Автомобиль с фигуркой ягуара

Эмблема Jaguar — от Прыгуна до Ворчуна

Талисманы или эмблемы, служившие опознавательным знаком производителя, появились одновременно с первыми автомобилями. Выделиться, сделать автомобиль узнаваемым, отличным от других, такую цель преследовали создатели эмблем. Эмблема Jaguar — не исключение!

Leaper — первая эмблема Jaguar

Среди тех, кто рисовал животных, людей и абстрактные фигуры, ставшие талисманами автопроизводителей, были известные художники. Кое-кто стал известен только благодаря созданию талисмана для автомобиля.

Среди них особого упоминания заслуживает Чарльз Робинсон Сайк, английский скульптор начала XX века, автор эмблемы автомобилей Rolls Royce Spirit of Ecstasy (Дух Экстаза или Дух Восторга) или Летящая Леди.

Автомобилям Jaguar повезло больше. Фигурку ягуара в прыжке нарисовал Фредерик Городн Кросби . Блестящий иллюстратор всего, что имело отношение к автомобилям, прекрасно чувствовавший форму, Фредерик Кросби работал в старейшем автомобильном журнале Autocar.

Благодаря знакомству Билла Рэнкина (пресс-секретарь сэра Уильяма Лайонса) с известным автоиллюстратором Фредериком Кросби, в 1937 году на капоте SS Jaguar 100 появился знаменитый талисман. Причем только на одном автомобиле!

Мощный и агрессивный ягуар в прыжке, созданный благодаря таланту Фредерика Кросби, стал эмблемой компании Jaguar Cars.

Читайте также:  Время срабатывания тормозной системы легкового автомобиля

По имеющимся сведениям, более массово автомобили с эмблемами Ягуара начали продавать накануне Рождества 1938 года.

С тех пор, вплоть до 1955 года Leaper или Прыгун то появлялся, то исчезал с капота автомобилей Jaguar. Подтянутый и чуть более агрессивный Leaper стал неотъемлемой частью автомобильного бренда Jaguar.

Особенно представительских Jaguar MkI, MkII, MkVII и MkIX, а кроме них на X-Type и S-Type.

Growler — вторая эмблема Jaguar

Еще одна известная эмблема автомобилей Jaguar – медальон с головой рычащего ягуара, впервые появился на первом спортивном Jaguar XK120. Спортивный XK120 положил начало триумфальной гоночной эпохи автомобилей Jaguar

Появление Growler на капоте Jaguar XK120 диктовалось утилитарными соображениями. Автомобиль должен быть узнаваемым, т.е. у публики не должно быть сомнений в том, кто его производит. Но в тоже время, каждая деталь, любая мелочь, спортивного автомобиля, участвующего в гонках, не может замедлять движение по гоночной трассе.

Так и появился Growler. Мрачноватый, но при этом не злой Ягуар в плоском медальоне, крепившемся на радиаторе капота.

Ворчун или Growler оказался столь же запоминающимся символом, как и Прыгун (Leaper). Когда в 70-е годы прошлого века, началась борьба за безопасность пешеходов и автомобилистов, Ворчун оказался как нельзя кстати.

Если кому-то из пешеходов все-таки доводилось сталкиваться и уворачиваться от автомобиля с плоской эмблемой Jaguar, дело обходилось без серьезных травм.

Модификации Ворчуна на черном, красном, зеленом и даже синем фоне, делает современные автомобили Jaguar узнаваемыми, как никакие другие. Если не считать Rolls Royce с его Летящей Леди, только Jaguar с Growler на радиаторе, мгновенно и безошибочно определяется в потоке автомобилей.

Изящному и яркому Growler на решетке радиатора современного автомобиля Jaguar, прекрасную компанию составляет измененный, но сохранивший быстроту и элегантность предка, профиль Прыгуна на крышке багажника.

Удивительно, но приспособленные к современности эмблемы автомобилей Jaguar, столь же точно олицетворяют девиз компании, основанное Уильямом Лайонсом – Grace, Space and Pace.

