- Hyundai HD72
- Дизайн Hyundai HD72
- Модификации
- Кабина
- Двигатель и КПП
- Шасси Hyundai HD72
- Видео
- Обзор китайского FAW 1020
- Кузов
- Кабина
- Технические характеристики FAW 1020
- Видео
- 10 электромобилей, которые можно купить в России
- Tesla Model S
- Toyota RAV4 EV
- Renault Fluence ZE
- Citroen Berlingo First Electric
- BMW i3
- Nissan Leaf
- Citroen C-ZERO
- BYD E6
- Mitsubishi i-MiEV
- ВАЗ Ellada
- Популярность электромобилей — дорогих «игрушек» для взрослых
Hyundai HD72
Hyundai HD72 – грузовик, активно использующийся в среднем и малом бизнесе. Он относится к классу малотоннажных грузовиков и производится одним из ведущих брендов автомобилестроения – корейской компанией Хендай. Базой модели считается Hyundai HD78, основные технические решения, характеристики и все остальное перенял HD72, однако, потерял в тоннаже. Индекс обозначает, что полная масса грузовика составляет 7.2 тонны.
Содержание:
История модели начинается еще в 1986 году, когда грузовик выходит в свет под совсем иным именем. С того времени многое изменилось и модель на сегодняшний день занимает первые позиции по продажам среди малотоннажных грузовиков. Основные рестайлинги модели состоялись в 1998 и 2004 годах, а обновленные модели для российского рынка сейчас недоступны. Позиции у официального дилера заняла модель Hyundai HD78. Мало чем они отличаются и по дизайну, который у грузовиков Хендай имеет общий и уникальный стиль.
Дизайн Hyundai HD72
Внешний вид не имеет ничего общего с дизайном легковых автомобилей корейской компании и выглядит он достаточно простым и скромным. Но как заявляет сам производитель – они не пытались сделать машину безумно красивой, однако, дизайн грузовика весьма приятен и самое главное – практичен. Кабина не соединяется с кузовом, это обеспечивает для водителя и пассажиров превосходный комфорт и лучшее управление.
Кабина в зависимости от модификации может иметь немного разный внешний вид, но различия видны в мелких деталях. Передняя часть получила трапециевидную фальш-решетку радиатора, верхние углы которой закруглены. Сама решетка Hyundai HD72 может иметь, как горизонтальные перегородки, так и горизонтальные с вертикальными. В центре решетки красуется большая эмблема корейской компании, а еще она перенесена на цельный лист металла. Вокруг решетки на кабине имеется широкая выштамповка.
Ветровое стекло практически полностью заходит под крышу, а боковые стойки едва заметны. Под стеклом крепятся дворники и пару шильдиков компании. Передняя оптика квадратной формы со скошенным верхним основанием. Она выполнена на чистый корейский лад. Отдельно, прислонившись к части основной фары, расположились повторители поворота с вертикальным ориентированием. Прямоугольный передний бампер Hyundai HD72 не окрашивается в цвет кабины, имеет широкую прорезь под воздухозаборник в центре и огромные круглой формы противотуманные фонари по углам.
В профиль грузовик в средней части кабины имеет широкую штамповку, ниже которой еще один повторитель поворота. Колесная арка едва заметны, а подкрылки из толстого слоя пластика. Под дверью расположилась миниатюрная подножка. Боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием широко расставлены в стороны.
Сзади машина выглядит еще проще и зависит дизайн задней части от модификации грузовика. В нижней части можно выделить отбойник и фонари с горизонтальным ориентированием.
Габариты Хендай ХД72:
- длина – 5 280 мм;
- ширина – 2 170 мм;
- высота – 2 360 мм;
- колесная база – 2550/3735 мм;
- клиренс – 260 мм;
- снаряженная масса – 2 750 кг;
- грузоподъемность – 4 100-4 500 кг.
Модификации
Автомобиль доступен в двух вариантах длины колесной базой. Можно выбрать однорядную или полуторную кабины. А шасси грузовика отлично подходит под различные надстройки:
- цистерну;
- эвакуатор;
- изотермический фургон;
- лабораторию;
- бортовую платформу;
- рефрижераторный фургон;
- мусоровоз.
