Автомобиль с дверью впереди

KUNST! Самый необычный автомобиль в истории баварской марки

BMW — это дорогие и мощные драйверские машины? Как бы не так — Isetta была дешёвой, дохлой и годилась лишь для неспешных поездок.

Если бы в разгар увлечения «шестисотыми» Мерседесами сказал нашим крутым пацанам о том, что в природе существует и «шестисотый Бумер» — можно себе представить, как загорелись бы у них глаза! И как вытянулись бы их физиономии, когда они увидели бы, что это чудо собой представляет…

А началось всё вскоре после Второй мировой. Немцы с редкостным упорством во второй раз за тридцать лет навели в Европе полный шухер, через что сами больше всех и пострадали. Поскольку в стране после войны жилось очень небогато, а ездить на было надо, на свет божий вместо нормальных автомобилей стали появляться всякие экзотические уродцы, часто трёхколёсные, с моторчиками ничтожной мощности. В те годы немцы катались на таких причудливых конструкциях, как «кабинероллер» Messerschmitt, трициклы Heinkel и , крохотные микролитражки Gutbrod и Goggomobil, и многие другие (названия прямиком из Люфтваффе неслучайны: ведь авиазаводы остались не у дел).

Особенно тяжело приходилось фирмам с устоявшейся репутацией производителей элитных машин — таким, как те же «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke — BMW). Первоначальной и основной продукцией этой компании были авиационные моторы. Не зря же её знаменитый логотип представляет собой стилизованный вращающийся пропеллер. Понятно, что в годы войны заводы BMW подвергались беспощадным союзным бомбёжкам. Производство автомобилей возобновилось только в 1952 году. В серию пошла дорогая BMW 501, спрос на которую был слишком мал, чтобы обеспечить фирме прибыль.

Читайте также:  Как теперь продается автомобиль

Тогда пришлось вернуться к тому, с чего компания и начала в 1928 году автомобильное производство, когда приобрела другую немецкую фирму Dixi, а вместе с ней — лицензию на выпуск дешёвой английской модели Austin 7. В Германии она выпускалась под названием Dixi DA1. Но на этот раз для копирования выбрали модель Isetta, разработанную итальянской фирмой ISO.

В начале эта компания специализировалась на выпуске скутеров и холодильников. Когда её владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) решил, что пора приступать к выпуску микролитражных автомобилей, его конструкторы создали очень необычную машину. , её единственная дверь находилась… спереди. Чтобы водитель мог попасть на своё место, рулевую колонку сделали раздвигающейся и на шарнирах, так что при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней. Второй особенностью машины была существенно меньшая ширина задней колеи по сравнению с передней. При этом отпадала нужда в дифференциале, и оба задних колеса были жёстко закреплены на одной оси. Непривычная конструкция и необычный вид породили шуточки о том, что Изетту сделали, поставив рядом два скутера и приделав сверху холодильник. Впрочем, остальные послевоенные «мотокупе» смотрелись ничуть не лучше.

Презентованная публике в ноябре , двухместная Isetta вызвала сенсацию. В следующем году несколько таких машин участвовали в знаменитой гонке Mille Miglia (что в переводе с итальянского означает «Тысяча миль») и даже заняли три первых места в своём классе, пройдя всю трассу со средней скоростью более 70 км/ч. Это поразительный результат, если учесть, что максимальная скорость этих малюток не превышала 85 км/ч. Однако в Италии Isetta так и не стала хитом продаж. Вероятно, сильнейшей конкуренции со стороны FIAT с его «настоящим автомобилем» 500C. Всего в Италии было собрано около 1000 Изетт плюс ещё примерно 4 тысячи таких же машин в грузовом варианте Autocarro, которые могли перевезти до 600 килограммов.

Читайте также:  Вин код автомобиля опель мокка

в дело и вступила BMW. В 1954 году она приобрела у итальянцев не только лицензию на выпуск Изетты, но и всю производственную оснастку. Впрочем, инженеры BMW творчески подошли к делу, существенно пересмотрев конструкцию, и главное — снабдив машину более надёжным и мощным четырёхтактным мотоциклетным мотором. На первую германскую модификацию этой машины — BMW Isetta 250, выпускавшуюся с 1955 года, — ставили мотор с воздушным охлаждением, выдававший 12 лошадиных сил. В следующем году появилась BMW Isetta 300. Ее моторчик показывал на 1 лошадиную силу больше. Максимальная скорость осталась прежней, однако машина стала более приёмистой, особенно на подъёмах.

