- КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64
- Десять военных машин с невероятной мощностью
- Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.
- 1) Российский танк Т-90.
- 2) Боевая машина пехоты — БМП-2.
- 3) Тигр (бронеавтомобиль).
- 4) Хризантема (ПТРК).
- 5) Ракетный комплекс Искандер (ОТРК).
- 6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
- 7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».
- 8) Военная инженерная машина — ИМР-3М.
- 9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.
- 10) Танк «Армата».
КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64
Наверное, всем известны украинские грузовики КрАЗ, которых по просторам бывшего СССР ездит великое множество. И многие слышали о советском танке Т-64, который разрабатывался в Харькове. Но едва ли вам известно о болиде из начала девяностых, в котором попробовали соединить две машины для участия в кольцевых гонках грузовиков!
Летом 1992 года делегация завода «АвтоКрАЗ» приехала на трек Нюрбургринг с необычной конструкцией. Трековый спортпрототип, который был первым таким опытом кременчугских разработчиков, обладал рядом необычных особенностей. В частности, его сердцем был многотопливный дизель 5ТДФ, позаимствованный…от танка Т-64!
Капотный тягач под самим капотом ничего не имел, ибо машина получила среднемоторную компоновку. Серийную раму максимально укоротили и облегчили. Оперение кабины было заменено пластиковыми аналогами, а мотор поместили посередине, добавив места путем отказа от подрамника для седла.
Форсировать стандартный мотор, как делали коллеги из КамАЗ, не стали, пойдя иным путем. На прототип поставили харьковский мотор 5ТДФ. Двухтактный турбопоршневой мотор изначально был вдохновлен немецкими авиационными двигателями Jumo 205, от которого советская новинка унаследовала компоновку. 13-литровый агрегат обладал мощностью в 700 сил, а его надежность соответствовала самым высоким стандартам – тем, которые были созданы для жесточайших условий войны.
Естественно, спорт предъявляет для механизмов жесткие требования, но они не идут ни в какое сравнение с теми задачами, под которые разрабатывались боевые машины. Путем перенастройки топливной системы, турбопоршневой мотор достиг мощности в 1000 сил, что вполне соответствовало уровню соревнований.
Еще одной особенностью танкового агрегата было оппозитное расположение цилиндров, что позволяло снизить центр тяжести машины. Мотор, установленный между осей, опустил центр тяжести ниже уровня колес, что было впервые в гонке грузовиков! Естественно, это было бы неосуществимо, если бы не новый регламент, который FIA утвердила в 1991 году. Согласно новым правилам, объем модернизаций машин был беспрецедентным.
Облегченный тягач с форсированным танковым мотором достигал первой сотни за 12 секунд, что было хорошим результатом! Правда, стандартных тормозов такой машине было явно недостаточно. На прототип установили пневматическую тормозную систему с дисковыми механизмами от Lucas, которым ассистировала антиблокировочная система. Еще одной особенностью была подвеска. Гоночный болид получил полностью независимую подвеску всех колес на торсионах – как на опытной модели 2Э253
Осенью 1991 года машина отправилась на киевский автодром «Чайка». Тесты открывали все новые и новые проблемы, которые на этапе проектирования были незаметны. Постепенно, изначальная конструкция получала все больше и больше корректив.
Первая и последняя гонка
Приезд очередного претендента из СНГ вызвал заинтересованность, но не опасения. Мировые автоспортсмены уже видели на треке гоночные МАЗы и ЗиЛы, которые отчаянно боролись, но от уровня лидеров были далеки. Но они обладали стандартными дизельными двигателями от ЯМЗ – пусть и несколько доработанными. А здесь – что-то совершенно новое. Среднемоторное, с оппозитным мотором от советского танка, которых по инерции еще боялись! Зеленый прототип из Кременчуга внес смятение в стан соперников! За рулем машины был Александр Медведченко – один из лучших кольцевиков СССР.
