- Стоит ли начинать бизнес по перевозкам манипулятором: за и против
- Автомобили с манипуляторами и КМУ
- Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов (видео)
- Содержание обзора
- Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов
- Сферы использования мини-кранов
- Принципы функционирования кранов-манипуляторов
- Особенности и преимущества самоходных устройств
- Jekko
- Преимущества КМУ
- Maeda
- Основные характеристики КМУ
- КМУ на спецтехнике
- Система управления
- Популярные марки КМУ
- Аутригеры
- Система безопасности
- На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
Стоит ли начинать бизнес по перевозкам манипулятором: за и против
Манипулятор представляет собой автомобиль на базе грузового шасси с подъемным краном. Это может быть бортовая машина, низкорамник либо тягач с полуприцепом. Кран устанавливается обычно за кабиной, хотя иногда монтируется у заднего борта.
Преимущества манипулятора заключаются в том, что водитель этой машины может, без помощи другой подъемной техники, погрузить, отвезти по назначению и выгрузить любой груз, подготовленный к подъему крюком. Таким образом, если раньше клиент вынужден был заказывать две машины с водителями, автокран и бортовую, и иногда, после погрузки, обе гнать к месту выгрузки, то сейчас достаточно одной. Так получается намного дешевле. А то, что выгодно клиенту, автоматически становится востребованным. То есть, выполняется одно из главных условий успешного бизнеса – для получения серьезной прибыли техника должна постоянно работать.
По виду перевозимых грузов, манипулятор настолько же универсален, как и бортовая машина. То есть, он может доставить «до двери» кирпичи на поддонах, мебель, промышленное оборудование, холодильник, упакованные штучные товары и многое другое. Лишь бы поклажа не выступала за пределы кузова больше, чем допускают ПДД. Это косвенное подтверждение того, что технику будут часто заказывать.
Пи необходимости, кран можно заменить на другой рабочий орган. Например, на корзину для подъема людей, после чего использовать машину на высотных работах. Или на грейфер, для погрузки сыпучих веществ. Это расширяет возможности автомобиля. А значит, увеличивает базу потенциальных клиентов, что привлекательно с точки зрения получения доходов.
Таким образом, если говорить в общем, то манипулятор – очень выгодная машина для того, кто желает заниматься бизнесом. Многофункциональная, недорогая (по сравнению с вариантом «кран и грузовик»), а потому – популярная у заказчиков.
Однако, если посмотреть на вопрос с другой стороны, то сразу вспоминается пословица «К хваленой груше не иди с большим мешком». Превосходные качества манипулятора и большой спрос на машину, вполне естественно привели к тому, что многие пожелали зарабатывать деньги именно этим способом. В результате, по данным статистики за 2015-й год, на рынке аренды спецтехники и транспорта для грузоперевозок, заказы на манипуляторы составляют вполне приличные 6,9%. Но предложения таких автомобилей доходят до 7,6%! И это цифры в среднем по стране, а в конкретных регионах расхождения в сторону превышения предложения над спросом могут быть еще больше (статистические данные предоставлены сервисом «Перевозка 24»).
Это очень серьезно для тех, кто собирается выходить на рынок грузоперевозок манипулятором. Новичку всегда приходится сражаться за место под солнцем со старожилами. Которые в данном секторе уже какое-то время работают. Они проводили рекламную кампанию, клиенты их знают, им доверяют, советуют их своим знакомым. А из тех, кто еще не пользовался услугами, многие видели рекламу и записали номерок «на всякий случай».
Все это не страшно, так бывает всегда. Но, если предложение превышает спрос, то ситуация осложняется. Новичку приходится воевать не только с конкурентами, а еще и с неблагоприятной рыночной ситуацией. Это значит, что придется, во-первых, потратить больше на рекламу. Во-вторых, держать машину в почти идеальном состоянии, что тоже дополнительные расходы. В-третьих, демпинговать, недобирая прибыль из-за снижения расценок. В четвертых, предлагать дополнительные услуги, что, если не всегда затратно, то обременительно. Но хуже всего то, что перечисленное совсем не обязательно даст результат – именно потому, что предложение превышает спрос.
