- Типы кузовов
- Седан
- Универсал
- Хэтчбек
- Лимузин
- Фастбек
- Лифтбек
- Хардтоп
- Кабриолет
- Родстер
- Фаэтон
- Тарга
- Комби
- Ландо
- Брогам
- Пикап
- Фургон
- Минивэн
- Микроавтобус
- КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА: СПИСОК И ОПИСАНИЕ
- И швец, и жнец, и микротракторец: история многоцелевого грузовика Multicar
- Начало
- От Муравья – к Multicar
- Присаживайтесь поудобнее
- Новый герой
Типы кузовов
На сегодняшний день есть большое количество типов кузовов, но не все знают, чем отличается кабриолет от родстера, а также уже довольно много типов кузовов, которые ушли в историю, и о них не каждый даже слышал. В этой статье мы расскажем и покажем, как каждый из типов кузовов называется и выглядит.
Седан
Один из наиболее известных и распространённых типов кузовов. Это закрытый автомобиль, имеющий два ряда сидений и конструктивно отделённый багажник от пассажиров. Кстати, такой тип кузова существует с начала двадцатого века.
Универсал
Тоже очень распространённый тип кузова. Универсалы имеют примерно такую же длину, как и седаны, но вместо крышки багажника у них дверь. Обычно багажник объединён с салоном.
Хэтчбек
Как и универсал, имеет заднюю дверь вместо крышки багажника, но обладает меньшим задним свесом.
Лимузин
Удлинённый седан, который имеет перегородку между водителем и остальной частью салона.
Двухдверные закрытые автомобили, имеющие один ряд сидений или два, один из которых не предназначен для комфортного размещения пассажиров, лишь для кратковременных поездок. Также салон отделён от багажника.
Фастбек
Тип кузова, имеющий покатую крышу, в которой как бы «вырезана» крышка багажника, при этом она открывается без заднего стекла, в отличие от хэтчбека или лифтбека.
Лифтбек
Тип кузова, который внешне похож на седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом. В отличие от хэтчбека, лифтбеки имеют более длинный задний свес.
Хардтоп
Вариант кузовов, имеющих жёсткую крышу, но не имеющих центральных стоек.
Кабриолет
Открытый тип кузова, имеющий 2 или 4 двери и складывающуюся мягкую или жёсткую крышу.
Родстер
Тоже открытый тип кузова со складывающейся мягкой или жёсткой крышей. Отличается от кабриолета тем, что имеет только один ряд сидений, более короткую базу и тем, что родстеры в основном спортивные автомобили, когда кабриолеты предназначаются для комфортной езды.
Фаэтон
Автомобиль с откидным верхом с четырьмя дверями, но без боковых стёкол.
Тарга
Тип двухместного кузова со съёмной крышей, несъёмным задним стеклом, обычно закреплённом на дуге безопасности.
Комби
На самом деле так в германоговорящих странах называли любую машину, имеющую сзади дверь, то есть хэтчбеки, лифтбеки, универсалы.
Ландо
Тип кузова с открывающейся над задними пассажирами крышей.
Брогам
Тип кузова, имеющего четыре двери и откидную крышу (или не имеющий крыши) над передним рядом сидений.
Пикап
Тип грузо-пассажирского кузова, имеющего открытую погрузочную платформу.
Фургон
Грузо-пассажирский кузов с пассажирской кабиной и металлической частью сзади неё (закрытой грузовой платформой).
Минивэн
Закрытый кузов, имеющий до 8 пассажирских мест и увеличенные размеры кузова и салона.
Микроавтобус
Малый класс автобусов, имеющих более 8 мест для сидения и не предусмотренных для перевозки стоячих пассажиров.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b18432b57906a01b991210f/tipy-kuzovov-5b3cdb66f7b77500a9d5b0a2
КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА: СПИСОК И ОПИСАНИЕ
Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова. Кроме того мы наглядно увидим примеры того или иного типа кузова и пояснения к нему.
