Автомобиль с домашними колонками

Как подключить домашний сабвуфер в машину

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Читайте также:  Как варить автоматом автомобиль

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Читайте также:  Chevrolet spark класс автомобиля

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

  • Устойчив к выгоранию
  • Не накапливает пыль и грязь
  • Антистатичен
  • Не подвержен действию влаги и плесени
  • Сохраняет свои свойства длительное время

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

Источник статьи: http://dinamikservis.ru/sabvufery/kak-podklyuchit-domashniy-sabvufer-v-mashinu/

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-258-avtomagnitolyi/23477-krutaya-i-nedorogaya-audiosistema-v-avtomobil/

Отличия автомобильных и домашних динамиков и их взаимозаменяемость.

Данный выпуск будет посвящен разнице автомобильных динамиков от домашних. Чем же они отличаются, почему нецелосообразно использовать домашние динамики в автомобиле и наоборот?

К сожалению, очень часто, можно на некоторых форумах, от некоторых «специалистов», встретить такие советы, что можно взять домашний некий динамик, который изначально преднозначался для домашней системы, (мидбас или твиттер) и применить его в авто и получить при этом более высокую отдачу, более хороший результат, и при этом оговаривается, что домашние динамики дешевле. Но чтобы ответить на вопрос о взаимозаменяемости, давайте перечислим ту разницу, которая есть между автомобильным динамиком и домашним. И выясним, почему же автобольные динамики дороже аналогов домашних.

Для того, что бы более грамотно поговорить на эту тему, давайте поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что специфика у них отличается немного. Отдельно о мидбасах, отдельно о твитерах и отдельно о среднечастотных динамках.

И давайте начем с мидбасов. Безусловно первая напрашивающаяся разница — это разница в сопротивлении.

Обычно домашние динамики имеют более выское сопротивление, чем автомобильные. Вызвано это тем, что с питанием в домашних условиях дела обстоят значительно лучше, чем в авто. Но по факту я считаю, что данное отличие далеко не самое важное.

Зачастую, очень много автомобильных динамиков, которые в реальности имеют сопротивление 6-7 Ом или даже выше. И в авто это никак не отражается негативно. Гораздо более важно — это то в каких условиях работают динамики. Зачастую, домашние динамики работают в комнатных и тепличных условиях в отличии от агрессивной среды внутри дверей автомобиля.

При стандартной плюсовой температуре, в помещениях, где не происходит резких перепадов. Что касается автомобильных динамиков — они находится в более жесткой и агрессивной среде. Автомобильный динамик должен не только обладать повышенной защитой от коррозии, но так же должен иметь определенные пропитки, которые позволят материалам динамика служить дольше при повышенной влажности. Мало того автодинамики должны переносить перепады температур и служить долго и качественно.

Также важным отличием являются и габариты динамиков. Зачастую автомобильные мидбасы имеют стандартные типаразмеры, которые применяются у всех автопроизводителей. Домашние динамики не ограничены некими определенными габаритами и в большинстве случаев их габариты не совпадают с общепринятыми автомобильными. Например стандартный 16-17см домашний мидбас не получится без переделок крепления поставить в автомобильную дверь, где стоял автомобильный динамик таких же габаритов в 16-17см.

Поэтому очень часто домашние динамики имеют не стандартные размеры, это может вызвать определенные трудности при установки динамиков.

Я Вам назвал отличия, которые достаточно общеизвестны, эту инфу без труда можно найти в инете, но при этом данные отличия — это всего лишь начало того списка отличий, которые действительно существуют между хорошим автомобильным динамиком и хорошим домашним динамиком. И давайите перейдем к этой разнице, которая не такая явная, но тем неменее ещё более важная.

Важной особенностью автомобильного динамика и домашнего так же является то, на сколько широко играет
каждый компонент.

В домашних условиях, в основном, динамики находятся на достаточно большом растоянии от слушателя. В авто они находятся как правило значительно ближе.

В домашних условиях динамик смотрит на вас прямо. В авто тот же мидбас и все динамики находятся к вам под разными
углами. Левый мидбас к водителю находится под одним углом, правый мидбас от водителя находится более далеко и совершенно под другим углом. Приблизительно схожая ситуация и с твиттерами в автомобиле, но всё же иная — посколько мы можем их как-то вращать в отличии от мидбасов. Соответсвенно у домашнего динамика важной чертой и важным плюсом будет то, насколько узко сам по себе он играет. Чем домашний динамик играет уже, тем меньше будет отражений и переотражении от стен комнаты, где вы прослушиваете музыку.

В автомобиле ситуация совсем другая. Здесь зачастую еще больше всяких переотражений. Но как правило, тот же мидбас находится внизу дверей и находится под очень сильным углом к вам. А его задача, особенно в двух полосной системе играть достаточно высоко по частотному диапазону. Поэтому автомобильный динамик должен играть очень хорошо и давать широкое излучение звука. Чем он шире играет, тем более похожими по звуку будет левый мидбас по отношению к правому мидбасу, который находится к вам фактически по прямой видимости в отличии от левого мидбаса.

