- Электрический привод автомобиля против традиционного
- Гибридный привод AWD против механического AWD.
- Как работает традиционная All-Wheel Drive система?
- Как работает Hybrid All-Wheel Drive система?
- Гибридные машины с AWD приводом набирают популярность
- Минусы и плюсы гибридных и электрических автомобилей
- Типы электроприводов — как их различить? HEV, PHEV, BEV, FCEV — что это значит?
- Типы электроприводов
- Серийный гибрид
- Параллельные гибриды
- Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)
- Микрогибриды
- Электропривод автомобиля Mildhybrid (иногда называемый «мягким» гибридом)
- Гибриды (HEV)
- Гибридные плагины (PHEV)
- Свап-комплект мощностью 177 л.с. для конверсии автомобилей на электротягу
Электрический привод автомобиля против традиционного
Гибридный привод AWD против механического AWD.
Электродвигатели гибридных и электрических автомобилей на самом деле помимо экономии топлива имеет громадный потенциал в будущем для повышения мощности и безопасности. Уже в наши дни некоторые гибридные полноприводные автомашины имеют преимущество перед бензиновыми транспортными средствами оборудованные AWD приводом.
Как работает традиционная All-Wheel Drive система?
Есть несколько разновидностей систем AWD. Наибольшее распространение получила система, передающая постоянно на все четыре колеса крутящий момент не зависимо от уровня тяги, угла поворота и других факторов. Главный недостаток постоянного полного привода это неэффективность расхода топлива. В некоторых же моделях оснащенные AWD приводом электроника может изменять уровень крутящего момента, распределяя мощность между осями, в зависимости от необходимости. В этом случае расход топлива значительно меньше, но не намного.
Для борьбы с лишним расходом топлива некоторые производители предлагают автомобили с непостоянным полным приводом. В основное время машина работает без полного привода. Но как только электроника автомобиля определяет, что какие то колеса теряют сцепление с дорогой, крутящий момент начинает передаваться на другую ось. Это позволяет существенно снизить потребления топлива (особенно при поездках в городском режиме). Но и эта система имеет также свои недостатки. К примеру, машины с подобным подключаемым полным приводом не достаточно мощные. К тому же страдает безопасность автомобиля, поскольку позднее подключение привода во время пробуксовки или скольжения на дороге может не помочь в случае заноса, что может привести к аварии.
Как работает Hybrid All-Wheel Drive система?
С помощью электродвигателей гибридные автомобили более безопасные на дороге (имеют низкий риск заноса, в результате потери сцепления), и имеют низкий расход топлива. К примеру, в Lexus RX 450h электродвигатели (их в этой модели два) помогают бензиновому двигателю, за счет увеличения крутящего момента и мощности, а также снижают потребление топлива традиционным мотором.
В RX450h AWD электродвигатели работает с каждой осью автомобиля. Когда автомобиль движется в городском потоке по сухому асфальту, крутящий момент от бензинового мотора передается только на одну ось. В этот момент электроника может подключить в работу электрические силовые агрегаты, которые разгружают традиционный мотор, и снижают потребление топлива.
Так во время резкого разгона с места, задний электромотор добавляет крутящий момент задним колесам. Если при прохождения поворота на скорости передние колеса теряют сцепление с дорогой (к примеру, на мокром асфальте), то электроника подключает передний электродвигатель, который начинает передавать крутящий момент на переднюю ось.
Эта электронная система передачи крутящего момента мгновенна. Но в отличие от традиционных автомобилей, электромоторы позволяют обеспечить автомобилю мгновенный крутящий момент.
Даже если машина не полноприводная электрические технологии позволили существенно увеличить максимальный крутящий момент автомобилям. Так в компактной модели Chevrolet Spark EV крутящий момент составляет 542 Нм. Та же картина и с элекрокаром Tesla Model S P85, у которого практически с самого начала доступно 600 Нм максимального крутящего момента. Напомним, что в следующем году в серийное производство поступит полноприводная версия модели S, сразу после выхода электрического кроссовера Tesla X.
