- Под какую транспортную категорию попадает манипулятор 3 тонны или 5 тон, (спец техника, грузовая, кран)? Спасибо.
- Какие права нужны на манипулятор
- Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?
- Какие еще документы нужны водителю для работы оператором КМУ?
- Обобщаем: какие документы требуются для работы на КМУ
- Что необходимо для получения прав на манипулятор
- Постановка манипулятора на регистрационный учёт
- Разрешение на производство грузоподъёмных операций и вождение
- Выучиться на оператора крана-манипулятора
- Строгости надзорных структур
- Видео по теме: Управление манипулятором — инструкция
- Машинисту нужна особая категория для работы на манипуляторе
- Как управлять КМУ
- Кто может управлять краном
- Регистрация КМУ
- Получение разрешения на вождение крана
- Проверка документации в канцелярии
Под какую транспортную категорию попадает манипулятор 3 тонны или 5 тон, (спец техника, грузовая, кран)? Спасибо.
По назначению Т/С.
У меня мицубиси фусо с краном манипулятором! В документах написано, кран-манипулятор! То есть кран вписан! Нужно ли мне устанавливать тахограф!? в перечне есть пожарные. кран, и кран манипулятор, кому установка не требуется.
Арбитраж. Купил вообщем кран манипулятор в лизинг. В течении месяца порвался трос. Делал экспертизу выяснилось, что трос стоял не тот, который должен стоять с завода, а какой-то левый. Давим на этот момент. Трос нам заменили, но прождали 2 месяца. По бумагам простой месяц. Компания ссылается на то, что они всё выполнили, трос заменили и т.д. Но хочу надавить на то, что по факту запчасть стояла с самого начала не оригинальная. Это как купить иномарку с русским мотором, а потом его заменили:)) Дело в Москве. В предыдущем письме кривовато написал:) Хочу 2 лизинговых платежа выбить у них. Это 400 000 рублей.
Готовы помочь. Комментарии без изучения документов не возможны.
А в чем у Вас вопрос?
Может ли кран манипулятор на базе КАМАЗа таскать за собой прицеп вагон без тахографа.
В данном случае читается грузовое транспортное средство оборудованное краном манипулятором.
Т.е. сам кран — это уже груз, поэтому уже не важно что он тащит, тахограф обязателен.
Решил купить автомобиль (кран манипулятор б/у) за 2 000 000 рублей. В офисе с фирмой (ИП Бочкарев) заключил договор купли продажи. В то время этой суммы у меня не было. Я внес предоплату 30 000 рублей с просьбой пока этот кран не продавать. Я начал оформлять кредит. В кредите банк мне отказал. Когда попросил вернуть мне мою сумму в размере 30 000 рулей мне отказали. Не назвав веской причины. Хотя в договоре купли продажи указан пункт
« Внесена предоплата за транспортное средство 30 000. В случае отказа покупателя от приобретения ТС вся сумма предоплаты возвращается покупателю в полном объеме в течение двух недель»
Вопрос:1) Имеет ли на это право «ИП Бочкарев»?
2) Какова вероятность выигрыша этого дела в суде?
Если всё действительно обстоит таким образом. То ИП нарушило взятые на себя обязательства по договору. И вероятность взыскать предоплату высока.
Возможно Ответчик возражая будет предъявлять встречные требования (например упущенной выгоды), заручитесь доказательствами отказа в выдаче ссуды, внимательно изучите договор, и подавайте иск.
Почему требуют установки тахографа на кран-манипулятор и кран автомобильный.
Грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 тн. но не более 12 тн.
Грузовые автомобили с максимальной массой более 12 тн.
Имею кран-манипулятор Дэу новус и хотелось узнать нужен ли тахограф и карта водителя и как быть с Платоном.
В приложении № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» прописаны исключения для «автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами»
У меня кран-манипулятор общая масса авто 8.5 тонн оформлен на физ. лицо выписали штраф за отсутствие тахографа при перевозке груза, правомерно ли это?
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11128929/
Какие права нужны на манипулятор
Кран-манипулятор представляет собой обычный грузовой автомобиль, на который установлено подъемное устройство (краноманипуляторная установка).
Это два различных по функциональному назначению устройства, соединенные в одном агрегате: грузовик перемещает (транспортирует) товар, а манипулятор выполняет погрузо-разгрузочные работы.
Поскольку это устройство – многофункциональное и выполняет два вида работ, то потребуется два специалиста для управления соответствующими механизмами: водитель автомобиля и оператор краноманипуляторной установки.
Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?
