Автомобиль с точки зрения безопасности

Особенности активных систем безопасности автомобиля

Используемые сегодня активные системы безопасности автомобиля позволяют снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий, упрощая управление машиной.

Современные автомобили отличаются не только великолепными динамическими и эксплуатационными характеристиками, но и просты в управлении, что во многом достигается за счёт так называемой активной безопасности автомобиля. В последние годы многие автопроизводители особое внимание уделяют вопросам безопасности своих машин, устанавливая на них различные системы, которые существенно упрощает управление, контролируя различные параметры и предупреждая водителя об опасности.

Особенности управления автомобилями

Еще в недавнем прошлом управление автомобилем не представляло собой сложности, что объяснялось не слишком большой мощностью машин, которые с трудом разгонялись до 90-100 км/ч, при этом средняя скорость при движении по трассе составляла не более 80-90 км/ч. Однако в последнее время мощностные характеристики существенно улучшились, в России появились суперсовременные дороги, которые позволяют поддерживать скорость на уровне 200 км/ч и более. Всё это привело к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы число автомобилей на российских дорогах существенно увеличилось, что несколько усложнило ситуацию на дорогах. Современные авто предъявляют повышенные требования к профессионализму и уровню мастерства автовладельцев. Отчасти решить данные проблемы автопроизводителям удалось за счёт использованием суперсовременных разработок и многочисленных систем безопасности, которые следят за различными параметрами, в том числе скоростью, отсутствием заносов, пробуксовками и так далее, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность управления автомобилем.

Читайте также:  Система центральной блокировки замков автомобиля

Пассивные и активные системы безопасности

Устройство системы безопасности в автомобиле можно разделить на две основных категории: пассивные и активные. Первые активируются лишь в том случае, когда фиксируется внешнее воздействие на них. Это исключительно механические устройства, которые не имеют каких-либо электронных датчиков и средств управления. К таким пассивным системам и приспособлениям можно отнести ремни безопасности, а также дополнительные ребра жесткости и балки в автомобиле.

Активные системы безопасности — это целый комплекс автоматических устройств, основная цель которых минимизировать риски и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Такие системы комплектуются многочисленными датчиками и приборами, которые анализируют различные данные, вся информация от них стекается в основной блок управления, где принимается решение об активации конкретных модулей и блоков. Сегодня такие системы активной безопасности пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их функциональностью и эффективностью.

Особенности активных систем безопасности в авто

Особенностью таких систем активной безопасности является наличие у них интеллектуальной логики, которая способна в зависимости от полученных данных принимать те или иные решения, оптимальные в конкретной ситуации на дороге. При этом нужно понимать, что любое даже самое сложное продвинутое устройство будет работать исключительно по программе, которая заложена в него инженерами. По сути, такая электроника анализирует все данные, сверяя их с заложенными в память определенными дорожными ситуациями и принимает верное решение.

Функционирование таких автоматических систем безопасности было бы невозможным без многочисленных датчиков и исполнительных устройств. Например, в колёсах имеются специальные блоки ABS, которые анализируют интенсивность тормозного усилия и при необходимости распускают тормоза, предупреждая блокировку колёс на скользкой дороге. То же самое касается систем курсовой устойчивости, которые способны определить занос машины и пробуксовку колес, после чего автоматика тут же вносит соответствующие корректировки, подтормаживает колеса или придушивает двигатель, что позволяет выровнять машину, избежав дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Встроенный регистратор для автомобиля

Основные требования к активной безопасности

Используемые в автомобилях системы активной безопасности постоянно взаимодействуют с различными исполнительными устройствами и конструктивными узлами. Только в этом случае удается обеспечить необходимую безопасность, существенно упрощая управление автомобилем.

