- История появления шашек на такси
- Кто сделал шашки в потоке популярными? История интернет движения.
- Агрессивная езда или же манера?
- Что такое шашки?
- История происхождения шашек и известные личности
- Джогер — 2015й год
- Эрик Давидыч, Smotra — 2010й год
- Archi 6,3, Majorka, Shashki MSK 2016-2018 год.
- Резюме
- Шашечки. Часть 14. Великий черно-белый ребрендинг логотипа такси
- Американская история.
- Желтая полоса.
- Первые шашечки в СССР.
- Первые официальные шашечки.
- Первый глобальный ребрендинг шашечек в СССР.
- Второй ребрендинг шашечек 1970 года.
- Закон о такси: партия в шашечки
- ПОЗИЦИЯ ЧАСТНИКА
- Спросим читателей
- ЗА ПОРЯДОК ИЛИ ПРОТИВ КОНКУРЕНТОВ?
- ЛИЦЕНЗИЯ
- «ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ТАК:
- ИДЕАЛЬНЫЙ ТАКСОМОТОР
История появления шашек на такси
Все мы давно привыкли к тому, что неизменным атрибутом внешнего оформления автомобилей такси, являются ярко желтый цвет кузова и черные шашечки, нанесенные на дверях и на светоприборе, находящемся на крыше машины. Однако многие из нас даже не задумывались – почему именно шашечки, а не какой либо другой рисунок?
Наиболее распространённой версией появления узора в виде шашек, считается версия, по которой, появление данного узора, связывают с существовавшей в 20-х годах прошлого века, американской компанией «Checker Taxi of Chicago», успешно занимавшейся перевозками пассажиров и производством специализированных автомобилей для различных грузоперевозочных компаний. В этом названии слово «Checker» имеет значение и переводится как «шашечный узор» или просто «шашки», изображение которых было нанесено на все автомобили, принадлежащие компании. Так как одним из главных принципов этой компании была быстрая доставка к месту назначения пассажиров или грузов, высокая скорость и стремительность автомобилей компании, возможно, поэтому финишный флаг, применяемый в гонке «Формула 1» имеет узор в виде шашек.
Следующей версией является то, что в Советском Союзе, после окончания Великой Отечественной Войны, во время развития рынка услуг грузоперевозок, в качестве такси, обычно использовались автомобили «Победа», конструкция которых была скопирована с американского автомобиля «Форд» и вместе с ней так же переняли и шашечный узор.
По другой, менее известной версии, шашки на такси были переняты у германских таксомоторных компаний 20-х – 40-х годов 20-го века, где этот логотип так же использовался для обозначения автомобилей предназначенных для перевозки пассажиров.
Использование желтого цвета в окраске такси, обусловлено тем что, автомобиль-такси, движущийся в потоке, должен был быть заметным, то есть клиент мог бы видеть его издалека. Именно поэтому американское уличное такси, предназначенное только для поиска пассажиров на улице, имеет яркий желтый цвет, в то время как такси, выезжающее на заказ, по адресу указанному клиентом и не имеющие права обслуживать клиентов с улицы, может быть абсолютно любого цвета.
Хотя в разных странах цвет автомобилей таксомоторных парков может быть разным, например английское такси, традиционно окрашено исключительно в черный цвет, в странах Азии, напротив, можно встретить такси почти всех цветов и оттенков, единственным неизменным атрибутом везде является привычный и всем понятный узор в виде шашечек такси, по которому без ошибки можно узнать автомобиль такси.
Источник статьи: http://autoplus.su/details/8458-istoriya-poyavleniya-shashek-na-taksi.html
Кто сделал шашки в потоке популярными? История интернет движения.
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Агрессивная езда или же манера?
Как-то увидел я статью в интернете, не в Дзене, просто на просторах, там человек выражал мнение о том, что для шашек и прочих «игр с фигурами» есть специально отведенный трек.
Безусловно, я соглашусь, но т.к. я сам являюсь так называемым «шахматистом» и летом после 8 часов вечера выезжаю в город, чтобы именно раздать по потоку и наказать пару «молодых ребятенков» на BMW, я решил рассказать вам откуда появилось это движение и почему получило такую популярность среди различных интернет-площадок.
Что такое шашки?
На самом деле, упоминание «игра в шашки» в интернете я нашел самое раннее в 2010ом году на «Автомании» и в «Вести». Фраза то стара, как мир, и кто ее придумал — я не нарыл. Но первое упоминание именно 2010й год, по крайней мере то, что я нашел.