Необычный внешний вид порождал всевозможные прозвища. Например, в Германии её называли «катящимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках» — возможно, того что пассажиры, отделённые от передних машин только тоненькой дверцей, не чувствовали себя в безопасности. А в латиноязычных странах Изетту наградили и вовсе неприличным на наш слух прозвищем — huevito! Впрочем, в переводе это означает «маленькое яйцо»…

Несмотря на причудливую конструкцию (а, может быть, благодаря ей), Isetta пользовалась неплохим спросом, причём не только в Германии, где для управления ею было достаточно иметь мотоциклетные права. В степени Isetta даже стала символом послевоенного возрождения Европы и в качестве характерного европейского курьёза тех лет то и дело мелькает даже в голливудских фильмах. Например, именно на ней Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) разъезжает по Парижу в фильме «Смешная мордашка» (Funny Face). Своих верных поклонников Isetta имеет до сих пор. Автор этой статьи нынче летом своими глазами видел живую Изетту на трассе в северной Баварии. Малютка исправно тарахтела по шоссе, только, к сожалению, собрала за собой длинный хвост из более быстроходных машин…

Isetta собиралась во многих других странах, включая Испанию, Францию, Великобританию и даже Бразилию, где она стала первым промышленно выпускавшимся автомобилем. В Англии, между прочим, строился трёхколёсный вариант — дело в том, что там трициклы облагались налогом по существенно меньшей мотоциклетной таксе, что делало их в этой стране достаточно популярными.

Источник статьи: http://www.drive.ru/kunst/bmw/4efb32c000f11713001e20cc.html

История Isetta — мини-автомобиля, спасшего BMW

Компания BMW после Второй мировой войны оказалась в печальном положении. Она потеряла большинство заводов, оказавшихся на территории, подконтрольной советским войскам. СССР, уже предпринимавший первые шаги по созданию на этих землях социалистического немецкого государства, видеть «проклятых капиталистов» там явно не желал и возвращать ничего не планировал.

Завод в Айзенахе после ВМВ начал производить те же BMW, что и до войны, а позже освоил новую модель , и все это уже под руководством коммунистов. Фабрика в Бранденбурге и вовсе оказалась закрыта и снесена. Советская администрация опасалась, что если начнется война с бывшими западными союзниками, немцы встанут на их сторону, а потому нельзя оставлять в руках германцев такой мощный промышленный комплекс.

Все, что осталось в руках BMW, — мюнхенский завод, изрядно потрепанный бомбардировками. Его предстояло еще восстановить, но даже с учетом этого производить машины компания не могла, так как англичане с американцами запретили ей собирать авто. В итоге фирма ограничивалась выпуском мотоциклов малой и средней кубатуры, а первый послевоенный автомобиль BMW вышел только в 1951 году.

К середине 50-х компания BMW находилась в шаге от разорения. Единственная производимая модель авто BMW 501 была дорогой и несколько архаичной, в то время как поправляющаяся от послевоенной разрухи Европа нуждалась в доступном транспорте. У баварской компании такой не было, и даже опыт конструирования подобных транспортных средств в довоенную эпоху отсутствовал.

Рождение Isetta

Италия 50-х, как и ФРГ, в 50-е только восстанавливалась после войны. Рынку нужна была машина, доступная народу, и такая появилась. В 1952 году компания Iso SpA представила публике мини-автомобиль доселе невиданной формы. Каплеобразная малолитражка не имела дверей по бокам, единственная дверца располагалась спереди и откидывалась вместе с рулевой колонкой.

Посадочных мест внутри было всего два: водительское и пассажирское. Багажного отсека у машины не было. Для вещей предусматривались место за сидением на моторном щите и навесной решетчатый багажник сзади. Впрочем, из-за использования слабого мотора, особой грузоподъемностью похвастать автомобиль не мог.

Особенностью Isetta стала ходовая часть с сильно отличающимися по ширине передней и задними осями. Если посмотреть сбоку, то может показаться, что автомобиль трехколесный, хотя на самом деле их четыре. Расстояние между колесами составляло 48 см, поэтому можно было обойтись без использования дифференциала, удорожающего конструкцию.

Использованное решение не способствовало устойчивости авто на скорости. За «экстрим» и склонность к опрокидыванию большую, чем у машин обычной компоновки, «Изетту» прозвали «аллилуйя-авто».

Iso Isetta имела заднемоторную компоновку с задним приводом. В качестве силовой установки первоначально использовался мотор от скутера Iso, имеющий рабочий объем 236 кубических сантиметров и выдающий 9,5 л.с. Примечательной чертой мотора была схема сплит-сингл, то есть под одной головкой находились два цилиндра, имеющих общую камеру сгорания. Трансмиссия была 4-ступенчатой, также имела заднюю передачу, а привод на колеса осуществлялся цепью, как и на мототехнике.

Isetta в руках BMW

В 1954 году компания Iso решила продать права на производство Isetta, чтобы переключиться на выпуск авто более высокого класса. Покупателем стала именно немецкая BMW, запустившая машину в серию в апреле 1955 года. В дизайн Isetta были внесены небольшие изменения, а место необычного итальянского мотора занял хорошо освоенный в производстве немецкий, от мотоцикла BMW R25 3-го поколения.