Важное качестве в автомобильном мидбасе (особенно в двухполосной системе) — это то как широко они играет. В домашних условиях, широко играющий динамик может оказать больше отрицательного воздействия на конечный результат из-за появлений лишних переотражений.

Также важным отличием является и то, в каком частотном диапазоне как правило работают домашние динамики и автомобильные. Если мы к примеру возьмем двухполосную систему в авто, то зачастую левый мидбас, который расположен ближе к водителю, не может играть очень высоко из-за того, что он находится под определенным углом. Поэтому задача для твиттера — играть как можно ниже в частотном диапазоне, чтобы компенсировать этот недостаток.

В домашней системе у нас нет такого ограничения — динамики стоят лицом к слушателю. поэтому как правило срезы, которые устанавляваются в домашней аппаратуре на теже твиттеры и на мидбасы , значительно выше чем те срезы, которые устанавливаются в двухполосных системах автомобилях.

Зачастую, верхняя середина в мидбасе, в домашнем, это очень важный частотный диапазон. И чем он лучше играет, тем круче. При этом, в авто данный диапазон фактически обрезается при настройке системы, поэтому этот диапазон в авто-мидбасе уже не играет значимуюу роль.

Очень важным отличием между автомобильным динамиком и домашним является и тот момент — а в каком объеме будет играть тот или иной динамик. Часто домашние динамики играют в достаточно малых объемах — 15,20 литров на один 16-сантиметровый мидбасс.

Или на объем больший, но при этом в колонке находится фозенвертор или порт, который фактически виртуально уменьшает объем корпуса до тех же 15-20 литров

Если произваодитель домашних динамиков произвел некий домашний мидбас, то он всегда может подобрать оптимальный под него объем, оптимальную конструкцию кабинета или колонки, оптимальный размер, диаметр, длину порта или фазоинвертора.

С мидбасом в авто все немного сложнее. Производитель должен делать мидбас таковым, что бы он мог хорошо играть на некий объем и это в нашем случае — объем двери.

Иными словами для автомобильного мидбаса мы уже никаким образом не можем этот объем отрегулировать. Он у нас постоянен, и с каким то разбросом, в зависимости от марки автомобиля, от конструкции двери и от того насоклько она большая или маленькая. Так же объём двери — это некий объем, в которм также находятся всевозможные отверстия. Ряд этих отверстий находятся внизу двери. которые служат определенным фазоинвертором но при этом «фазик» играет не во внутрь салона, а наружу автомобиля.

Производитель автомобильных мидбасов должен конструировать динамик не так как проще, а так как это будет удобнее исходя из того объема, в котором динамик будет играть — исходя особенностей объёма двери автомобиля.

Фактически, для динамикка 16-сантиметрового наша среднестатистическая авто-дверь — это некий объем, который равен для него почти фриеру т(о есть это открытый объем). Сконструировать мидбас, который будет играть очень хорошо на открытый объем гораздо сложнее, чем мидбас, который будет играть в некий малый объем более оптимальный для него.

Дверь автомобиля для динамика является неким корпусом (кабинетом), и по своим параметрам этот корпус близок к открытому объему. Или если быть точнее к объему — близкому к открытому. Динамик под открытый объем сконструировать значительно сложнее.

Также очень часто вы можете наблюдать, что автомобильные дорогие динамики сделаны не на базе некой литой металической корзины, как в домашних динамиках, а сделаны на основе анти-резонансного платсика, который позволяет убирать лишние резонансы в условиях крепления динамика к двери. Такие корзины из дорогого пластика, зачастую обходятся значительно дороже, чем литые металлические корзины.

По факту мы получаем, что автомобильный мидбас сам по себе играет в неудачном типа-размере объеме, он играет в агрессивной среде. Он зачастую, если это 2-хполосная система, играет значительно шире, в совершенно другом частотном диапазоне, нежели домашний динамик. Зачастую, его корзина может обладать дополгнительными положительными свойствами антирезонансными, в отличии от стандартной литой корзины в классических домашних динамиках.

Все эти параметры, которвые свойственны автомобильным динамикам увеличивают его стоимость, но при этом придают ему те свойства, которые позволяют именно в автомобиле играть значительно лучше и дольше домашних в тех же условиях. Если мы будем применять некий мидбас из домашней колонки, из домашней системы в авто — мы можем столнуться с некоторыми проблемами. Как правило, основные из них это то, что дамашние динамики не играют так широко, как автомобильные динамики. В двух-полосной автомобильной системе твиттер загружен значительно сильней нежели в домашних колонках .Домашние динамики, как правило, не так долго живут в условиях агрессивной среды. Они ржавеют, у них отваливаются подводящие провода и т.д.. Их центрированная шайба быстро превращается в что-то наподобие трухи или наоборот дубеет. Сам по себе подвес домашнего динамика в автомобиле может замерзать при отрицательных температурах и при включении играть не совсем корректно если вообще долго «проиграть». И самое главное отличие, с которым вы скорее всего столкнетесь — это частотный диапазон. Как правило, домашние динамики в условиях объема двери абсолютно не басят, работая исключительно как среднечастотник.