Грация, Пространство и Скорость, заметны в улыбке Ворчуна на капоте и профиле Прыгуна на багажнике.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/jaguarrules/emblema-jaguar—ot-pryguna-do-vorchuna-5b5aee7ae558a700a9480f93

10 Автомобильных марок с фигуркой на радиаторе

1. Стилизованная птица на Avions Voisin

Avions Voisin просуществовала всего полвека, но подарила нам одну из самых узнаваемых фигурок на капоте. Крылья оказались на авто неслучайно. Создатель марки ранее занимался созданием самолетов. Машины Avions Voisin участвовали в Гран При, завоевывали награды, но скоро выпуск был прекращен. Сейчас автомобили марки – одни из самых дорогих раритетных машин мира.

2. Буква «B» c крыльями на Bentley

Люксовый Bentley хорошо узнаваем и ценится за шик и качество. Разумеется, столь же известен и знак, располагающийся на капоте авто. Однако на старых моделях производителя можно увидеть и другой знак – выступающая, как бы летящая «В» с крыльями. Смысл один, а исполнение разное!

3. Герб и лавровый венок на Cadillac

Автомобильная фигурка Cadillac довольного сложна для этого типа автоидентификации: многоцветный герб и венок из лавра. Но объясняется все просто: греб – напоминание об основателе города Детройт Антуане Ломе да Ла Мот Кадильяке, а лавр – признание первенства компании. Кто с этим поспорит?

4. Шар с крыльями на Horch

Основатель Audi Август Хорьх был «отцом» еще трех, менее успешных, автостроительных концернов. Как и Audi, все они имели право носить знаменитый знак из четырех колец – символ их единства. Но автомобили Horch имели и свою эмблему – крылатый шар.

5. Прыгающий ягуар на Jaguar

Jaguar был одним из самых долгих приверженцев автомобильных украшений в виде фигурки. Ее даже перемещали так, чтобы увеличить безопасность авто, но не лишиться красавца зверя. Однако впоследствии фигурка все же была заменена знаком.

6. Трёхлучевая звезда Mercedes-Benz

Трехлучевая звезда Mercedes-Benz, которую удалили, кажется, не только из-за безопасности, но и как большой соблазн для автомобильных вандалов, означает достижения автоконцерна в трех областях: строительстве морских, воздушных и автомобильных транспортных средств. А вы знали?

7. Ракета на Oldsmobile

В большинстве случаев фигурка на капоте авто была нужно, чтобы подчеркнуть его скорость и надежность. В этом смысле фигурка ракеты на Oldsmobile – самое то. Естественно, она появилась не сразу, так как в год основания концерна (1897) о ракетах и понятия не имели!

Лев на капоте Peugeot – отнюдь не прямая отсылка к мощи и скорости. Фигурка царя зверей появилась на капоте авто вследствие исторических причин: она перекочевала туда из герба провинции, в котором находилась одноименная мануфактура.

9. Статуэтка «Дух экстаза» на Rolls-Royce

Богиня Ника, которую владельцы Rolls-Royce пожелали видеть на автомобилях этой марки, должна серьезно обидеться. Как ее только не называли! От приличных «Дух восторга» или «Дух экстаза», или приятных «Олицетворение скорости» и «Летящая леди», до «Элли в ночнушке»!

Олень на ГАЗ также имеет геральдические корни, это символ Нижегородской области. За время выпуска он претерпел множество изменений, от очень детализированной до стилизованной фигурки. А ведь на первых оленей отдельные части (туловище, рога) даже отливались отдельно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dbde9105d636200af9375df/10-avtomobilnyh-marok-s-figurkoi-na-radiatore-5dc01c4a3d008800aeec88a1

Полюбуйтесь на самые дорогие и редкие «Ягуары» за всю историю марки

При упоминании бренда Jaguar на ум первым делом приходят роскошные седаны, мощные купе и элегантные кабриолеты. А с недавних пор – еще и кроссоверы. Однако в славную историю британской марки также вписано немало автоспортивных страниц.

