Автомобиль с гбо за границу

5 вопросов о поездке за рубеж на авто с газобаллонным оборудованием

Лето — пора отдыха и отпусков, а поездка на своем авто по заграничным странам — наверное, мечта большей половины отдыхающих. Поездка на несколько тысяч километров может оказаться весьма затратной с точки зрения расходов на топливо и здесь вас выручит газобаллонное оборудование на авто.

Газобаллонное оборудование на авто

1. Регистрация газовой установки на авто

Нужно ли регистрировать ГБО, вопрос риторический. Газобаллонная установка оборудования — это переоборудование авто, с другой — есть те, кто в судах отстоял штрафы за ГБО, не вписанное в техпаспорт. Согласно отзывам, таможенники проверяют машину и сверяют все номера, но к незарегистрированному ГБО претензий не предъявляют. Да и с полицией в Европе проблем не возникало. В большинстве случаев. Но зачем рисковать, если регистрация установки газобаллонного оборудования займет с PRIDE GAS 1 час.

2. Наличие газовых заправок

Отдать должное, в европейских странах количество заправок больше и расположены они на меньших расстояниях. К качеству газа тоже никаких претензий. Пара моментов о газовых заправках:

  • обязательно нужно купить к газобаллонному оборудованию переходник, поскольку наши и европейские стандарты стелл отличаются друг от друга;
  • бензиновые АЗС и газовые станции зачастую совмещены. В Польше, например, оплата за газ в кассе допускается без очереди;
  • газ заправляет только заправщик (бензин можно лить и самому).
Читайте также:  Как самому промыть радиатор печки автомобиля

3. Нормы экологии

Новые автомобили с ГБО в обязательном порядке должны соответствовать нормам Евро 5 и Евро 6 (при покупке-продаже авто). Однако, если вы въезжаете в Европу на машине с газовым оборудованием, соответствующим Евро 4, никто в Европе вам ничего не скажет. Главное, чтобы двигатель не дымил и не коптил.

4. Если ГБО вписано в техпаспорт, никакие документы на ГБО на таможне предъявлять не нужно. Могут спросить о количестве топлива в баке.

5. В процессе планирования поездки обязательно посмотрите карту заправок и цены на топливо! На автобанах расстояния между заправками могут составлять более 300 км. Также выпишите для себя адреса СТО через каждые 500 км (на всякий случай, чтобы понимать, где искать помощь в случае форс-мажора).

Компания PRIDE GAS предлагает настоящее итальянское оборудование PRIDE by AEB, с которым вас без проблем примут в любой стране. PRIDE GAS — это официальный представитель AEB в Украине. Здесь вам установят итальянское газовое оборудование, с которым вы на 100% не будете иметь проблем во время отдыха. В нашей партнерской сети вы можете получить обслуживание ГБО в Киеве, Харькове, Львове, Ужгороде — на всем пути следования до границы.

Источник статьи: http://pride-gas.com/news/224/

На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать

Все ближе время отпусков. Многие уже решили, куда отправиться путешествовать на автомобиле, но не все знакомы с особенностями езды за рубежом на авто, в которых установлено газобаллонное оборудование. Чтобы отдых ничто не омрачило, стоит заранее ознакомиться с основными моментами – каких трудностей можно ожидать, какие учесть нюансы. Сегодня темой нашей статьи станет поездка на авто с ГБО за границу.

Прежде чем отправиться в путь по чужестранным трассам

Перед путешествием за границу необходимо пройти полное ТО. Причем проверить следует не только техническое состояние самого ГБО, но и всей автомашины в целом. Поломки в дороге – это не просто досадно, и может привести к стрессам у водителя и его спутников, но еще и очень дорого. Во всех европейских странах заменить фильтр, долить жидкости стоит в разы дороже, чем в отечественных автосервисах.

Многих автовладельцев, установивших ГБО, интересует – какие за границей могут понадобиться разрешительные документы на езду на газовом топливе? В действительности, все не так страшно и сложно. Все цивилизованные государства относятся к газу так же, как наше, а то и лучше. Скорее всего, при пересечении границы вообще никто не спросит про ГБО. Обычно таможенники даже не просят открыть капот. Все что потребуется – иметь при себе техпаспорт автомобиля, где отражено, что он оснащен газобаллонным оборудованием. На всякий случай можно прихватить с собой документы, которые подтверждают, что ГБО сертифицировано и установлено корректно.

