Автомобиль с рефрижератором температура

Температура рефрижератора ТС при перевозке скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся товаров предполагает использование особых автофургонов: обойтись простым грузовиком для того, чтобы доставить фрукты или лекарства в пункт назначения, попросту не получится. Говоря о скоропорте, первое, что Вам потребуется – это хороший рефрижератор температуры специально для обеспечения необходимых условий для груза. Только профессиональное оборудование, поможет выдерживать температуру фармацевтики или продовольствия на протяжении всей дороги. Качественный рефрижератор существенно упростит эту задачу, особенно, если использовать его вместе с высокотехнологичной системой контроля. Современное оборудование контролирует показатели температуры рефрижератора особым образом, отмечая любые отклонения от нормы и оповещая о неполадках водителя и диспетчера.

Температура рефрижератора ТС при перевозке скоропортящихся грузов

Температура рефрижератора грузовика и правила перевозки скоропорта

Основная масса товаров, представленных на прилавках российских и зарубежных магазинов, имеет довольно скромные сроки хранения. Прежде всего, скоропортящимися принято считать продукты, имеющие значительный процент влаги в составе. Продовольствию растительного или животного происхождения нужна определенная температура рефрижератора исключительно для сохранения потребительских свойств, а вот с медицинскими препаратами все обстоит гораздо серьезнее. Если не использовать рефрижератор высокой надежности, лекарства могут стать опасными. Поэтому, встречая транспортное средство перевозчика, грузополучатель может потребовать водителя предоставить ему термочеки: для него важно убедиться, что должная температура поддерживалась рефрижератором постоянно. Если же выяснится, что датчик температуры рефрижератора отображал некорректные показания, поскольку установленный рефрижератор транспортного средства функционировал со сбоями, грузополучатель откажется принять товар.

Читайте также:  Автомобиль 4вд что это

Чтобы перевозчику не пришлось сталкиваться с такими проблемами, важно придерживаться определенных правил перевозки скоропортящейся продукции:

  • В транспортном средстве должна поддерживаться определенная температура
  • Продукты должны быть аккуратно уложены в рефрижератор специально для того, чтобы снизить риски повреждения в процессе перевозки
  • Важно обеспечить соблюдение существующих санитарных требований
  • Для перевозки скоропорта можно использовать транспорт с подогревом в холодное время года и с охлаждением в летний период
  • Температура рефрижератора должна устанавливаться согласно нормам для конкретной группы товаров

Напомним, наименования различных групп товаров не только требуют разную температуру рефрижератора ТС, но и соблюдения других правил хранения и транспортировки. Прежде всего, не следует перевозить вместе, скажем, ягоды и мясо.

Температура рефрижератора ТС при перевозке разных продуктов

Каждый продукт питания должен храниться и перевозиться в определенных условиях, поэтому каждый рефрижератор должен поддерживать установленную температуру постоянно, по крайней мере, пока груз не приедет в пункт назначения.

Рассмотрим некоторые требования к установке температуры рефрижератора ТС:

  • Замороженная мясная и рыбная продукция сохранится при низкой температуре рефрижератора отметки -12 градусов
  • А вот колбасные изделия, может перевозить рефрижератор температуры уровня +6
  • Молоко пастеризованное требует датчик температуры рефрижератора специально, чтобы поддерживать не выше +8 градусов. То же касается и большинство сыров
  • С овощами и фруктами все обстоит сложнее, поэтому перевозчик должен точно знать, какие условия рефрижератора подойдут тому или иному продукту. Если яблоки будут себя превосходно чувствовать при +3 градусах, то не совсем зрелым бананам нужна температура ровно 11 градусов
  • Растительному маслу комфортнее всего температура уровня +15 градусов

Данные требования были утверждены еще Минавтотрансом РСФСР в 1971 году, но остаются актуальными и по сей день.

Что же касается лекарственных средств, то здесь нюансов окажется еще значительно больше. Принимая такой груз, важно понимать всю степень ответственности и обладать всеми возможностями для обеспечения требуемой температуры рефрижератора транспортного средства. Грузоотправитель, в свою очередь, также должен обращать внимание на логистическую компанию, и наличие определенных документов, в частности, полиса ветеринарно-санитарного надзора.

Кроме того, стоит помнить о следующих нюансах:

  • Отправитель фиксирует температуру груза специально для того, чтобы зафиксировать ее в накладной. Перевозчик знакомится с этой информацией перед погрузкой товара в ТС
  • Состояние тары также играет роль и отмечается в вышеназванном документе
  • В условиях обеспечения единого режима температуры рефрижератора транспортного средства могут перевозиться разные виды скоропорта. Важное условие: продукты должны относиться к одной и той же группе
  • За укладку товаров в ТС отвечает непосредственно компания-перевозчик
  • Охлажденное продовольствие не может лежать в конкретном рефрижераторе грузовой машины рядом с замороженным сырьем

Современные фирмы, осуществляющие деятельность, связанную с реализацией продуктов питания или лекарственных препаратов, используют для доставки товаров различные виды транспорта. Так, обеспечить нужную температуру рефрижератора могут не только грузовики, но и железнодорожные вагоны, самолеты, водный транспорт. В каждом конкретном случае может быть выбран тот или иной способ доставки, нередко их комбинируют для оптимизации логистических процессов.