В сегодняшней подборке собраны редчайшие «Ягуары», отметившиеся успешными выступлениями в «24 часах Ле-Мана» и выходившие на старт легендарного суточного марафона в Дайтоне. Все они находятся в руках коллекционеров и чрезвычайно редко радуют глаз обывателей. Зато мы знаем, сколько они стоят.

Jaguar XK120 Roadster

Открывает хит-парад Jaguar XK120. Двухдверка, вставшая на конвейер в 1948 году, была одним из быстрейших серийных автомобилей тех лет. Максимальная скорость переваливала за 120 миль в час (190 км/ч). Честолюбивые британцы вынесли это значение в индекс модели.

Родстер на фото выпущен в 1951 году, а нынешнего владельца обрел в 2013-м: машина обошлась неназванному коллекционеру в 790 000 евро. Кстати, именно этот экземпляр выступал в «Ле-Мане» за шотландский гоночный коллектив Ecurie Ecosse.

Среднемоторный 450-сильный суперкар вырастили в коллаборации с инжиниринговой компанией TWR, принадлежащей Тому Уокиншоу (тому самому, который владел командой Arrows в Формуле 1). С 1990 по 1992 год было собрано лишь 53 экземпляра. Один из них ушел с молотка за 840 000 евро: за эксклюзивность приходится щедро платить.

Jaguar XJ220C Le Mans

Машина с предыдущего фото – лишь один из примеров сотрудничества «Ягуара» и TWR. В 1993-м партнеры выкатили на свет три гоночных XJ220C Le Mans, построенных – как несложно догадаться по названию – для «24 часов Ле-Мана». Один из этих 700-сильных аппаратов (с номером шасси 003) был продан в начале этого года за 1,08 миллиона евро.

Jaguar XJR-8 группы C

В 1982 году Международная автомобильная федерация учредила так называемую группу С – класс спортпрототипов, незадушенный многочисленными требованиями регламента.

Ярчайшим представителем нового класса стал построенный в 1987 году XJR-8 с исполинским семилитровым V12 на 730 сил. В 2013 году один из шести выпущенных экземпляров нашел нового хозяина на аукционе Bonhams. Цена вопроса – 1,1 миллиона евро.

Jaguar XJR-11 группы C

В 2018 году тот же аукционный дом Bonhams продал невероятный XJR-11 1990 года за 1,3 миллиона евро. Да-да! Речь об еще одном аппарате группы С, собранном на карбоновом монококе и оснащенном 760-сильной «битурбошестеркой» от XJ220. Максимальная скорость XJR-11 превышала 370 км/ч.

Jaguar XK120 Supersonic Ghia

Давайте чуть отдохнем от гоночной техники и полюбуемся великолепный XK120 Supersonic Ghia 1952 года рождения. Малый тираж купе вполне оправдывает приличную цену: в 2015 году один из трех выпущенных «Суперсоников» ушел с молотка аукциона Sotheby’s за 1,81 миллиона евро.

Jaguar XJR-9 группы C

Добро пожаловать обратно в автоспортивный мир! Перед вами самый дорогой и редкий Jaguar группы С – XJR-9. Из двух построенных прототипов до наших дней дожил лишь один. А учитывая, что именно этот 680-сильный экземпляр одержал победу в «24 часах Дайтоны» 1988-го, цена в 1,88 миллиона евро кажется настоящим подарком.

Jaguar E-Type Lightweight

Тем временем мы подобрались к действительно астрономическим числам. Не третьей строчке списка наиболее ценных «Ягуаров» обосновался алюминиевый E-Type Lightweight, выпущенный тиражом 12 экземпляров.

Один из таких был продан на аукционе Bonhams в 2017 году за 7,03 миллиона евро. Лютый прайс объясняется участием машины в «24 часах Ле-Мана». Стоит ли упоминать, что двухдверка с 3,8-литровой 297-сильной «шестеркой» оригинальна до последнего винтика.

Серебро сегодняшней подборки достается «Ягуару» C-Type (он же Jaguar XK120-C), выпущенному тиражом 53 экземпляра. В активе модели – 223-сильный 3,4-литровый мотор, максимально облегченный кузов и мощный автоспортивный бэкграунд.

