- Худшие автомобили по аэродинамике: ТОП-7
- Рейтинг автомобилей с худшей аэродинамикой
- 7. Lada 4×4 или ВАЗ-21213 «Нива»
- 6. Mercedes-Benz G-класса
- 5. ВАЗ
- 4. Hummer H2
- 3. Jeep Wrangler
- 2. УАЗ «Хантер»
- 1. Caterham Seven
- Заключение
- ТОП-10 лучших автомобилей по аэродинамике
- Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками
- Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY
- Tesla Model 3
- Volkswagen XL1
- Daihatsu UFE-III Concept
- General Motors Precept Concept
- Volkswagen 1 Liter Car Соncept
- JCB Dieselmax
- Fiat Turbina
- Ford Probe V Concept
- Goldenrod Land Speed Race Car
- Заключение
Худшие автомобили по аэродинамике: ТОП-7
Автомобили с худшими показателями по аэродинамике: топ-7 моделей, их особенности и некоторые важные технические характеристики. В конце — видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1.
Содержание статьи:
- Рейтинг автомобилей с худшей аэродинамикой
- Видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1
Автопроизводители неустанно совершенствуют свои модели, делая их быстрее, мощнее, технологичнее. Одним из параметров, по которому оценивают автомобиль, является аэродинамика. Обтекаемость корпуса напрямую влияет не только на скорость, но и на расход топлива, маневренность и устойчивость.
Рассмотрим в нашем обзоре модели, имеющие худшую аэродинамику.
Рейтинг автомобилей с худшей аэродинамикой
Автомобили с действительно слабой аэродинамикой можно найти у каждого производителя, хотя официально открывается эта информация весьма неохотно. В погоне за идеальными, стремительными и красивыми моделями, способными не только принести прибыль, но и стать легендарными, неловко признаваться в низком уровне лобового сопротивления.
Поэтому в рейтинг попали те наиболее показательные модели, чьи параметры известны и достоверны.
7. Lada 4×4 или ВАЗ-21213 «Нива»
В этом автомобиле можно найти едва ли не равное количество достоинств и недостатков: проходимость хорошая для одних и недостаточная для других, подвеска достаточно жесткая для преодоления канав и бордюров, но слишком ощутимая во время поездок, особенно для пассажиров заднего ряда, клиренс, размер салона, ремонтопригодность и прочие, и прочие характеристики.
Объективно же автомобиль имеет откровенно слабый 81-сильный двигатель, развивающий не более 137 км/ч.
В немалой степени быстро передвигаться мешают квадратные формы модели, сильно снижающие аэродинамические свойства и столь необходимый для внедорожника большой клиренс, напрямую мешающий борьбе со встречным воздухом.
Поэтому владельцы «Нивы» могут утешиться лишь тем, что ставший культовым «Гелендваген» по аэродинамике проигрывает нашем соотечественнику.
Коэффициент Сх у «Нивы» составляет 0,536.
6. Mercedes-Benz G-класса
Владельцы этого автомобиля грустно шутят, что бронетехника и аэродинамика – понятия не совместимые.
Действительно, модель по-настоящему «страдает» от своей кубической формы, чрезвычайно прожорливого силового агрегата и установленного под острым углом широкого лобового стекла – как бы инженеры ни улучшали силовой агрегат, максимально развиваемая скорость все равно не дотягивает до желаемого и создателями, и автомобилистами уровня.
Даже самая заряженная версия G 65 AMG, получившая под свой капот 630 «лошадей», не в состоянии разогнаться больше чем на 230 км/ч.
При этом разработчики машины в каждом новом поколении меняют, исправляют, модернизируют лишь технические характеристики, оставляя далеко не обтекаемый кузов традиционным, проверенным годами и неизменным.
Коэффициент Сх у Гелендваген составляет 0,54.
5. ВАЗ
Весь ассортимент советской классики не может похвастаться впечатляющей аэродинамикой: лучше всего она у «семерки», а наиболее плачевная – у «шестерки». Эксперты иронично отмечают, что имеющиеся у этих автомобилей показатели полностью соответствуют пособию «Автомобили и тракторы. Основы эргономики и дизайна», составленному МАМИ.
Действительно основательно инженеры подошли уже к ВАЗ 2110, который не только отлично разгонялся и развивал неплохую скорость, но и демонстрировал экономичный расход топлива.
Чтобы повысить аэродинамические показатели, необходимо было полностью изменить конструкцию. Все первые модели имели очень большую лобовую площадь, почти квадратную форму кузова, высокий клиренс и неудачный угол наклона ветрового стекла. Даже вроде бы достаточно обтекаемая на вид «девятка» имеет коэффициент сопротивления немногим меньший, чем его «собратья».
«Шестерка», по сведениям того же учебника, имеет коэффициент 0,54. А лучшего результата из всего семейства удалось достичь универсалу 2104 с его показателем в 0,53.
Коэффициент Сх самый лучший оказался у ВАЗ 2104 на уровне 0,53 и самый худший у ВАЗ 2106 на уровне 0,56.
