- Штраф за езду без ближнего света в 2021 году
- Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
- Штраф за езду без света днем
- Штраф за выключенные фары ночью
- Штраф за дальний свет в городе
- Штраф за включение противотуманного фонаря
- Штраф за езду с одной фарой
- Нужно ли включать ближний свет днем
- Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
- С каким светом фар нужно ездить днем
- Нужно ли включать ближний свет днем
- Зачем включать фары днем
- Выводы
- Нужен ли на самом деле ближний свет днем?
- Что говорит закон
- Противники ближнего света днем
- Результаты экспериментов
Штраф за езду без ближнего света в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
В 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.
Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:
Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.
В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Штраф за езду без света днем
Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.
Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.
Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.
Штраф за выключенные фары ночью
Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:
- ближний свет фар;
- дальний свет фар.
Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.
Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.
Штраф за дальний свет в городе
Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
- в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.
Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.
Штраф за включение противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.
При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Штраф за езду с одной фарой
Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.
В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2021 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Источник статьи: http://pddmaster.ru/shtraf/za-svet.html
Нужно ли включать ближний свет днем
Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
- статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.
Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.
Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Нужно ли включать ближний свет днем
В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Зачем включать фары днем
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
- В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
- При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.
Источник статьи: http://tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/
Нужен ли на самом деле ближний свет днем?
Существует множество водителей, которые сомневаются в целесообразности езды в дневное время суток с включенными фарами ближнего света. Такую привычку формируют еще инструкторы по вождению в автошколе. Несмотря на это, автолюбители нередко не понимают, насколько это важно. Некоторые из них не верят, что такие меры действительно снижают аварийность на дорогах.
Что говорит закон
В соответствии с российским законодательством, передвигаться на легковом автомобиле следует только с включенным ближним светом фар в любое время суток независимо от погодных условий. Это требование необходимо выполнять и в населенных пунктах, и при езде на загородных шоссе.
Скорость современных авто значительно возросла, поэтому во многих случаях для совершения обгона требуется участок дороги длиной до 500 метров. На таком расстоянии встречные машины бывает тяжело различить. Усложняют задачу солнечные блики и темный цвет кузова.
Без включенного ближнего света машину плохо видно в зеркало заднего вида. Включенные фары полностью решают данную проблему. При этом включенные габаритные огни можно считать вообще бесполезными, поскольку по яркости свечения они значительно уступают и их не видно издалека. Современные авто иностранного производства оснащаются дневными ходовыми огнями, которые по яркости можно сопоставить с ближним светом фар.
Пункт 19.5 ПДД предписывает езду днем с включенными фарами ближнего света или ходовыми огнями. За езду только с включенными габаритами без фар по статье 12.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Противники ближнего света днем
Среди огромной армии автомобилистов можно встретить принципиальных противников использования передних источников света при дневной езде. Они готовы даже доказывать свою правоту, приводя конкретные аргументы.
Чаще всего упор делается на значительном снижении эксплуатационного ресурса галогеновых ламп. На самом деле, этот параметр напрямую зависит от тряски автомобиля, перепадов напряжения. Современный рынок предлагает более долговечную продукцию, устойчивую к таким воздействиям.
Некоторые автолюбители искренне считают, что при работающем свете генератор не сможет работать на полную мощность, подзаряжая аккумуляторную батарею. Такое убеждение родилось еще при Советском Союзе. На самом деле исправный генератор может работать «в минус» только на холостых оборотах. Таким образом, для батареи более негативным будет простаивание внутри бесконечных пробок.
Некоторые водители стараются экономить на бензине. Проведенные эксперименты показали, что повышение расхода топлива из-за езды со светом практически не происходит.
Результаты экспериментов
Совсем недавно инструкторы по вождению провели эксперимент, который показывает влияние ближнего света на реакцию участников дорожного движения. Причем во главу угла поставили именно безопасность.
Изучали микроавтобус «Соболь», который припарковали на обочине дороги в самые сумерки:
- На первом этапе автомобиль установили на загородной трассе с хорошей видимостью. Вначале его рассматривали с расстояния 300 метров. Авто было видно неплохо.
- Далее дистанцию увеличили до одного километра. Микроавтобус без внешней световой иллюминации исчезает вообще. После появления ближнего света ситуация меняется кардинальным образом. Так, горящие фары улучшают видимость машины.
- После эксперимент продолжили на лесной дороге. Здесь даже с 200 метров транспортное средство практически невозможно заметить. При работе ближнего света микроавтобус отлично просматривается даже с большего расстояния.
Опыты показали, что неосвещенный автомобиль при наступлении сумерек становится практически незаметным на дороге. Включенные фары повышают видимость авто и в пасмурный, и даже в солнечный день.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/pdd/nuzhen-li-blizhniy-svet-dnem