Гибридные машины с AWD приводом набирают популярность
Помимо автомобилей Lexus и Toyota другие автопроизводители также готовы предложить свои гибридные модели. К примеру компания Acura предлагает модель RLX Sport-Hybrid с тремя электромоторами, которые помогают работе 3,7-литровому мотору V6. Так один электро двигатель передает крутящий момент на передние колеса. Два других на заднюю ось. Задние электрические силовые установки могут работать независимо друг от друга.
Еще один автомобиль, который готовится к выпуску это Acura NSX, которая будет оснащена двумя электрическими двигателями, передающие мощность на передние колеса, когда как двигатель V6 располагается посередине автомобиля и будет передавать крутящий момент на заднюю ось.
На самом деле, на мировом авторынке появилось уже много автомашин, на которых установлены электромоторы, которые помогают полноприводным системам работать более эффективно.
Так модели 918 Spyder, благодаря бензиновому мотору V8 и электрических двигателей удалось проехать круг на знаменитой трассе в Нюрнберге всего за 6:55.
Еще один пример. BMW i8 также использует полноприводные технологии на базе гибрида электрической силовой установки и бензинового мотора, благодаря чему машина может разгоняться с 0-100 км/час всего за 4,4 секунды. Этот впечатляющий результат достигается за счет 1,5 литрового трехцилиндрового мотора и электроустановки. Помимо мощности, электромотор позволяет существенно экономит расход топлива. Так модель i8 потребляет всего 3,2л/100км. Это делает i8 самым экономичным в мире гибридным спорткаром.
Стоит отметить, что Porsche 918 и i8 могут работать полностью в электрическом режиме без участия бензиновых моторов, что позволяет ограниченное расстояние проехать без потребления топлива.
В настоящий момент потенциал развития полноприводных электрических и гибридных автомобилей огромен. Достаточно вспомнить участие в гонках ЛеМан-24 таких моделей, как Audi R18 e-quattro и Toyota TS040, чтобы понять, что производители ведут активные разработки для массового производства гибридных полноприводных машин в ближайшем будущем.
Минусы и плюсы гибридных и электрических автомобилей
Гибридные автомобили с полным приводом, к сожалению пока не совершенны. Все дело в их стоимости. Производство гибридных транспортных средств обходится значительно дороже бензиновых автомобилей. Также гибридные машины намного тяжелее своих традиционных версий. Все дело в весе аккумуляторов и электромоторов.
Но эти недостатки могут быть компенсированы за счет существенной экономии топлива в процессе эксплуатации машины. Например, модель Lexus RX450h с приводом AWD расходует топлива на несколько литров меньше, чем традиционная модель RX 350 AWD. Но пока, что не все гибридные машины могут похвастаться быстрой окупаемостью. Ведь переплачивая за новый гибридный автомобиль, каждый покупатель рассчитывает как можно быстрее окупить затраты на покупку. Но к сожалению многие гибридные автомашины очень дороги, что приводим к долгой окупаемости затрат на покупку.
Гибридные полноприводные машины AWD гораздо безопаснее и эффективнее. Так электромоторы помогают увеличить динамику и способствуют большей устойчивости на дороге. Благодаря этому многие модели гибридных автомобилей приобрели спортивный характер в отличие от своих бензиновых версий.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513356-elektricheskiy-privod-avtomobilya-protiv-tradicionnogo.html
Типы электроприводов — как их различить? HEV, PHEV, BEV, FCEV — что это значит?
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Типы электроприводов бывают разные — HEV, PHEV, BEV, FCEV, гибриды, гибриды с подключаемым модулем, электрический привод, водородный привод… Вы запутались в этих названиях? Мы объясним, что они означают и на какой тип привода они указывают.
Электромобильность — это очень плохой термин, который, если упрощенно, определяет транспортные средства, приводимые в движение с помощью электродвигателей.
Типы электроприводов
Электроприводы можно разделить на три группы:
- с аккумуляторным питанием (Battery Electric Vehicle — BEV) ;
- гибридный (гибрид-плагины) (Hybrid Electric Vehicles — HEV и Plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV) ;
- электромобили на топливных элементах (FCEV).
Транспортные средства, работающие на энергии от батарей (BEV), приводятся в движение электродвигателями, а энергия, необходимая для их питания, хранится в соответствующих батареях.