Кабина
Салон приятен и комфортен, а сама кабина из цельного листа металла по методу штамповки. У кабины нет капота, а большую площадь занимает остекление, поэтому во многих частях заметны усиления. К тому же она обладает большими размерами, что придает дополнительного комфорт водителю и пассажирам Hyundai HD72. Кабина установлена на резиновых подушках, которые поглощают вибрации от дороги.
Сам интерьер выглядит достаточно приятно. Перед водителем 2-спицевый руль с большой центральной частью. Он установлен на рулевой колонке с возможностью ее регулировки по наклону. За ней расположилась архаичная приборная панель. Над ней проходит деревянная панель, продолжающаяся к центральной торпеде, которая повернута к водителю.
На небольшом участке центральной торпеды сосредоточены основные органы управления, блок аудиосистемы и опционально здесь может блок управления кондиционером и системы вентиляции. Нашлось место и для воздуховодов. Между пассажиром и водителем рычаг КПП и ручка ручного тормоза.
Пассажирских мест в кабине Hyundai HD72 сразу два. Сосредоточены они на одном диване. Ремни безопасности, как у водителя, так и у пассажиров обладают натяжителем. Сиденья имеют оптимальную «набивку» и относительно неплохую поддержку. Есть ряд регулировок.
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 6075-6515 |
Ширина, мм | 2000 |
Высота, мм | 2250 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1667 |
Колея задняя, мм | 1495 |
Колесная база, мм | 3570 |
Снаряженная масса, кг | 2500 |
Полная масса, кг | 7200 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 140/2800 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 3907 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 380/1000-2400 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 17.0 |
Мотор также позаимствован у старшей версии модельного ряда Хендай. Это один безальтернативный дизельный мотор с турбонаддувом на 4 цилиндра. Развивал он до 140 л.с. и 372 Нм крутящего момента. Стоит также отметить, что выпускались экземпляры с этим мотором, но иной мощностью. Была турбированная модификация на 115 л.с. и атмосферная модификация на 120 л.с.
Известна также и максимальная скорость Хендай ХД72, которая составляет 116 км/ч. Достаточно бодро грузовик разгоняется и до первой «сотни» – 22 секунды. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути составляет 16 литров «тяжелого» топлива.
У самого распространенного мотора своя особенность, которая раздражает владельцев. После полного «осушения» топливного бака и дальнейшего его пополнения мотор Хендай запустить самостоятельно не получится. Его необходимо будет буксировать на СТО для продувки контуров.
Корейский малотоннажный грузовик комплектуется так же безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Шасси Hyundai HD72
Подвеска полностью зависимая и стоит на полуэллиптических рессорах. Они также дополняется гидроамортизаторами, которые обладают спаренным действием. На передней подвеске инженеры решили установить стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система представлена барабанными механизмами и тросовым типом действия. Машина также оснащается такими системами, как ABS и ASP, что обеспечивает безопасное передвижение. Рулевое управление дополняется гидроусилителем.
В России у официальных дилеров машина не продается, однако, на вторичном рынке грузовик распространен. Большинство моделей оснащались рефрижераторами или изометрическими фургонами. За такую модификацию Hyundai HD72 2005-2007 годов выпуска владельцы устанавливают цену в диапазоне 400 000-600 000 рублей. Модели 2011 года стоят не менее 950 000 рублей.
Также распространены манипуляторы и эвакуаторы. Их стоимость за 2005-2007 год – 900 000-1 100 000.
В остальном же цена моделей значительно различается от их надстроек грузовика, нежели его технического состояния.
В России, да и во многих странах СНГ, где представлены официальные дилеры Hyundai, малотоннажный грузовик пользуется большой популярностью, поскольку обладает надежными техническими узлами, доступной ценой и комфортной кабиной, а также огромной массой возможных настроек на шасси. Сильная сторона Хендай ХД72 – мотор, мощности которого для динамичного использования грузовика в городских условиях хватает с запасом.
Видео
Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте
Источник статьи: http://wikitrucks.ru/hyundai/hyundai-hd72.html
Обзор китайского FAW 1020
FAW 1020 – маленький китайский грузовик, выпущенный в двух версиях. Модель большой популярности не снискала, но на рынке она смотрится необычно из-за отсутствия аналогов.
Кузов
Предлагается две версии – CA 1020V и CA 1020VR. Первая это одинарная кабина с двумя дверьми, вторая – двойная с четырьмя дверьми. Стиль не зависит от версии кабины, он всегда одинаков.