Для управления грузовым автомобилем, масса которого превышает 3,5 тонны, требуется водительское удостоверение категории С. Стало быть, для того, чтобы выполнять обязанности просто водителя крана-манипулятора (по сути водителя грузового автомобиля), достаточно иметь права категории С.
Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.
Но ведь кран-манипулятор предназначен, в первую очередь, для транспортировки грузов. А прицеп с максимальной массой 750 кг – как говорится «не маловато ли будет» для таких задач?
Следовательно, стоит подумать о получении прав на управление автомобилей с более мощными прицепами.
Право на управление транспортными средствами с грузовыми прицепами дает категория Е. Однако эта категория не выдается отдельно, сама по себе (прицеп на то и прицеп, что его «тащит» автомобиль, который кто-то управляет). Водительское удостоверение категории Е выдается дополнительно к имеющимся правам на управление грузовыми автомобилями.
Допустим, у вас есть водительское удостоверение категории С. Значит, для того, чтобы управлять краном-манипулятором с тяжелым прицепом, нужно получить права одной из подкатегорий Е.
И вот он – «момент истины»: вам следует получить права подкатегории СЕ, которая дает право на управление тяжелыми грузовиками с массой более 3,5 тонн, соединенными с прицепами тяжелее 750 кг.
Какие еще документы нужны водителю для работы оператором КМУ?
Для водителя крана-манипулятора вполне логично совместить обязанности – то есть выполнять и работу оператора КМУ. Как правило, так и поступают в большинстве компаний, занимающихся оказанием услуг аренды манипуляторов.
Достаточно ли работнику имеющегося водительского удостоверения, чтобы совмещать эти две должности? Конечно, недостаточно, ведь это совершенно разные виды работ.
В этом случае водителю необходимо пройти специальный курс обучения и, после аттестации, получить удостоверение оператора КМУ.
Обобщаем: какие документы требуются для работы на КМУ
Итак, для выполнения обязанностей водителя крана-манипулятора потребуются права категорий С и СЕ. Чтобы управлять краноманипуляторной установкой, в дополнение к водительскому удостоверению необходимо получить удостоверение оператора КМУ.
Источник статьи: http://manipulyator-v-arendu.com/kakie-prava-nuzhny-na-manipulyator
Что необходимо для получения прав на манипулятор
Самоходные краноманипуляторные установки на базе грузового автомобиля подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. Оператор КМУ, помимо прав на управление мобильным манипулятором категории С, обязан пройти курсы по управлению грузоподъёмной техникой и получить разрешение на управление КМУ.
Постановка манипулятора на регистрационный учёт
Разрешение на эксплуатацию манипулятора как опасного производственного объекта даётся территориальным органом Гостехнадзора. Разрешение на использование краноманипуляторной техники не требуется на устройства грузоподъёмностью в пределах 1 т. В технической характеристике техустройства этот параметр равнозначен 4 т/м.
Регистрация крана-манипулятора в надзорной инстанции проводится на основании письменного заявления собственника и технического паспорта. Заявление содержит сведения:
- Подтверждение знания штатом «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов-манипуляторов» (ПБ 10-257-98).
- Об обученных кадрах, имеющих права на кран либо допуск к работе на КМУ.
- Подтверждение технического состояния манипулятора.
- При отсутствии ремонтной службы – договор на проведение надзора и обслуживания манипулятора.
Перерегистрация действующего крана-манипулятора проводится при передаче иному собственнику, реконструкции, переоформлении паспорта. Ответ на запрос о допуске к работе (отказе) даётся в течение календарной недели.
Разрешение на производство грузоподъёмных операций и вождение
Совмещение функций водителя и машиниста крана-манипулятора – распространённое явление. Чтобы управлять КМУ с прицепом, требуется водитель категории Е. При достаточной вместимости кузова, для вождения крана достаточно категории С.
Управление подъёмником стрелового типа разрешается персоналу, прошедшему аттестацию по специальностям крановщик, оператор КМУ.
Отсутствие в экзаменационной комиссии учебного заведения инспектора Госгортехнадзора влечёт необходимость дополнительного тестового испытания в надзорной инстанции для получения разрешения на работу.
Удостоверение содержит сведения о типах кранов-манипуляторов, на которые распространяется разрешение. Идентифицирует обладателя документа вклеенная фотокарточка.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на руках исполнителя должен быть документ:
- Действующее удостоверение крановщика.
- Машиниста-оператора крана-манипулятора.
- Удостоверение стропальщика для вспомогательного персонала.
