Когда-то быстрейший автомобиль США – Saleen S7
Saleen S7 – редкий американский суперкар, снискавший большую славу и награды. Когда-то это был самый быстрый автомобиль общего пользования из США, также считался первым суперкаром с центральным размещением двигателя. Это та дорогая игрушка, которую невозможно увидеть на дорогах, поэтому давайте хотя бы более подробно обсудим ее.
История
Вообще компания Saleen всю жизнь занималась тюнингом Фордов, да настолько успешно, что Форд выпускал на их заводе легендарный GT. В 1999 году компания решилась на выпуск собственной модели, обратившись в Ray Mallock Limited для создания шасси. В итоге готовую машину показали уже в 2000 году на выставке Monterey Historic Races.
Всего таких автомобилей выпущено менее 300 штук и всего один появился в России. В интернете есть даже фотографии модели из таможни. Владелец S7 быстро перекрасил такой редкий для России суперкар в оранжевый цвет, а в последствие продал людям, которые сделали из нее корч для драг заездов.
В 2005 году производитель улучшил машину прибавив к названию «Twin Turbo» – выпустил модель с увеличенной мощностью. Также американцы выпускали гоночную версию S7R, которая завоевала единственную победу в 2010 года. До этого времени были в основном поражения.
Дизайн и салон
Кузов сделан полностью из углеродного волокна для прочности и облегчения. Все силы инженеры бросили в аэродинамику, чтобы добиться максимальных скоростных показателей. Это дало свои плоды, на скорости 200 км/ч воздух прижимает купе силой в 1200 кг, а он весит 1250 кг.
Весь кузов пронизан отверстиями для охлаждения, ведь в таком мощном автомобиле нужно охладить не только двигатель, но и тормозную систему. Сама внешность S7 привлекательна, спустя 20 лет машина все равно бросится в глаза и не уступит современным болидам.
По салону оставили комфортный функционал. Все сделано кожаным, включая спортивные ковши. Пилоту достается скошенный 3-спицевый спортивный руль. За баранкой три хромированных, углубленных колодца с самыми основными аналоговыми датчиками. На центральной консоли помимо штатной магнитолы с выдвигающимся DVD-дисплеем есть три шайбы управления кондиционером. Ниже красуется металлическая накладка с номером автомобиля и массивный селектор коробки передач.
Размеры получились внушительными:
- длина – 4775 мм;
- ширина – 1990 мм;
- высота – 1040 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 100 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 7.0 л | 558 л.с. | 712 H*m | 3,3 сек. | 354 км/ч | V8 |
Бензин | 7.0 л | 750 л.с. | 949 H*m | 2,8 сек. | 390 км/ч | V8 |
Подробнее
Это самая интересная часть в таких автомобилях. Здесь есть о чем поговорить. Традиционно начнем с двигателя. Сюда установлен двигатель Ford 427 – 7-литровый V8 с двумя клапанами на цилиндр, подогнанный под АИ-92.
В простой версии мотор выдает 558 лошадиных сил при 6400 оборотах и 712 H*m крутящего момента при 4000 оборотов. Модель Twin Turbo дополнялась двумя турбинами Garret, давлением 0,4 бара, что подняло мощность до 750 лошадей при тех же оборотах. Опционально продавался пакет, увеличивающий мощность на 33% с доработкой подвески. Парой двигателю выступала исключительно 6-ступенчатая механика, стыкованная с задней осью суперкара.
Динамика зависит от версии:
- разгон до сотни – 3,3 секунды;
- разгон до сотни Twin Turbo – 2,8 секунды;
- заезд на 402 метра – 11,35 секунды;
- заезда на 402 метра Twin Turbo – 10,5 секунды;
- максимальная скорость – 354 км/ч;
- максимальная скорость Twin Turbo – 390 км/ч.
Saleen S7 – рамный автомобиль, что отличает его от конкурентов. Рама из высокопрочной стали требовалась для эксплуатации по городу и участия в гонках, некоторые из которых требуют наличия каркаса безопасности.
Для безопасности в случае аварии отключается топливный насос. Электрика имеет тефлоновое покрытие проводов, а разъемы покрыты золотом. Также проводка покрыта стекловолоконной сеткой и кевларовой обшивкой.
Ранее суперкар продавался производителем за 585 000 долларов, что оказалось слишком большой ценой даже для богатых людей. Именно поэтому продажи были низкими. Сейчас автомобиль практически невозможно купить, да и продавать его будут дороже ввиду эксклюзивности.
