Автомобиль самосвал ммз 450850

450850 самосвал – Грузовик ЗиЛ ММЗ-45085 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает быть востребованным. И даже видавшие виды экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 6370 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 2810 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм;
  • радиус поворота – 6900 мм.

Характеристики грузовой платформы:

  • длина – 2990 мм;
  • ширина – 2270 мм;
  • высота – 800 мм;
  • вместимость – 3,8 куб.м;
  • время подъема платформы с грузом – 15 сек.

Максимальная нагрузка на шасси составляет 7060 кг, масса снаряженного шасси – 3915 кг. Распределение нагрузки по осям: передние колеса – 2190 кг, задний мост – 1725 кг. Полная допустимая масса машины равняется 11200 кг. Распределение нагрузки по осям при полной массе: передние колеса – 3000 кг, задние колеса – 8200 кг. Предельная масса перевозимого груза – 5500 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Модификации

Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.

Читайте также:  Как поставить кнопку запуска автомобиля

Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.

ЗИЛ-ММЗ-45021

Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.

Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года.

ЗИЛ-ММЗ-45023

Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.

Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.

Двигатель

ЗИЛ 45085 комплектуется карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Мотор крепится к раме в 3 точках. В качестве передней опоры выступает кронштейн крышки распределительных колес, задней опорой являются лапы картера сцепления. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).

Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:

  • блок цилиндров – чугунный повышенной прочности с легкосъемными гильзами и уплотняющими кольцами из резины;
  • поршни – алюминиевые;
  • головки блока цилиндров – алюминиевые с направляющими клапанов и вставными седлами;
  • смазочная система – смешанная (разбрызгиванием и под давлением). Охлаждение масла происходит в радиаторе;
  • система питания – принудительная;
  • система охлаждения – жидкостного типа;
  • топливный насос – Б10 диафрагменного типа;
  • карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110(150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • емкость топливного бака – 170 л;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час – 25,8 л/100 км.

На машину устанавливаются дисковые колеса (7,00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.

ЗИЛ 45085, базирующийся на шасси ЗИЛ 497442, оборудуется дизельным силовым агрегатом ММЗ с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя – 4,75 л, номинальная мощность – 136 л.с.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  • блокировка дифференциала;
  • утеплительный чехол;
  • жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  • стабилизатор задней подвески;
  • микропроцессорная система зажигания.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Устройство грузовика

Под обозначением 4502 производились заднеприводные автомобили с колёсной формулой 4х2. Они оснащались металлическими кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Под капот устанавливали карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена тормозами барабанного типа на всех колёсах. Руль оснащён гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади – рессорная.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. Сегодня его до сих пор можно встретить на загородных стройках, в аграрных хозяйствах, у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но низкая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частым ремонтом и низким уровнем комфорта.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом. Техника применяется в ходе дорожных и строительных работ, а также для вывоза сельскохозяйственных материалов и урожая.

Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/kupit-zil-45085.html

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-45085

Самосвал ЗИЛ-45085 производился специализированным машиностроительным предприятием, расположенным в городе Мытищи. Техника создана для перевозки строительных грузов по различным типам дорог. В качестве базы использовались грузовые шасси, оснащенные бензиновыми и дизельными моторами.

Устройство и технические параметры

На машинах используется прямобортный кузов. Машины ЗИЛ-450650 и 450850 отличаются количеством направлений разгрузки — в 3 и 1 сторону, соответственно. Нижние части боковых сторон кузова имеют скос, что снижает вероятность прилипания груза. Кузов сварен из штампованных элементов, оснащен подвижным задним бортом, который откидывается на петлях нижнего или верхнего расположения. При разгрузке борт открывается автоматически, возможно принудительное отпирание. Предусмотрена установка надставных бортов (на сельскохозяйственной версии 45065).

Привод механизмов управления кузовом на ЗИЛ-ММЗ-45085 гидравлический. Для опрокидывания кузова применен плунжерный телескопический цилиндр, собранный из 4 секций. При подаче рабочей жидкости узел обеспечивает усилие в 1 направлении. Опускание кузова происходит под собственным весом. Детали самосвальной установки закреплены на стальном надрамнике.

Для подачи жидкости под давлением используется шестеренная насосная станция, размещенная на коробке отбора мощности. Узел представляет собой 1-ступенчатый редуктор, установленный на коробке передач шасси. Конструкция обеспечивает увеличение частоты вращения в 1,2 раза. При отборе мощности шестерни подключаются к промежуточной каретке заднего хода.