Выучиться на оператора крана-манипулятора
Обучение на машиниста манипулятора ведётся в специализированных центрах подготовки автокрановщиков по адаптированной программе. Официальный разрешительный документ на проведение операций по погрузке учащиеся получают по прохождении сокращённого 48-и часового курса обучения.
Управлять КМУ с уверенностью оператором-машинистом 4 квалификационного разряда позволит расширенный 3-недельный курс с отработкой практических навыков управления стрелой с земли.
Занятия по подготовке претендентов на получение удостоверения на вождение краноманипуляторной техники проводятся очно и дистанционно без личного присутствия. Удалённый курс предполагает получение профессиональными водителями лекций и пособий в электронном виде.
Полный курс с получением прав на управление грузовым автомобилем и удостоверением крановщика манипулятора проходят в группе с очным посещением теоретических и практических занятий на базе класса автокрановщиков.
Сокращение длительности происходит за счёт исключения аудиторной и практической подготовки по автокрановой технике с акцентом на специфику манипулятора. Автокрановщик-профессионал для перехода на родственную (более простую по управлению) машину обязан пройти переобучение на общих основаниях по краткосрочной программе и получить разрешение на действия по подъёму грузов.
Строгости надзорных структур
Проверка владения комплексом знаний машинистом-оператором проводится ежегодно, при переводе на манипулятор иного типа. С такой же периодичностью проводится частичное освидетельствование техсредства. Полное – раз в 3 года.
Производство работ по перемещению грузов без допуска к работе влечёт штраф в размере 20 тыс. р. для частного лица. Наказание организации ужесточается в 10–15 раз (до 200–300 тыс. р.).
Видео по теме: Управление манипулятором — инструкция
Источник статьи: http://specnavigator.ru/manipulyator/kak-poluchit-prava-na-kmu.html
Машинисту нужна особая категория для работы на манипуляторе
Кран-манипулятор является устройством, которое имеет широкий спектр применения на стройке, в порту, на складе и т. д. Он используется для погрузки-выгрузки различных грузов, отличающихся большими габаритами и тоннажем. Конечно, их вес не должен превышать возможностей грузоподъемности крана. Обычно КМУ устанавливают на шасси грузовика.
Пользоваться манипулятором можно только на дорогах, имеющих твердое покрытие.
Эксплуатировать кран необходимо в соответствии со всеми требованиями, изложенными в нормативно-технической документации.
К таковой относят:
- инструкцию по эксплуатации;
- производственную инструкцию;
- инструкцию по произведению погрузочно-разгрузочных работ;
- рекомендации от организации, которая эксплуатирует эту технику или сдает ее в аренду.
К управлению КМУ допускаются водители, имеющие удостоверение категории С, если используется машина без прицепа. В противном случае потребуются права категории Е. Также необходимо получить соответствующий допуск к работе, который выдается после прохождения курса обучения.
Подобные агрегаты нужны во всех сферах деятельности, связанных с тяжелыми грузами. Если вы заинтересованы в том, чтобы манипулятор был в исправном состоянии, его необходимо грамотно обслуживать, что предполагает:
- принятие с производства;
- качественный ремонт;
- техническое освидетельствование.
Сначала любая организация принимает новый кран на баланс. Когда оборудование поступает прямо от производителя, его работоспособность необходимо проверить. Для этого следует:
- сверить комплектацию машины с указанной в сопроводительных документах;
- провести проверку целостности пломб;
- оценить исправность аппарата.
Каждая единица техники имеет свой паспорт, который должен быть заполнен ответственным за него лицом. Паспорт обеспечивает возможность эксплуатации машины. Поэтому его нужно беречь, как и любую другую документацию.
Как управлять КМУ
Чтобы управлять такой техникой, как кран-манипулятор, нужно знать его эксплуатационные характеристики.
- применять жидкость можно только при наличии соответствующих рекомендаций в технических документах;
- необходимо следить за уровнем вещества в баке;
- нужно проверять, надежно ли закреплен всасывающий бак, чтобы избежать попадания в него воздуха. Если обнаружилось, что воздух попадает в рабочую жидкость, следует сразу же прекратить работу.
- При работе крана-манипулятора нужно следить за показателями приборов. Перед использованием КМУ в холодную погоду оператор должен прогревать его с помощью холостой работы насоса и в случае обнаружения поломки – объявить транспорт временно безвыездным. Конечно, необходимо помнить, что при этом кран-манипулятор должен работать на минимальных оборотах и давлении. Прогревать машину следует в течение 15 минут.
- Оператор обязан соблюдать правила хранения устройства, если на него возложена такая обязанность. Если кран-манипулятор не будет эксплуатироваться в течение трех месяцев, его следует законсервировать и поставить на хранение. Для этого существуют специальные гаражи, которые могут вмещать подобные агрегаты.