- Почему «шашки» ? Тут тоже какого-то четкого определения и формулировки как в словаре — нет.
Существует библиотека опасного вождения и там все виды опасного вождения разделены по пунктам. Самым опасным пунктом являются именно шашки, но определения четкого и там нет, поэтому составлю сам:
Шашки в потоке — беспорядочное опережение автомобилей в плотном потоке , при одностороннем направлении на двухполосной и более дороге, с целью движения быстрее основного потока машин. (словарь канала 4G63T_Garage)
Схожесть с самой игрой определенно есть — шашки тоже двигаются постоянно не вправо-влево, вперед-назад, а только наискосок и лишь в прямом направлении — назад они не ходят, думаю именно поэтому сравнение пришло именно с этой фигурной игрой.
Собственно, в шашках существуют еще «окна» (это определение тоже я придумал) — это свободное пространство, в которое автомобиль может «нырнуть», для того чтобы избежать столкновения и продолжить движения вперед, (словарь канала 4G63T_Garage)
- На самом деле, есть еще один интересный момент. Кто играл в «Тетрис» в начале 0-х знает игру «Гонки», которая как раз была похожа на те самые «шашки».
История происхождения шашек и известные личности
После того, как мы разобрались немного, что такое шашки, давайте я расскажу о том, кто их пропагандирует и, кто их собственно создал.
Джогер — 2015й год
Есть в интернете один блогер. Канал его называется «Джогер» и снимает он там исключительно шашки. Так вот, по его заявлению — он создатель данного движения и именно он возвел его в массы. Ноо. Я с ним далеко не соглашусь.
Первые шашки, которые Джогер выложил на свой канал не на мотоцикле, а на автомобиле Volkswagen Golf GTI датируются пятилетней давностью, когда он стал максимально популярным, но популярность его длилась всего год и на данный момент он не собирает и сотни тысяч просмотров на своих роликах.
Канал он завел 6 лет назад и сначала снимал приблизительно тоже самое, только на мотоциклах. Не смотря на недолгий пик популярности очень много видео в интернете с его ездой, что сделало его известной личностью в кругах уличных гонщиков.
Да, заслуга Джогера есть именно в том, что он создал канал исключительно о «шашках», но далеко не он создатель данной субкультуры. Поэтому перейдем к тому, кто по моему мнению ее создал и переместимся ровно в год первого упоминания понятия «шашки в потоке».
Эрик Давидыч, Smotra — 2010й год
Да, именно Давидыч создал эту культуру шашек, никто другой. Он первый, кто начал снимать и выкладывать в интернет, как он на своей золотой М5 раздает по широкополосным дорогам Москвы.
Это именно он — тот человек, который показал молодым пацанам, как правильно ездить в потоке быстро. И самое главное — объяснил им, как это делать правильно и безопасно, в этом и его заслуга и его, можно ли так сказать проступок. Хотя, если бы не он, был бы кто-то другой.
С появлением Smotra — движения автомобилистов Москвы, которые чем только не занимались — от разоблачения взяточников ментов до нелегальных гонок и Youtube это полилось в массы. Давидыч был самым успешным автоблогером СНГ собирая нереальные просмотры на 2015й год. Качество видео его обзоров на дорогие тачки не могут достичь даже некоторые современные блогеры, о чем уж говорить о его современных видеороликах, где целый фильм, а не обзор.
- Но, Давидыча можно любить, можно ненавидеть, я же скажу одно — это один из тех людей, который лично мне привил любовь к автомобилям.
Так что, на полных основаниях я могу сказать, что именно Давидыч создатель «шашек в потоке» в России.
Archi 6,3, Majorka, Shashki MSK 2016-2018 год.
Арчи и Мажорка это относительно свежие ребята, которые появились около 2х лет назад и известны тем, что дрифтят по городу на дорогих авто, играются во все те же шашки, бьют порой машины, в общем, развлекаются как могут.
Про них я что-то писать особо не буду. Кто они такие тоже писать я тоже не хочу. Я не журналист, чтобы копаться в чужом белье.
Арчи это отдельный блогер, который просто снимает свою езду в виде «влогов».