Кроме того, на границе надо будет заполнить специальную анкету, в которой указать остаток основного типа топлива в баке. Если плюс к бензину используется и газ, следует отразить оба вида горючего.

Что ожидает после пересечения границы

Ничего особенного, связанного с ГБО, автолюбителя не поджидает – можно начинать наслаждаться путешествием. Если оборудование исправно, нигде и никому до него не будет никакого дела. Главное – внимательно следить за дорожными знаками и соблюдать местные правила дорожного движения! Например, бывают тоннели, куда въезжать на транспорте с ГБО запрещено. Так же и с некоторыми подземными парковками. В таких местах установлены специальные знаки, обозначающие, что с газом заезжать нельзя. Если остаются сомнения – лучше перестраховаться и переспросить у местных водителей или сотрудников парковки.

Автозаправки

Составляя маршрут путешествия, надо заранее посмотреть, на каких автозаправках есть возможность пополнить запасы газа. В среднем по Европе – стоимость 1 литра газа около 50-80 центов, что в переводе на наши деньги – рублей 40. Для сравнения – литр бензина обойдется почти в 1.5-2 евро. Поэтому, пропустив заправку с газом, за топливо придется ощутимо переплатить.

Не лишним будет заранее приобрести и захватить с собой из дома переходник на ВЗУ. На большинстве зарубежных автозаправок заправочные устройства имеют отличную от отечественных конструкцию, а адаптеры имеются не везде. Покупать переходник за границей – дороговато.

Вот и все, что надо знать собираясь в путешествие на авто с ГБО за границу по европейским странам.

Источник статьи: http://gbo4auto.ru/otvety/na-avto-s-gbo-za-granicu.html

Автомобиль с гбо за границу

«Автомобиль на газе: Европа» by AProhor

(особенности езды на газе в европейских странах — из личного опыта)

Итак, в Европу на газовом топливе (здесь и далее речь пойдет о пропан-бутане). Данная страница посвящена описанию нюансов езды на газе в странах Европы. Распространённость газового топлива, его стоимость, различные стандарты заправочных пистолетов — всё это я излагаю основываясь на собственном опыте, преследуя лишь одну цель — поделиться информацией с коллегами автомобилистами, выезжающими в Европу на автомобиле с газобаллонным оборудованием (ГБО).

Распространённость газовых заправок в Европе

В некоторых странах газ распространен больше, в некоторых — меньше. Ссылки на поиск газа по странам на Французском сайте и еще одном (карта).

Также в интернете можно найти файлы с GPS координатами газовых заправок для навигаторов ( POI). В частности:

Карты расположения заправок во Франции для MS Autoroute 2001-2007 находятся здесь (регулярно обновляемые). Для других навигаторов TomTom, Garmin — находятся здесь. Информация об установке этих данных на навигатор и оригинальная страница-источник этих файлов лежит здесь.

Карты расположения заправок в Германии, а также в других странах Европы (Италии, Польше, Великобритании и др.) можно скачать здесь (на сайте требуется регистрация, бесплатно). Здесь можно по своему желанию сформировать базу данных газовых заправок в Европе для GPS навигатора, задавая необходимые параметры: страну, время работы (например, выбрать только круглосуточные).

Тут я выкладываю файл для MS Autoroute 2006 с нанесенными газовыми заправками по Европе (лишь пример, это далеко не все АГЗС. в Европе).

Перечислю распространенность по странам, в которых я был лично:

Россия — от Екатеринбурга до западных границ проблем с заправками нет. Заранее думать где заправиться — не надо. Информации в Рунете хватает. Хотя бы на профильном сайте Авто.ру. Стоимость газа от 7 руб/л в Екатеринбурге до 12 руб/л под Смоленском (лето 2009).

Беларусь — заправки есть, но не так распространенны как в России, но в принципе хватает. При транзите Белоруссии — если ехать из Бреста к Москве: в районе 1 50 км (указатель на своротку налево, в 3-х км от трассы М1), 287 километр (см. столбики на дороге) — на обеих сторонах (на правой в сторону Москвы можно заправиться по карте и есть обменник), в районе 367 км (своротка налево к Минску, заправка через 3 км, перед объездной справа, принимают карты), 403 км (справа к Москве), 437 км (справа к Москве). Заправки позволяют пересечь Беларусь не прибегая к бензину, если хорошо заправиться в Смоленской области (стандартный баллон вмещает 40 литров). Списки заправок (регулярно пополняемая тема). Стоимость — 1350 бел.руб, т.е. около 15 руб/л (май 2009). В Смоленской области есть две газовые заправки на трассе М1 где-то за 20 км до границы(11 руб/л, 2009 г.).