Спереди у машины большие галогенные фонари с небольшой радиаторной решеткой, сделанной полностью из хрома. На капот поместили хромированный шильдик названия компании. Маленький бампер автомобиля оснащен тонкими линиями и круглыми противотуманными фонарями.
По размерам машина очень маленькая:
- Длина – 4260 мм;
- Ширина – 1475 мм;
- Высота – 1890 мм;
- Колесная база – 2550 мм.
Грузовая платформа зависит от версии. В одинарной кабине сзади три откидных борта со следующими размерами платформы – 2460 х 1378 х 325 мм. Платформа у двойной кабины FAW 1020 короче на 985 мм и выше на 95 мм, но здесь только один откидной борт. На одинарную можно сверху установить крышу, получив фургон.
Кабина
Внутри 2, либо 5 посадочных мест. Используется пластик и ткань, а за сиденьями голый метал откуда происходит плохая шумоизоляция. Шумы ветра слышны прекрасно, плюс постоянный гул мотора.
Обычные тканевые кресла вряд ли чем-то порадуют. Сидеть неудобно из-за малых габаритов, машина узкая и низкая. Откинув пассажирское сиденье, открывается доступ к двигателю.
Водителя порадует высокий обзор за счет большого лобового стекла.
Перед водителем 4-спицевый руль, за которым панель приборов, полностью состоящая из аналоговых датчиков. Центр панели торпедо оснащается двумя круглыми дефлекторами воздуха, под которыми устарелый блок печки и штатная магнитола.
Между сиденьями расположен подстаканник, ниша для мелочей, массивный рычаг КПП и механический ручник.
Технические характеристики FAW 1020
Характеристика | Показатель |
Объем двигателя | 970 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность | 52 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 83 H*m при 3500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКПП |
Привод | задний |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Расход топлива | 8 литров в смешанном цикле |
Грузовик приводится в движение бензиновым 4-цилиндровым двигателем LJ465Q-1AE1 с многоточечным впрыском и водяным охлаждением. Объем 1 литр, поэтому мощность всего 52 лошадиные силы и 83 H*m крутящего момента.
Парой служит 5-ступенчатая механика с сухим однодисковым сцеплением, передающей момент на задние колеса. Потребляет мотор 8 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость не превышает 100 км/ч.
Грузоподъемность зависит от типа кузова. Максимальный вес всегда равен 1790 кг, одинарная кабина CA 1020V позволяет нагрузить 800 кг, двойная CA 1020VR – 600 кг.
Подвеска машины FAW CA 1020 спереди на пружинах с независимой схемой, сзади используются листовые рессоры. С правой стороны лонжеронной рамы находится закрытая аккумуляторная 12-вольтная батарея. По опыту владельцев проводка быстро окисляется, то же самое касается топливных шлангов.
Подвеска не создана для сельских дорог, плюс слева топливный бак расположен очень низко, конечно это не самая низкая точка, но все равно шанс его повредить большой. Ощущения от езды двоякие, если грузовик пустой, то комфорта никакого, если загружен по максимуму появляется плавность хода. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная с гидравлическим приводом. По опыту мощность их недостаточная, но относительно приемлемая.
Сейчас продажи в России прекращены, но на вторичном рынке найти модели можно, за 200 тысяч рублей вариантов предостаточно. Смотрите на комплектации, ведь в базе не было кондиционера и каркаса для создания фургона.
Вывод: FAW 1020 – интересная часть рынка, как старт для запуска бизнеса в сфере перевозок он неплох. Конечно в нем есть минусы и в процессе обзора вы все это поняли, но с таким ценником идеала ждать не стоит.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Источник статьи: http://wikitrucks.ru/faw/faw-1020.html
10 электромобилей, которые можно купить в России
Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍
В погоне за экономичностью и экологичностью автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Результатом этой погони стали электромобили. Конструкторы многих стран мира бросили ресурсы на производство и эксплуатацию машин на электрической тяге, и Россия не стала исключением.
Рассмотрим десять моделей электромобилей, доступных на российском авторынке, а также сделаем краткий обзор на каждую из моделей.