Мажорка в отличии от Арчи — это канал, где молодые подростки вытворяют с тачками за 10-20 млн все, что душе угодно. Ездят по полям на Lamborgini, задевают в потоке при шашках другие машины, потому что ездить не умеют, но — на их совести, если им так позволено себя везти и внимание на это особо не обращается (кроме случая лишения прав владелицы самого канала), то значит так кому-то надо.
А вот «Шашки Мск» — это интересная площадка в Instagram. Туда заливают видео именно подписчиков, которые стремятся красиво показать свои маневры в потоке, тем самым завоевав некую славу, т.к. попасть в ленту «Шашки МСК» считается престижным.
Резюме
Освещать блогеров и тонкости самого дела можно бесконечно. Хотите узнать конкретно, как научиться ездить в шашки — вот статья .
Что же сказать про саму культуру. Ну, т.к. у меня самого рыльце в пушку — ругать ее бессмысленно, с моей стороны. Но, я хотя бы это не ради славы делаю. Для меня это отдушина. Как секс или хорошая тренировка. За много лет такой езды я ни разу не попал из за нее в ДТП. Наоборот — у меня было 2 легких ДТП, за всю жизнь и везде я ехал спокойно, отделался царапинами.
Делать это ради славы? — Глупо. Хотя, никогда не говори, никогда. Может весной и я начну снимать в Дзен или на другие площадки свои шашки по городу — это же интересно. Тем более я 4 года полупрофессионально занимался картингом в детстве и опыт у меня большой, так что будет на что посмотреть, но, скорее нет чем да. Я не хочу популизировать этот метод езды.
Сколько молодых пацанов и девчонок разобьют автомобиль или угробят собственные жизни из-за этого — неизвестно. Поэтому я лучше останусь неизвестным «шахматистом» на дороге.
Вас же я отговаривать не в силах — умеете, исполняйте. Не умеете — не суйтесь, испортите себе весь день, а может и ближайший месяц, а может и всю жизнь. Будьте аккуратны на дорогах! Ни гвоздя! Ни жезла!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/4g63t_garage/kto-sdelal-shashki-v-potoke-populiarnymi-istoriia-internet-dvijeniia-5f82a4d7109c65627ea1e165
Шашечки. Часть 14. Великий черно-белый ребрендинг логотипа такси
Шашечки на двери — узнаваемый логотип такси в России и других странах мира. Давайте посмотрим как появился этот логотип таксомоторов.
Американская история.
Шашечки пришли в Советский Союз из США. Впервые появились в Чикаго в 1910 году, когда компания Checker Motors Corporation нанесла на автомобили такси «Checker» ленту вдоль бортов автомобиля в виде «шашечек». Почему выбран этот рисунок.
В те годы в США популярны автогонки. А старт и финиш связан с флагом в виде шашечек. Так что шашечки такси пришли из автомобильных гонок, чтобы у клиентов, которые пользуются такси возникала ассоциация со скоростью и мобильностью. Этот маркетинговый ход оказался удачным — шашечки прижились и начали триумфальное шествие по другим городам США, а потом и миру.
Желтая полоса.
21 июня 1925 года, в 7 часов утра на улицы Москвы выехали 15 автомобилей «Рено» с желтой полосой вдоль кузова. Советское правительство закупило эти автомобили для такси и выбрали такое оформление автомобилей.
Перед этим на афишных тумбах Москвы разместили афиши с рекламой и информацией о запуске первого советского такси в Москве. Почему была выбрана желтая полоса, а не шашечки — непонятно. До появления логотипа такси в виде шашечек оставалось еще много времени.
Первые шашечки в СССР.
Принято считать что первые шашечки появились в СССР в 1948 году. Но это не так. Появились шашечки на автомобиле еще в довоенное время, и благодаря одному человеку.
Московский водитель такси Н. В. Фокин предложил нанести на борта автомобилей такси ГАЗ-А полосу из шашечек. Руководство московского таксопарка приняло это рацпредложение, и в 1935 году по Москве бегали десять автомобилей такси с привычными шашечками.
Первые официальные шашечки.
В 1948 году начинается восстановление таксопарков в Советском Союзе. На линии выходят автомобили «Победа» ГАЗ М-20 и ЗиС-110. В 1952 году в таксопарки начали поступать автомобили ГАЗ-12. Вдоль борта этих автомобилей красовалась лента из шашечек в американском стиле. До середины 50-х годов единая и покраска кузовов автомобилей такси — светлый верх, серый низ. Также в это время появляется зеленый фонарик «Свободен».