Управление редуктором вынесено в кабину водителя. Для включения отбора используется дистанционный электропневматический привод. Сжатый воздух поступает из ресиверов тормозной системы грузовика. Распределение потоков жидкости осуществляется золотниковым блоком, состоящим из 2 секций. Для хранения рабочей жидкости используется стальной 21-литровый бак, изготовленный из 2 штампованных половин. В горловине имеется стержневой измеритель уровня масла и сетчатый фильтр.

Технические характеристики самосвала при использовании шасси ЗИЛ-494500:

  • расход горючего на 100 циклов подъема-опускания кузова — не более 5 л;
  • максимальная скорость при полной загрузке — 90 км/ч;
  • запас горючего (бак на боковине рамы) — 170 л;
  • расход топлива (контрольный при 80 км/ч) — 26 л на 100 км пути.

Водитель располагается в закрытой металлической кабине, допускающей перевозку 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветровых стекол. Индивидуальное сиденье водителя оснащено регулировками.

Двигатель

На ЗИЛ-ММЗ-45065, построенном на шасси модели 494560, применен V-образный бензиновый двигатель. Агрегат развивает 150 л.с. при 3200 об/мин. На машинах устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов без обратной связи.

Встречаются самосвалы, оснащенные 100-сильным тракторным дизелем Д-245 с турбокомпрессором. Параметры силового агрегата позволили сохранить грузоподъемность, но динамические характеристики грузовика снижены.

Трансмиссия

На маховике двигателя устанавливается сухое 1-дисковое сцепление. Привод выключения оснащен пневмогидравлическим усилителем. На машинах ЗИЛ-ММЗ-45085 используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, не имеющая синхронизатора на 1 скорости переднего хода. Повышающей передачи нет, передаточное отношение 5 скорости равно 1,00.

Выбор скорости осуществляется качающимся рычагом, установленным на крышке коробки. На боковой поверхности картера имеется люк для редуктора отбора мощности. Конструкция допускает отбор 30 л.с., при этом машина должна быть неподвижной.

На грузовиках используется задний мост с 1-ступенчатой передачей крутящего момента. Главная пара состоит из 2 шестерен с гипоидным профилем зубьев. Между коробкой и мостом установлены 2 карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках. В конструкции узла предусмотрено подвижное соединение, имеется дополнительная опора.

Колеса и шины

Грузовик оснащен дисковыми колесами размером 7,0*20 с радиальными камерными шинами 260R508 или 9.00R20. Задний мост оборудован сдвоенными колесами, для крепления используются футорки. Запасное колесо расположено под откидной грузовой платформой, смонтировано на специальной опоре.

Электрооборудование

Источниками напряжения являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Используется 1-проводная схема проводки, отрицательный полюс источников и потребителей подсоединен к корпусу автомобиля.

На бензиновом ЗИЛ-ММЗ-45065 напряжение бортовой сети составляет 12В. Дизельные двигатели требуют увеличения мощности электрического стартера, поэтому на таких машинах напряжение в цепи пуска поднято до 24В.

Габариты и весовые характеристики

  • длина (при движении по дорогам) — 6370-6455 мм;
  • ширина (по боковинам платформы) — 2420-2500 мм;
  • высота (до кромки переднего борта) — 2810 мм;
  • высота (с дополнительными бортами) — 3290 мм;
  • высота с поднятой платформой — 3850 мм;
  • угол подъема кузова — 50°;
  • грузоподъемность — 5500 кг;
  • вес машины (с топливом, но без людей в кабине) — 6090 кг;
  • разрешенная полная масса — 11815 кг;
  • масса прицепа — до 9000 кг (со снижением динамических параметров);
  • радиус поворота (без прицепа) — 6,9 м.

Цены и аналоги

Производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45065 прекратилось в середине 2000-х гг., новые машины в продаже не встречаются. На вторичном рыке цена техники составляет до 400 тыс. рублей. Продаются грузовики, оснащенные заводскими силовыми установками, а также переоборудованные различными дизельными двигателями.

Прямых аналогов у машины нет. Ближайшим конкурентом является самосвал МАЗ-5551, имеющий грузоподъемность до 10 т. Машина оснащена кабиной, установленной над двигателем.

Источник статьи: http://specmahina.ru/zil/45085.html

Оцените статью