Какой можно сделать вывод из всего, сказанного выше? Очень простой. Если у вас уже есть кран-манипулятор в рабочем состоянии, то, конечно, надо дать рекламу об услугах. Машина, работающая хотя бы изредка, в любом случае лучше, чем стоящая в гараже бесприбыльно.
Если же вы только собираетесь купить манипулятор специально для того, чтобы зарабатывать на перевозке грузов, или такая техника есть, но требует очень серьезного ремонта, то здесь могут быть варианты.
Перед тем, как принять решение о новом бизнесе, надо обязательно изучить соотношение «спрос – предложение» в вашем городе или регионе. Если это не сделать, то вложение денег будет смахивать на прыжок вниз головой в речку с незнакомым дном. Хорошо, когда окажется — глубоко и песок. А вдруг — мелко и камни?
Результаты мониторинга ситуации по услугам манипуляторов подскажут, стоит ли начинать это дело. Если таких машин на улицах не видно и объявлений в СМИ нет (так бывает в небольших городах) – можно попробовать. В противном случае – слишком большой риск потратить значительные средства только для того, чтобы потом радоваться каждому редкому клиенту. Прибыль получится небольшая и нестабильная, зато расходы (прежде всего, налоги) – постоянные. А в итоге – каждый месяц убытки.
Кран-манипулятор – прекрасная, современная, высоко функциональная и очень удобная машина. Но большая конкуренция в сфере перевозок заставляет десять раз подумать о том, стоит ли вообще за это браться. Может, лучше заняться чем-то другим, более надежным?
Источник статьи: http://kmuclub.ru/news/stoit-li-nachinat-biznes-po-perevozkam-manipulyatorom-za-i-protiv-r8/
Автомобили с манипуляторами и КМУ
Седельные тягачи Камаз с КМУ представляют собой шасси автомобиля Камаз с седельно-сцепным устройством (седлом) и установленным карном манипулятором. Седельные тягачи Камаз с КМУ используются для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам и категориям дорог и выполнения грузоподъемных работ. На тягачи Камаз устанавливаются крано-манипуляторы отечественных и зарубежных производителей с различными грузовысотными характеристиками. КМУ может быть оснащен дополнительным оборудованием, таким как: корзина для подъема людей, лесовозные и металловозные грейферы и пр.
Седельный тягач Урал с кран-манипулятором представляет собой шасси автомобиля Урал с седельно-сцепным устройством (седлом), оборудованное манипулятором. Тягач Урал с КМУ применяется для транспортировки полуприцепов по всем категориям дорог и выполнения грузоподъемных работ. На седельные тягачи Урал устанавливаются КМУ отечественных и зарубежных производителей.
Седельные тягачи различных производителей с КМУ применяются для транспортировки полуприцепов по всем категориям дорог и выполнения различных грузоподъемных работ.
Бортовой автомобиль Камаз с крано-манипулятором предназначен для ремонтно-восстановительных, монтажных и грузоподъемных работ, для перевозки грузов на бортовой платформе по всем видам дорог и местности. Манипулятор монтируется за кабиной или на заднем свесе бортового автомобиля. Крановая установка может оснащаться дополнительным оборудованием: корзиной для подъема людей, буровой установкой и т. п.
Бортовой автомобиль Урал с краном-манипулятором используется для ремонтно-восстановительных, монтажных и грузоподъемных работ, для перевозки грузов на бортовой платформе по всем видам дорог. Манипулятор различной грузоподъемности и назначения может монтироваться за кабиной или на заднем свесе автомобиля. Устанавливаются манипуляторы отечественных и зарубежных производителей. КМУ могут оснащаться дополнительным оборудованием: лесовозными и металловозными грейферами, корзиной для подъема людей и т. д.
Бортовые автомобили с КМУ применяются для перевозки грузов и проведения грузоподъемных работ. Характеристики устанавливаемого крано-манипулятора определяются потребностями и возможностями шасси бортового автомобиля. Манипулятор может быть установлен как за кабиной водителя, так и на заднем свесе автомобиля.
Бурильно-крановая машина предназначена для бурения скважин и ям, также для монтажа: свай для фундамента, столбов уличного освещения, столбов ЛЭП, опорных столбов мостов, уличных рекламных щитов, столбов заборов, ограждений и мачт. Бурильно-крановые установки оборудованы стрелой, с тросовой подвеской крюка и буровым оборудованием. БКМ может быть выполнена с бортовой платформой, что обеспечивает транспортировку различных грузов и позволяет сократить количество привлекаемой техники.