Первый глобальный ребрендинг шашечек в СССР.
В 1955-1956 годах в таксопарки СССР поступают автомобили «Москвич-402» и ГАЗ-М-21 «Волга». Поступали с автозаводов уже с новым логотипом шашечек. Вместо ленты по борту автомобиля, на передних дверях такси были восемь и десять шашечек (по четыре или пять с каждой стороны) и буквой «Т» в круге. С этого времени на автомобилях такси появились привычные шашечки. Встречались варианты с 18 и 20 шашечками в логотипе.
Второй ребрендинг шашечек 1970 года.
В 1970 году в таксопарки начали поступать новые автомобили ГАЗ-24 «Волга», и на некоторых автомобилях почему уменьшилось количество шашечек, стало 6. По три с каждой стороны. Но старая эмблема с восемью шашечками продолжала существование до 1991 года, когда прекратила существование государственная служба такси СССР.
Как правило, восьми шашечную (или с 10-ю) эмблему наносили на авторемонтных заводах, где ремонтировались автомобили такси. Делали это по привычке, иногда сильно не обращая сколько шашечек в трафарете логотипа.
Об окраске кузовов автомобилей такси поговорим отдельно, это будет отдельный выпуск. Сегодня единого ГОСТа логотипа такси нет. Как и единого документа, который регламентирует единый цвет кузова такси в стране.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/novosibirsk/shashechki-chast-14-velikii-chernobelyi-rebrending-logotipa-taksi-5be57a9e5642f800aa7f77a1
Закон о такси: партия в шашечки
ПОЗИЦИЯ ЧАСТНИКА
Поднимаю руку на оживленной московской улице, и через мгновение возле меня тормозит «Форд-Фокус» без опознавательных знаков такси. Маршрут: метро «Проспект Мира» — Северное Чертаново, 21 км, договариваюсь за 400 рублей. Водитель Кирилл:
— Почему я не собираюсь легализоваться? Не хочу! Чтобы выполнить все условия, надо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (ИП), перекрасить машину. А что взамен? Как нельзя брать пассажиров возле вокзалов — туда только «фирменные» машины пускают, — так и дальше будет. Не верю властям! Пока могу так зарабатывать — буду, а прижмут — другим делом займусь. Я раньше риелтором работал, может, снова в этот бизнес вернусь, когда экономическая ситуация улучшится.
Сергей, «Дэу-Нексия», на крыше фонарик такси. Маршрут: станция метро «Выхино» — город Люберцы, улица Космонавтов, 12 км, 100 рублей.
— У нас в Люберцах несколько фирм, предоставляющих услуги такси; все работают по одной и той же схеме: набирают частников со своими машинами. Компания через диспетчерский пункт обеспечивает заказами, мы их выполняем и оплачиваем работу диспетчеров (каждый вносит небольшую сумму при заключении договора). Конкуренция очень большая, поэтому цены невысокие, такси по карману даже бедному студенту. Для пассажиров то, что надо.
Нам же приходится крутиться. Практически все таксисты работают нелегально: не оформлены как ИП, никто не проходит техосмотр и не оформляет страховку по правилам для такси. Чек пассажиру выдать можем, только если диспетчер предупредит заранее, при заказе… Но мы не сетуем — ведь пассажиры довольны тем, что их быстро, недорого и с комфортом довезли; по большому счету им наплевать, легальный таксист или нет. А нам копеечка. Когда закон вступит в силу, думаю, больше половины уйдут из такси: работать станет невыгодно. А значит, цены взлетят.
Борис, «Опель-Астра» без опознавательных знаков. Маршрут: станция метро «Ясенево» — улица Инессы Арманд, 4 км, 100 рублей.
— Я несколько лет здесь стою почти каждый вечер: подвожу людей от метро до дома, а по утрам, соответственно, от дома до метро. Такса — 100 рублей, клиенты не переводятся. Все, кто со мной вместе подрабатывают, — москвичи, и все мы с приходом нового закона лишимся кто приработка, а кто и основного дохода.
Но и пассажиры тоже потеряют возможность вечером, когда автобусы ходят редко, быстро и недорого доехать до дома. Не ждите, что они будут заказывать такси по телефону, через диспетчера — там минимальная цена выезда рублей триста! Придется ждать маршрутку или шлепать пешком.
ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ — ИНОГДА ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ. И ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ДОЕХАТЬ!
Дамир, «Форд-Фокус» официальной компании; оформление машины соответствует требованиям к такси. Маршрут: Сухаревская площадь — Новоясеневский проспект, 32 км, 1100 рублей.
— Конечно, работа в крупной таксомоторной компании имеет свои плюсы. Новые, современные машины. Сломалась — найдется подмена, а неисправность устранят механики. И врач реально осматривает перед выездом. Но машины мы вынуждены брать у компании в аренду, за это платим 1000–1200 рублей за день.
Едва сел за руль — и уже должен фирме, эти деньги надо отработать обязательно. А то, что сверху, твое. Поэтому, если не везет, рабочий день может растянуться на 16, а то и 18 часов. Не всякий это выдерживает, потому и текучесть у нас большая. Зато с лицензией проблем нет — компания оформила на все машины.
Бобомурад, гражданин Таджикистана, ВАЗ-2115. Маршрут: метро «Проспект Мира» — 15-я Парковая улица, 18 км, 300 (. ) рублей. По-русски говорит неплохо, но с сильным акцентом:
— Я в Москве давно, восемь лет; перепробовал многое, а последние года два вожу людей. Ездим посменно с братом, город знаем неплохо. Но эта работа мне нравится все меньше и меньше. Удается на двоих заработать в месяц 40–50 тысяч рублей, но расходы большие — и бензин, и ремонт машины (пробег больше 250 тысяч, и она часто ломается), и регистрация, и милиции все время приходится платить.
А еще пассажиры часто пытаются обмануть. Вчера довез одного за 500 рублей из Теплого Стана в центр, а он говорит: «У меня 5 тысяч одной купюрой — сдача есть?». У меня не было, тогда он попросил остановить у ларька, чтобы разменять. Вышел и убежал! А теперь еще, говорят, какую-то лицензию надо получать. Кто мне ее даст? Посмотрим, но, думаю, надо искать другую работу.
Мне как пассажиру больше всего понравились поездки с Кириллом на «Фокусе» и Сергеем на «Нексии». А дальше я решил и сам попробовать свои силы на ниве частного извоза. В течение четырех часов (с восьми вечера до полуночи) на служебном автомобиле катался по московским улицам. Увы, заработать ничего не смог, только время потерял зря и сжег топлива рублей на двести. У метро, где водятся потенциальные пассажиры, припарковаться невозможно: там уже дежурят другие бомбилы. На дороге же стоит человеку поднять руку, к нему наперерез потоку бросаются сразу несколько автомобилей. У меня нет такого опыта да и реакции недостаточно. Но одно я понял: сегодня в столице предложение со стороны таксистов всех форм значительно превышает спрос. Отлично, за счет этого цены держатся невысокие.
Спросим читателей
ЗА ПОРЯДОК ИЛИ ПРОТИВ КОНКУРЕНТОВ?
Не надо ходить к гадалке, чтобы понять, почему большинство сограждан выбирают Бобомурада на «Самаре», а не новенький желтый «Форд». Ответ простой: в столице, например, услуги перевозчика с шашечками в среднем в два-три раза дороже. Власти столичные и региональные, подзуживаемые официалами, давно хотели прижать частных извозчиков. Налогов не платят, мощно конкурируют с большими компаниями, у которых лобби не то что в муниципалитете — в парламенте. Под их напором родился Федеральный закон № 69, который учел исключительно интересы крупных таксомоторных компаний, стремящихся выжить с рынка частников и задрать цены на извоз, получить сверхдоходы.
И ведь как спешат! Уже с 1 июля 2011 года в мэрии Москвы начали бесплатно (!) выдавать разрешения на работу, хотя штрафовать за их отсутствие будут с 1 января. На конец августа лицензии получили около 4 тысяч таксистов. Сравните: в городе официальных извозчиков около 9 тысяч, а нелегальных примерно 40 тысяч! «Никакие бомбилы нам не нужны — с ними надо вести борьбу, штрафовать, наказывать до тех пор, пока они с наших улиц не исчезнут», — горячится председатель профсоюза московских таксистов (объединяет работников транспортных компаний) Александр Макаров. Оно и понятно — зачем ему конкуренты? Однако при этом признает: если исчезнет конкуренция, стоимость поездки у официалов может резко вырасти. Но сообщает, что крупные фирмы и городские власти сейчас ведут переговоры о том, чтобы установить некую среднюю, «справедливую» цену за километр проезда и час простоя.