Автомобиль, проданный в 2015-м на аукционе Sotheby’s за 11,61 миллиона евро, может похвастать четверым местом в общем зачете «24 часов Ле-Мана» 1953-го.

На вершине – легендарный «хвостатый» Jaguar D-Type, представляющий собой результат развития машины с предыдущего слайда. В 2016 году двухдверка с характерным плавником на корме ушла с молотка площадки Sotheby’s за 19,2 миллиона евро.

И да – это не рядовой гоночный автомобиль, а победитель «Ле-Мана» 1956 года. D-Type оснащен 252-сильной «шестеркой» и умеет разгоняться до 280 км/ч.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/motor1/poliubuites-na-samye-dorogie-i-redkie-iaguary-za-vsiu-istoriiu-marki-5eeb0f4ffe00ee74beb1c083

10 интересных моментов истории бренда Jaguar

Автомобильный бренд Jaguar: интересные факты, история становления и успеха Ягуар, характеристики некоторых моделей. В конце — видео про Jaguar XJ.

Об интересных фактах этого яркого производителя автомобилей премиум-класса – в нашем обзоре.

1. Красота против практичности

Хотя компанию основали два человека, историю Jaguar все равно ассоциируют исключительно с одним из Уильямов – Лайонсом. Партнерство просуществовало 12 лет, на протяжении которых оба директора сами тестировали свои модели, сами участвовали в автогонках, приезжали на все выставки.

Однако, имея музыкальное образование, Лайонс большое внимание уделял эстетическому виду творений компании. Ему хотелось делать машины красивые, быстрые, роскошные, а вот более практичный Уомсли часто жертвовал внешностью ради функциональности.

На этой почве между друзьями нередко возникали споры, один из которых вспыхнул по поводу посадки одной из моделей, увеличенной Уолмсом без ведома партнера. Хотя на презентации их автомобиль все равно оказался самым низким, конфликт положил начало трудностям в общении партнеров.

Когда Уомсли практически самостоятельно разработал споркары на базе серийных SS1, выбирая материалы и нанимая сотрудников без согласования действий с Лайонсом, это стало последней уступкой со стороны последнего. На собрании акционеров в 1934 году Уомсли известил о своей отставке, и дальнейшая судьба бренда оказалась полностью в руках Уильяма Лайонса.

2. Работа ради удовольствия

Следующим этапом после колясок стали автомобильные кузова для Austin, пока, наконец, коллеги не набрались достаточного опыта для разработки собственной модели.

В 1948 году во время автомобильной выставки в Лондоне Jaguar Cars презентовала разработку XK120, который стал одним из самых быстрых в мире серийных автомобилей из существовавших в то время. В действие его приводил 162-сильный двигатель Heynes, чья максимальная скорость достигала 190 км.ч.

Такой успех окрылил основателей и подал идею участия в профессиональных гонках. Для этой цели в 1950 году создается спортивное подразделение Jaguar, команда которого в лихорадочном темпе разрабатывала первый настоящий гоночный автомобиль – C-Type.

Несмотря на то, что две заявленные к самой именитой гонке Ле-Ман машины сошли с дистанции, третья финишировала первой. После такого абсолютного триумфа на соревнованиях мирового уровня механики компании почувствовали себя достойными награды и подали заявление о выплате сверхурочных, которые им полагались помимо месячного жалования.

Однако бухгалтерия хотя и оценила вклад работников в победу команды, отказала в просьбе с интересной формулировкой. Они ответили, что путешествие во Францию само по себе являлось большой наградой и удовольствием.

3. Успех и трагедии Jaguar

C 1955 года начался новый этап в спортивной жизни компании, одновременно яркий и трагичный.

Временной заменой пилоту Стирлингу Моссу стал на тот момент уже именитый Майк Хоторн, ранее выступавший за Ferrari. Он не только принес победу в «24 часа Ле-Мана», но и установил рекорд круга — 122,388 мили в час.

Пагубно сказалось участие в британской команде на карьере Стирлинга Мосса, который получил обидное прозвище самого невезучего пилота.