К таким основным требованиям к системам безопасности относится следующее:

1) управление тормозными системами и колесами осуществляется соответствующим исполнительным органом и отдельным модулем управления;

2) к управляющему блоку активной безопасности подключается резервная система, которая позволяет замедлять автомобиль даже при полном отказе основной электроники;

3) полностью исключается самопроизвольное движение руля при наличии на нём электрического гидроусилителя;

4) рулевой механизм не может иметь различных конструктивных изменений и следов деформации;

5) уровень технической жидкости в расширителе гидроусилителя и системе тормозов контролируется автоматикой.

Большинство таких автоматических систем безопасности имеют дублеров, а все параметры работы автомобиля контролируются автоматикой, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Так, например, встроенные датчики сразу же просигнализируют водителю о снижении давления в тормозной магистрали, что позволяет предупредить дорожно-транспортные происшествия, а автовладелец может своевременно обратиться в сервис за выполнением соответствующего ремонта.

Основные функции активных систем безопасности

Современные активные системы безопасности в автомобиле полностью контролируются автоматикой, а их основным свойством является минимальное время принятия решений, от чего зависит безопасность управления машиной и отсутствие аварии. При этом автовладельцу необходимо будет позаботиться об отсутствии каких-либо неисправностей исполнительных узлов. Следует поддерживать хорошее техническое состояние автомобиля, что станет гарантией отсутствия дорожно-транспортных происшествий.

Большинство таких систем активной безопасности являются необслуживаемыми, однако в процессе эксплуатации они могут выходить из строя, требуя соответствующей диагностики и ремонта. Такая работа выполняется в условиях сервиса, когда специалисты с использованием соответствующего компьютерного оборудования смогут провести диагностику машины, определят имеющиеся у неё неполадки, заменят вышедшие из строя узлы, полностью восстановив функциональность и безопасность автомобиля.

Разновидности систем безопасности

Сегодня в современных автомобилях используются десятки различных технологий и систем активной безопасности, которые предупреждают дорожно-транспортные происшествия и упрощают управление. В зависимости от технико-аппаратного исполнения и функционального назначения можно выделить несколько основных групп таких комплексных систем и устройств:

1) механизмы тормозной системы;

2) блоки управления двигателя;

3) различные электронные устройства;

4) средства контроля и автоматика рулевого управления.

Большой популярностью пользуются так называемые ассистенты водителя, помогающие в сложной ситуации. Такие устройства не только оповещают о грозящей опасности, но и могут перехватывать управление автомобилем, придушивая мощность двигателя или подавляя команды на различные агрегаты и механические узлы.

Активное рулевое управление

Впервые системы активного рулевого управления появились ещё в конце прошлого века и сегодня стали стандартными для большинства автомобилей. Это чрезвычайно эффективные разработки, которые обеспечивают упрощение управления машиной как при маневрировании на парковке, так и на высокой скорости. Такие системы представляют собой функциональный комплекс пассивной и активной безопасности, а также исполнительные устройства, которые срабатывают в момент опасности.

Если первоначально основным назначением такого активного управления было изменение передаточного числа в зависимости от скорости машины, то сегодня одновременно с электроусилителем работает тормозная система, что позволяет существенно повысить безопасность авто. Многочисленные датчики и исполнительные устройства следят за параметрами машины, в том числе скоростью, углом поворота руля, угловым ускорением и так далее. Все данные стекаются в основной блок управления, где принимается решение о внесение корректив в управление автомобилем.

Система контроля усталости водителя

По статистике, около четверти всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине усталости водителя. Достаточно провести за рулем без отдыха 4 часа, чтобы реакция существенно замедлилась, что и приводит к опасным ситуациям и авариям на дорогах. Чтобы предупредить подобное была разработана специальная система контроля усталости водителя, которая фиксирует все отклонения в его поведении, сообщая о необходимости сделать остановку и передохнуть.

Это продвинутая автоматическая система, которая сегодня устанавливается на многие новые автомобили. Она включает многочисленные сенсоры, которые следят за реакцией водителя, в том числе постоянно снимают его глаза, что и позволяет определить, как быстро реагирует автовладелец на изменение ситуации на дороге. Как только система определит замедление реакции, выдаётся соответствующий предупреждающий сигнал, не заметить который попросту невозможно. Это и позволяет предупредить аварии, делая управление машиной более безопасным.