Украина — дела с газом обстоят примерно как и в России, т.е. найти заправку не проблема. Цена газа — около 3,90-4,35 гривен (лето 2008).

Польша — в Польше газ везде. Больше, чем в России. Встречается как и на отдельных газовых заправках, так и на большинстве бензиновых. Обозначается как LPG (liquid petroleum gas). Заправляет обычно персонал. Редки случаи с самообслуживанием. Стоимость газа — в два раза дешевле бензина, 1 . 70 злотых (

0.39 евро) (май 2009). Большинство заправок работают круглосуточно. Как по картам , так и за наличку (только в злотых).

Германия и Австрия — газовые заправки в этой стране есть, и количество их позволяет ездить по Германии не переходя на бензин, но случайно на них попасть вероятность небольшая, обычно они умело спрятаны. А вот в Австрии их вообще штук 10 на всю страну. Необходимо интересоваться их расположением заранее. Есть поисковик газовых заправок в Германии (там же актуальные цены, а вот здесь есть и карта он-лайн) — можно искать как по городам, так и по трассам (последнее удобней, если едешь транзитом). Обновляемые списки заправок в PDF тут. Хотя, последенее время (май 2009) — все больше газовых заправок встречается прямо на автобанах. Обозначается газ — Autogas , реже LPG. На заправках самообслуживание. Как правило у оператора надо просить переходник для нашего ВЗУ. Стоимость от 0.59 до 0.70 евро (июль 2009) за литр. В ночное время работают заправки только на трассах , в городах — только днем.

Франция и Италия. Газа достаточно. Обозначается — GPL ( жи-пе-эль). Меньше, чем в Польше, больше, чем в Германии. Чаще встречаются на автострадах, чем на местных дорогах или в городах. В городах в основном газ есть на заправках возле крупных супермаркетов (во Франции это — Auchan, Geant, Carrefour, E.Leclerc и др. — их вывески видно из далека), где он наиболее дешев. Стоимость от 0.59 до 0.75 евро (июль 2009) за литр. Самый дорогой газ — на пеажах. В ночное время работают заправки только на автострадах и пеажах, в городах — только днем. На заправках самообслуживание — во Франции, и обязателен заправщик — в Италии. Список заправок с указанием времени работы, актуальная стоимость газа во Франции тут.

Великобритания. На трассах газ встречается регулярно. Обозначается как Autogas или LPG. Стоимость от 0.50 фунта за литр, полстоимости бензина (лето 2008). Заправки круглосуточны. Самообслуживание. Искать заправки можно британских газовых сайтах: www.autogas.co.uk, http://www.autogas.ltd.uk, http://www.drivelpg.co.uk. На заправках нужно иметь с собой переходник для «голландского» пистолета.

Бельгия и Нидерланды. Газ везде. В 2.5 раза дешевле бензина. Стоимость около 0.4 евро (май 2009) за литр. В ночное время работают заправки в основном только на трассах. Самообслуживание. На заправках нужно иметь с собой переходник для «голландского» или «бельгийского» пистолетов соответственно. У операторов переходники встречаются не часто. Но в Бельгии всё же чаще, чем в Голландии.

Люксембург. На трассах газ изредка встречается. Стоимость от 0.6-0.7 евро (летом 2008) за литр. На трассах круглосуточно. Нужен переходник.

Дания. Газа не видел. По данным Инета — газ редок и стоит почти столько же, сколько бензин.

Прибалтика. В Литве газовых заправок достаточно. Почти на каждой бензиновой есть газ. Обозначается как » DUJOS». Работают по всюду круглосуточно. Заправляют только заправщики. Стоит 2.05 лита за литр (сентябрь 2008). Рассчитаться можно только литами или кредиткой. В Латвии ситуация похожая. В Эстонии дело хуже, газ есть, но мало. «В Таллинне 3 газовых заправки, как выяснилось этим летом. По трассе вообще в Эстонии нигде не видел. В Латвии/Литве/Полше гораааздо лучше с газом» (инфа от d_magalya s’a ).