Tesla Model S
Будем двигаться от самого дорогого к самому дешевому, и на первом месте у нас Tesla Model S. Стоимость этой машины начинается от 5 000 000 рублей. Год начала выпуска автомобиля — 2013. Для того, чтобы зарядить аккумуляторные батареи емкостью 65-80 кВт/ч, автомобилю потребуется простоять на зарядке от 220В около 9 часов, зато запас хода составит приблизительно 400 км. Мощность Tesla Model S — 362 л.с.
Спортивные черты электромобилю придают габаритные крылья и большой передний бампер. Длина машины — 4978 мм, ширина — 2189 мм.
Салон Tesla Model S покрыт кожей. В нем с комфортом могут разместиться 5 человек. Модель оснащена современной мультимедийной системой с функциями управления климат-контролем.
К сожалению, Tesla Model S доступен на просторах России лишь с пробегом.
Toyota RAV4 EV
Стоимость Toyota RAV4 EV стартует с 4 500 000 рублей. «Сердце» Toyota RAV4 EV компания Toyota разрабатывала вместе с Tesla. Ресурс одного заряда батареи RAV4 позволяет проехать около 160 км. В 2014 году Toyota решила свернуть проект, однако на российском рынке можно найти автомобиль без пробега и по сей день.
Внешне электромобиль похож на своего бензинового «собрата» — изменена оптика и закрыта радиаторная решетка, на которой красуется шильдик EV. Бамперы имеют более округлую форму, нежели у машины с бензиновым двигателем.
Длина электромобиля составляет 4395 мм, ширина — 1815 мм, а масса в снаряженном состоянии — 1800 кг.
Toyota RAV4 EV построен на базе RAV4 3-го поколения, поэтому интерьер модели весьма схож с таковым в бензиновой версии.
Renault Fluence ZE
Стоимость Renault Fluence ZE — около3 000 000 рублей. Аккумуляторные батареи этого электромобиля расположились позади задних сидений, что сказалось на его габаритах. За счет этого Renault Fluence ZE длиннее своего бензинового собрата аж на 130 мм. Славится этот автомобиль тем, что аккумуляторная батарея емкостью всего 22 кВт/ч способна везти счастливого обладателя Renault Fluence ZE без малого 185 км на одном заряде.
Электрокар имеет плавные стильные формы и качественный современный дизайн. Длина автомобиля — 4748 мм, ширина — 1813 мм.
Электромобиль немного шире и ниже своего бензинового «родственника». Стильный дизайн гармонично дополняют 16-е диски с резиной 205/55.
В салоне Renault Fluence ZE с комфортом разместятся пять человек. Центральная приборная консоль оборудована датчиками, показывающими информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов, заряде батареи. В базовой версии машина оснащена кондиционером и датчиками дождя и света, что является хорошим преимуществом перед бензиновой версией.
Citroen Berlingo First Electric
Фургон Citroen Berlingo First Electric доступен в России по цене от 2 600 000 рублей. Citroen Berlingo First Electric завоевал сердца многих европейских транспортных компаний и почтовых служб. Грузоподъемность фургона — 500 кг. На одном заряде батареи фургон может ехать около 120 км.
Электромобиль внешне ничем не отличается от бензиновой версии, только знающий человек сможет разглядеть около правого переднего колеса лючок, напоминающий крышку бензобака — люк закрывает разъем для зарядки батарей.
На панели управления установлен ЖК-монитор, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля, в том числе климат-контролем. Еще одно отличие от бензиновой версии — вместо тахометра установлен датчик, показывающий расход энергии.
BMW i3
В России BMW i3 можно приобрести лишь под заказ, и стоить он будет от 3 000 000 рублей. Почему же тогда он занимает пятую строчку? Дело в том, что в Германии этот автомобиль может быть доступен по цене от 2 300 000 рублей. BMW i3 способен разогнать до сотни счастливого обладателя всего за 7,2 секунды, а проехать на полностью заряженных батареях эта машина может около 160 км.
Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.
Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.
Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.
Nissan Leaf
Nissan Leaf — пятидверный хэтчбэк мощностью 109 л.с. Автомобиль можно приобрести за 2 000 000 рублей. А если вы рассматриваете подержанный вариант, то хватит и 500 000 рублей.
Автомобиль имеет хищный внешний вид благодаря передней оптике и решетке радиатора. Задний бампер исполнен рельефно, что придает автомобилю характерные очертания. Длина машины — 4480 мм, ширина — 1790 мм, снаряженная масса — 1530 кг.