Легковые автомобили по типу кузова классифицируются не только исходя из габаритных размеров , так как это не однозначное понятие. Как правило, четким показателем классификации транспортных средств является их пространственная структура, то есть совокупность трех показателей: двигателя внутреннего сгорания, пассажирского салона и отделения для багажа. Кроме того, учитывается факт наличия крыши, центральной стойки, места для пассажиров и водителя, а также количество дверей.
1 . Классификация легковых транспортных средств с закрытым типом кузова
К данной группе относятся автомобили с закрытым типом кузова с зафиксированной монолитной крышей. В данную группу входят следующие виды кузовов:
Седан – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя или 3-мя рядами сидений, а также 2-мя, 4-мя или 6-ю боковыми дверями. Задняя крышка багажника, дверью не считается в данном классе.
Купе – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя боковыми дверями и 2-мя рядами сидений. На заднем сидение имеются сжатые посадочные места.
Хардтоп – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения без боковой центральной стойки, с 2-мя или 4-мя боковыми дверями и 2-мя рядами пассажирских сидений.
Фастбек – как правило, двухобъемный кузов, пассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей. Багажная крышка начинается сразу от края заднего стекла. Сегодня такие кузова уже не имеют распространения, они использовались в 30-40-е годы 20 века.
Хэтчбэк – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей и задней дверью. Сиденья заднего ряда поддаются складыванию, при этом увеличивая объем багажного отдела. Кроме того, к данному типу кузовов можно отнести и Лифтбеки , которые являются разновидностью хэтчбэка. Их отличие лишь в том, что задняя часть кузова создана, как у седана, только коротка по длине.
Универсал – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с задней дверью-крышкой багажного отсека, которая имеет имеет вид открывающейся стенки. Грузовое отделение отделено перегородкой от пассажирского помещения.
Лимузин – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 4-мя или 6-ю боковыми дверями, которые имею стенку за передним рядом сидений. Когда идет трехрядная компоновка салона, то как правило 2-ой ряд сидений бывает складным или повернутым сидением к сидению титульной стороной.
Фургон – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с 1-им или 2-мя рядами сидений. Двери – боковые, их как правило 2 или 3. Одна дверь рассчитана для доступа к багажному отсеку, которая отделена от водительского места специальной стенкой. Определенная часть кузова, как правило, задняя располагается выше кабины водителя. Это делается в целях эргономики и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в кабине автомобиля.
Однообъемный – как правило, однообъемный кузов, грузопассажирского назначения. В таких автомобилях рулевое управление располагается перед передней осью, в редких случаях за передней или на ней. Двери, как правило, в таком кузове располагаются по бокам, может быть две или одна.
Барчетта – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений и 2-мя боковыми дверями. В редких кузовах, боковые двери могут отсутствовать вообще. Как правило, стекло лобовое производится не высоким, может иметь складную конструкцию или вообще не устанавливаться. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.
Родстер – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений, двухместный со складывающейся крышей или верхом. Допустимы варианты с 2-мя рядами сидений, т.е. два спереди и два сзади. Кроме того, допустим жесткий, съемный верх. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.
2 . Классификация легковых транспортных средств с типом кузова без крыши
К данной группе относятся автомобили без крыши, с закрывающемся верхом и даже съемной жесткой крышей, либо полностью открытой:
Кабриолет – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей. Кроме того боковые стекла на дверях опускаются. Допускаются следующие разновидности: лимузин-кабриолет, где идет перегородка сразу за первым рядом сидений и кабриолет-фот, где отсутствует стойка между боковыми окнами.
Фаэтон – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей или верхом. Допустимо наличие съемных боковых стекол. В современных автомобилях очень распространено применение верха из брезента или мягких полиуретанов.
Брогэм – как правило, безобъемный кузов со складной или съемной крышей, иногда частью крыши в районе передних сидений или чуть смещено к центру. Такой кузов имеет 4-ре или 6-ть боковых дверей, допускается дополнительная дверь, как багажная.
3 . Классификация легковых машин с типом кузова, в котором частично складывается крыша или верх
К данной группе относятся автомобили с типом кузова, где крыша частично складывается или является локально комбинированной.