Простейшие парктроники

Одной из самых популярных, эффективных и востребованных систем активной безопасности являются парктроники, которые отвечают за помощь водителю при маневрировании в условия тесных парковок. Все мы прекрасно знаем, как сложно бывает в темноте правильно припарковать машину, в особенности если рядом стоят другие автомобили. С помощью такого приспособления как парковочный радар можно максимально точно контролировать расстояние до препятствия, что и позволяет предупредить небольшие столкновения.

Парктроники включают специальные датчики и радары, которые встроены в передний и задний бампер. Они активируются на малой скорости, постоянно прощупывают расстояние впереди себя, и как только определяется препятствие водителю в салоне автомобиля подаётся соответствующее визуальное и звуковое предупреждение. Это позволяет вовремя остановиться, предупреждая повреждение бамперов. С правильной парковкой в таких тяжелых условиях теперь справится даже новичок, который еще не чувствует габаритов автомобиля.

Выводы

Современные системы активной безопасности включают различные датчики и исполнительные устройства, основное назначение которых предупредить дорожно-транспортные происшествия. Появление таких систем безопасности стало возможным благодаря широкому внедрению автоматических блоков управления и исполнительных устройств, работа которых полностью контролируется электроникой.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/osobennosti-aktivnyh-sistem-bezopasnosti-avtomobilia-5c824fdc88216a00b34d69c0

Правильная эксплуатация автомобиля — залог безопасности и экономии денежных средств

После того, как прошла эйфория, возникшая в связи с приобретением нового авто, каждый задается большим количеством вопросов, связанных с эксплуатацией своей машины. От решения данных вопросов напрямую будет зависеть срок службы автомобиля, можно будет существенно сократить свои расходы на обслуживание автомобиля, а также увеличить безопасность, поскольку износ некоторых запчастей чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Кто-то мечтает о дорогом автомобиле как о средстве передвижения, а кто-то связывает его появление с мечтой всей жизни. В большинстве случаев, когда получаешь желаемое, перестаешь считать это важным, относишься «на авось», рассчитывая на счастливое стечение обстоятельств. А ведь, а самом деле, есть элементарные правила эксплуатации, которыми нельзя пренебрегать. Они позволят сохранить автомобиль в первоначальном виде еще много лет после его покупки.

Основные правила эксплуатации автомобиля

Есть множество рекомендаций и советов, направленных на увеличение срока эксплуатации автомобиля. Данные правила являются настолько обширными и вторичными, что часто новички начинают путаться в их терминах, а также последовательности, не выполняя даже самые важные из предложенного списка.

Правильная посадка

Правильное расположение в кресле, не только автомобильном, говорит о необходимой опоре для позвоночника, когда осанка человека сверх меры не нагружается. При этом, есть еще более значимый пункт, на который оказывает влияние правильная посадка в кресле авто.

Только тот водитель, который правильно расположился в авто, может быть уверенным в своей безопасности. При соблюдении правил посадки, мы сможем не только уменьшить риск возникновения различных заболеваний спины и суставов, таких как: остеохондроз, радикулит и др., а и увеличим уровень управления автомобилем (к примеру, настроив уровень рулевого колеса, а также доступа к педалям).

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

· перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;

· прогретый двигатель является залогом безопасной и комфортной езды. Езда на разогретом ранее агрегате связывается с появлением неприятного рода последствий, а также поломок в ближайшее время;

· перед любыми маневрами, ускорениями необходимо заранее определить порядок действий. Обязательно нужно учитывать возникновение любых опасностей, именно поэтому нужно убедиться целесообразности каждого действия;

· обязательно пристегивайтесь, даже во время кратковременных поездок по населенным пунктам. Если вы не ускоряетесь, это не значит, что аварийную ситуацию не может создать другой автомобиль. Пристегнутый ремень является гарантией вашей безопасности, поэтому не пренебрегайте данным правилом;

· любые маневры необходимо совершать лишь тогда, когда вы сможете убедиться в безопасности планируемого действия.

