- Перечень марок автомобилей, для которых разработано ручное управление
- Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление
- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
- Варианты переоборудования
- Ручное управление на автомобиль: за и против
- Нюансы установки ручного управления на автомобиль
- Как выбрать модель авто для ручного управления
- Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
- Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
- В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками
- Конструктивные особенности
- Варианты оснащения
- Преимущества и недостатки
- Что нужно знать об установке
- Выбор автомобиля
- Оформление
- Установка своими руками
Перечень марок автомобилей, для которых разработано ручное управление
На этой странице не полный список популярных марок и моделей, для которых мы производим ручное управление. По вопросам наличия ручного управления именно на Ваш автомобиль можете обращаться к нашим менеджерам по горячей линии 8 800 700 68 42 бесплатно по России, на телефон: +7 962 400 76 44 WhatsApp, Viber. или эл. почту: veteran74@yandex.ru
Новинка— разработаны:
универсальный установочный комплект ручного управления, который возможно установить на любой автомобиль с автоматической или механической коробкой передач (крепится в местах крепления сиденья)
Дублирующая педаль газа под левую ногу ДП-У — возможность управлять автомобилем без ручного управления ( для автомобилей с АКПП, при условии, что левая нога дееспособная). Устанавливается на автомобили любых марок и моделей.
Имеются полностью готовые решения РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ для автомобилей импортного и отечественного производства:
- Hyundai Creta, Хундай Санта Фе ,Хундай Санта Фе Классик,Хундай Акцент, Хундай Гетц, Хундай Элантра , Хундай i30,Хундай Солярис, Хундай Соната 2006 АКПП. Хундай Матрикс, Хундай I 30. Хундай IX 35.
- Дэу Матиз, Дэу Нексиа (газ- тормоз- сцепление),(газ- тормоз), ( сцепление), Дэу Эсперу, (газ- тормоз), ( сцепление), Дэу Джентра ( газ-тормоз- сцепление)
- Рено Логан ( газ-тормоз- сцепление), Рено Логан (АКПП Сандера) Рено Кангу(газ и тормоз),Рено Сандера (АКПП), Рено Дастер , Рено Калеос,
- Мазда 6 (2005гв), 2007-2008г.в. Мазда Демио (АКПП правый руль), Мазда Фемели 2000 г.
- Фиат Альбеа, Фиат Добло,
- Хонда Фит, Хонда Цивик, Хонда Мобилио, Хонда Стрим, Honda Freed
- Митсубиши Миника, Митсубиши Ланцер 2007 универсал МКПП, Митсубиши Паджеро 2006- 2012 гг,
- Тойота Ланд Крузер Прадо 150,Тойота Ланд Крузер 200, Тойота Рав 4 2013,Тойота Рав 4 2005- 2012 г. , Тойота Хайлендер 2014, Тойота Авенсис, Тойота Ист, Тойота Витц, Тойота Функарго, Тойота Камри2010, 2013, Тойота Аурис, Тойота Королла( 2006,2010, 2012, 2013), Тойота Пробокс, Тойота Ярис 2 поколение.
- Byd Flyer,
- Фольксваген Тигуан 2013. Фольксваген Гольф 2013, Фольксваген Гольф 6 2012. , Фольксваген Гольф 2004, Фольксваген поло 2015 седан.
- Ауди А1
- Шкода Октавия 2013,
- LIFAN 113300 Смайл, Лифан Солано. Лифан Бриз,
- Шевроле Кобальт, Шевроле Круз, Шевроле Ланос, Шевроле Лачети, Шевроле Авео (газ- тормоз), Шевроле Спарк ,
- ZAZ CHANCE, Zaz Vida.
- Киа Спортеж,Киа Соренто, Киа Пиканто, Киа Сид, Киа Рио, Киа Спектра, Киа Церато
- Пежо 307, 308.
- Ниссан Кашкай (газ- тормоз),Ниссан Тиида, Ниссан Ноте, Ниссан Теана 2006 АКПП, Ниссан икс треил Nissan X-Trail АКПП, Ниссан Вингроад. Ниссан Микра, Ниссан Альмера 2013, Ниссан Альмера 2006, NISSAN SUNNY, Nissan Avenir ( Эксперт)
- Опель Астра (АКПП)2011, 2012( старый кузов, новый кузов) ,Опель Астра GTC (АКПП). Опель Зефира (АКПП) ,Опель Корса (АКПП) 2008, Опель Омега.
- Форд Фьюжн. Форд Фокус 2 (АКПП), Форд Фокус 3 (АКПП). Форд Фиеста 2003.
- Инфинити FX 35
- БМВ X 3 2012. БМВ 520 i АКПП
- Мерседес с 180 ( 2003)
- Вольво S 80 (2008 г.)