Чехия и Словакия. Ситуация близка к Польше. Газ встречается регулярно. Цену в национальной валюте точно не помню, но меньше в 2-2.5 раза стоимости бензина. Обозначается LPG. Заправляет заправщик, самому нельзя. Пистолет — «нашего нормального», т.е. итальянского образца. Вот фото цен на топливо в Словакии близ Братиславы (сентябрь 2008):

Испания и Португалия. Лично не был, врать не буду. По словам очевидцев — в Испании газ встречается довольно редко (от GD_SPb ) .

Страны Скандинавии. По слухам — на газ там рассчитывать не приходится.

Типы заправочных пистолетов и переходники

В разных странах встречаются разные типы заправочных пистолетов, не совместимые друг с другом. В этом случае применятся переходники, или как их называют в Европе — адаптеры (англ. — adaptor , фр. — adapteur [ адаптЁр ], польск. — koncowka [ концУфка ] ) — спрашивайте у операторов!

О типах переходников и проблем с заправкой в той или иной стране я буду говорить с позиций владельца итальянского оборудования (Ловато).

В Европе существуют три типа заправочных пистолетов:

1 тип. «Итальянский». Наиболее распространен и используется в Беларуси, Украине, Польше, Чехии, Словакии, Франции, Австрии, Италии, Греции, Хорвати, Венгрии, Португалии, Прибалтике, и на части заправок Германии и России. Представляет собой пистолет который вставляется и защелкивается в широкой «чашечке» заправочного штуцера (см. рис). Таким образом, диаметр внутренней резьбы штуцера — ЗНАЧЕНИЯ не имеет. Если у вас есть такая «чашечка» (круг с бортиками), то в вышеперечисленных странах вы можете заправляться без проблем. Такой штуцер у итальянского ГБО. Про другие устанавливаемые в России — не знаю.

2 тип. «Бельгийский». Используется в Бельгии, Люксембурге, Ирландии и на большинстве заправок в Германии.. Пистолет представляет собой трубу диаметром около 4 см со внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер. Для заправки ГБО 1-го типа необходим переходник, который вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. Если «чашечка» под пистолет у всех ГБО 1-го типа одна, то резьба бывает разная. У моего ГБО — резьба 12 мм. Бывает также 10 мм, у французов — большего диаметра, около 20 мм. В Бельгии на заправках, как правило есть переходники, но только под резьбу 10 мм и под широкую французскую. Под резьбу моего Ловато переходников практически не встречается. В Люксембурге переходников на заправках вообще нет. В Германии — всегда есть переходники под любой тип, а часто колонка оснащена двумя типами пистолетов — 1-го типа и 2-го.

3 тип. «Голландский». Используется в Нидерландах, Великобритании и Испании. Представляет собой трубу с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается (байонет). Для заправки ГБО 1-го типа также необходим переходник, который вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. В Нидерландах переходники встречаются, но не под Ловато. Чаще всего под французскую резьбу. В Великобритании про переходники никто даже не слышал.

4 тип. Это не европейский, но упомянуть надо — Российский («грибок»). Для заправки требуется переходник «грибок», который также вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. Обычно на заправках есть эти переходники, но в захолустье бывает отсутствуют. Поэтому катаясь по России, лучшего его иметь с собой.

Где достать заранее европейские переходники? В России в продаже не видел, в Европе тоже, на заправках их обычно стерегут и требуют залог (видно, их активно тырят). Можно выточить — но надо знать точные размеры. Единственное место продажи — это интернет-магазины Франции и Англии. Стоят — от 30 до 60 евро. Есть переходники под конкретную резьбу, а есть «под неважно какой внутренний диаметр резьбы, как бы с упорной пластиной.

Я всё-таки купил универсальный переходник с «итальянского» заправочного штуцера на «голландский» тип (планируя кататься по Англии). Купил в британском интернет магазине, оплатив кредиткой на сайте 25 фунтов. Через пару недель прислали по почте. Там же есть и разные другие переходники: http://www.autogas.co.uk/.

