- Seat Leon 2020: полуспортивный гибридный хэтчбек и универсал (цена и характеристики)
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Салон
- Цена и дата начала продаж
- Четыре поколения SEAT Leon
- 1-е поколение (1999): впечатляющий дебют
- 2-е поколение (2005): инновационный спортивный дизайн
- 3-е поколение (2012): стиль и качество
- 4-е поколение (2020): самый технологичный автомобиль SEAT в истории
- Seat Leon Mk4 – новый конкурент Golf 8 на автомобильном рынке
- Немного из истории марки Леон
- Экстерьер автомобиля
- Багажник
- Интерьер
- Опциональное оснащение
- Двигатели и трансмиссия
- Подвеска, общие технические характеристики
Seat Leon 2020: полуспортивный гибридный хэтчбек и универсал (цена и характеристики)
От испанцев из Seat давно ничего не было слышно. Как оказалось, все это время они работали, во-первых, над существенной модернизацией производства, на которое было выделено 1.1 млрд. евро, во-вторых, над своей новой, самой ходовой моделью – Seat Leon.
В январе 2020 бренд по обыкновению выкатил сразу два варианта кузова – хэтчбек и универсал. По счету у Сеат Леон это уже 4-е поколение. Что интересного подготовил самый недооцененный производитель, ниже.
Технические характеристики
Не совсем понятно, что там модернизировали испанцы, но новинку построили на всем хорошо знакомой модульной тележке MQB.
В начале пробежимся по моторной гамме, которая в лучших немецких традициях (Seat с недавних пор собственность VW) будет представлена обширной линейкой, в которую войдет:
Турбировый бензоагрегат с рабочим объемом всего в 1 литр. Отдача будет в двух вариантах – 90 и 110 л.с.;
Далее предлагается аналогичный мотор, но на 1.5-литра и мощностью в 130 и 150 л.с.;
После идет 2-литровый бензиновый вариант с аналогичным объемом в 130 и 150 л.с.;
Напоследок, любимые европейцами дизеля на 2 литра с отдачей в 115 и 150 л.с.
Но и это еще не все. Модельный ряд Seat Leon 2020 модельного года обзаведется версией, работающей на метане и еще двумя гибридами, один из которых позиционируется, как спортивное исполнение FR.
Впрочем, это закономерно, ведь последний получит больше всего «лошадок». Но обо всем по порядку.
Для «метанового» варианта будет предлагаться переработанная версия 1.5-литрового турбоагрегата, а отдача данной модели составит 130 л.с. К слову, заправок под такого рода автомобили в Европе с каждым годом все больше и больше.
Следом упоминался гибрид, который получит дополнительный шильдик eTSI. По оборудованию в наличии 1.5-литровый турбомотор с выбором в 110 и 150 л.с. и проверенный временем 48-вольтовый стартер-генератор с небольшой литий-ионной батареей.
Заявленное FR-исполнение Леона представлено подзаряжаемым гибридом, где найдется электрический мотор на передней оси и на своем привычном месте 1.4-литровый турбомотор.
Общая отдача составит 204 л.с., что делает данную пару самой мощной в линейке. «Пробежать» на одной зарядке гибрид сможет 60 км. Емкость батареи составляет 13 кВт*ч.
К слову, как говорит сам производитель, 60 км далеко не предел. Готовящиеся к релизу дополнительные гибридные начинки, которые немного не успели к январскому показу, будут еще более дальнобойными.
В базовой версии будет привод на передние колеса. В комплектациях к дизелю есть возможность установить полный привод.
Мало того, что в наличии Wi-Fi-модуль, дополнительно тут установили слот под eSIM, так что интернет будет преследовать водителя везде, где только ловит сотовая связь.
Внешний вид
Видно, что над кузовом ребята из Seat работали долго и кропотливо. Каждый элемент выверен, как никогда.
Такое исполнение с легкостью может потягаться с новым Фольксваген Гольф 2020, а вот универсал подкачал. Хотя последним трудно придать эстетической привлекательности, но, например, у Шкоды с новой Октавией это получилось.
Отдельно хочется отметить необычное исполнение радиаторной решетки и нижнего воздухозаборника с «алмазным» рисунком, светодиодный рисунок передней оптики, большие колесные диски (до 19 дюймов) с оригинальным дизайном, широкую колесную базу, диодный мост задних габаритов и две ромбовидные насадки выхлопа.
Что касается универсала, кроме того, что это, по сути растянутый хэтчбек, тут присутствует панорамная крыша, рейлинги, хромированная окантовка дверных окон и небольшое антикрыло.
Салон
После адекватного кузова ожидаешь увидеть не менее проработанный салон. И он вроде есть, а вроде и нет.
Он неплох, но пытаясь сделать все идеально, что по кузову, что внутри, итальянцы сделали все настолько скучно, что это несколько отталкивает.
