Fairey Battle, Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Хотя двигатель наиболее тесно связан со Spitfire, наиболее часто применялся четырехмоторный Avro Lancaster, за ним следовал двухмоторный de Havilland Mosquito.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Rolls-Royce_Merlin

Оцените статью