- Что будет, если сбить инспектора ДПС: пример из жизни
- Сбил сотрудника полиции – могут лишить свободы вплоть до пожизненного.
- Бугульминцу, который пьяным сбил инспектора ДПС, вынесли приговор
- В Бугульме вынесли приговор молодому парню, который в состоянии алкогольного опьянения сбил инспектора ГИБДД.
- В Петербурге иномарка сбила инспектора ДПС, пытаясь уйти от погони
- За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ
Что будет, если сбить инспектора ДПС: пример из жизни
Сбил сотрудника полиции – могут лишить свободы вплоть до пожизненного.
ДТП – всегда трагедия, независимо от степени повреждения автомобиля и тяжести последствий для его участников. Аварии случаются сотнями каждый день. К счастью, большинство из них относятся к мелким дорожно-транспортным происшествиям, которые сегодня все чаще оформляют по европротоколу без участия инспекторов ДПС. Тем не менее доля тяжких аварий в стране все же высокая. Сегодня мы хотим поговорить о том, что может грозить водителям, которые стали виновниками аварий, связанных с наездом на инспектора ДПС. Да-да, такие аварии фиксируются ежегодно. Самое страшное, что в этом случае водителям грозит суровое уголовное наказание. И речь идет далеко не о статье 264 УК РФ, а о более тяжкой статье, санкции которой – вплоть до пожизненного заключения.
Дело в том, что наезд на полицейского (напомним, что инспектор ДПС является должностным лицом органов ГИБДД, относящихся к Министерству внутренних дел) может быть расценен как нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его гибель. Но в некоторых случаях, если сбить полицейского при исполнении служебных обязанностей, это может быть классифицировано как посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (статья 317 УК РФ). Причем эта статья особо тяжкая и предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Но где эта грань между двумя статьями Уголовного кодекса? В каких случаях действия виновного в аварии водителя могут быть расценены, предусмотреные статьей 264 УК , а в каких наезд автомобиля на сотрудника полиции будет расценен как посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа?
Судя по последним судебным делам, которые недавно разбирал Верховный суд РФ, для того чтобы провести разграничения этих двух статей Уголовного кодекса, необходимо правильно установить умысел виновника аварии на воспрепятствование законной деятельности полицейского, если таковая имела место быть.
Вот пример из судебной практики дела, которое рассматривалось Верховным судом, где на скамье подсудимых оказался водитель, сбивший полицейского, впоследствии погибшего от полученных травм.
В одно из дежурств инспектор ДПС, увидев, как по встречной полосе движения едет автомобиль, вышел на проезжую часть, находясь при исполнении своих служебных обязанностях, с целью пресечь нарушение ПДД, остановив автомобиль, двигающийся с нарушением и представляющий опасность для других участников дорожного движения. Однако водитель автомобиля, двигающегося по встречке, проигнорировал сигнал жезлом, не остановив транспортное средство. Кроме того, водитель сбил сотрудника ГИБДД, скрывшись с места ДТП. К сожалению, инспектор ДПС получил серьезные травмы, из-за которых позднее скончался в больнице.
За рулем автомобиля находился Кудинов Максим Валерьевич. На момент наезда на полицейского у водителя не было водительского удостоверения, дающего ему право управлять транспортным средством. В последующем водителя нашли. Причем в наркотическом опьянении. На допросе водитель признался, что в момент наезда на полицейского был в состоянии наркотического опьянения, а также что наехал на инспектора УМЫШЛЕННО. Показания подсудимого, согласно УПК РФ, были в процессе следственных действий закреплены на месте (следственный эксперимент).
Однако в суде подсудимый, привлекаемый к уголовной ответственности, отказался от своих первоначальных показаний, заявив, что во время дознания полицейские оказали на него физическое и психологическое воздействие, заставив подписаться под пустыми листами протоколов, которые, по его словам, в последующем были заполнены как угодно следствию. Также подсудимый заявил, что его в дальнейшем также заставляли давать неправдивые показания, оговаривая себя.
Кроме того, Кудинов Максим заявил, что в тот день, когда был совершен наезд на инспектора ГИБДД, он не употреблял алкогольные напитки и наркотики и находился за рулем в нормальном состоянии. Полицейского же водитель сбил из-за того, что его ослепил встречный автомобиль, в результате чего он был вынужден выехать на встречку, где на дорогу неожиданно выбежал сотрудник Госавтоинспекции. По словам Кудинова, он испугался и скрылся с места аварии.
Но Верховный суд, внимательно изучив материалы дела, не поверил водителю, который ранее Алтайским краевым судом был приговорен к 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1,5 года (этот срок виновный должен был отбыть в тюрьме).
Так, в суде были опрошены свидетели, изучены материалы дела, которые доказывают, что действия водителя подпадают под статью 317 УК РФ. В качестве свидетелей были допрошены сотрудники ГИБДД, заявившие, что Кудинов знал погибшего инспектора, который ранее не раз останавливал водителя за рулем автомобиля и мотоцикла, привлекая его к административной ответственности. Кроме того, как показали свидетели, в тот день подсудимый, проигнорировав сигналы экипажа ДПС остановить машину, удирал от полицейских, для чего выехал на встречную полосу движения.
По мнению защитника Кудинова, у подсудимого не было мотива и основания для посягательства на инспектора ДПС. По словам адвоката, ранее Кудинов вовремя оплачивал все административные штрафы, связанные с нарушением ПДД, никому не угрожал (в том числе сотрудникам полиции). Что касаемо первоначальных показаний, которые легли в основу обвинительного заключения и обвинительного приговора, то защитник считает, что их нельзя класть в основу обвинения, поскольку они были получены с нарушением законодательства (к обвиняемому была применена физическая и психологическая сила). Наконец, адвокат сослался на статью 80 УПК, считая, что справка о состоянии опьянения обвиняемого не может иметь юридической силы, поскольку согласно законодательству документ о состоянии наркотического или алкогольного опьянения может иметь силу только в случае, если ее выдал эксперт.