Saleen S7 – интересный суперкар со своими необычными вещами. Он смог, будучи первым автомобилем бренда навести шумиху в классе, жаль, что продажи были низкими и компания не продолжила заниматься выпуском собственных моделей.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/rest-car/saleen-s7.html
Американский суперкар Saleen S7
Основанная в 1983 году компания Saleen Inc. долгое время занималась исключительно тюнингом автомобилей Ford Mustang. Но в 1999-ом американцы обратились в британскую фирму Ray Mallock Limited (RML) с заданием спроектировать полностью самостоятельную модель.
В итоге всего через девять месяцев свет увидел первый Saleen S7, который дебютировал на мероприятии Monterey Historic Races в августе двухтысячного. В основу модели лег стальной трубчатый каркас, усиленный сотовыми алюминиевыми панелями, а кузовные панели выполнены из углепластика.
Внешность суперкара Saleen S7 выполнена в угоду аэродинамической эффективности. В компании особое внимание уделили тому, чтобы добиться устойчивости автомобиля на высоких скоростях и стабильного поведения при прохождении поворотов.
И надо отдать должное, им это удалось. А все благодаря тому, что на скорости в 200 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 1 200 кг (к слову, масса Saleen S7 составляет 1 247 кг), а на 300 км/ч она возрастает вдвое.
Кроме того, Saleen S7 стал первым американским суперкаром с центральным расположением двигателя. На данном решении настояли британские инженеры, и это также положительно сказалось на управляемости модели.
Отметим, габаританя длина Saleen S7 составляет 4 775 мм (величина колесной базы — 2 692), ширина — 1 981, высота — 1 041. Автомобиль имеет два небольших багажных отсека (спереди и сзади), а двери открываются вверх.
Еще одной особенностью суперкара Салин 7 является достаточно комфортный салон и хорошее оснащение. В отделке интерьера используются натуральная кожа Connolly и алюминий, стекла имеют электростеклоподъемники, есть камера заднего вида и кондиционер.
Изначально суперкар оснастили 7,0-литровым движком V8 мощностью 550 л.с. (700 Нм при 4 000 об/мин.), основанным на базе стандартного блока Ford 351 Windsor. А в 2005 г этот мотор получил два турбонагнетателя Garrett, что позволило увеличить отдачу до 750 «лошадей», а пиковый крутящий момент вырос до 950 Нм при 4 800 об/мин.
Тяга передается на колеса задней оси посредством 6-ступенчатой механической трансмиссии, с места до сотни Saleen S7 Twin Turbo ускоряется за 2,9 секунды, а его максимальная скорость достигает 399 километров в час.
Вот только цена Saleen S7 Twin Turbo, которая на момент появления данной версии составляла внушительные 585 000 долларов, оказалась слишком высокой даже для тех, кто мог себе позволить такой автомобиль. Поэтому суперкар не стал коммерчески успешным, а его производство было прекращено в 2009 г.
Стоит также отметить, что в 2006-ом для Салин 7 выпустили пакет Competition, включающий увеличение мощности двигателя до 1 000 л.с., а также перенастроенную подвеску и доработаную аэродинамику, генерирующую дополнительный рост прижимной силы на 33%.
И, конечно, нельзя не упомянуть про гоночную модификацию Saleen S7R, которая выпускалась в период с 2000 до 2007 гг. Такой автомобиль принимал участие Американской серии Ле-Ман, Чемпионате FIA GT и суточном марафоне 24 Hours of Le Mans.
Источник статьи: http://www.allcarz.ru/saleen-s7/
Saleen S7
Компания Saleen Inc была основана в 1983 году. Первоначально ее инженеры занимались тюнингом и доработкой Ford Mustang. Но в конце 1999 года американцы скооперировались с британской организацией Ray Mallock Limited для проектирования и создания самостоятельной модели. Меньше чем через год появилась первая машина Saleen S7 – его представили на Monterey Historic Races. Машины производились до 2007 года – всего было выпущено 300 экземпляров.
Стоит отметить, что все машины собирались исключительно вручную благодаря совместной работе Стива Салина, Фила Франка.
S7 – характеристики и особенности
Кузов машины на 100 % изготовлен их углеродного волокна, его «украшают» воздухозаборник, спойлер, ряд других аэродинамических аксессуаров. За счет этого создается единый поток воздуха по длине всего авто – при скорости в 250 км/ч прижимная сила будет равна массе машины.
