Автомобиль с дверью вниз

«Крыло чайки», гильотина и «баттерфляй»: гид по автомобильным дверям

Первые в истории автомобили запросто обходились вообще без дверей, но за минувший век их разных вариантов было придумано великое множество! Рассказываем о самых популярных и очень редких дверях.

У них нет какого-то определённого названия, поэтому можете считать их «простыми», «обычными» или, скажем, «распашными»: они же ведь распахи­ваются, в конце концов. В 99,9% случаев распашные двери велико­лепно справля­ются со своей непосред­ственной задачей — запустить водителя и пассажира в салон и укрыть их от невзгод. Но мир был бы слишком скучен без фантазии автомо­бильных дизайнеров, которые с радостью усложнят и пере­осмыслят даже такую банальную вещь, как двери.

Двери «крыло чайки» — одни из самых эффектных в своём роде. Но появились не из желания выпендриться, а по необходи­мости. Считается, что их придумали в начале годов для гоночного Mercedes-Benz 300 SL (W194). Простран­ственная рама мешала оснастить машину традици­онными распашными дверями, а в техрегла­менте ничего не говорилось о типе дверей — главное, они должны были быть. А какие именно — не важно. И немецкие конст­рукторы соорудили для 300 SL маленькие дверки, которые открывались наверх.

Вскоре W194 всего за один сезон выиграет «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панаме­рикана», займёт место на «Милье Милья», а «крылья чайки» из эрзац-решения превратятся в символ крутости и стиля. Хотя забираться в салон что гоночного, что граждан­ского 300 SL с ними — то ещё наказание.

Удобные, скользящие по направляющим пассажир­ские двери минивэнов и микро­автобусов появились ещё на однообъёмных моделях VW. Гораздо реже сдвижные двери использу­ются на легковых автомо­билях, но встретить их всё-таки можно.

В 1954-м одиозный дизайнер Говард Даррин представил спортивный родстер на шасси бюджетного седана марки «Кайзер». Его фишкой стали двери, уезжавшие в передние крылья! Получилось эффектно, но не очень-то удобно. Дверные ниши «Кайзер-Даррин» были ограни­чены по длине, поэтому в салон родстера приходи­лось буквально протиски­ваться. Оригиналами в конце прослыли и создатели BMW Z1: пластиковые двери компактного немецкого родстера буквально опускались в проёмы боковых порогов.

Двери гильотинного типа

Поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости и напоминают — правильно — лезвие гильотины. Ещё их называют «Ламбо-двери» и, наверное, не надо объяснять почему. Просто вспомните Countach, Diablo, Murcielago, Reventon. Но впервые двери подобного типа появились вовсе не на Lamborghini, а на Alfa Romeo. Молодой дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини снабдил гильотинами концепт-кар «Карабо» (полистайте фото­графии чуть выше).

В дальнейшем Гандини создаст облик тех же «Кунташа» и «Дьябло», вновь оказавшись не в состоянии устоять перед соблазном гильотины. Несмотря на приклеив­шееся прозвище, «Ламбо-двери» порой появлялись и на суперкарах других марок — например, на Bugatti EB110, Spyker C8 и Vector W8. Есть они даже на Renault Twizzy.

По сути, это обычные распашные двери, которые открыва­ются не по ходу движения, а против хода. На заре автомо­биля именно они были самым распро­странённым типом «входной калитки» — ведь такие же двери ставили на кареты и экипажи.

За годы эксплуатации у дверей с задним расположе­нием петель нашлись серьёзные недостатки. Пред­ставьте, что случится, если дверь такого типа хотя бы немного при­открыть в движении — поток набега­ющего воздуха распахнет её до упора. Если вспомнить, что автомо­били первой половины XX века не оснащались ремнями безопас­ности, то любое случайное открытие могло привести к неприят­ностям. Ещё из полицейских хроник времён Сухого закона мы знаем, что двери с открытием против хода движе­ния были крайне популярны среди ганг­стеров — по той же причине: с их помощью можно было быстро избавиться от нежела­тельного пассажира.