Гибриды (HEV и PHEV) — это транспортные средства, в которых двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем (не обязательно одним). Примером такого автомобиля может стать новая Skoda Superb PHEV (пхев), которая дебютирует в ближайшие месяцы. А в чем разница между HEV и PHEV? У них разные электроприводы, расскажем об этом чуть ниже.
Автомобиль на топливных элементах (FCEV) , как и электрический автомобиль, приводится в действие электродвигателем. Разница заключается в способе накопления и получения энергии. В FCEV батареи заменены на водородные баки. В результате химической реакции в топливных элементах, превращается в электричество и водяной пар. Теоретически это звучит как идеальное решение для вождения автомобиля, но на практике сложность конструкции, высокие производственные затраты и скромная инфраструктура делают поставки с водородом довольно отдаленным будущим.
Гибридные автомобили можно разделить на несколько подвидов. В принципе используются два типа электропривода это — первый определяет тип передачи:
Серийный гибрид
Ведущий здесь электродвигатель. Двигатель внутреннего сгорания работает здесь только как генератор и используется для подзарядки аккумулятора (пример: Opel Ampera I поколения). Такой привод двигателя работает особенно хорошо в городе — в условиях постоянной остановки и пуска он характеризуется большей эффективностью, чем двигатель внутреннего сгорания.
Параллельные гибриды
Привод двигателя в основном приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, а электрический двигатель поддерживает его (подключаемый гибрид). На более высоких скоростях он имеет более высокую эффективность, чем серийный гибрид, потому что способен использовать комбинированную мощность двигателей (пример: Honda Insight 1-го поколения).
Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)
Они могут переключаться между последовательным или параллельным режимами работы и, таким образом использовать преимущества обоих предыдущих типов гибридного привода: последовательного и параллельного (подключаемый гибрид). Это означает, что транспортным средством можно управлять с помощью электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, или обоими (пример: Toyota Prius).
Вторая классификация гибридных видов приводов — это та, которая учитывает степень электрификации агрегата:
Микрогибриды
Здесь устанавливают стандартный двигатель внутреннего сгорания, обогащенный системой «старт-стоп» и системой рекуперации энергии с торможением . Система использует эту энергию для перезарядки батареи 12 В и, таким образом, позволяет немного снизить расход топлива и выбросы CO2.
Электропривод автомобиля Mildhybrid (иногда называемый «мягким» гибридом)
Они оснащены двигателем внутреннего сгорания, который является основным источником энергии, передаваемой на колеса. Электродвигатель играет только вспомогательную роль, например, во время ускорения. Такие автомобили оснащены дополнительным аккумулятором повышенной емкости для более эффективного использования энергии торможения. Это дополнительно снижает расход топлива и выбросы углекислого газа.
Гибриды (HEV)
Они могут покрывать определенные растояния только с помощью электропривода. Диапазон использования электродвигателя ограничивает только емкость батарей.
Гибридные плагины (PHEV)
Технически гибридный плагин (плагин гибрид) — это просто мощный гибридный привод двигателя. Различие состоит в том, что в то время как в обычном гибридном устройстве заряд батареи происходит только во время восстановления энергии от торможения (или от работающего двигателя внутреннего сгорания), батарею в плагин гибрид можно заряжать от внешнего источника питания, например, от бытовой розетки. В настоящее время, благодаря достаточно емким батареям, большинство гибридов с штепсельными разъемами способны преодолевать около 50 км только за счет мощности электрического блока. Skoda Superb будет использовать версию PHEV (пхев) для такого типа дисков.
Источник статьи: http://skodakodiaq.club/tipy-elektroprivodov-kak-ih-razlichit-hev-phev-bev-fcev-chto-eto-znachit/
Свап-комплект мощностью 177 л.с. для конверсии автомобилей на электротягу
Это тяговый электропривод в сборе для легковых электромобилей, который состоит из электродвигателя, редуктор-дифференциала и контроллер-инвертора. Его можно купить в Китае за $3000 . Он предназначен для конверсии автомобилей на электротягу как на этапе производства, так и в условиях автосервиса. Его максимальная механическая мощность доходит до 177 л.с., а максимальная скорость вращения на выходе из редуктора ограничена на отметке 1317 об/мин.