4. Hummer H2
Эффектный и мощный внедорожник на трассе не сможет догнать не только импортную малолитражку, но даже российскую Lada Granta.
Этот качественный армейский транспорт создан для преодоления препятствий и покорения любых территорий, а для этого не нужна высокая скорость и обтекаемость кузова.
Трехтонный автомобиль с мощнейшим двигателем V8 6-литрового объема едва разгоняется до 160 км/ч, тогда как даже тольяттинский автопром способен развить 183 км/ч.
Проходимость и ремонтопригодность этого титана заставляют забыть о том, как трудно ему прорываться сквозь толщу воздуха, преодолевая те самые преграды.
Коэффициент Сх у Hammer составляет 0,57.
3. Jeep Wrangler
Городская версия армейского «Виллиса», прошедшая долгий путь от 1941 года до миллениума, категорически не приемлет высокие скорости. Причем по сравнению с военной машиной современные модели стали еще крупнее, еще длиннее, особенно если рассматривать двухдверное поколение TJ. Эта модель с открытым верхом имеет сопротивление в 0,58.
Дополнительно инженеры и конструкторы изменили некоторые элементы передней части, в том числе бампер, форму капота и радиаторную решетку, что одновременно с повышением коэффициента сопротивления обеспечило пассивной системой безопасности.
Коэффициент Сх у Wrangler составляет от 0,58 (двухверная модификация) до 0,495 у Wrangler Unlimited.
2. УАЗ «Хантер»
Современный внедорожник «Хантер» является практически близнецом УАЗ-469, выпущенного в 1972 году.
Характеристики этого автомобиля можно также увидеть в учебнике МАМИ авторства эксперта по аэродинамике профессора Игоря Степанова. Он сообщает потенциальным владельцам о том, что при 4-метровой длине, 2-метровой ширине, цельнометаллическом кузове и 2-тонном весе маломощные силовые агрегаты с трудом справляются со своей задачей.
Еще большему снижению аэродинамики способствуют сами владельцы, которые страстно любят разного рода тюнинг своих «Охотников», делающий машину эффектнее и брутальнее, но медленнее и неповротливее.
Коэффициент Сх популярного российского внедорожника составляет 0,6
1. Caterham Seven
Парадоксально, что в рейтинг попал спортивный автомобиль, так как эта категория славится как раз обтекаемыми, стремительными формами.
Действительно, эта модель имеет аэродинамику еще более плачевную, чем габаритные и угловатые внедорожники. Этот автомобиль можно назвать обновленной версией легенды автогонок 60-х годов Lotus Seven.
Инженеры и дизайнеры постаралась максимально сохранить исконный облик вплоть до ретроприборов, навесных элементов и сетки вместо радиаторной решетки, а в «сердце» автомобиля — слабый 96-сильный двигатель, разгоняющийся до 161 км/ч, или 260-сильный топовый вариант, доходящий до 250 км/ч.
В совокупности такой дизайн и конструкция позволяют одновременно и быть на вершине антирейтинга по уровне аэродинамики, и показывать неплохие результаты на треке.
Благодарить за такие показатели модель должна предельно сниженный вес, который составляет всего лишь 575 кг. Кроме того, создатели предполагают даже одноместную версию, в которой допустимо убрать пассажирское кресло и тем самым сделать машину еще легче.
Коэффициент Сх у Caterham Seven составляет 0,7
Заключение
Показатели аэродинамических качеств, которые демонстрируют современные модели, показались бы фантастическими буквально десятилетие назад. Коэффициент лобового сопротивления (Cx) объясняет, сколь просто удается автомобилю разрезать воздух, исходя из условного цилиндра, чья площадь поперечного сечения равна максимальной площади сечения конкретной модели.
Для снижения того показателя конструкторы «ужимают» кузов и делают автомобили низкими, придают кузову все более обтекаемую, каплевидную форму, уделяя особой внимание задней части.
Нередко внешне динамичный облик на практике оказывается обманчивым, так как большое значение имеет угол наклона задней части, который должен быть как можно больше. Таким образом, объяснимо, почему рейтинг самых худших по аэродинамике автомобилей преимущественно составляют внедорожники и универсалы.
Видео про аэродинамику автомобилей в Формуле 1:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3810-hudshie-avtomobili-po-aerodinamike-top-7.html
ТОП-10 лучших автомобилей по аэродинамике
Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике.
Содержание статьи:
- Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками
- Видео про худшие машины по аэродинамике
Из года в год автопроизводители всего мира пытаются сделать свои автомобили ещё более быстрыми, более устойчивыми и экономичными. Поэтому инженеры и конструкторы, занимающиеся проектированием и сборкой машин, так много времени уделяют аэродинамическим показателям своих творений.
Чем меньше уровень аэродинамического сопротивления автомобиля, чем выше его предельная скорость, меньше расход топлива и стабильнее поведение на дороге. В сегодняшней подборке — автомобили, обладающие наилучшими аэродинамическими характеристиками.
Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками
Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY
В 2013-м компания Mercedes представила специальную версию седана CLA BlueEFFICIENCY, при разработке которой огромное внимание было уделено аэродинамике.
Так, автомобиль получил специальные аэродинамические выштамповки, особый дизайн передних стоек и внешних зеркал, а также особый дизайн легкосплавных дисков. В результате величина сопротивления встречным потокам воздуха составила всего 0,22 Сх.
Tesla Model 3
Коэффициент Сх для электрокаров – один из наиболее значимых показателей, ведь чем он ниже, тем меньше автомобиль расходует электроэнергии и тем большее расстояние способен проехать.
В стандартном исполнении электрокар способен преодолеть 215 миль (346 км), при этом с нуля до сотни машина разгоняется за каких-то 6 сек.
Volkswagen XL1
В 2013 году Volkswagen показал модель XL1, которая, несмотря на свою футуристическую и, откровенно говоря, спорную внешность все же была запущена в серийное производство.
Всего было выпущено 250 экземпляров модели. Оправданием столь необычного дизайна стал низкий коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,19 Сх, что является самым лучшим результатом среди серийных автомобилей.
Daihatsu UFE-III Concept
В 2005 году руководство компании Daihatsu в рамках Токийской автовыставки продемонстрировало концептуальный автомобиль компакт-класса, получивший название UFE-III.
Под капотом авто располагался экономичный гибридный силовой агрегат, представленный 0,66-литровым бензиновиком и небольшим электродвигателем.
Модель могла похвастаться небольшим расходом топлива, не превышающим 1,6 л/100 км, а также отменной аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,168 Сх.
General Motors Precept Concept
Precept Concept был представлен в 2002 году. Машина обладала необычной внешностью, выполненной в стилистике культового Citroen DS, а также скоромным аппетитом, не превышающим 3л/100 км.
При этом Precept мог похвастаться наличием 5-местного салона, а также коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,163 Сх.
К сожалению, производитель посчитал машину чрезмерно дорогой и сложной в конструировании, из-за чего было принято решение не пускать её в серийное производство.
Volkswagen 1 Liter Car Соncept
В 2002 году немецкий автоконцерн VW представил свою новую разработку – концептуальную модель 1 Liter Car Concept.
При создании авто перед производителями стояла задача создания максимально экономичного авто, и им это удалось. Средний расход топлива авто составил всего 0,99 л/100 км. Добиться такого показателя получилось за счёт небольшой массы (290 кг) и минимального аэродинамического сопротивления, составляющего всего 0,159 Сх.
JCB Dieselmax
В 2006 году дизельный JCB Dieselmax установил рекорд скорости, разогнавшись сначала до впечатляющих 529 км/ч, а потом до 563,42 км/час. Таким образом, машина смогла побить предыдущий рекорд в 380 км/ч, который был установлен в далёком 1973 году.
Заезды проводились на соляном озере Бонневиль, расположенном на территории штата Юта (США).
Автомобиль мог похвастать обтекаемым кузовом, имеющим коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,147 Сх, а также парой дизельных двигателей, устанавливаемых на экскаваторах.
В настоящее время автомобиль хранится в музее компании JCB.
Fiat Turbina
В 1954 году итальянский автопроизводитель Fiat представил модель Turbina, ставшей первым европейским авто с газотурбинным двигателем.
Максимальная отдача силовой установки достигала 300 л. с., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/ч. Однако самой главной особенностью модели был её аэродинамически высокоэффективный кузов, величина аэродинамического сопротивления которого составляла всего 0,14 Сх.
Несмотря на наличие первоклассной аэродинамики, машина была признана бесперспективной и отправлена на хранение в Туринский автомузей, где она находится по сегодняшний день.
Ford Probe V Concept
В 1983 году компания Ford начала разработку концепт-кара Probe V Concept, официальный дебют которого состоялся в 1985 году.
Машина обладала футуристической внешностью со сдвижными боковыми дверьми. Кроме того инженеры закрыли колеса специальными щитками, а стекла вклеили в оконные проёмы заподлицо с поверхностью кузова.
Но несмотря на все усилия разработчика, автомобиль так и не пошёл в серийное производство, оставшись необычным и стильным концептом.
Goldenrod Land Speed Race Car
Goldenrod Land Speed Race Car был сконструирован братьями Саммерсами в далёком 1965 году, при этом автомобиль по сегодняшний день носит звание самого аэродинамичного в мире.
Так, показатель лобового сопротивления «автомобильной торпеды» составляет всего 0,117 Сх. В движение машина приводилась посредством 4-х семилитровых 8-цилиндровых бензиновых моторов, расположенных продольно друг за другом и суммарно генерирующих мощность 2400 л. с.
Заключение
Борьба за лучшую аэродинамику продолжается, а значит, уже совсем скоро мы можем увидеть концепт или серийную версию авто, аэродинамические показатели которого смогут превзойти показатели Goldenrod Land Speed Race Car.
Видео про худшие машины по аэродинамике:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3688-top-10-luchshih-avtomobiley-po-aerodinamike.html