Специальные автомобили с КМУ предназначены для выполнения грузоподъемных работ и транспортировки различных грузов. Установка кран манипулятора на специальные грузовые автомобили Камаз Урал обеспечивает проведение целого ряда узкопрофильных работ.
Компания «УралСпецТранс» является официальным партнером крупнейших производителей кран-манипуляторов (КМУ) и гидроманипуляторов: «PALFINGER», «EPSILON», «ИНМАН», «ВЕЛМАШ», «СОЛОМБАЛЬСКИЙ МАШЗАВОД», «МАЙКОПИСКИЙ МЗ».
На складе компании постоянно поддерживается полный ассортимент всех моделей КМУ и ГМ, а также готовые автомобили с установленными манипуляторами.
Источник статьи: http://www.uralst.ru/katalog/spectekhnika/hr-avtomobili-kmu
Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов (видео)
Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.
Содержание обзора
Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов
При проведении монтажных и строительных работ не обойтись без такого оборудования, как мини-кран. Краны делятся на 2 вида: стационарные и передвижные. Удобная конструкция позволяет с легкостью перемещать устройства по участку и устанавливать их на перекрытиях и проемах сооружений любой величины.
Сферы использования мини-кранов
- Малогабаритные манипуляторы из Кореи применяются в больших торговых центрах.
- Они востребованы на предприятиях, занимающихся авиационной техникой.
- Некоторые модели эксплуатируют на атомных электростанциях.
- Подъемные установки нужны в яхт-клубах.
- Их можно встретить в ремонтных мастерских и ремонтно-отделочных компаниях.
- Часто используют данный вид устройств во время кровельных работ.
- Также он служит для решения задач в реставрационных компаниях.
Принципы функционирования кранов-манипуляторов
Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.
Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины
Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.
Особенности и преимущества самоходных устройств
Для проведения работ в помещениях чаще всего используются «краны-пауки». Они обладают гусеничным ходом. Габариты такого оборудования позволяют провозить даже через обычные двери.
Существует и консольная разновидность мини-кранов.
Данные устройства устанавливают непосредственно внутри помещения или здания, а также на лестничных площадках. Для монтажа требуется осуществить распорку консольной модели между потолком и полом. В данном случае необходимо подключение к обыкновенной сети с напряжением 220 В, благодаря чему оборудование можно эксплуатировать практически в любых условиях.
Среди основных достоинств техники можно отметить:
- экологическая чистота устройств позволяет работать с ними без ущерба для здоровья людей;
- за счет оснащения газовыми и электрическими двигателями становится возможным подъем грузов внутри зданий;
- обеспечение высокого уровня безопасности в условиях ограниченного и замкнутого пространства;
- возможность расположения устройства прямо возле груза;
- экономия времени и денежных средств на приобретение и обслуживание крупногабаритной техники.
В современном ассортименте можно найти мини-краны от тех же производителей, которые выпускают традиционную технику. Среди них есть манипуляторы из Кореи и Японии. Есть фирмы, занимающиеся исключительно созданием и разработкой мини-кранов. К ним относится итальянский изготовитель Jekko.
Jekko
Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.
Это компактная техника, легковесная, работает на дистанционном управлении.
Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:
- высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
- оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
- имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
- работает на дизельном двигателе;
- грузовой трос — 60 м в длину;
- вылет стрелы около 17 м.
При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.
Преимущества КМУ
Применение ТС с КМУ выгоднее и проще, чем использование отдельно грузовика и отдельного подъёмного крана. Чистая математика: два транспортных средства стоят дороже, чем одно. Есть у транспортного средства с кран-манипулятором и другие преимущества:
- Мобильность. Спецтехника, особенно компактные её виды, беспрепятственно перемещается по городу.
- Надёжность. ТС с КМУ при грамотном управлении действует безотказно, справляется со многими задачами.
- Многозадачность. Спецтехника способна выполнить множество разных задач, нужных для строительства и прочих сферах промышленности.