Но если Вы хотите некие автомобильные динамики примень в системе домашней, то здесь дела обстоят немного проще. К сожалению, очень много динамиков автомобильных имеют, несмотря на свое название «автомобильный динамик» — близкие к домащним динамикам особенности (они играют узко, играют только в очень малом объеме). Соответсвенно, применение автомобильного динамика в домашних условиях имеет определенную долю целесообразности. При этом мы должны понимать, что как правило эти динамики, которые можно применить в домашних условиях — они изначально автомобильные, но по сути они просто неудачные автомобильные динамики. А вот если автодинамик может играть на объем двери, скорее всего, в 95% случаях, он будет очень плохо играть на некий малый объем корпуса, или будет работать хуже, чем аналогичный домашний динамик гораздо более бюджетный. Выходит автомобильные динамики разумно применять в домашке только в том случае если, как автомобильные они не удачны и «страдают особенностями домашних динамиков».

Но всё выше мы больше говорили касательно мидбасов, а что касается твиттеров и среднечастотников, тот тут ситация с взаимозаменяемостью уже попроще. Сами по себе твитеры и среднечастотные динамики находятся не в дверях а на стойках лобового стекла или в уголках зеркал автомобиля.

Поэтому какой-то повыешнной влажности там нет в отличии от дверей. Твиттер при этом не требует какого-то для себя объема, а среднечастотник, что домашний, что автомобильный могут требовать схожего объема. С этой точки зрения взаимозаменяемость домашнего твиттера и автомобильного твиттера вполне актуальна и гораздо целесообразней, чем нежели мы говорили про мидбасы. При этом, все равно нужно понимать, что домашний твитер и домашний среднечастотник и широкополосник, который мы применяем в автомобиле, как правило будет играть значительно уже по излучению, чем автомобильные варианты.

Это также приведет к ряду ограничений в любом случае, но не таких уж критичных. Чем шире играет среднечастотный динамик или твитер, тем гораздо более система будет утсойчива к тому, что вы будете двигать головой, двигать сиденье, если ваша спина устанет или просто сдвинетесь. При узком излучении ВЧ И СЧ динамика любое движение головы в автомобиле может привести к изменению того звука, который Вы слышите.

В принципе, вопрос этот достаточно спорный и каждый момент будет играть свою положительнную и отрицательную роль. Но в любом случае, применение домашних твитеров и домашних среднечастотников в автомобиле или широкополосников более уместно чем в ситуации с мидбасами, впрочем, как и наоборот.

Единственное обратите внимание, что очень часто домашние твиттеры и среднечастотники играют значительно выше по срезам, чем мы бы того хотели от автомобильных твиттеров, которые в составе двухполосной системы должны играть как можно ниже. Поэтому если вы уж решили применить некий домашний твитер в автомобиле, обратите внимание, что если у вас система двухполосная, то твитер действительтно должен играть очень низко. А это встречается крайне редко в домашних системах.

Со среднечастотным динамиком схожая ситуация, как правило, в авто мы желаем получить достаточно низкий спектр воспроизводимых частот, а в домашней акустике такая задача менее выражена.

Что касается широкополосников, то ситуация по ним такая. Именно автомобильных широкополосников на рынке автомобильной аппаратуры не так уж много. Хотя данный динамик в некоторых случаях очень полезный. Найти хорошие широкополосники в домашке значительно проще, поэтому часто людям, которые ко мне обращаются, советую обратить внимание, если они ставят в систему широкополосный динамик вместо твиттера в составе 2-х полосной системы, на производителей домашней акустики хотя в последнее время я это делаю гораздо реже.

Подведя итоги, я покажу еще раз таблицу с разницей, которая есть между автомобильными динамиками и
домашними динамиками.

Целоесообразность применения домашних мидбасов крайне низкая.

А вот целесообразность применения среднечастотных динамиков или широкополосников вполне актуальна, но с оговорками.


Что касается автомобильных динамиков в домашних системах, зачастую это также может приветси к положительному результату, особенно если автомобильный мидбас не самый хороший. Очень часто так оказывается, что такие мидбасы достаточно не плохо играют в малых объемах, что нам и требуется от домашней акустики.

Источник статьи: http://buticar.com/blog/otlichiya-avtomobilnyh-i-domashnih-dinamikov-i-ih-vzaimozamenyaemost/

Оцените статью