Технические характеристики электропривода PACS3O32:
Такая частота вращения соответствует максимальной скорости до 173 км/ч при диаметре колёс 70 см. Она ограничена передаточным числом редуктора и частотой инвертора. Пиковый крутящий момент на колёсах может доходить до 2733 Нм. Этот электропривод можно устанавливать не только на переднюю, но и на заднюю ось. Для монтажа на заднюю ось редуктор-дифференциал нужно открутить от электродвигателя и развернуть на 90 градусов так, чтобы блок инвертора оказался сбоку, а не сверху, и не выпирал в багажник. При установки двух таких электроприводов в один электромобиль, их суммарная мощность составит 354 л.с., а колёсный момент дойдёт до 5466 Нм, что по современным меркам весьма конкурентноспособные показатели.
Однако небольшая максимальная скорость может оттолкнуть многих потенциальных заказчиков. Но производитель готов за дополнительную плату заменить штатные зубчатые колёса и шестерни в редукторе с меньшим суммарным передаточным числом, чтобы максимальная скорость была выше. Также ещё можно взломать контроллер инвертора, перепрошить его на большую частоту и разогнать электродвигатель до 16 тыс. об/мин., что приведёт у увеличению максималки до 230 км/ч. Шестерни менять не придётся, но тогда весь электропривод тут же слетит с гарантии.
Что касается тяговых аккумуляторных батарей, то вы можете установить любые подходящие по параметром модули. Мы же рекомендуем установить на ваш электромобиль модули на LiFePO4-аккумуляторных ячейках. Так например модуль в корпусе со всей необходимой сопутствующей электроникой напряжением 48 В, ёмкостью 200 Ач и энергоёмкостью 9,6 кВт-ч можно купить за $1600 .
Технические характеристики аккумуляторного LiFePO4-модуля DL48200:
Чтобы получить напряжение для описанного выше электропривода не ниже 320 В, нужно соединить последовательно 7 таких модулей. Их суммарное напряжение составит 336 В, а энергоёмкость 67,2 кВт-ч, что вполне достаточно для езды на одной полной зарядке на расстояние до 300 — 350 км. При этом суммарный вес этих 7 модулей составит 672 кг, а стоимость — $11200.
И таким образом 2 таких тяговых электропривода и 7 аккумуляторных модулей будут весить 832 кг и стоить $17200 (1,3 млн. руб.). Такой китайский свап-комплект идеально подойдёт для конверсии внедорожников и кроссоверов на электротягу
А теперь будет обращение к отдельно взятым читателям этого канала, из-за которых мы отключили комментарии в большинстве статей.
Отключили, потому что уже устали банить ваши профили и удалять ваши комментарии. В среднем мы баним и удаляем 30 — 35 комментариев в каждой статье.
Что касается этой статьи, то довольно много людей написало, что комплект дорогой. И они как всегда были абсолютно неправы. И вот почему. Дело в том, что самый дешёвый б/у электрический кроссовер Tesla Model X в России сейчас стоит 5 млн. 265 тыс. руб.:
Он 2016 года выпуска. А самый дешёвый дизельный кроссовер Volvo XC90 тоже 2016 года выпуска стоит почему-то 2 млн. 570 тыс. руб.:
Господа диванные аналитики и прочие мамкины эксперты, вам не кажется, что разница между стоимостью электрокроссовера и дизельного кроссовера в 2,7 млн. руб. — это перебор? Получается, что электромобиль стоит значительно дороже дизельного одноклассника.
Что касается стоимости комплекта, описанного в статье, то он стоит около 1,5 млн. руб., что значительно меньше чем переплата за Теслу по сравнению с Вольво. Иными словами, конверсия на электротягу уже имеющегося XC90 обойдётся заказчику дешевле, чем его продажа и покупка помянутой выше Теслы.
Вот видите, если иногда включать мозг (а лучше вообще его не выключать), то комплект уже не кажется таким дорогим.
Всего вам плохого!
Не забываем отписываться от канала и ставить дизлайки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/electrotransport/svapkomplekt-moscnostiu-177-ls-dlia-konversii-avtomobilei-na-elektrotiagu-5fb8a653ffe1de7f5c35fda4