Maeda
Японская фирма Maeda выпустила в продажу инновационное грузоподъемное оборудование, которое отличается особым качеством. Универсальная техника имеет систему мультипозиционных аутригеров. Во время работы аутригеры расставляются в стороны и вся конструкция становится похожа на паука. Из-за такой формы оборудование получило название кран-паук. Опоры обеспечивают повышенную устойчивость на площадках с любым рельефом. Достоинства мини-крана Маеда:
- высокая работоспособность;
- компактность, благодаря которой техника может проехать через узкий дверной проем;
- передвигает блоки весом от 200 до 300 кг;
- плавность движений позволяет быстро и качественно остеклить здание;
- кран устойчив к сильным порывам ветра.
Самоходная техника прошла испытания и подтвердила свою способность работать не только на поверхности земли, но и под ней. Также краны используют на высоте для строительства многоэтажных сооружений.
Основные характеристики КМУ
Различные модели ТС с КМУ характеризуются следующими параметрами:
- Грузовой момент. Величина измеряется в тоннах на метр (т/м) и влияет на грузоподъёмность. Нужный показатель для конкретных условий погрузки рассчитывается, исходя из веса груза и дистанцией между грузом и транспортным средством. Например, для подъёма груза весом в 2 тонны при дистанции 4 метра нужен кран с грузовым моментом 8 тонн на метр.
- Максимальный вылет стрелы. Этот фактор определяет грузоподъёмность оборудования, поскольку в конструкции манипулятора не предусмотрен противовес. Средний вылет стрелы составляет 8 метров, что достаточно для работы с кузовом автомобиля, длина которого варьируется от 5 до 7 метров.
- Тип конструкции манипулятора. Различаются тросовые и складные типы. Тросовый предполагает большой вылет стрелы и способность перемещать грузы на разные уровни. Складной, гидравлический вариант обеспечивает мобильность и гибкость, возможность с высокой точностью выполнять погрузку и разгрузку.
- Конструкция и расположение крана. Форма выполнена наподобие буквы Z или L. Первый вариант сопряжён с риском перегрузки передней оси, поскольку именно на этот участок приходится вся нагрузка от манипулятора, размещённого за кабиной грузовика. Второй вариант предпочитают японские, южнокорейские и американские производители спецтехники. В этом случае стреле располагается над кузовом против хода или по ходу ТС. С этим связана невозможность насыпать в кузов груз с «горкой». Распределение веса стрелы L-образной формы распределена между передней и задней осями.
- Органы управления. Наиболее простой и дешёвый тип управления – ручной. Он бывает параллельным или перекрестным. Есть типы ТС с ручным управлением с платформы или с кресла на колонне манипулятора.
КМУ на спецтехнике
Кран-манипуляторные установки устанавливаются на тяжёлую спецтехнику. Шасси обеспечивает высокий уровень грузоподъёмности, а двухколенная стрела – достаточную маневренность.
В российских реалиях часто КМУ устанавливаются на спецтехнику КАМАЗ на свесе рамы или за кабиной. Такая комбинация широко используется в сельском хозяйстве и в условиях города.
Седельные тягачи позволяют перемещать грузы на прицепах и полуприцепах, а также применяются при погрузке и разгрузке товаров. Полуприцепы легко меняются на таких установках. В этом их основное отличие от неделимых бортовых автомобилей, дополненных стационарными грузовыми платформами.
Система управления
Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.
Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.
Рисунок 8. Система управления крана-манипулятора
Популярные марки КМУ
Широко востребованы краны-манипуляторы следующих производителей:
Аутригеры
Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.
В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.
Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.
Система безопасности
Неотъемлемыми элементами конструкции любой модели крана-манипулятора являются устройства, обеспечивающие безопасность при его использовании. Основными узлами системы безопасности КМУ являются:
- датчик максимального выдвижения стрелы;
- звуковая и световая сигнализация;
- датчик превышения допустимой нагрузки;
- предохранительные клапаны.
На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:
- пневмоколесные;
- на специальном автомобильном шасси;
- гусеничные;
- с короткой базой;
- на базе гусеничного либо колесного трактора;
- рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
- переставные;
- монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
- размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.
Рисунок 9. Краны-манипуляторы с разным шасси внешне сильно отличаются друг от друга
В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.
Рисунок 10. Грузовая машина с КМУ и бортовой платформой без тента – так выглядит типичный представитель кранов-манипуляторов
Источник статьи: http://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/krany-manipulyatory-vidy-i-osobennosti.html