Для отечественных автомобилей:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 21043
- ВАЗ 2105,
- ВАЗ 2106,
- ВАЗ 21074,
- ВАЗ 2108,
- ВАЗ 2109,
- ВАЗ 21099,
- ВАЗ 2110,
- ВАЗ 21110
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 21114
- ВАЗ 2115
- ВАЗ 11113 (ОКА),
- ВАЗ-11183 (Калина),
- ВАЗ 2170 (Приора),
- LADA 219000 (Гранта) механическая коробка и АКПП,
- LADA LARGUS ( РУД 01, РУД 02 и РУД 03)
- ВАЗ 2121 Нива
- Шевроле Нива
- Газель (Соболь, Баргузин).РУД 02 и РУД 03
- УАЗ Патриот РУД 02
- УАЗ Патриот РУД 01
- УАЗ 396252 (буханка) РУД 03
- УАЗ 39629 (буханка) РУД 03
Источник статьи: http://manual-auto.ru/stoimost-i-zakaz-komplekta-ruchnogo-upravleniya-s-dostavkoi
Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление
Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем:
В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.:
Для оформления установки ручного управления заявитель должен:
1) обратиться в одну из аккредитованных организаций для получения заключения предварительной технической экспертизы.*
2) После обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
После получения заключения предварительной тех. экспертизы*, подачи заявления, и вынесения решения по Вашему заявлению, производится установка дублирующего ручного управления.
Наша организация, как производитель и установщик устройств ручного управления предоставляет:
а) сертификат соответствия на ручное управление (на продукцию).
б) сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).
в) заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.
г) заказ -наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).
д) Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)
3) После установки ручного управления , проходите тех. осмотр по месту жительства.
4) И в заключении получаете второе заключение, которое называется «протокол проверки безопасности после внесенных изменений»* там же, где и заключение предварительной тех. экспертизы.
*Наша организация может помочь Вам в получении заключения предварительной технической экспертизы, и протокола проверки безопасности после внесенных изменений. Справки по тел. :
8-800-700-68-42 Бесплатные звонки по России
тел. Билайн: 8 962 400 76 44 WhatsApp, Viber, email: veteran74@yandex.ru
Далее с выше перечисленными документами снова обращаетесь в МРЭО ГИБДД. Ваше дублирующее ручное управление регистрируется.
В МРЭО Вам выдают свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и ставят в ПТС и СРТС в графу «особые отметки» запись о внесенных изменениях в конструкцию ТС.
Согласно тех. регламента, в ГИБДД сначала предоставляется заключение предварительной тех. экспертизы, после того, как сотрудник ГИБДД подпишет Вам заявление на внесение изменений, можно устанавливать ручное управление. И только после установки получают протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства
после внесенных в нее изменений.
То есть дата заключения и протокола отличается минимум на 1 день. Так положено по регламенту.
Что бы сэкономить время и себе и Вам, сотрудник ГИБДД иногда позволяет, что бы и заключение и протокол были выписаны одним днем.
Если есть возможность, узнайте у Вашего сотрудника ГИБДД, обязательно ли заключение и протокол должны быть выписаны разными датами? Или он примет заключение с протоколом выписанных одной датой?
Источник статьи: http://manual-auto.ru/poryadok-oformleniya-dokumentov-v-gai-na-ruchnoe-upravlenie
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/
В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками
У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.
Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.
Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.
Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.
Конструктивные особенности
Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.
Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.
Есть несколько основных элементов такой конструкции:
- Дуга. Предназначена для ручного управления системой подачи топлива.
- Рычаг. Отвечает за работу тормозной системы.
- Рукоятка. Применяется для управления педалью сцепления.
Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.
Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.
Ручное управление в автомобиле
Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.
Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.
Варианты оснащения
Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.
- Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.
- Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.
Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.
Преимущества и недостатки
В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.
Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.
Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.
Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:
- возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
- удобный вариант управления;
- безопасность;
- простота установки;
- машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.
Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.
Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.
Что нужно знать об установке
Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.
Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.
Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.
Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.
Выбор автомобиля
Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.
Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.
Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.
Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.
Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.
Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:
- ВАЗ 2103-2110;
- ВАЗ 2109-21099;
- Лада Ларгус;
- Лада Калина;
- Приора;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ Нива;
- Лада Гранта;
- Ока;
- Nissan Almera;
- Hyundai Accent;
- Kia Rio;
- Daewoo Nexia.
Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.
Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.
Оформление
Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.
Последовательность оформления следующая:
- Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
- На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
- Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
- По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.
Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.
Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.
На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.
Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.
Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.
Установка своими руками
Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.
Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:
- Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
- Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
- Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
- Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.
Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.
Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?
Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/kak-ustanovit-ruchnoe-upravlenie-na-mashinu.html