Сегодня практического смысла в дверях подобного типа не осталось. Уникальный случай их использо­вания на передних дверях — купе Rolls-Royce Dawn. Сзади они встреча­ются чаще: на тех же Rolls-Royce, купе Mazda минивэне Opel Meriva и некоторых пикапах со сдвоенной кабиной.

Можно спорить: достойно ли «крыло бабочки» упомина­ния в виде отдельной категории или правильнее считать их под­классом «крыла чайки» и «Ламбо-дверей»? По сути, «бабочка» взяла лучшее от двух конс­трукций, обеспечивая наибольшее удоб­ство входа/выхода, а также требуя меньше простран­ства для этого. Ведь «крылья бабочки» открыва­ются одно­временно наверх и в сторону, порой захватывая не только боковину кузова, но и часть крыши.

Пионером стиля «баттерфляй», кстати, тоже считается Alfa Romeo. Речь о модели 33 Stradale — дорожной версии настоящего гоночного спорт­прототипа Tipo 33 и одного из самых безумных и быстрых суперкаров В последние годы эффектные и удобные двери «крыло бабочки» стали привычными на многих суперкарах: от McLaren F1 до LaFerrari. А любители JDM-ретро, возможно, помнят недорогое стильное купе Toyota Sera.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cardoorsvariety/

Ламбо-двери: удобство или пустые понты.

Почему двери называются «ламбо» — вы, наверное, знаете. Тип вертикального открывания дверей распространен на Ламборджини и прочих спортивных автомобилях. Создан он, не столько для уникальности и привлечения внимания, сколько для удобства посадки/высадки, ведь проемы в таких авто учень узкие.

Хотя, справедливости ради стоит отметить, что первыми такие двери использовали не в Ламборджини, а в концепт-каре Alfa Romeo Carabo в далеком 1968 году. А уже потом итальянские инженеры внедрили двери-ножницы в свои серийные автомобили Lamborghini. Поэтому, ради исторической справедливости, вполне можно назвать такой тип открывания «ромео-двери» или нейтрально «вертикальные двери».

Но вернемся от царства высоких инженерных технологий и больших денег, в родные палестины и посмотрим, как обкатывают технологию у нас. Серийных автомобилей с похожим типом открывания дверей ни в СССР, ни в современной России не было и нет. Хотя имелись концепты, включая так и не выпущенный «ё-мобиль».

Но Кулибиных в России чуть ли не в каждом гараже. Поэтому, частенько, автовладельцы начиная тюнинговать свои старенькие автомобили, не останавливаются только на колесах и бамперах, а идут дальше, устанавливая на некоторые экземпляры вертикальные двери-ножницы.

Такие автомобили удобны сразу с нескольких позиций.

  • Во первых — это восторженные взгляды девушек и друзей, поскольку такая конструкция необычна привлекает внимание.
  • Во-вторых, удобство парковки при ограниченном пространстве с боковых сторон. Пространство для открывания дверей больше не нужно.
  • В-третьих, возможность ездить с открытыми дверьми. Хотя такая необходимость возникает разве что в присутствии этих же девушек или друзей.

Ну и, конечно, присутствуют недостатки.

  • Готовый комплект для самостоятельной установки относительно дорог.
  • Требуются прямые руки и достаточное количество времени для переоборудования автомобиля со стандартным типом открывания.
  • Конструкция получается достаточно хрупкой и требует бережного обращения, поскольку силового каркаса для такого крепления в самом авто не предусмотрено. Деформация петель или мест крепления в течение первых двух недель — обычное явление.

Ну и как вывод. Лично для меня, такой вид тюнинга — это не более чем балавство, нацеленное исключительно для привлечения внимания девушек и тех кто в теме. При этом с тратой значительных сил, средств и порчи автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomechti/lambodveri-udobstvo-ili-pustye-ponty-5e4af0f26754405ed3b884b3

10 автомобилей с самыми необычными дверями

В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум — сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.

  • Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR

Двери этого суперкара — одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.

2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1

В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.

3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova

Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.

4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1

Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.

5. Двери «крыло чайки» на Mercedes-Benz 300 SL

Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как «крыло чайки». Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?

6. Микродвери на Smart Crossblade

Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю — маленькие двери!

7. Двери «Крылья бабочки» на McLaren P1

Дальнейшем развитием дверей «Крыло Чайки» на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа «Крыло бабочки». Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 — не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.

8. Суицидные полудверки на Mazda RX8

Mazda RX8 — это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя «полудверка», открывающаяся в противоположную сторону.

9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach

Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид — на любителя. Даже двери в нем жесткие!

10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S

Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали «лебедиными».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b8dfef67ea7cd00ab88de3f/10-avtomobilei-s-samymi-neobychnymi-dveriami-5b9f6255fb068300adfb5350

Зачем кабину грузовика MAN TGS оснастили сдвижными дверьми? Оказывается, есть смысл

Вчера я наткнулся на фотографии очень любопытного грузовика. На первый взгляд перед нами вполне серийный MAN TGS, но стоит потянуть за ручку двери, как ваш мозг просто ломается.

Скажите, видели ли вы когда-нибудь тяжелые грузовики со сдвижными дверьми?

Обычно такие двери применяются на небольших развозных фургонах, например, на той же цельнометаллической ГАЗели.

Впервые такое решение стало массовым, когда появилось на фургончике Citroen Type H, представленном еще в 1947 году и производившемся на протяжении следующих 36 лет.

Также были попытки использовать сдвижные двери в компактных легковых автомобилях. Вспомните Peugeot 1007 или родстер BMW Z1, у которого двери уходили вниз в пороги.

Но увидеть сдвижные двери на грузовике — это огромная редкость. В настоящее время ни один автопроизводитель не выпускает такие модели серийно.

Но есть одна компания, которая готова оснастить ваш грузовик MAN подобными дверьми. Она называется ABAG Nutzfahrzeuge AG , и это швейцарский дилер компании MAN.

Грузовик MAN TGS с кабиной желтого цвета — это как раз их продукция. Недавно этот грузовик появился на дорогах Швейцарии.

Этот экземпляр с колесной формулой 8х4 строился как дорожно-путевой автомобиль, предназначенный для обслуживания железнодорожных сетей.

Но зачем же тут использовали раздвижные двери? Это связано с особенностью эксплуатации грузовика и с железными дорогами в частности.

Часто рабочим приходится останавливать грузовик в непосредственной близости к железнодорожным путям. Если открыть обычную распашную дверь, то она может стать препятствием на пути поездов. Со сдвижными дверьми, очевидно, такого не случится.

На самом деле оснастить кабину грузовика сдвижными дверьми — это не самая простая задача.

Во-первых, необходимо перенести крепления зеркал заднего вида с дверей на каркас кабины. Далее нужно частично подрезать колесные арки, чтобы они не мешали сдвигу двери, а потом установить направляющие рейки на внутреннюю сторону дверей и на внешние панели кабины.

Дверные панели также немного меняются, чтобы они стали более плоскими и не мешали сдвигаться.

Еще один пример использования таких дверей с точно такой же компоновкой — пожарные машины.

Два модифицированных таким образом MAN TGS в прошлом году были отправлены в один австрийский аэропорт.

Разработка этих автомобилей была проведена немецкой компанией Ziegler. Тут сдвижные двери используются по другой причине.

Они позволяют двигаться на грузовике с открытыми дверьми, чтобы сократить время покидания автомобиля пожарной командой. Во время авиационных пожаров каждая секунда на счету.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/zachem-kabinu-gruzovika-man-tgs-osnastili-sdvijnymi-dvermi-okazyvaetsia-est-smysl-600befe110f02c6bc2adf935

Читайте также:  Кто собирает автомобили фиат
Оцените статью