Салон рассчитан на пять человек, сделан из качественных материалов и может иметь несколько вариантов расцветки, в зависимости от комплектации электромобиля. Сиденья оснащены валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок, что позволяет комфортно преодолевать дальние расстояния. Объем багажника Nissan leaf составляет без малого 450 литров.
Citroen C-ZERO
Эта модель подойдет для вас, если вам нужен маленький, комфортный и маневренный автомобиль. Несмотря на свой габариты, этот электрокар способен развить скорость 130 км/ч и проехать 160 км на полном заряде аккумуляторов, которые заряжают всего 7 часов. Приобрести такую машинку можно за 1 700 000 рублей.
Citroen C-ZERO изготавливался как малогабаритный городской маневренный электромобиль. Хочется отметить, что конструкторам удалось достичь поставленной цели. Длина автомобиля составляет всего 3480 мм, а ширина колесной базы — 2550 мм. При таких габаритах практически не будет проблем с парковкой.
Интерьер машинки рассчитан на четырех человек. Присутствуют датчики ABS, ESP и EBD, кондиционер и мультимедиа система. Все это входит в стандартную комплектацию автомобиля.
BYD E6
Этот китайский кроссовер можно купить в России за 1 600 000 рублей. Славится автомобиль тем, что на своих литий-Fe ионных аккумуляторах, которые требуют шестичасовой зарядки от сети 220В, может проехать целых 300 км.
Внешний вид автомобиля исполнен просто и со вкусом. Автомобиль не обладает какими-либо ярко выраженными отличительными особенностями, но и не кажется «белой вороной» на дороге. Внешне модель практически невозможно отличить от бензинового варианта.
Салон BYD E6 рассчитан на пять человек. Элементы интерьера изготовлены не из самых дорогих материалов, но сделаны очень качественно. Присутствуют все необходимые функции: мультимедийная система с климат-контролем, кондиционер, камера заднего хода, мультируль с возможностью управления музыкой, не отвлекаясь от дороги.
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV внешне похож на Citroen C-ZERO, однако отличие их не только в цене, но и в емкости батарей, а также в длине проходимого пути на одном заряде батарей. Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV — 16кВт/ч., мощность электромобиля — 67 л.с., длина пути на полном заряде батарей — 150 км. Стоимость машинки — чуть менее 1 млн. рублей.
Внешне электромобиль очень похож на Citroen C-ZERO. По габаритам же Mitsubishi i-MiEV немного меньше: его длина — 3395 мм, ширина — 1600 мм.
Салон автомобиля рассчитан на четыре человека и изготовлен из простых материалов. На приборной панели появились датчик заряда аккумулятора и датчик выбора режима движения.
ВАЗ Ellada
ВАЗ Ellada — единственный российский электромобиль, представленный в списке. Он был выпущен ограниченной партией. Емкость батарей отечественного электромобиля составляет 13 кВт/ч, на которых Ellada сможет проехать 140 км. Максимальная скорость электрокара — 140 км/ч. Цена машины — около 1 млн. 200 тыс. рублей.
Внешне ВАЗ Ellada — копия модели «Калина», и на первый взгляд, ничто не выдает в ней признаки электромобиля. Длина базы машины — 4040 мм, ширина — 1700 мм.
Салон ВАЗ Ellada тоже практически полностью «калиновский». Единственное отличие — селектор переключения передач с тремя буквами R, N и D.
Популярность электромобилей — дорогих «игрушек» для взрослых
Электромобили начинают набирать популярность в России. По данным на начало 2017 года, в России насчитывается порядка 1000 машин с электрическим сердцем. На данный момент все чаще стоянки в крупных городах страны оборудуются специальными пунктами зарядки для электромобилей.
Плюсы электрокаров — экологическая безопасность и топливная экономичность. Большой минус электромобилей в том, что, к сожалению, не все из них адаптированы для эксплуатации в условиях России, и пока плохо налажена система автосервисов для электромобилей. Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшим будущем электромобили, вполне возможно, завоюют для себя достойное место на российских дорогах.
Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bycars/10-elektromobilei-kotorye-mojno-kupit-v-rossii—5b013dbc2f578cb2e662ba0e