Из положительных моментов: компактная безрамочная виртуальная панель, огромный для такого салона мультимедийный экран, срезанная торпеда, увеличивающая пространство для ног, спортивные сидения с цветной строчкой, премиальные материалы отделки и подрезанный спортивный руль.
Цена и дата начала продаж
Когда начнутся продажи и какие цены выставит испанский бренд на 4-ое поколение пока не известно. Предварительно Leon выйдет на рынок во второй половине 2020 года.
Напомним, что стоимость предшественника начиналась от 25 тыс. долларов.
В общем-то россиянам от этой новости ни горячо, ни холодно. Компания Сеат еще два года назад ушла с рынка ввиду слабых продаж, что было закономерностью тогдашнего предложения.
Учитывая, как они любят заламывать ценник, новинка повторила бы судьбу предыдущей модели.
Обязательно нажми «ПАЛЕЦ ВВЕРХ» и «ПОДПИШИСЬ». Читай ещё больше статей про новые авто на AUTOvogdenie
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/seat-leon-2020-polusportivnyi-gibridnyi-hetchbek-i-universal-cena-i-harakteristiki-5e391760e41fd74ec64b951c
Четыре поколения SEAT Leon
Каждое из четырех поколений SEAT Leon опередило свое время, сохранив одну и ту же основу на протяжении более чем 20-летней истории. Спроектированные, разработанные и созданные в Барселоне, все они имеют одна сущность, которая сделала Leon главной моделью бренда. С самого начала производства было продано более 2 миллионов единиц, и продажи продолжают расти. «Это модель, которая ставит SEAT в один ряд со многими именитыми производителями благодаря своему дизайну, технологиям и качеству», — говорит Исидре Лопес, ответственный за коллекцию исторических автомобилей SEAT.
1-е поколение (1999): впечатляющий дебют
Разработанный Джорджетто Джуджаро, первый Leon ознаменовал вступление SEAT в сегмент компактных автомобилей. «Первый Леон Leon задал модные тренды своим уникальным дизайном», — говорит Исидре. «Это было отличное обновление технологий и качества», — уверяет Хосе Мигель Ройо, руководитель проекта разработки шасси в SEAT. Он был пионером во многих областях: первый автомобиль марки, который изготавливался на двух заводах одновременно (в Брюсселе и Мартореле). Он отличался полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач, а также мощностью 180 л.с. «Это была модель, превосходящая все то, что у нас было до нее, благодаря полностью оцинкованному корпусу (для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида), а также дополнительным функциям, таким как автоматическое открытие топливного отверстия. Это было очень необычной особенностью для того времени», — добавляет Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты в SEAT.
1-е поколение (1999): впечатляющий дебют
2-е поколение (2005): инновационный спортивный дизайн
Вальтер Да Силва подарил второму поколению революционный дизайн. «Он произвел революцию в традиционном классическом экстерьере благодаря его культовым боковым блистерам и утопленными ручками задних дверей, которые сделали его похожим на 3-дверную модель», — говорит Хосе Мигель. В автоспорте второе поколение Leon завоевало четыре мировых титула производителей и водителей в 2008 и 2009 годах на Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC). «Это был невероятный подвиг для компактного автомобиля, так как отсутствие подходящего кузова давало ему огромный аэродинамический недостаток», — объясняет Исидре.
2-е поколение (2005)
3-е поколение (2012): стиль и качество
Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», — подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», — говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», — вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.
4-е поколение (2020)
4-е поколение (2020): самый технологичный автомобиль SEAT в истории
Если есть что-то, что характеризует новый Leon, так это то, что он представляет собой беспрецедентный технологический скачок. Он не только является первым полностью подключенным к сети автомобилем бренда, но и инновационным с точки зрения безопасности и освещения. И все это благодаря дизайну Месонеро-Романоса, который придает ему улучшенный внешний вид и большую индивидуальность, сохраняя при этом спортивную сущность. Хосе Мигель Ройо подчеркивает особенности интерьера: «Это самый желанный SEAT на сегодняшний день, который отвечает потребностям даже самых требовательных покупателей». «Он просто невероятно зрелищный. Ему удалось превзойти то, что для меня является одним из лучших автомобилей в истории SEAT – третье поколение Leon», — признается Исидре. Кроме того, это первое транспортное средство марки с пятью различными системами привода (бензин, дизель, сжатый природный газ, микро-гибрид и плагин-гибрид). Он предлагает широчайший спектр возможностей для удовлетворения ожиданий и потребностей любого водителя.
«SEAT Leon четвертого поколения станет лучшим автомобилем марки», — Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты SEAT.
Источник статьи: http://seat-avto.ru/chetyre-pokoleniya-seat-leon.html
Seat Leon Mk4 – новый конкурент Golf 8 на автомобильном рынке
Из всех автомобилей испанского концерна Сеат модель Леон считается наиболее успешной и самой продаваемой, а также является прямым конкурентом Фольксвагена Гольф, хотя по популярности несколько уступает именитому «немцу».