Чем больше побед одерживал Хоторн, тем больше проблем возникало у Мосса. Один финишировал во всех гонках сезона, второй – на той же самой модели постоянно сталкивался с техническими неполадками.

Завершилась история Майка Хоторна столь же ярко, как прошла вся его жизнь: во время дружеского состязания на обычной лондонской трассе «заряженный» Jaguar 3.4 Mk.1 Хотона вылетел на встречу и, столкнувшись с грузовиком, врезался в дерево. Таким образом, Jaguar и вознес его на вершину славы, и лишил жизни.

4. От ласточки до ягуара

Первое название компании звучало как Swallow Sidecar и было напрямую связано с родом деятельности — мотоциклетные коляски-«ласточки».

Постепенно предприятие расширялось, начало изготавливать собственные автомобили с собственным дизайном и даже конструкцией шасси.

В период Второй мировой войны стало поступать много государственных заказов, в том числе на авиационные двигатели.

Однако возникла двусмысленная ситуация в связи с названием компании — Swallow Sidecar сокращенно называли SS, что напрямую ассоциировалось с фашистами.

Еще в 1935 году после выхода спорткара SS90, способного развивать скорость в 90 миль в час, Уильям Лайонс попросил рекламное агентство подобрать всех животных и птиц, ассоциирующихся со скоростью.

Абсолютным лидером был ягуар – эталон элегантности, грации, мощи и скорости. Когда встал вопрос о переименовании самой компании, Лайонс, не мудрствуя, решил назвать Jaguar не только конкретную модель, но и всё своё производство.

5. Дело выхлопа

Уильям Лайонс в первую очередь хотел конструировать машины красивые и быстрые, и его крайне расстраивали все мелочи, которые отвлекали его от этой цели. Так, оформление интерьера он презрительно именовал украшением тряпками, а от важных элементов и узлов с легкостью избавлялся, если они портили эстетический вид.

Во время участия в автомобильных выставках ему хотелось, чтобы его модели выглядели как можно «стройнее». Достичь этого можно было, по мнению Лайонса, путем уменьшения клиренса. Поэтому нередко перед презентацией сотрудникам приходилось полностью снимать всю выхлопную систему, приводя автомобиль к удовлетворяющим руководителя требованиям.

Следующий раз выхлопная система «помешала» тест-драйву второго поколения седана XJ6. Пилот посадил на заднее сиденье двух леди и во время поездки те пожаловались, что на каждой кочке на них снизу дует горячий воздух. После этого инженеры компании получили указание срочно переработать и теплоизоляцию, и конструкцию выхлопной системы.

6. Машина для Барби

Сошедшую с конвейера в 1975 году модель XJS эксперты восприняли неоднозначно — она была слишком футуристична, непропорциональна, слишком габаритна. Кроме того, она появилась в самый разгар топливного кризиса и имела просто неприличную мощность и очень большой аппетит.

Автомобилю пророчили провал и скорое забвение, однако именно в эту модель не только влюбились потребители, но и сам Энцо Феррари назвал ее самой красивой за историю.

Так как только в Америке 95% девочек выбирали Барби со всеми ее аксессуарами, и сама игрушка, и автомобиль получили новую волну успеха.

7. Хуже только ГАЗ

Вошедшее в историю автомобилестроения сравнение Jaguar с заводом ГАЗ сделал топ-менеджер корпорации Ford Билл Хайден.

Перед слиянием своей компании с Jaguar он оценивал производственные мощности и был порядком удивлен царившим там хаосом. При том, что рабочие кропотливо трудились над дорогостоящим деревянным шпоном, вокруг них был чудовищный беспорядок. Хайден, как человек очень жесткий и прямолинейный, откровенно сказал, что худшее положение он видел лишь в заводе в Советском Союзе.

Оказалось, что незадолго до легендарного визита он посетил Союз, чье предприятие в Горьком было спроектировано и построено при содействии Ford для выпуска моделей Ford A и Ford AA. И там он был свидетелем того, как рабочие на открытой территории покрывали кузовы машин, даже не очищая их от птичьего помета.

