«Они сорили деньгами»: в Петербурге распалась ресторанная империя
Компания Food Retail Group, которая на пике своего развития входила в число крупнейших ресторанных холдингов Петербурга, превратилась в разрозненные сети с разными владельцами. Конкурентам перешли даже рестораны «Две Палочки», с которых начиналась история холдинга. А один из основателей Food Retail Group Михаил Тевелев, признанный банкротом, сейчас проходит через процедуру реализации имущества.
«Две палочки» у «Двух Берегов»
Два источника РБК Петербург на ресторанном рынке рассказали, что сеть ресторанов и служба доставки под брендом «Две палочки» перешла к владельцам компании «2 Берега». Сотрудники «Двух палочек» на форумах пишут о задержках выплаты зарплаты и указывают, что бизнес сети «Две палочки» поменял собственника в начале лета. «Как-то непонятно — в июне месяце холдинг «Две Палочки» выкупили большую часть компания «Два Берега», и теперь они ставят свои условия», — пишет один из бывших сотрудников «Двух Палочек» на сайте otrude.net (орфография сохранена — ред.). О том, что ресторанная сеть сменила владельцев, знает также один из подрядчиков «Двух палочек».
«2 Берега», напомним, один из крупнейших операторов доставки пиццы и суши, который работает с dark kitchen — цехами по производству пиццы и суши, однако собственной ресторанной сети не имеет. Единственный ресторан «2 Берега» появился в 2011 году в Приморском районе и в 2015 году был закрыт.
Юридическая связь между двумя брендами пока не прослеживается. По данным юридической компании Claims, товарные знаки «Двух палочек» до октября 2018 года принадлежали некоммерческому партнерству «Юридический центр интеллектуальной собственности «Брэнд Плэйсмент» Михаила Тевелева. Затем компания их переуступила в пользу ООО «Петербургский Центр Страхования». Это юрлицо принадлежит предпринимателям Александру Семенову и Ольге Старовойтовой, следует из данных СПАРК.
Собственник компании «2 Берега» отказался комментировать информацию о сделке. Основатель Food Retail Group Михаил Тевелев сказал, что больше не имеет отношения к компании, а холдинг Food Retail Group перестал существовать, при этом все активы, входившие в него — Maza Park, Swissam, «Две палочки», «Марчеллис» — работают. «Я официально банкрот. А кто новые владельцы — вы можете посмотреть в открытых источниках с помощью интернета. Там все физические лица», — сообщил он.
Непривлекательный актив
Ресторанная сеть «Две палочки» еще в начале 2019 года насчитывала 19 ресторанов в Петербурге и 6 — в Москве. Кроме того, у компании была своя служба доставки. Сейчас сеть в Петербурге сократилась до 14 объектов. Средняя площадь одного ресторана «Две палочки» составляет 400 кв. м, все помещения компания арендует.
Помимо отзывов со стороны сотрудников компании, которые жалуются на задержку и невыплату зарплаты, к «Двум палочкам» есть претензии со стороны поставщиков. Как рассказал один из поставщиков пива, с «Двумя палочками» его компания прекратила работу из-за неоплаченных счетов. Аналогичная ситуация — у других партнеров сети, говорит он.
«Мы рассматривали покупку «Двух палочек» пару лет назад, но тогда, на наш взгляд, сделка не имела экономического смысла: арендные ставки по существующим точкам почти вдвое выше рынка. Брэнд старый, как и рестораны, требует больших инвестиций», — говорит Алексей Фурсов, президент холдинга «Евразия». В компании Dostaевский также сообщили, что не планировали покупать активы компании «Две палочки», посчитав их непривлекательными.
«Мы всегда смотрели на политику Food Retail Group и не понимали их математики: они сорили деньгами, брали любые помещения за бешеные ставки, покупали безумно дорогих менеджеров, офис на Невском. Расходы не соответствовали доходам», — комментирует Алексей Фурсов.