Первый же заезд подтвердил опасения – как кременчугских спортсменов, так и их соперников. Машина демонстрировала высокую скорость при маневрировании – заслуга низкого центра тяжести и среднемоторной компоновки. Но на прямых КрАЗ обходили. Во многом это было вызвано особенностями работы двухтактного танкового мотора. Вспомните какой-нибудь советский мотоцикл. Много дыма? А если он еще и дизельный, с объемом в 13 литров? Да и разработанный для военных, которым экология важна в последнюю очередь! Не спасала даже новая выхлопная система. После квалификационных заездов украинских спортсменов предупредили, что такого не потерпят.
Как бы там ни было, стартовавший на 10 месте КрАЗ, отвоевал три позиции, попав в финал следующего заезда – что мало утешало. Руководство команды уже знало, что прототип получил критический ущерб. Отчаянной борьбы не выдержал подшипник ступицы задней оси и один из приводных валов.
Казалось бы, «баба с возу» — и дымить никто не будет, и минус один соперник. Но организаторы заметили оживление, которое вызвал зеленый болид из бывшего и некогда грозного СССР. Организаторы предложили послать вертолет за запчастью в Восточную Германию, где в составе Западной группы войск осталось немало кременчугских машин. Но, к сожалению, это не помогло бы – ведь деталь абсолютно отличалась от серийной. После недолгих поисков оказалось, что деталь подойдет от Mercedes из немецкой команды, но вскрылись более основательные поломки. Вал центрального редуктора главной передачи не выдержал громадного крутящего момента и гоночных нагрузок, оказавшись полностью свернутым. А его замена в кратчайшие сроки была невозможна.
К слову, черный дым был прерогативой не только КрАЗа с танковым мотором.
Машина выбыла с первого же этапа, хоть организаторы и продолжали высылать приглашения на оставшиеся гонки. А в следующем году зеленый болид опубликовали в ежегодном вестнике гоночной серии. Машину перечеркивали с подписью: «Без черного дыма!». А больше ее и не видели. Сперва экономическая ситуация в стране отодвинула на другой план любые мысли о соревнованиях подобного уровня. А когда относительное равноденствие наступило, на заводе пропала заинтересованность в гонках.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kitchenmag/kraz5450-gonochnyi-gruzovik-s-motorom-ot-tanka-t64-5a9162cadcaf8e8de273a9a0
Десять военных машин с невероятной мощностью
Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.
Что такое лошадиная сила и, что такое крутящий момент? Как вы друзья думаете, что из них важнее? Однозначного ответа на заданный вопрос, к сожалениюпросто нет. Дело вот в чем. Для каждой определенной техники важны именно свои технические характеристики, естественно это касается двигателей. Допустим, когда например вопрос касается конкретно военной техники, то безусловно важное и главное для нее это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность данной военной техники.
Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и силовыми (достаточно сильными во всем мире) агрегатами (двигателями).
1) Российский танк Т-90.
Тип двигателя: Многотопливный дизель с газотурбинным наддувом.
Число цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3952 Нм.
Мощность: 1000 л.с.
Объем двигателя: 38,88 литра.
Танк Т-90 в настоящий момент является основной машиной Российских танковых войск. В настоящий момент он выпускается в различных комплектациях и модификациях. Одна из последних версий, это танк Т-90МС мощностью 1130 л.с. Также, данная боевая машина оснащена автоматической трансмиссией.
2) Боевая машина пехоты — БМП-2.
Тип двигателя: Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива с высокотемпературным охлаждением.
Число цилиндров: 6.
Максимальный крутящий момент: 980 Нм.
Мощность: 300 л.с.
Объем двигателя: 15,9 литра.
Российская гусеничная боевая машина пехоты создана для перемещения личного состава сухопутных войск в зоне боевых действий. Благодаря своей маневренности и защищенности БМП-2 повышает мобильность и защищенность войск. Кроме того, этот БМП-2 отличный помощник при проведении совместных боевых действий в танковом бою.
3) Тигр (бронеавтомобиль).
Тип двигателя: Дизельный, марки ЯМЗ-530.
Число цилиндров: 6.
Максимальный крутящий момент: 1240 Нм.
Мощность: 312 л.с.
Объем двигателя: 6,65 литра.
Тигр — это Российский военный бронеавтомобиль повышенной проходимости. Специально разработан для Российской армии. Автомобиль предназначен для перевозки военнослужащих и грузов по тяжелому бездорожью. В том числе он нужен во время боевых действий. Внедорожник «Тигр» вмещает в себя до 4 человек и способен перевозить груз весом то 1,5 тонн. Стоимость нового «Тигра» (гражданская версия) составляет и начинается от 6 млн. рублей.