Осуществляющая доставку товаров компания должна строго следовать правилам перевозки, обеспечивая не только нужную температуру рефрижератора ТС, но и соблюдение других требований. Так, продукты должны загружаться в машину лишь после проверки температуры и соответствия реальных показателей температуры указанным в накладной данным. Не проверив реальную температуру продовольствия или медицинских препаратов, даже при наличии корректно работающего рефрижератора перевозчик может привезти получателю такой груз, который тот попросту откажется принимать.

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.

Источник статьи: http://kontrol-glonass.ru/temperatura-refrizheratora-ts-pri-perevozke-skoroportyashhixsya-gruzov/

Температурный режим при автоперевозке скоропортящихся грузов

Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов в рефрижераторах

Рефрижераторный полуприцеп используется для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. По конструкции кузов рефрижераторного полуприцепа схож с изотермическим фургоном. Грузовой рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовую термоизолированную платформу закрытого типа. Рефрижератор может настраивать определённый температурный режим за счёт автономной холодильно-отопительной установка (ХОУ). Температура внутри рефрижераторного полуприцепа регулируется в пределах от минус — 20 °C до плюс + 12 °C независимо от внешней температуры окружающей среды.

Таблица температурных режимов.

Перевозка скоропортящихся продуктов питания в рефрижераторах.

Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Фрукты
Абрикосы 0 / +3 C° класс А
Ананасы +11 C° класс А
Бананы 0 / +10 C° класс А
Виноград +1 / +9 C° класс А
Вишня +1 / +2 C° класс А
Груши +3 / +6 C° класс А
Дыни +7 / +10 C° класс А
Персики +5 C° класс А
Слива +2 / +6 C° класс А
Смородина 0 / +2 C° класс А
Черника 0 / +5 C° класс А
Яблоки +4 / +5 C° класс А
Апельсины +2 / +10 C° класс А
Мандарины +2 / +8 C° класс А
Лимоны +15 C° класс А
Черешня +4 C° класс А
Арбуз +4 / +10 C° класс А
Клубника / Малина +2 / +5 C° класс А
Овощи
Баклажаны +7 / +10 C° класс А
Горох +1 / +4 C° класс А
Кабачки +1 / +5 C° класс А
Капуста +1 / +9 C° класс А
Морковь +8 C° класс А
Огурцы +4 / +10 C° класс А
Помидоры +5 / +15 C° класс А
Зелень +1 / +9 C° класс А
Фасоль +3 / +10 C° класс А
Спаржа 0 / +5 C° класс А
Грибы +2 C° класс А
Шпинат +6 C° класс А
Перец +4 — /+8 C° класс А
Картофель +5 / +10 C° класс А
Свекла +5 C° класс А
Чеснок +3 C° класс А
Продовольственные товары
Молоко +8 C° класс А
Яйца +3 / +7 C° класс А
Сыры 0 / +8 C° класс А
Масло сливочное -5 — 0 C° класс В
Масло растительное + 3 / + 10 C° класс А
Икра рыбная -5 / 0 C° класс В
Жир рыбий 0 C° класс А
Мясо замороженное -12 / -18 C° класс С
Мясо охлажденное -1 / +5 C° класс В
Рыба замороженная -18 C° класс С
Рыба охлажденная — 1 / +3 C° класс В
Рыба слабо-, сильносоленая — 5 / +2 C° класс В
Консервы рыбные 0 / +10 C° класс А
Консервы +15 / +20 C° класс А
Майонез +3 / +18 C° класс А
Молоко 0 / +8 C° класс А
Молочные продукты +8 C° класс А
Колбаса +4 C° класс А
Мороженое -18 C° класс С
Фрукты/овощи замороженные -12 / -20 C° класс С

Классификация автомобильных рефрижераторов

  • Рефрижераторы класса А (поддерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • Рефрижераторы класса В ( поддерживает температуру между между +12°C и -10°C включительно),
  • Рефрижераторы класса С ( поддерживает температуру между между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

Основные товары, которые перевозят в рефрижераторах с соблюдением температурного режима:

  • Мясные продукты и субпродукты доставляют в охлажденном состоянии. Для перевозки туш животных (целых или разделанных на части) используются рефрижераторы 20-тонники (тушевоз). Рефрижератор тушевоз оснащенные специальными крюками для перевозки мясных туш в вертикальном положении, которые транспортируются в замороженном виде;
  • Сельскохозяйственная продукция, в виде овощей и фруктов требует поддержания специальной благоприятной температуры в районе +15 градусов, так как переохлаждение их чаще всего в осенне-зимний период, недопустимо;
  • Рыбная продукция и морепродукты, относятся к группе товаров повышенного риска, поэтому им безусловно необходимо соблюдение особых условий при транспортировке;
  • Кисломолочная продукция, которой необходимо умеренное охлаждение при перевозке ;
  • Яйца птиц, также требует к себе особый температурный режим предохраняющий их от перегрева и сильного охлаждения;
  • Лекарственные препараты, а также некоторые виды косметической и химической промышленности требуют соблюдения температурных условий и соблюдения определенной влажности.

Технология хранения скоропортящихся продуктов

Технология хранения скоропортящихся продуктов во многом определяет и технологию перевозок. Непрерывность холодильной цепи требует соблюдения одинаковых условий как на стационарных холодильниках, так и на холодильном транспорте. Обработка продуктов определяет подготовку транспортных средств. Неблагоприятные условия хранения продуктов на стационарных холодильниках затрудняют перевозки, сокращают предельный срок транспортирования.

Мясо и мясопродукты

Переохлажденное мясо укладывают вдоль кузова на напольные решетки плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в кузов плотным штабелем, что позволяет лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в кузов раздельно. Сроки его перевозки зависят от типа рефрежератора, времени года и составляют в среднем 5 — 20 сут для мороженого, 3 — 12 для охлажденного. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная перевозка при температуре 0— 1 °С.

Рыба и рыбопродукты

Охлажденную (пресной или морской водой, льдом) рыбу перевозят в ящиках или ящиках-клетках, сухотарных бочках, которые укладывают в автомобильные кузова плотными и правильными рядами. Сохранность ее обеспечивается за счет непрерывного таяния льда, слоями переложенного с рыбой. Чаще осуществляют перевозки мороженой рыбы. Рыбу сухой заморозки перевозят в картонных коробах или деревянных ящиках, замороженную мокрым способом перевозят в не пропускающих рассол специальных контейнерах, противнях. Температура перевозки не выше -18 °С для рыбы сухой заморозки, -12 °С — мокрой заморозки, при льдосолевом и естественном способах заморозки —не выше -6 °С. Сельдь, рыбу особо жирную и пряных посолов, маринованную перевозят в заливных бочках, тощую и средней жирности — в сухотарных бочках или деревянных ящиках.Вяленую рыбу упаковывают в ящики с отверстиями для вентиляции, драночные короба, плетеные корзины, рогожные кули, мешки, сухотарные бочки. Рыбу в мягкой и жесткой таре укладывают в кузов в несколько рядов, прокладывая рейками, в шахматном порядке, оставляя между рядами зазоры для циркуляции воздуха. Рыбу горячего копчения принимают к перевозке только замороженной, доставляется она рефрижераторным автомобильным транспортом. Рыбу холодного копчения перевозят упакованной в деревянные и картонные ящики, короба, корзины, сухотарные бочки при температуре от 0 до 5 0С. Икру перевозят в ящиках(баночная) и бочках (бочковая) в рефрижераторных автомобилях.

Плодоовощные товары и картофель

Условия транспортировки плодов и овощей зависят от ряда факторов: их способности сохраняться, условий выращивания, степени зрелости и т.д. Для успешной перевозки плодов и овощей они должны быть тщательно упакованы в соответствующую тару. Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т.д. Установку в кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место обдувалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей. Требуется поддержание постоянных температуры и влажности. Предельные сроки перевозки свежих плодов и овощей зависят от вида транспорта, вида продукции, периода года и составляют, например, для летних яблок в изотермических кузовах 20 сут, летних груш 12, сливы 16, земляники 3, капусты 15 — 18, картофеля раннего 14, позднего 20 сут и т.д.

Молоко и молочные продукты

Из-за краткого срока хранения этих продуктов перевозка их должна быть четко организована. Наибольшую часть молока перевозят в специальных цистернах. Сливочное масло перевозят в ящиках и бочках, топленое — в бочках. В зависимости от температуры транспортировки масло укладывают плотно (при температуре не выше -20 °С), вертикальным или шахматным способом. Сыры упаковывают в дощатые ящики и деревянные барабаны. Крупные сыры можно перевозить без тары на стеллажах. Температуру поддерживают от 0 до 5 °С. Не ограничивают сроки доставки в изотермических кузовах сливочного масла, сыров; для молока этот срок не больше 3 сут, творожных сырков 2 сут.

Источник статьи: http://xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai/press-centr/stati/2791/23380/

Оцените статью