Несмотря на доводы защиты, Верховный суд не стал отменять приговор Алтайского краевого суда. В частности, ВС сослался на показания свидетелей, которые заявили, что в момент наезда на полицейского обзор водителю не был перекрыт, дорога была полностью освещена (хотя защита настаивала, что на дороге была ограничена видимость – опровержено записью с видеорегистратора экипажа ДПС).
Кроме того, Верховный суд отметил, что нет оснований не доверять первоначальным показаниям подсудимого, поскольку они были даны в присутствии адвоката, причем добровольно и свободно. Также в материалах дела нет сведений о телесных повреждениях и о применении насилия в отношении обвиняемого. В том числе в стадии следствия Кудинов не жаловался.
В итоге ВС оставил приговор Алтайского краевого суда в отношении водителя, сбившего полицейского, в силе. Так что теперь осужденному придется отбывать срок по статье 317 УК РФ, в рамках которой он и был осужден на срок 17 лет с отбыванием в колонии строгого режима.
Как видите, грань между посягательством на жизнь сотрудника полиции и нарушением Правил дорожного движения, в результате чего пострадал человек, очень тонка. И этот пример доказывает, что все зависит от умысла водителя и от его показаний следственным органам.
Этот судебный пример явно показывает настрой государства, направленный на приоритет защиты интересов государства. Посягательство на жизнь сотрудника полиции – это особо тяжкое преступление, которое предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.
Подробности данного судебного дела можно посмотреть здесь
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/524433-chto-budet-esli-sbit-inspektora-dps-primer-iz-zhizni.html
Бугульминцу, который пьяным сбил инспектора ДПС, вынесли приговор
В Бугульме вынесли приговор молодому парню, который в состоянии алкогольного опьянения сбил инспектора ГИБДД.
Об этом пишет информационное агентство «Татар-информ».
23-летний житель Бугульмы за рулём «Лады» девятой модели сбил сотрудника Госавтоинспекции, на капоте протащил его несколько сотен метров, затем въехал в дерево и пытался скрыться.
Во вторник бугульминцу дали последнее слово. Он сказал, что совершил наезд на сотрудника ГИБДД случайно, и не намеревался причинять ему какой-либо вред.
Также, в заключении, он попросил не назначать ему строгого наказания, и дал обещание в ближайшее время возместить моральный ущерб автоинспектору.
В итоге суд приговорил юношу к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.
Помимо этого сумма выплаты компенсации морального вреда сотруднику ГИБДД составит 200 тысяч рублей.
Ранее НТР 24 сообщал, что в Татарстане женщина получила срок за убийство свекра топором.
Новости Нижнекамска — Телеканал НТР 24 16+
© 2005 — 2020. Нижнекамская телерадиокомпания («НТР»). Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом. Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте, возможна только с письменного согласия редакций СМИ. Создано при поддержке республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ.
Наименование СМИ: Нижнекамская телерадиокомпания («НТР») Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-47625 от 07.12.2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Главный редактор: Реджеп-Алиева Наталья Владиславовна
Адрес редакции: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Химиков, 64А,
Тел. 8 (8555) 42-32-57, e-mail: site@ntr-24.ru
Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»
Адрес для сообщений о фактах коррупции: tatmedia@tatmedia.ru
Письмо редактору сайта // Телефон web-редакции: +7 (939) 300-44-85
Источник статьи: http://ntr-24.ru/index.php?newsid=76899
В Петербурге иномарка сбила инспектора ДПС, пытаясь уйти от погони
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 января. /ТАСС/. Водитель Mercedes в Санкт-Петербурге сбил инспектора ДПС, пытаясь скрыться от правоохранителей. Об этом сообщили журналистам в управлении ГИБДД по городу и Ленинградской области.
«Женщина-водитель проигнорировала законное требование сотрудников полиции, начала движение, совершила наезд на одного из инспекторов ГИБДД и попыталась скрыться», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, инцидент произошел поздно вечером в среду на улице Типанова.
Во время преследования автомобиля полицейские заметили, что мужчина, который находился за рулем иномарки, пересел на пассажирское кресло, а за руль вместо него села женщина. Первый раз машину догнали и перехватили возле дома №7 по улице Типанова, где и был сбит инспектор. После этого Mercedes вновь скрылся.
Второй раз машину заблокировали уже у дома №3 по той же улице. После этого к машине подошел сотрудник ГИБДД и попытался открыть дверь через опущенное окно, однако водитель зажал руку инспектора и вновь попытался скрыться, но стекло разбилось, и машину удалось остановить. Женщину и мужчину доставили в отдел полиции.
По данным управления ГИБДД, на женщину составили три административных протокола за невыполнение требований ГИБДД, оставление места ДТП и управление транспортом без страховки, также решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
В отношении мужчины, который управлял автомобилем изначально, также составили два административных протокола за отказ от освидетельствования на состояние опьянения и игнорирование законных требований полицейских.
Источник статьи: http://tass.ru/proisshestviya/7485977
За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ
В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.
«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», — рассказал РБК источник в ГИБДД.
Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве. «На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», — отметил источник в ГУ МВД по Москве. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.
«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.
Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».
Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал.
В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.
В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.
Берегись мигалки
ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.
15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.
13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.
8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.
2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.
Источник статьи: http://www.rbc.ru/society/26/09/2017/59ca6e6a9a79477cc5bb1f82