Знаем мы эту «справедливость»! Что же до тех, кто зарабатывает на хлеб частным извозом, то их жизнь значительно усложнится. Часть из них надеются легализовать с помощью разрешений, а остальных — с помощью штрафов и контролеров вывести, как тараканов. Но в реальности, если продолжить аллегорию, их просто окончательно загонят в подполье. Потому что и сегодня можно задавить левые такси, для этого новый закон даже не нужен. Хватает существующих, которые позволяют запретить эксплуатацию автомобиля из-за плохого технического состояния. Только кто этим озаботился? А вот многочисленные непрофессиональные бомбилы из числа местных жителей никуда не денутся. Они «работают» постоянно или лишь время от времени, чтобы пополнить доходы — по самым разным причинам. И зачем им перекрашивать машину, ставить таксометр? Куда проще договориться с пассажиром о том, что в случае чего он — «дальний родственник из Пензы», к примеру.
Председатель профсоюза московских таксистов не скрывает: он понятия не имеет, где набрать людей для работы в официальных компаниях. Там и сейчас полно вакансий — а ведь не идут россияне, не хотят работать «на хозяина». График жесткий, зарплаты невысокие. Кто пойдет? Иммигранты, которые продадут свои разбитые машины? Так вроде от их услуг мы и хотим отказаться с помощью закона. Что же делать? Наше мнение — переписывать срочно Федеральный закон № 69. Во-первых, он несправедлив, во-вторых, даже в таком, драконовском виде работать не будет. Его писали непрофессионалы, без консультаций и обсуждения, а принимали в Думе в пожарном порядке. Шашками помахали, порубили все вокруг — похоже, забыв, что такси существует для пассажиров, а не для налогов.
ЗАКОН О ТАКСИ ДОЛЖЕН УСТРАИВАТЬ И «ИЗВОЗЧИКОВ», И ПАССАЖИРОВ, И ВЛАСТИ.
ЛИЦЕНЗИЯ
Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, достаточно предъявить документы на автомобиль, права (стаж — свыше пяти лет), талон техосмотра, паспорт, а также выписку из госрегистра: кандидат должен быть зарегистрирован как юрлицо или индивидуальный предприниматель. Кроме того, надо приобрести оранжевый фонарь с надписью «Такси» и таксометр (такой комплект стоит примерно 5 тысяч рублей). Пугают, что в будущем придется перекрасить машину в установленный цвет (пока неизвестно, в какой) и нанести на борта шашечки, но эта норма вступит в силу, видимо, не раньше 2013 года.
Автомобиль должен быть собственным или взятым в лизинг — никаких доверенностей! Наконец, легальный (отныне) таксист должен ежедневно перед выездом проходить медосмотр и осмотр транспортного средства. С 1 января устанавливается штраф за перевозку пассажиров без лицензии: 5 тысяч рублей. Решено создать в составе столичной компании «Организатор перевозок» (занимается отловом безбилетников на общественном транспорте) еще одно контрольное подразделение. Его сотрудники будут голосовать на дороге, просить подвезти — и оформлять нарушение прямо на месте. Контролирующие функции возложат также на сотрудников ГИБДД.
«ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ТАК:
1-й год. Обязательна лишь лицензия (пусть за деньги, но недорогая), фонарь на крышу и талон ТО (честный, а не купленный, как сейчас!). Взамен — парковки и диспетчерская.
2-й год. Таксометр или любой другой счетчик километров (можно навигатор); единый налог. Упрощенная регистрация ИП или ПБОЮЛ (если надо).
3-й год. Соблюдение единых стандартов внешнего вида и штрафы за несоответствие требованиям.
ИДЕАЛЬНЫЙ ТАКСОМОТОР
— Удобный, чистый автомобиль (седан или универсал, чтобы было место для багажа).
— Из элементов комфорта — четыре двери, кондиционер.
— Прибор для подсчета пройденного расстояния (можно обычный навигатор).
— Водитель — опрятно одетый, хорошо говорящий по-русски, знающий город, некурящий (в машине!).
— Карточка водителя с фотографией — на видном месте.
— Знак с шашечками на крыше машины.
— Цена — примерно 15 рублей за 1 км пробега (Москва). И в конце пути — квитанция!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/371665-zakon_o_taksi_partija_v_shashechki/