4) Хризантема (ПТРК).
Тип двигателя: Четырехтактный безнаддувный дизельный двигатель УТД-29.
Число цилиндров: 10.
Максимальный крутящий момент: 1461 Нм.
Мощность: 450 л.с.
«Хризантема» это самоходная противотанковая машина на базе которой установлен ракетный комплекс.
Эта боевая Российская машина разработана для поражения танков, БМП и другой военной техники, которые оснащены бронезащитой. Также данный ракетный комплекс имеет возможность поражать: фортификационные сооружения, надводные объекты и не скоростные морские транспортные средства. Стоит здесь отметить, что данный ракетный комплекс оснащен и имеет возможность поражать как открытые цели противника, так и те, которые находятся в укрытии.
5) Ракетный комплекс Искандер (ОТРК).
Тип двигателя: Дизель, 4-тактный с водяным охлаждением, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и охлаждением воздуха в турбине.
Количество цилиндров: 8.
Максимальный крутящий момент: 1400 Нм.
Мощность: 500 л.с.
«Искандер» — это семейство военных передвижных ракетных комплексов созданных на базе шасси Камаза или Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Используемые на нем шасси зависят от модификации «Искандера».
Основная задача «Искандера» поражать боевыми частями малоразмерных и площадных целей в глубине расположения войск противника. Например, основными целями противника могут быть объекты инфраструктуры, узлы связи, комплексы противоракетной обороны, авиатехника, командные пункты и укрепления. Стоит тут отметить, что дальность поражения цели ракетой в составе комплекса составляет 50 километров.
6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
Тип двигателя: Дизельный.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 1960 Нм.
Мощность: 580 л.с.
Объем двигателя: 38,8 литра.
МТУ-20 — это Российский танк Т-55, на базе которого создана техника для развертывания мобильного моста. Благодаря этому мобильному мосту обеспечивается переправа танковой техники в тех местах, где прохождение этой тяжелой техники невозможно или крайне затруднено.
7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».
Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-238М2.
Количество цилиндров: 8.
Максимальный крутящий момент: 883 Нм.
Мощность: 240 л.с.
Эта военная техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» и предназначена для уничтожения живой силы противника, а также артиллерийской и миномётной техники. В том числе данная техника способна поражать бронированные вражеские объекты и огневые укрепления с командными пунктами. Стоит здесь отметить, что благодаря универсальной конструкции «Нона-СВК» у ее стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без какой-либо подготовки.
8) Военная инженерная машина — ИМР-3М.
Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.
Мощность: 840 л.с.
Как правило в обычной жизни для земляных тяжелых работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, то без бронебульдозера просто не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина — ИМР-3М.
Эта техника полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту. Этот спецбульдозер основан и построен на базе танка Т-90. Таким образом крутящий момент для этой сильной машины более важен, чем само количество лошадиных сил двигателя.
9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.
Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.
Мощность: 840 л.с.
БРЭМ-1 или как еще он называется «Объект 608», предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать застрявшие или с поля боя бронемашины, танки, БМП, БТР и другую военную технику. Благодаря своей бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Данная машина была создана на базе танка Т-72.
10) Танк «Армата».
Тип двигателя:
Дизельный Х-образный силовой агрегат.
Количество цилиндров: 12.
Максимальный крутящий момент: от 3920 — до 4521 Нм (в зависимости от модификации двигателя).
Мощность: 1200 л.с. (форсирование до 2200 л.с.).
Новейший Российский танк был создан на базе универсальной боевой платформы «Армата». Впервые новая техника была продемонстрирована публике в 2015 году во время проведения Парада победы 9 мая. Благодаря мощному двигателю и 16-ти ступенчатой автоматической коробки передач (8 передних и 8 задних передач), данная военная техника на базе платформы «Армата» не имеет пока аналогов во всем мире. Танки на базе «Армата» самые мощные во всем мире.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/517131-desyat-voennyh-mashin-s-neveroyatnoy-moschnostyu.html