Пристроил в хорошие руки
По словам Михаила Тевелева, из бизнеса он вышел еще два года назад. Действительно, все активы холдинга Food Retail Group продолжают работу от других юрлиц, не участвующих в банкротстве, и созданных около двух лет назад. Так, сеть ресторанов «Марчеллис», согласно данным СПАРК, теперь принадлежит предпринимательнице Елене Красовской. Ее компания ООО «Лав фуд групп», зарегистрированная в 2017 году, ведет операционную деятельность сети «Марчеллис», а также владеет товарными знаками ресторанов. Также она стала собственником ресторана «Библиотека». Елена Красовская успешно развивает другой проект в ресторанной сфере — ей принадлежит сеть из шести ресторанов «Чили Пицца» и одноименная служба доставки.
Как рассказала Елена Красовская РБК Петербург, выбор именно сети «Марчеллис» был обусловлен перспективами бренда: «Он ориентирован на семейную аудиторию. А нам кажется, в этом и есть долгосрочная перспектива». Сейчас в Петербурге работает 10 ресторанов «Марчеллис», в Москве — один. До конца года будет обновлен ресторан на Невском проспекте, в будущем планируется обновление и других объектов сети. На вопрос, довольна ли она результатами работы сети «Марчеллис», Елена Красовская отметила, что в этом году, несмотря на отсутствие чемпионата и бешеного потока иностранных гостей, бренд показал прирост по выручке.
В августе компания начала продавать франшизу бренда — и ее региональное развитие планируется именно по такому сценарию. «На мой взгляд, концепция и бренд «Марчеллис» идеально подойдет региональным городам и отлично впишется в городскую инфраструктуру. Так же для развития в Москве мы ищем партнеров», — говорит Елена Красовская.
Другой осколок холдинга Food Retail Group — развлекательный центр Maza Park, которым ранее управляло ООО «Маза Парк» — перешел юрлицу «Пион». Эта компания также зарегистрирована в 2017 году и принадлежит физлицам: Светлане Бровиной и Алексею Соловьеву. Аналогичная судьба у школы Swissam и ресторана «Большая кухня», они также поменяли юридических лиц — операторов.
Многомиллиардные долги
Сооснователь и теперь уже бывший владелец Food Retail Group Михаил Тевелев, судя по данным картотеки арбитражных дел, год назад был признан банкротом по иску, поданному компанией ООО «Сириус». Имущество предпринимателя будет реализовано.
«Если учитывать состав имущества Михаила Тевелева и несостоятельность основных должников, за которых он поручался, то шансы кредиторов на возврат долгов нужно признать низкими», — говорит руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин. Он указывает на то, что финансовый управляющий нашел у должника два автомобиля (BMW 750 и Porsche Cayenne), остатки средств на банковских счетах (на сумму около 100 тыс. руб.) и доли в уставных капиталах полутора десятков юрлиц общей стоимостью чуть больше 49 млн руб. Общая же сумма требований кредиторов с правом голоса превышает 13 млрд руб. Крупнейший кредитор — банк «Интеркоммерц», сумма его требований — более 10 млрд руб. Эти требования основаны на поручительствах Михаила Тевелева по обязательствам юридических лиц.
Как подчеркивает руководитель группы по банкротству «Качкин и Партнеры» Александра Улезко, сделки с имуществом должника не оспаривались, более того — как следует из заключения финансового управляющего, он не выявил недействительных сделок. Также, по мнению управляющего, отсутствуют признаки преднамеренного или фиктивного банкротства. «Тем не менее кредиторы могут самостоятельно инициировать оспаривание сделок и писать заявления в правоохранительные органы. Сложно сказать, не зная всех обстоятельств дела, насколько к тому есть реальные основания», — говорит Александра Улезко. «Вряд ли у основного кредитора, банка «Интеркоммерц», который сам банкротится уже четвертый год, найдутся силы, средства и мотивация, чтобы эффективно поддержать такое заявление», — сомневается Сергей Бакешин.