Интерьер
Разработчики, продумывая дизайн интерьера, сделали главный акцент на функциональности, роскоши. В салоне – только натуральная кожа, имеет алюминиевые вставки. Также покупатели могут выбрать наиболее подходящий вариант багажника: поскольку двигатель располагается посередине, багажное отделение может быть спереди или сзади. Есть у автомобиля и другие опции, которые направлены на обеспечение максимального комфорта водителя и пассажиров: камера заднего вида, передающая экран на ЖК-монитор, быстрый выпуск рулевого колеса, спидометр. У кабины – ассиметричная форма и покупатель может подобрать для себя наиболее удобное расположение сиденья, чтобы максимально улучшить обзор.
Шасси
Шасси – рама, которая состоит из легкой стали, алюминиевых панелей из специальной композитной арматуры. Конструкция разделена на узлы, что позволит обеспечить быстрый доступ к подсистеме автомобиля. За счет небольшого веса шасси у автомобиля небольшая масса – всего 1,2 т.
Электроника
Первые несколько автомобилей этой модели оснащались электронными компонентами, которые были собраны Джимми Родригесом. В стандартном блоке есть электростеклоподъемники, устройства для дистанционного управления замками дверей, багажника, электроусилитель руля, оснащенный резервным защитным контурам, подогрев лобового стекла, электронасос, система навигации.
При этом вся электроника изготовлена из самых качественных материалов: на проводах есть тефлоновое покрытие, для разъемов используются розетки, которые обернуты в плотную стекловолоконную сетку.
Динамические характеристики
Согласно данным инженеров, автомобиль Saleen S7 способен всего за 3,3секунды разогнаться до 100 км/ч, до 150 км/ч – за 7,1 секунды. Максимальная скорость – 354 км/ч. А все благодаря «супердвигателю» объёмом 7 л, мощность которого составляла 550 л.с., при этом крутящийся момент при 4000 оборотов в минуту составлял 700 Нм.
Сколько стоил Saleen S7? Цена первоначально составляла 370 тысяч долларов, но после внесения обновления выросла до 430 тысяч долларов.
Обновления и дополнения
В 2006 году выпустили Saleen S7 Total Race Competition. Это новшество позволило увеличить мощность на 33 %, благодаря чему она приблизилась практически к 1000 л.с. Также были внесены изменения в подвеску, переработали диффузоры, аэродинамический пакет для спойлеров был изготовлен с применением углеродного волокна.
В 2014 году в России был усовершенствован один из прототипов. Saleen S7 мощностью 4500 л.с был подготовлен специально для гонок. В автомобиле была установлена система полного привода, двигатель V8 объемом 10 л, секвентальная КПП и множество других новшеств. Обновленная версия смогла развить скорость до 500 км/ч.
Saleen S7 Twin: технические характеристики
S7 Twin Turbo – обновленная линейка автомобилей, которые производили в 2005-2009 годах. Длина автокара составляет 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1 м. Максимальная скорость – 300 км/ч, при этом автомобиль развивает скорость до 100 км/ч всего за 2,8 секунд.
Производство автомобиля начали в 2005 году. Особенно примечательна стоимость Saleen S7 Twin Turbo. Цена новинки составила более цена 585 тысяч долларов. Двигатель был серьезно изменен: его оснастили 2 турбонагнетателями «Garrett», мощность составила 750 л.с., крутящийся момент при 4800 оборотов в минуту составил Нм. Были модернизировано диффузоры, благодаря чему прижимная мощность была увеличена более чем на 50 %.
К основным динамическим характеристикам Saleen S7 Turbo относят:
- автомобиль разгоняется до 1000 км/ч всего за 2,8 с;
- до 150 км/ч – за 5,9 с.
- Максимальная скорость спорткара составила 399 км/ч.
Saleen S7R – гоночная версия стандартного автомобиля. Его специально разработали для участия в соревнованиях в гонках Gran Turismo. Первые несколько экземпляров были созданы в мастерских Великобритании, после чего компания забрала все собранные автомобили и передала гоночной команде, которая завершила сборку в 2006 году. К гонкам подготовили 14 машин, еще 7 были практически изготовлены, однако требовали наличия идентификационного номера ТС. Эти автомобили так и не были окончательно завершены.
Источник статьи: http://sportcarsworld.ru/saleen-s7/