Ландо – как правило, полуобъемный тип кузова со складной или снимающейся локальной частью крыши над задними пассажирами. Допустимо отсутствие заднего ряда сидений, такой вариант называется кузов на двоих или Ландоле .
Тарга – как правило, полуобъемный тип кузова со складывающейся или даже локально снимаемой крышей на передними сиденьями. Допустимо отсутствие боковых окон и зеркал в таком типе кузова. Такой тип кузовов на сегодняшний день уже не производится из-за своей не рентабельности.
Пикап – как правило, однообъемный грузопассажирский кузов с закрытым типом кабины для водителя и пассажиров, а также раскрытой площадкой для перевозки груза. Допустимо наличие бортов в грузовом отсеке с откидной багажной крышкой, а также покрытие сверху в виде жесткого или мягкого материала. Кабина бывает с 1-им или 2-мя рядами сидений.
Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их кузова и позволила определить платформу Вашего транспортного средства относительно того или иного вида кузова. Данная классификация довольно наглядна и понятна, но считаться международной не может, так как в некоторых странах, виды кузовов могут носить свои наименования.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/klassy-avtomobilei-po-tipu-kuzova-spisok-i-opisanie-5e8898cc6ae5482256cae4aa
И швец, и жнец, и микротракторец: история многоцелевого грузовика Multicar
Этот забавный лупоглазый грузовичок знаком каждому советскому школьнику восьмидесятых годов до появления непроизвольной улыбки на лице. «Multicar» – именно такое название было указано на шильдике между глазами-фарами автомобильчиков, сновавших на тротуарах и в узких проездах. А ведь у компактных автомобилей с квадратной кабиной интересная и, главное, длинная история…
Начало
Е ще в 1920 году предприниматель Герман Иррганг вместе с инженером Артуром Аде создали небольшую мастерскую, которая занималась производством сельскохозяйственной техники. К концу двадцатых годов ХХ века предприятие стало достаточно крупным и известным – на Awe-Werk трудились четыре сотни работников. Как и другие заводы, военное время наложило свой отпечаток на профиль и специфику выпускаемой продукции – вместо тракторных прицепов и оборудования для аграриев здесь начали выпускать изделия для вермахта.
В 1948 году прошедшая сквозь жернова войны компания была национализирована, получив наименование VEB Fahrzeugwerk Waltershausen. Что же начали выпускать на этой фабрике? Послевоенная страна нуждалась в практичной и специфической технике, которая была «изобретена» практически случайно. В 1951 году на одном из промышленных предприятий сугубо для внутризаводского использования было создано необычное транспортное средство – своеобразная тележка с дизельным двигателем.
Это забавное «грузовое привидение с моторчиком» было даже лишено кабины, ведь для коротких поездок по цехам и складским помещениям оператору (ну не называть же его водителем) достаточно было стоять на подножке, причем для того, чтобы изменить направление движения, нужно было переносить вес тела с одной ноги на другую. При этом ручки управления дроссельной заслонкой, тормозами и рычагом коробки передач находились под руками. Своеобразная техника управления моторизированной тележкой не требовала особого привыкания, а также позволяла управлять техникой независимо от того, куда двигался этот «автомобиль».
Такие тележки для нужд конкретных промышленных предприятий производили в Людвигсфельде – на заводе Industrie Werke, который входил в крупное машиностроительное объединение IFA. Необычный транспорт зарекомендовал себя на практике так хорошо, что руководство ГДР приняло решение выйти на новый уровень выпуска дизельных «мототележек», запустив их в серийное производство на том самом заводе VEB Fahrzeugwerk в Вальтерсхаузене, который также входил в объединение Industrieverband Fahrzegbau der DDR.
«Дизельный грузовик» (дословно от немецкого Diesel Kraftwagen) в Людвигсфельде выпускали под индексом DK002.
