- Автомобиль с заводским браком лакокрасочного покрытия
- Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
- По гарантии или за свой счет
- Экспертиза
- Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ
- Причины двойного окраса с завода
- Как узнать заводской окрас
- Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?
- ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
- За повторный заводской брак ЛКП автомобиля: замена авто или покраска?
Автомобиль с заводским браком лакокрасочного покрытия
- Главная
- Блог
- Советы автомобилистам
- Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Источник статьи: http://www.tts.ru/blog/sovety-avtomobilistam/vsya-pravda-o-garantii-lkp-avto/
Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ
Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.
Такие машины есть и их не так уж и мало. Обычно это касается автомобилей редких заказных цветов: ярко-желтый, ярко-красный, бронзовый, фиолетовый и т.д. Чаще всего с двойным заводским окрасом попадаются авто «баварского вентиляторного завода» – BMW, чего не скрывает сам производитель, который согласно внутренним правилам, может отправить в автосалон машину с толщиной ЛКП до 450 мкн и не покраснеть при этом. Подобной «болезнью» иногда страдают машины спортивной направленности типа Ford Focus ST и Subaru WRX. Но бывают и вполне обычные бюджетные автомобили в роде Nissan Note или Lada Priora с превышением толщины ЛКП по всему периметру.
Причины двойного окраса с завода
Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.
Как узнать заводской окрас
Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.
Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.
Чтобы не показывал прибор, смотреть глазами надежнее.
Думаю, по шагрени вы видите, что автомобиль красился не на заводе
Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.
При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.
Как бы странным это не казалось, но многие производители по внутренним регламентам могут красить сколько угодно слоев, лишь бы не было проблем с коррозией и внешним видом
Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?
Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.
Источник статьи: http://autotorque.ru/stati/dvoynoy-okras-zavoda-chto-esli-tolshchinomer-pokazyvaet-200-mkn/
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 34
Регистрация: 4.12.2011
Из: Москва
Пользователь №: 35 840
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010
Не успел я порадоваться тому, что наконец-то забрал машину из салона, как всё настроение было сразу испорчено и радость сменилась расстройтвом.
Позавчера забрал авто из «Мусы» на профоюзной 57.
Вчера заехал я на мойку, чтобы ополоснуть машинку.
На мойке — с её открытия уже много лет, сколко машин было — все мою только там, моюсь часто и мойщики меня хорошо знают.
Поэтому, если что-то видят, то сразу мне сообщают.
Выходит ко мне начальник смены и говорит: «Тебя как, сразу расстраивать, или сам посмотришь?»
Я сначала не понял, о чем он говорит.
Подхожу к машине.
Такая красивая, чистая, блестящая.
Мне дают лестницу и говорят: «Обрати внимание на крышу вцелом, и вот на эти места вчастности!» и показывают, куда надо смотреть.
На крыше я вижу совершенно отчётливую «шагрень» и явные наплывы, плюс кучу мелких вкраплений на угловом элементе (переход от крыши к боковым стойкам)!
Но это была ещё не «самая приятная неожиданность».
Когда меня подвели к капоту моей АБСОЛЮТНО НОВОЙ МАШИНЫ, и показали, что там, я просто выпал в осадок и потерял дар речи!
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ КАПОТА ОКАЗАЛАСЬ ПОКРЫТА «ЯЗВАМИ» В ЛАКЕ.
При свете люминисцентных ламп их не видно, но при дневном свете — как после ковровой бомбардировки.
Машину я оставил в салоне до понедельника.
В понедельник салон будет связываться с представительством JLR по моему вопросу.
Но, судя по реакции «. у нас и на машинах за 7 миллионов бывают косяки, не то что на SPORTах. «, я понял, что мой случай, вроде бы, в порядке вещей.
На мой вопрос, что я хочу, я сказал, что «Хочу новый, на заводе окрашенный капот», на что мне было сказано, что это очень врядли, и что все рекламации по лакокрасочным покрытиям урегулируются только официальными дилерами и путём перекрашивания, т.е. в соответствии с написанным в книжечке под названием «Льготы, обеспечиваемые гарантией» в разделе «Ваши гарантии»:
«Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года, неограниченный пробег» и
«Если ремонт лакокрасочного покрытия кузова потребуется из-за дефекта материала или некачественного нанесения, любые необходимые ремонтные работы будут выполненыбесплатно любым техническим центром компании Land Rover независимо от передачи прав собственности на автомобиль в течении гарантийного периода».
Я жду понедельника, но, честно говоря, не знаю что мне делать.
Как я понял, со слов в салоне, новый капот с завода мне никто везти не будет, т.к. таких случаев ещё не было и весь ремонт делается у дилеров.
Но, сам дилер говорит мне, что «Если мы покрасим, то по технологии, отличающейся от заводской (конечно, они же — не завод!) и ваша машина будет иметь статус КРАШЕНОЙ. » Толщина лакокрасочного покрытия будет существенно отличаться от заводского и прибор для определения этого сразу всё покажет (его работу на примере моей машины продемонстрировали).
Получается, мне продали автомобиль с заводским браком, но единственный способ устранить этот брак — перевести мою машину в разряд «крашенных».
Непонятно, какую гарантию на перекрашенный капот мне даст дилер. Три года.
Подскажите, пожалуйста, как себя вести и что делать, если у кого был опыт разрешения подобных ситуаций.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Источник статьи: http://lr-club.com/index.php?showtopic=59858
За повторный заводской брак ЛКП автомобиля: замена авто или покраска?
Здравствуйте. Вопрос про претензию к автосалону на заводской брак автомобиля.
Купил авто Ниссан Х-Трейл у оф. дилера в г.Киров 05.2014. 26.12.2014 после мойки обнаружил 10 очагов коррозии (точки, некоторые расползаются дальше, вспучивание ЛКП) на задней (5й) двери. 12.01.2015г получил ответ с просьбой предоставить автомобиль для осмотра. 15.01.2016г автомобиль предоставлен. Дефект признали гарантийным, предложили перекрасить дефектный элемент (5ю дверь). С 15.01 по 21.01.2015г выполнялись гарантийные работы (окрашивалась 5я дверь), о чём у меня на руках имеются заверенные копии «Заявка на ремонт» и «Заказ-наряд» от ОД. Итак, сегодня, 12.09.2016г, так же после мойки, я вновь обнаружил множественные очаги коррозии и вздутия ЛКП 5й двери (однако, не в тех местах, что были в 2014г, а в других), и один очажок коррозии со спичечную головку на двери переднего пассажира. Собираюсь вновь обратиться к ОД.
В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?
Автомобиль меня устраивает, эксплуатируется бережно, вовремя обслуживается, а тут ржа. Спасибо.
Ответы юристов ( 1 )
В связи с вышеизложенным, какова моя дальнейшая тактика? Устранять дефекты по гарантии или могу потребовать замены автомобиля?
Алексей
Так как данный товар(согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Также исходя из подпункта «г» пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Считаю, что в настоящее время Вы имеете право либо на обмен автомобиля, либо на возврат денежных средств.
Также следует обратиться внимание, что согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен на такой же автомобиль должен быть произведен без доплат, а если выберете возврат денежных средств- вернуть деньги обязаны с учетом перерасчета покупной цены.
Срок обмена- 7 дней, при проверке качества- до 20 дней, если товара нет в наличии- до 30 дней. Срок возврата — до 10 дней.
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1375154/