Сравнение с безвестным городом и заводом одновременно обидело и простимулировало сотрудников Jaguar, которые признали правоту руководителя и по-новому начали очередной виток своей деятельности.

8. Выгодное слияние или губительное избавление

Комбинацию Ford – Jaguar – LandRover – Tata до сих пор многие считают сомнительной, нелогичной, провальной, выигрышной, а в совокупности – легендарной.

«Многорукий Шива» Ford активно скупал автопроизводства по всему миру. Сначала его «копилку» пополнил Jaguar, а затем и испытывающий серьезные финансовые проблемы LandRover.

Впоследствии оба производителя, а также Volvo, Lincoln и прочие премиальные бренды объединили в единое подразделение Premier Automotive Group.

Вот только с годами стало понятно: то, что хорошо по отдельности, не работает вместе. Jaguar за все годы под эгидой Ford не принес своему «покровителю» ни прибыли, ни новой славы.Кроме того, в 2000-х годах в Штатах начался ипотечный кризис, и убыточные отделения потянули Ford на дно.

Однако возникла следующая проблема: из-за оптимизации производств Jaguar и Land Rover имели общие комплектующие и технические решения, общие дилерские сети, а потому были неделимы для продажи.

Ни в Америке, ни в Европе покупателей на сразу два достаточно своеобразных бренда не нашлось, зато интерес выказали индусы.

Компания Tata оказалась дальновиднее и более разумно построили отношения с новыми компаниями, заставив работать имеющиеся мощности. В результате индийский бренд создал один из наиболее успешных антикризисных проектов в автомобильном бизнесе.

9. Модель с женскими формами

Во время презентации второго поколения модели XK журналисты обратили внимание на то, что форма нового автомобиля очень напоминает женские округлости.

Дизайнер Ян Каллум пытался отделаться от назойливых репортеров, заявив, что при разработке проектов он никогда не использует в качестве прообраза женское тело. Тогда у создателя поинтересовались, а есть ли у него любимая актриса, на что он назвал британскую звезду Кейт Уинслет.

Газеты тут же разнесли по миру новость, что музой нового кузова Jaguar стала именитая актриса. После нескольких публикаций и даже упоминаний в телевизионных шоу об истории узнала и сама Кейт. Она не растерялась и заметила, что автомобиль ей нравится, хотя фары и великоваты.

10. Королевские регалии

Из всего британского автопрома даже королевская семья отдает предпочтение именно Jaguar. Королева Елизавета II и принц Чарльз имеют в своем распоряжении по Jaguar XJ, а в свете приверженности к экологичному транспорту принц недавно обзавелся электрической моделью Jaguar I-Pace стоимостью 78 тысяч долларов.

Диана настолько была довольна этой моделью, что практически всегда сама находилась за рулем, пока телохранитель охранял ее с пассажирского кресла.

Сыновья пошли по стопам родителей: принц Уильям и Кейт Миддлтон до появления у них детей колесили по Лондону элегантном седане Jaguar XJ, считавшимся эталоном роскоши, а принц Гарри на свою свадьбу заказал электрокар Jaguar E-Type Concept Zero.

Экологичная машина младшего брата основана на базе того самого E-Type 1961 года, который Энцо Феррари окрестил самым красивым в мире. Правда, Гарри оказался очень рачительным хозяином и не стал тратить на дорогостоящую машину почти полмиллиона долларов, а просто взял его в аренду.

Кстати, еще в 1956 году королева Елизавета II удостоила Уильяма Лайонса почетного звания Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии за его вклад в развитие отечественного автомобилестроения.

Заключение

Летящий и низкий силуэт Jaguar стал не просто узнаваемым, а по-настоящему легендарным. Верный своим традициям, сохраняемым несмотря на все слияния и поглощения, Jaguar по-прежнему служит эталоном роскоши и показателем статуса своего владельца.

Эти автомобили – не просто транспорт, это стиль жизни, философия и демонстрация превосходства.

Видео про Jaguar XJ:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3771-10-interesnyh-momentov-istorii-brenda-jaguar.html

Оцените статью