При переносе производства в Вальтерсхаузен грузовая тележка получила усовершенствованную конструкцию, новый индекс DK3 (2003) и даже собственное имя! Да, забавное транспортное средство нарекли… муравьем! Точнее, «дизельным муравьем» – по-немецки звучит как «Дизель Амайзе» (Diesel Аmeise).
DK2003 при собственной массе в 930 кг мог перевезти вдвое больше (1 850 кг) груза благодаря шестицилиндровому дизельному двигателю мощностью 6 л. с. Лишенный электростартера двигатель был интересен системой охлаждения – она была водяной, но не имела радиатора. Во время работы двигателя нагревшаяся вода просто… испарялась, после чего объем резервуара нужно было заполнить новой порцией жидкости.
В Вальтерсхаузене было выпущено около полутора тысяч «дизель-муравьев», а в 1957-м машина получила более презентабельную внешность и новый индекс DK2004. Водитель по-прежнему стоял, но передок стал более круглым и получил небольшую дверцу-ограждение в торце, а в кабине появился даже специальный валик-упор. Из важных отличий от предшественника можно отметить и электростартер.
От Муравья – к Multicar
Успешность использования «муравьиных тележек» внутри страны натолкнула создателей на идею вывода «амайзов» на внешние рынки. Однако для этого потребовалось сначала… придумать новое имя, ведь как оказалось, за рубежом подобное торговое наименование уже было запатентовано.
Предприятие VEB Fahrzeugwerk Waltershausen даже объявило конкурс, на который откликнулись в разных уголках ГДР, прислав около полутора сотен вариантов. Среди десятка финалистов предпочтение отдали англоязычному термину Multicar – то есть, автомобиль многоцелевого назначения.
В конце 1959 года восточноевропейский производитель получил патент, а «муравей» DK2004 превратился в Multicar 21. Индекс первенца расшифровывался достаточно просто: первая цифра (2) обозначала грузоподъемность грузовичка (2 тонны), а вторая (1) – порядковый номер серии. За пять последующих лет завод выпустил свыше 12 тысяч экземпляров Multicar 21. Такой относительно большой тираж объяснялся расширением сфер деятельности Мультикара – если «муравьи» использовались преимущественно в качестве внутризаводского транспорта, то бортовые грузовички и самосвалы с новым именем широко использовались в сельском хозяйстве и на стройках – в качестве «подсобно-развозного» транспорта для локальных перевозок небольших грузов на короткие расстояния. Вскоре практичный и компактный транспорт облюбовали и «гедеэровские» коммунальщики, а также предприятия Deutsche Post – немецкой почты.
Свыше трех тысяч экземпляров были отправлены за рубеж – география экспортных поставок Мультикаров включала такие страны, как Швеция, Швейцария, Финляндия, Польша, Португалия, Дания, Голландия, Исландия и даже Египет с Ираном!
Однако статус Мультикара оставался неизменным – он не являлся автомобилем, поэтому на дорогах общего пользования такому транспортному средству делать было нечего. Конечно, где-нибудь в сельской глуши или в непосредственной близости от заводских предприятий на ездившие по улицам Мультикары «закрывали глаза», однако без ограничений такую технику эксплуатировать было нельзя как минимум потому, что водитель не сидел за рулем, а стоял.
Присаживайтесь поудобнее
Как и предшественник с индексом 21, новый Multicar 22 был представлен на Лейпцигской выставке. Это произошло в 1964 году, и новинка заметно отличалась от прежних мототележек конструкцией, ведь Мультикар наконец-то получил сидячее место водителя, которое к тому же находилось в закрытой одноместной кабине! Для того, чтобы в холодное время года водитель управлял автомобилем с комфортом, отапливаемая кабина имела не только крышу над головой, но и стёкла! При этом конструкция кабины предусматривала демонтаж её верхней части в случае необходимости – то есть, Мультикар мог стать открытым, как и его «муравьиные» предки.
Изменение компоновки и конструкции вывело грузовичок в другой класс транспортных средств – Мультикар перестал быть тележкой, став пусть и маленьким, но полноценным автомобилем!