Помните, что управление краном может осуществляться в строго отведенных рамках, предусмотренных его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации.
Кто может управлять краном
Для того чтобы управлять спецтехникой, одних только водительских прав недостаточно. Чтобы вам доверили кран-манипулятор, необходимо иметь соответствующее удостоверение крановщика с указанием разряда. Работу на манипуляторе можно доверить только специалисту с правами категорий С или Е.
В соответствии с нормативными требованиями, разрешение на управление краном может быть выдано только тому, кому уже исполнилось 18 лет.
При этом крановщик должен:
- иметь удостоверение, которое дает право управлять манипулятором;
- отлично разбираться в управлении;
- знать устройство и его технические возможности;
- строго соблюдать правила технического обслуживания техники;
- знать правила эксплуатации и безопасности и соблюдать их;
- понимать свои права и возложенные на него обязанности;
- следить за состоянием деталей и механизмов агрегата;
- при обнаружении – устранять незначительные поломки и неисправности либо отправлять кран в ремонт.
Как видим, права и разрешение управлять манипулятором выдаются только высококлассным специалистам. Ведь ответственность за машину тоже полностью ложится на плечи оператора. Управлять такой техникой достаточно сложно, поэтому требуется специальная подготовка.
Водить манипулятор может как машинист, так и оператор. Но разрешение от начальства выдается только дипломированным специалистам, как и права на управление установкой. Поэтому если машинист не имеет специального образования, он не может заменить оператора.
Регистрация КМУ
Чтобы получить разрешение на свободное использование агрегата, его необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре. Манипулятор считается опасным производственным объектом (ОПО), поэтому процесс регистрации достаточно сложный и многоэтапный. В органах Ростехнадзора не нужно регистрировать следующие виды техники:
- краны-манипуляторы, которые устанавливаются на фундамент;
- автокраны, пневмоколесные манипуляторы, короткобазовые краны, гусеничные агрегаты, КМУ со специальным шасси, рельсовые, железнодорожные краны, переставные, манипуляторы прицепные, самоустанавливающиеся, грузоподъемность которых не превышает 1 тонны;
- учебные краны.
Итак, приобретенная вами модель не относится к вышеперечисленным. Значит, этот манипулятор подлежит регистрации. И первым делом ОПО должен будет пройти экспертизу промышленной безопасности.
Получение разрешения на вождение крана
Первое, что надо иметь, – разрешение на вождение, то есть права. Для этого необходим паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Для этого понадобится неделя. После успешной сдачи экзамена машинист получает удостоверение, которое будет действительным в течение трех лет.
Вам понадобится как минимум один стропальщик. Обучается он аналогично и в результате получает соответствующее удостоверение. Только теперь можно обращаться в Ростехнадзор для получения разрешения на управление и регистрации ОПО. Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:
- Заявление с просьбой зарегистрировать грузоподъемный механизм.
- Паспорт на манипулятор.
- Договор с той организацией, которая проводила техническое освидетельствование.
- Копии приказов о назначении ответственных за кран:
- специалиста по надзору за правильной и безопасной эксплуатацией устройства;
- ответственного за содержание агрегата в исправном состоянии;
- работника, отвечающего за безопасное производство работ, выполняемых манипулятором.
После этого вы получаете не права, а только формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора, закрепленного за вами.
Проверка документации в канцелярии
Все документы после заполнения сдаются в канцелярию Ростехнадзора с отметкой о приеме. Служащий должен поставить штампы на копиях принимаемых документов, которые вы предоставили для получения прав:
- положение о контроле производства (КП);
- письмо о согласовании КП;
- приказ о проведении технадзора и разрешение на безопасную эксплуатацию;
- карта учета крана в государственном реестре ОПО;
- дополнительная информация.
Теперь нужно дождаться подтверждения инспектора о том, что сданные документы оформлены как положено, и разрешения на получение паспорта. Далее кран нужно будет застраховать в качестве ОПО. Страховку необходимо ежегодно обновлять.
После проведения всех процедур вам следует пригласить инспектора, чтобы запустить манипулятор в работу. Уведомление с приглашением следует выслать не позже чем за неделю до начала эксплуатации. Этого времени будет вполне достаточно для проведения всех проверок. Данное разрешение выдается на основании результатов испытаний агрегата на предприятии, где он изготовлен.
Источник статьи: http://kranigruz.ru/poleznoe/kategoriya-dlya-upravleniya-kmu