Новый мотор имел рабочий объем 250 см³ и развивал мощность 12 л.с. Коробка передач осталась 4-ступенчатой, но лишилась задней передачи, так как ее не было у мотоцикла-донора. Но при таких габаритах и массе машины это не было большой проблемой, так как ее можно было вручную откатить назад в одиночку. Также из изменений: новые схемы трансмиссии (с использованием вала, как на байках BMW) и передней подвески.

Первоначальная версия Isetta производилась до 1956 года, было выпущено около 10 тыс. машин. Но в 1956 законодательство ФРГ изменилось, и если раньше можно было управлять «Изеттой» с мотоциклетными правами, то теперь требовалась автомобильная категория. Так как предел рабочего объема для налоговой категории этого класса составлял 300 см³, было решено увеличить мотор. Объем был поднят до 300 кубов за счет новых поршня и коленвала, также увеличилась степень сжатия. Благодаря этим шагам движок стал на 1 л.с. мощнее. Автомобиль получил индекс Isetta 300.

Так как главным недостатком BMW Isetta было всего два посадочных места, разработчики стремились увеличить вместимость авто. В 1957 году увидела свет новая модель BMW 600, в которой этот недостаток был устранен. Инженеры оставили почти без изменений переднюю часть авто, но расширили заднюю, сравняв ширину осей. Колесную базу увеличили с 1500 до 1700 мм, а общая длина авто выросла с 2285 мм до 2900 мм (на 30 см короче «Оки», на 50 см — Daewoo Matiz).

Впервые в BMW Isetta 600 была использована независимая подвеска на полупродольных рычагах. Она, с изменениями и улучшениями, сохранилась в большинстве автомобилей компании до наших дней.

Для доступа пассажиров на заднее сидение Isetta 600 добавили одну дверь по правому борту. Чтобы обеспечить приемлемую динамику увеличившемуся в размерах автомобилю, 250-кубовый мотор от мотоцикла R25/3 сменили на 2-цилиндровый оппозит от тяжелого мотоцикла R67/3, с рабочим объемом 582 см³. Он имел мощность 19,5 л.с. Базовой оставалась 4-ступенчатая КПП BMW, но в качестве опции предлагалась полуавтоматическая коробка Saxomat.

Спасение BMW

В 1956 году случился Суэцкий кризис, повлекший за собой подорожание топлива. Автомобилистам приходилось теперь экономить не только на самих машинах, но и их эксплуатации. Isetta, потребляющая менее 5 литров на 100 км, привлекла внимание публики.

Автомобиль хоть и выглядел несерьезно, был значительно меньше традиционных машин, но он был дешевым и экономичным. Кроме того, первое время для управления Isetta достаточно было водительского удостоверения мотоциклиста. Это способствовало хорошим продажам машины и значительно поправило финансовое положение BMW.

Желая развиваться и заполнять новые ниши, компания создала 4-местную версию «Изетты», также ставшую популярной. Производство BMW Isetta велось до 1964 года, всего было произведено более 161 тыс. экземпляров этого авто. Выйдя из кризисного состояния, компания начала разработку новых моделей. В 1959 году был представлен BMW 700, построенный на удлиненной платформе модели 600, с тем же оппозитным мотором, но в кузове седан или купе.

После «Изетты» баварская компания радовала поклонников новыми моделями, более современными и комфортными. Машины серии Neue Klasse (модели 1500, 1600, 1800, 2000) закрепили успех производителя. Но именно Isetta спасла BMW от банкротства в 50-х, позволив в будущем стать одним из лидеров мирового автопрома.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 👍

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperu/istoriia-isetta—miniavtomobilia-spasshego-bmw-5c24d16968a4da00aabd5527

12 машин, которые выделились необычными дверями

Для того, чтобы автомобиль выделялся среди большого многообразия машин, дизайнеры прибегают к интересным техническим решениям, создавая необычные конструкции дверей. В этой статье приведены авто с интересными дверями.

Janus Zündapp

Главной особенностью немецкого микроавтомобиля Janus Zündapp являются двери. У машины их две, одна находится спереди, а другая – сзади. По форме они одинаковы, только на передней имеется стеклоочиститель и зеркало заднего вида, а на другой вывешивался автомобильный номер и эмблема компании.

На дверях установлены большие квадратные стекла, занимающее половину их площади. Для водителя это является лобовым стеклом, а пассажиры смотрят сквозь него назад во время езды, так как диваны располагаются спинка к спинке.

Открываются двери наверх, также на них установлены металлические авторучки, похожие на ручки от холодильника. Передняя – предоставляет доступ к водительскому сиденью и открывается вместе с приборной панелью.