Еще одно ключевое отличие – двухцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, развивавший 13 л.с. Расположенный справа от водителя компактный дизелёк с воздушным охлаждением работал в паре с четырехступенчатой «механикой», все передачи которой были оснащены синхронизаторами.
Поскольку Мультикары всегда отличались шумностью выхлопа, «двадцать второй» получил глушитель. Превращая своё детище в полноценный грузовичок, конструкторы привели его электрику и освещение в полное соответствие с требованиями для колесных транспортных средств, допускающихся на дороги общего пользования. Таким образом, Мультикар стал настоящим грузовичком, который мог эксплуатироваться практически везде. Скромные наружные габариты и малая мощность были не помехой, ведь условия работы Мультикаров не предполагали их перемещения по автобанам на десятки километров. Впрочем, развиваемой «максималки» в 23 км/ч автомобильчику хватало, ведь ему предстояло неспешно перевозить грузы на совсем небольшие расстояния. Зато для новой модели в ГДР производили несколько видов различных прицепов, с которыми грузоподъемность крохотного тягача-автопоезда достигала четырех с половиной тонн! При этом с максимальной загрузкой Multicar 22 был способен преодолевать подъемы до 8 градусов!
Multicar 22 часто эксплуатировали с прицепами
Три базовые версии обозначались разными литерами: Multicar 22P оставался в виде «голого» шасси либо оснащался бортовым кузовом, а версии 22D и 22M являлись самосвалами – с трехсторонней загрузкой и обычным кузовом-«корытом» соответственно. При этом на Мультикары устанавливали самую различную «навеску» для работы в коммунальных службах или сельском хозяйстве. Со временем (1970 год) Мультикар этой модели получил 15-сильный двигатель, а до 1974 года в Вальтерсхаузене было выпущено более четырех десятков тысяч экземпляров Multicar 22.
Новый герой
За десятилетие производства прежняя мультикаровская концепция, что называется, себя исчерпала. В ходе радикальной модернизации было создано полностью новое шасси оригинальной конструкции с двускатными шинами сзади и новой кабиной. Еще одно важное новшество – четырехцилиндровый дизельный двигатель вполне «взрослого» рабочего объема (2 л), который развивал 45 «лошадок». Для доступа к мотору одноместная кабина откидывалась вперёд – совсем как на больших грузовиках!
Multicar 24 стал гораздо быстрее своих предшественников, ведь трёхкратное увеличение мощности подняло планку максимальной скорости вдвое – с 23 до 50 км/ч. Новая модель также обзавелась гидроприводом с отдельным насосом для вспомогательного оборудования.
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
Поскольку силовой агрегат Мультикара уже находился снизу кабины, а не сбоку от водителя, вскоре конструкторы добавили пассажирское место, которое заметно расширяло сферы деятельности автомобиля, ведь ранее «экипаж» коммунально-подсобной машинки мог состоять лишь из одного человека, а теперь на Мультикаре можно было работать вдвоём – с напарником.
Разумеется, кабина выглядела максимально функционально – для того, чтобы в компактном корпусе без проблем разместились двое работников, углы сделали максимально прямыми, а панели – плоскими. К тому же не будем забывать о том, что на дворе стояли семидесятые годы – плоскопараллельный дизайн давно был в ходу.
Multicar 24 выпускали в Вальтерсхаузене до 1978 года, когда его сменил легендарный «двадцать пятый». Именно модель Multicar 25 получила широкую известность в СССР и социалистических странах, став наиболее популярным транспортным средством, когда-либо выпущенным на VEB Fahrzeugwerk Waltershausen в послевоенный период до объединения Германии.
Чем же очередной Multicar так понравился потребителям? Невзирая на традиционно скромные наружные габариты, «малыш» являлся полноценным грузовым автомобилем малой грузоподъемности. Благодаря огромному плоскому ветровому стеклу удобная двухместная кабина обладала превосходной обзорностью, что облегчало маневрирование в условиях тесных городских улиц.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/i-shvets-zhnets-i-mikrotraktorets-istoriya-mnogotselevogo-gruzovika-multicar