Михаил Тевелев по закону в течение трех лет с даты завершения банкротства не вправе участвовать в управлении юридическими лицами, в том числе занимать должности в их органах управления. «Сможет ли Михаил Тевелев после этого привлечь средства для открытия нового бизнеса, будет зависеть от доверия и доброй воли потенциальных кредиторов или соинвесторов», — резюмирует юрист.
Справка
История холдинга Food Retail Group началась в 2003 году, когда Михаил Тевелев и Евгений Кадомский открыли ресторан «Две палочки» на Итальянской улице. Параллельно партнеры стали развивать сеть «Фрикадельки», позднее переименованную в Market Place. С ростом сетей и оборота предприниматели охватывали и смежные сферы. Так начала работу бизнес-школа Swissam, а в 2013 году — развлекательный центр Maza Park. В 2012 году оборот ресторанного бизнеса Food Retail Group составлял $130 млн.
В 2015 году пути партнеров разошлись — Евгений Кадомский вышел практически из всех действующих юрлиц холдинга. Михаил Тевелев остался один и был вынужден справляться с большими проблемами — попытка холдинга развиваться за рубежом обернулась крахом и необходимостью погашать кредиты. Как писал «Деловой Петербург», инвестиции в ресторан Urbo на Time Square в Нью–Йорке составили $55 млн, в 2016 году он закрылся, так и не выйдя на окупаемость. На тот момент у юрлиц холдинга были взяты кредиты на более чем 9 млрд руб., еще на 1 млрд руб. подали требования в суд подрядчики, банки и поставщики ресторанов. Хотя Михаил Тевелев был твердо настроен на сохранение бизнеса и продолжение работы, спустя год, в 2018 году он был признан банкротом.
Источник статьи: http://www.rbc.ru/spb_sz/22/10/2019/5daeb8159a7947a2d0cd3cb0
Строим автомобиль: Палочка-выручалочка
Тяговые характеристики двигателя внутреннего сгорания к реальной эксплуатации приспособлены плохо. Так, при троганье с места высокий крутящий момент требуется на малых оборотах, а при движении с высокой скоростью — на больших. Мотор на такую гибкость не способен — выручает коробка передач, изменяя момент в соответствии с текущей потребностью.
Помимо основной функции, автоматические коробки, как правило, имеют и дополнительные. Как правило, это зимний (раннее включение более высокой ступени) и спортивный (переключение при повышенных оборотах) режимы. Практически все предлагают возможность ручного переключения, но это скорее маркетинговый ход. Ведь, передвигая селектор, водитель просто сообщает свои пожелания блоку управления — срабатывание все равно происходит по автоматической схеме. Да и зачем переплачивать 30–50 тысяч рублей за автомат, если собираешься ездить «на палке»?
МЕХАНИЧЕСКАЯ
Механическая
Самая простая, надежная и недорогая конструкция. Позволяет в полной мере насладиться процессом управления автомобилем, особенно подготовленному водителю. С точки зрения покупателя, такие коробки отличаются друг от друга лишь количеством ступеней. Увеличение их числа, особенно заметное в последнее время, обусловлено отнюдь не заботой о водителе — ему-то как раз лишние телодвижения ни к чему. Все дело в нынешних малоразмерных двигателях с их узким рабочим диапазоном. Впрочем, выбор здесь невелик — берем ту, что дают.
+ Невысокая цена, надежность, возможность использовать потенциал автомобиля на всю катушку.
— Постоянное пользование педалью сцепления и рычагом коробки утомляет водителя.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ
Роботизированная
Бюджетный вариант автоматической трансмиссии. Обычную механику снабжают исполнительным механизмом — роботом, который выжимает сцепление и переключает передачи вместо водителя. Увы, заменить человека в полной мере не удалось: сколько ни вправляли мозги электронной системе управления, плавной работы смогли добиться только при неспешной езде.
+ Низкая цена, малая трудоемкость обслуживания.