Шины являются основным компонентом любого автомобиля, который способен отвечать за управляемость и больше других подвержен износу, особенно с учетом характера дорог в нашей стране. На поведение покрышек авто может повлиять большое количество внешних факторов: вес автомобиля, его снаряженная масса, погодные условия, диски, на которые шины установлены. Многие желают видеть красивую картинку своего авто, поэтому используют диски с широким радиусом, при этом безопасности колес даже не задумываются. Выбор правильного давления шин — залог их долговечности. Необходимо уделить пристальное внимание также балансировке колес. Ее необходимо проводить приблизительно каждые 10 тысяч пробега. При этом, не нужно забывать о размере покрышек, их ширине и высоте, которые напрямую должны подходить авто.

Двигатель

Двигатель является жизненно важным органом автомобиля. Именно поэтому ремонт этой детали станет весьма затратным для вашего бюджета. В этом случае необходимо следить за качеством потребляемого топлива. Для этого необходимо выбрать АЗС и тщательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Зимой необходимо использовать масло, имеющее маркировку от 15W, которое обеспечит правильную структуру жидкости при воздействии низких температур.

Тормозная и топливная системы

Как бы вы не любили запах бензина, если он появляется в салоне, значит имеет место какая-то неполадка в топливной системе вашего автомобиля. Ей необходимо уделить внимание, как только наступят холода. Поскольку шланги и бензонасос в холодное время года способны изменению своих собственных размеров, это может привести к трещинам и, в дальнейшем, течи.

Тормозная система является основой безопасности. Именно поэтому необходимо своевременно проверять количество тормозной жидкости и анализировать состояние периферии этой системы.

Вентиляция в салоне

Об этом пункте важно не забывать. Это может быть кондиционер или климат-контроль. Чем сильнее автомобиль прогрет солнцем, тем большее количество ресурсов вашего двигателя понадобится расходовать кондиционеру, что может значительно увеличить расход топлива где-то до 10 – 15 %. Именно поэтому, паркуясь, обращайте внимание на парковочное место. Включая климат контроль, лучше всего на несколько минут открывать люк или окно, таким образом вы сможете улучшить тягу кондиционера, чтобы вывести горячий воздух из салона, что сможет существенно увеличить ресурс работы всей системы.

Проводка, автомобильный аккумулятор

Каждый из компонентов автомобиля не сможет слаженно работать в том случае, если из строя выйдет аккумулятор. А автолюбители, как раз, с большой редкостью уделяют ему достаточное количество внимания. Если посмотреть со стороны техобслуживания, то уход за аккумулятором не требует большого количества времени, а также профессиональных знаний.

Просто не нужно перегружать автомобиль любой дополнительной электроникой. Следует все время смотреть за уровнем необходимым электролитов в аккумуляторе. Высокий уровень – это неполадки с генератором, а низкий говорит о плохой работе аккумулятора, что может завершиться плачевно уже через несколько дней. Если возраст аккумулятора более, чем два года, зимой лучше найти ему замену. Это делается по той причине, что скорость износа старого аккумулятора существенно увеличивается из-за низких температур. В зимнее время года бензобак должен заполняться минимум на 50%, что будет способствовать правильному балансу конденсации влаги в топливопроводе.

Каждый из этих советов поможет вам сохранить первоначальный вид авто на несколько лет, обеспечить безопасность во время езды и получать максимум удовольствия от управления собственным автомобилем.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ad469e7dcaf8eda2a87610e/pravilnaia-ekspluataciia-avtomobilia-zalog-bezopasnosti-i-ekonomii-denejnyh-sredstv-5ae02d88d7bf21a6c9eea399

Оцените статью