BMW Isetta

Мини автомобиль BMW Isetta имел только одну дверь, которая располагалась в передней части и являлась также лобовым стеклом. Она открывалась наверх и вместе с ней отодвигалась в сторону рулевая колонка, которая приводилась в движение при помощи шарниров.

При открытой двери руль оставался прикрепленным к ней вместе с приборной панелью, на которой имелся только один спидометр. Она имела округлую форму, с наружной стороны к ней был прикреплен номерной знак, логотип, стеклоочиститель и металлическая ручка.

Lamborghini Countach

Визитной карточкой итальянского суперкара Lamborghini Countach стали его оригинальные двери. Любопытное техническое решение – дверцы гильотинного типа, или «двери-ножницы», были использованы из-за большой ширины машины.

Вход в спорткар Countach осуществлялся при помощи дверей, которые при открытии поднимались наверх и отталкивались вперед – такое дизайн бы намного удобней, чем стандартные версии. Конструкторами был разработан специальный дверной шарнир – одной частью он фиксировался болтами на необходимой части кузова, а другим концом держал поднятые двери в открытом состоянии.

Bertone Alfa Romeo Pandion

Итальянский автомобиль назван в честь хищной птице Pandion Haliaetus, которая вдохновила дизайнеров создать занятно открывающиеся двери.Bertone Alfa Romeo Pandion имеет две двери, длина каждой из них составляет 3,6 метров.

При открытии они поднимаются наверх на 90 градусов, вся боковая часть автомобиля является дверью – от передних до задних крыльев. Двери имеют продолговатое стекло занимательной формы, а при открытии они поворачиваются вокруг оси заднего колеса.

IFR Automotive Aspid СС

Необычную технологию для открытия дверей разработала испанская компания для модели IFR Automotive Aspid СС.

Открытие дверей автомобиля происходит наверх, одновременно с ними поднимается область крыши, которая разделена на две части ровно посередине.

BMW Z1

Двери компактного родстера BMW Z1 имеют оригинальную конструкцию – при открытии они задвигаются в порог автомобиля.

Для этого была использована сложнейшая технология, разработанная BMW, открытие происходило при помощи электронного блока, но в целях безопасности также реализовали ручной способ управления дверями.

Sterling Nova

В модели Sterling Nova использован редкий тип автомобильной двери – верхнеподвесная.

Двери как таковые отсутствуют – чтобы попасть внутрь, необходимо откинуть верхнюю часть автомобиля с интегрированными боковинами. Откидная крыша и стекла машины крепятся шарнирами спереди и сбоку к корпусу автомобиля.

Koenigsegg Regera

Шведский гиперкар Koenigsegg Regera оснащен специальной системой открывания дверей.

При открывании их нужно отодвинуть от себя, они отходят от кузова примерно на 1,5 см, затем их край поворачивается наверх до тех пор, пока угол наклона не составит 90 градусов, обеспечив свободный доступ в салон.

Mazda RX8

Японский спорткар Mazda RX8 на первый взгляд имеет только две двери, но, если их открыть, появляются специальные рычаги для открывания задних пассажирских. Это объясняется тем, что передние двери открываются по ходу движения автомобиля, а задние – против движения.

Также между ними отсутствует центральная стойка, разделяющая передние и пассажирские двери. Такое решение обеспечивает удобную посадку, предоставляющую просторный доступ в салон.

Eno.146 от GAC

Инженеры китайского автопроизводителя GAC для своего нового электрокара Eno.146 использовали двери в стиле «крыло чайки». Такая конструкция подразумевает крепление дверей с помощью шарниров к крыше автомобиля и открывание наверх.

Помимо крепления к крыше, инженеры закрепили массивные двери модели Eno.146 специальными шарнирами также к передней части машины. Подъемные двери электрокара имеют большие размеры, так как в шестиместном автомобиле их установлено всего две.

Smart Crossblade

Автомобиль Smart Crossblade вовсе не имеет дверей. Вместо них по бокам здесь установлены специальные скобы-зажимы, которые похожи на те, что используются на аттракционах.

Они имеют небольшой размер, в закрытом положении скобы находятся на уровне груди водителя, поэтому на них установлены зеркала заднего вида. Чтобы сесть в легковушку, скобы нужно поднять наверх.

Mercedes-Benz 300 SL

Первый спорткар компании Mercedes-Benz модель 300 SL имеет тип дверей «крыло чайки». Из-за технических особенностей машины, установка привычных дверей была невозможна – для этого нужно было нарушать целостность каркаса или делать их маленькими.

Поэтому инженеры придумали новый механизм, они решили закрепить петли дверей на крыше и сделать их подъемными – это был единственный способ попасть в автомобиль.

Источник статьи: http://carextra.ru/info/avtomobili-s-nestandartnymi-dveryami.html

Оцените статью