— Рывки при энергичной езде.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ DSG
Другой путь потребовал некоторого вмешательства в конструкцию. У так называемой преселективной (с предварительным выбором) коробки-автомата два сцепления и два первичных вала: пока один комплект работает, другой ждет наготове с уже включенной следующей передачей. Стоит передвинуть вилку, управляющую сцеплениями (а происходит это почти мгновенно), — и дело сделано. На сегодня один из самых перспективных путей автоматизации.
+ Отменное быстродействие, обеспечивающее плавную работу и низкий расход топлива.
— Высокая цена с немалой инновационной составляющей, высокая стоимость обслуживания и ремонта.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
Этот агрегат — древнейший представитель славного племени автоматических коробок передач. Механическая часть здесь представлена набором планетарных рядов, управляемых ленточными тормозами при посредничестве гидроклапанов. Сцепление отсутствует, однако в некоторых случаях (при переключении передач, остановке с работающим мотором и т. д.) приходится отключать коробку от двигателя. С задачей успешно справляется гидротрансформатор.
Передача момента через жидкость с помощью насосного и турбинного колес как раз и обеспечивает нежесткую связь между упомянутыми компонентами. Работает автомат быстро и плавно, хотя легкие толчки при переключении все же ощутимы. Главный недостаток — повышенный расход топлива из-за серьезных потерь в гидросистеме. Ремонт и обслуживание также недешевы, зато мастерских, располагающих специалистами и необходимыми запчастями, достаточно.
+ Доведенная, удобная в пользовании, проверенная временем конструкция.
— Повышенный расход топлива, сложная диагностика, ряд ограничений в эксплуатации, меньший по сравнению с механикой срок службы и чрезвычайно дорогой ремонт.
ВАРИАТОР
ВАРИАТОР
Возврат к давно известной конструкции на новом технологическом уровне оказался удачным — авто с вариаторами нынче весьма популярны. Главное достоинство агрегата — идеальная приспособляемость к условиям движения, ведь передаточное число здесь меняется плавно, а следовательно, количество передач бесконечно. Начинка в общих чертах представляет собой пару конических шкивов, связанных стальной пластинчатой цепью. Шкивы — из двух половинок, которые могут сближаться и расходиться, из-за чего цепь либо проваливается на малый диаметр, либо выталкивается на большой.
Эти перемещения и обеспечивают изменение передаточного числа. Существенных недостатков два: ограничения по величине трансформируемого момента и склонность к перегреву в тяжелых условиях движения — работает-то устройство за счет сил трения! Да и без автоматического сцепления или того же гидротрансформатора не обойтись, не глушить же мотор при каждой остановке. Обслуживание узла, сводящееся к смене жидкости, не очень обременительно, чего нельзя сказать про ремонт.
+ Отличная динамика, высокая плавность работы.
— Дорогой ремонт, склонность к перегреву в сложных условиях эксплуатации.
ИТОГО
К сожалению, чаще всего потребитель в выборе ограничен:за конкретной моделью автомобиля, помимо механики, закреплен, как правило, один-единственный тип автоматической коробки передач. Впрочем, никто не мешает заглянуть в закрома сразу нескольких производителей: альтернативу роботизированному «Пежо-207» может составить, например, «Опель-Корса» с гидромеханикой.
Автоматические коробки передач нынче широко используют все производители, но некоторые предпочтения в выборе того или иного типа все же просматриваются. К гидромеханическим агрегатам тяготеют «Форд» («Фокус», от 623 000 руб.) и «Опель» («Астра», от 686 000 руб.), вариаторы усиленно продвигают «Ниссан» («Кашкай», от 894 400 руб.), «Ауди» (А4, от 1 214 600 руб.) и «Субару» («Легаси» от 1 257 000 руб.), коробки с двумя сцеплениями активно внедряют «Фольксваген» («Гольф», от 659 000 руб.) и «Мицубиси» («Эволюшн», от 1 599 000 руб.), роботизированные версии чаще можно увидеть на «Ситроене» (С1, от 489 000 руб.) и «Пежо» (207, от 540 000 руб.).
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/311709-stroim_avtomobil_palochka-vyruchalochka/