Наличие газо-баллонного оборудование (ГБО) может значительно сократить ваши затраты на дорогу. И если в России стоимость ГБО будет окупаться месяцы, то в Европе оно может окупиться за одну поездку и еще порядком сэкономить. Всё-таки абсолютная разница в ценах на топливо в Европе и России, пока ещё, остаётся существенной. Принимая на данный момент стоимость бензина и газа в России 12 и 25 руб. соответственно, то в Западной Европе это будет 0.75 и 1.5 евро, т.е. 28 руб. и 56 руб. Таким образом в России разница между бензом и газом за литр — это 13 руб, а в Европе — все 28 руб. Соответственно, экономия на газу в Европе — в два раза больше в абсолютных величинах.

Вот, например, мой простой расчёт, когда я устанавливал своё первое ГБО на «пятёрку» (по данным 2004 года):

Стоимость 95-го бензина в странах Западной Европы в среднем 1.20 евро.

Стоимость газа — в два раз дешевле, в среднем 0.6 евро.

Расход на моей машине: 8 литров/100 км для бензина и 9 литров/100 км.

Итого мы имеем затраты в Европе: 9.6 евро/100 км для бензина и 5.4 евро/100 км для газа

То есть экономия составит 42 евро на 1000 км.

Стоимость установки итальянского ГБО Ловато мне обошлась в «ГАЗПАРТЕ» (пер. Выездной, Екатеринбург) 6700 руб = 200 евро

Итого стоимость ГБО окупится за 4800 км. Это к примеру, путь от Варшавы до Атлантического побережья и обратно.

Моя первая поездка в Европу на газу составила 12 000 км по Европе, ГБО не только окупилось но и сэкономило

300 евро чистыми. Не считая дороги по России и Беларуси.

Вот расчёт на апрель 2008 года, когда я ставил ГБО на свою «одиннадцатую»:

Стоимость 95-го бензина в странах Западной Европы в среднем 1.60 евро.

Стоимость газа — в два раз дешевле, в среднем 0.75 евро.

Расход на моей машине: 7 литров/100 км для бензина и 8 литров/100 км.

Итого мы имеем затраты в Европе: 11.2 евро/100 км для бензина и 6 евро/100 км для газа

То есть экономия составит 52 евро на 1000 км.

Стоимость установки инжекторного ГБО 4-го поколения «Альфа» мне обошлась 20000 руб = 543 евро

Итого стоимость ГБО окупится за 10400 км. Это оборудование, конечно, окупается дольше, чем простое эжекторное на «пятерку». Но опять же, оно окупится за одну хорошую поездку по Европе. Да и в России, бензин всё дорожает, догоняя европейские цены, так что абсолютная разница между газом и бензином всё больше, а следовательно, окупается оно всё быстрее.

Документы на ГБО

В Европе никто никогда не интересовался, а в Беларуси однажды ГАИшник прикопался — сами доки на ГБО (акт установки и проверки и сертификат) его не устроили, и он захотел еще удостоверение о прохождении курсов обращения с ГБО. У меня такого никогда не было. Хотя полагается иметь, и по Российским правилам. В итоге увидев, что денег я давать не хочу, отпустил ни с чем. В России тоже никто никогда не спрашивал. Но не забывайте регулярно проходить регламентные работы по проверке и регулировке ГБО.

Ограничения для машин в ГБО в Европе

Машинам с ГБО запрещен въезд на некоторые подземные парковки (видел в Париже), также их не пускают в туннель под Ла-Маншем — только паромом. Ну паромом-то оно и дешевле в три раза 🙂 Других ограничений не встречал и лично неудобств не испытывал.

Пример расположения ГБО (ВАЗ 21053, Ловато).

Установка ГБО и все про газ в Екатеринбурге: http://gaz.web.ur.ru/. Я устанавливал в «ГАЗПАРТе» на Выездном, стоило это 6700 р., заняло полдня.

Баллон 50 л. (используемые — 40 л.) хорошо лег на полочку в глубине багажника и вроде даже как не занял места.

На свою актуальную машину ВАЗ 2111-4, планируя очередную поездку в Европу, я тоже недавно поставил ГБО, инжекторное, 4-го поколения, «Альфа».

Стоило это 20000 руб. в апреле 2008 года. Торроидальный баллон 50 л. лег в штатное место под запаску.

Источник статьи: http://www.aprohor-voyage.narod.ru/gas.html

Оцените статью