Но так как эта легковушка давно не претерпевала изменений, автопроизводитель решил ее глобально модернизировать, представив миру новый авто Seat Leon Mk4.
Немного из истории марки Леон
Сеат Леон – легковая машина в пятиместном исполнении, производимая с 1999 года, представляет C-класс, охватывает четыре поколения.
Первая генерация изначально была представлена в компактном 5-дверном кузове хэтчбек, разрабатывалась на платформе А4 (PQ34), общей для авто Volkswagen Group.
Седан, основанный на этой же базе, выпускался под именем Toledo, в 2003-м произошло небольшое обновление в модельном ряду, в частности, появились видоизмененные зеркала заднего вида.
Первая смена поколений произошла в 2005 году, вдохновителем дизайна нового авто на платформе A5 (PQ35) стал Seat Salsa.
Leon был доступен только как пятидверный хэтчбек, рестайлинг претерпел в 2009-м, после этого на конвейере просуществовал еще 3 года.
Автомобиль третьей генерации, созданный на базе MQB, поступил в продажу в конце 2012-го, в этот раз был предложен покупателем в трех вариантах кузова:
- классический 5-дверный хэтчбек;
- трехдверный хэтбек (SC);
- пятидверный универсал (Sports Tourer или сокращенно ST).
Leon ST был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, в июне 2014 года появилась внедорожная версия универсала под названием X-perience.
В 2017-м модель подверглась фейслифтингу, а в августе 2018-го прекратился выпуск 3-дверного SC, так как спрос на такую модификацию оказался крайне низким.
Четвертое поколение Lion было официально представлено 28.01.2020 г., компания Сеат в этот раз предложила два варианта – хэтчбек 5 дверей и универсал уже в знакомом исполнении Sports Tourer.
Впервые у модели появился большой выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели, дизели, мягко-гибридные версии и гибриды PHEV.
Экстерьер автомобиля
Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:
- оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
- построен на той же основе MQB-Evo;
- наделен схожей Full Led-оптикой;
- обладает почти теми же габаритами.
Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.
В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.
Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.
Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:
- Candy White;
- Pure Red;
- Magnetic Grey;
- Midnight Black;
- Nevada White;
- Mystery Blue;
- Desire Red.
Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.
Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.
В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.
Багажник
Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.
Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.
В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.
Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.
Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.
Интерьер
Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.
Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.
За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.
Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.
Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:
- в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
- в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
- система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
- имеется функция распознавания голоса;
- подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
- в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.
Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.
Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).
Опциональное оснащение
Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:
Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.
Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.
Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.
Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.
Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.
В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.
Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.
Двигатели и трансмиссия
Новый Seat Leon будет производиться с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, среди силовых агрегатов, работающих на бензине, имеются моторы TSI:
- 1.0L (90 и 110 лошадиных сил);
- 1.5 L (130 и 150 л. с.);
- 2.0 L (190 л. с.).
Наиболее мощные eTSI 1.0 и 1.5 доступны как «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартером-генератором, среди предлагаемых дизелей – движки 2.0 TDI мощностью 115 и 150 лошадиных сил.
Гибридная версия eHybrid объединяет аккумуляторную батарею на 13 кВт с электродвигателем и бензиновым мотором 1.4 л, мощность силовой установки здесь максимально достигает 204 л. с., дальность поездки на электротяге может быть продлена до 60 км.
Также на некоторых рынках будет продаваться модификация TGI, работающая на сжатом природном газе (1,5 литровый ДВС 130 л. с.).
Бензиновые 1.0 и 1.5-литровые двигатели поставляются с шестиступенчатой механической трансмиссией, двухлитровый мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Полноценный гибрид eHybrid с заряжаемой за 3,5 часа батареей от обычного зарядного устройства оснащается «роботом», такую же коробку передач имеют и «мягкогибридные» варианты.
Дизели могут оснащаться как «механикой», так и роботизированной КПП, для снижения токсичности выхлопа этих ДВС применяется SCR технология.
Подвеска, общие технические характеристики
Автомобиль Леон 4, производимый на заводе Сеат в Мартореле, оснащается передней McPherson подвеской, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа.
Машина оборудуется полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией), электроусилителем руля.
Основные характеристики пятидверного хэтчбека:
- длина – 4368 мм;
- высота – 1456 мм;
- ширина – 1800 мм;
- база колесная – 2686 мм.
Компактный универсал обладает длиной 4642 мм, при такой же ширине 1800 имеет высоту 1448 миллиметров.
В отличие от предыдущего Leon, новая модель недоступна в трехдверном варианте, представлена только с более практичной пятидверной компоновкой.
В Европе старт продаж данной модели ожидается во втором квартале 2020-го, есть непроверенные данные, что к концу года автомобиль начнет продаваться и в Украине.
Доедет ли новый Сеат Леон до России, неизвестно: в настоящее время испанский бренд в РФ официально не представлен, поэтому ждать появления авто на российском рынке пока не стоит.
Источник статьи: http://autotopik.ru/seat/leon-mk4.html