- ZAZ Chance: маленький и с «автоматом»
- ZAZ Chance с АКПП
- Предчувствие хорошего
- ZAZ Chance с АКПП
- По городу, без «пробок»
- ZAZ Chance с АКПП
- В «час пик»
- ZAZ Chance с АКПП
- ZAZ Chance с АКПП
- С полной загрузкой
- ZAZ Chance с АКПП
- Техрегламент — против курящих
- Chance Gruzchiki
- «Нам самим нужны гроши»
- Очередь выстраивается
- ZAZ Chance с АКПП
- Уже пошел контрафакт
- 101 «лошадь» — многовато будет
- Но определяющий фактор привлекательности не в технологиях продаж, а в том, что «Шанс» стоит денег, за какие его продают. По ощущениям, автомобиль приятен в пользовании, владелец и его, и себя в автомобильном потоке чувствует равными среди равных, не ниже. И давайте, наконец, перестанем ассоциировать украинские автомобили с «горбатыми» или «ушастыми» «Запорожцами». ZAZ — европейского уровня предприятие, его продукция — современные машины.
- ZAZ Chance с АКПП
- ZAZ Chance с АКП: дрожащий герой
- ZAZ Chance
- Ситуация под контролем
- ZAZ Chance
- ZAZ Chance
- Festino lente: спеши медленно
- ZAZ Chance
- Плата за отсутствие третьей педали
- ZAZ Chance
- Никакой клоунады!
- Чем сердце успокоить
ZAZ Chance: маленький и с «автоматом»
ZAZ Chance с АКПП
Предчувствие хорошего
В отчете об этом тесте речь только о том, как Chance/«Шанс» движется с новым мотором, работающим в паре с АКП. Подробности о кузове, подвеске, салоне смотрите в рассказах о модели «на ручке» (их несколько на нашем сайте), поскольку в этих компонентах различий между предыдущими и последней модификациями практически никаких. Самое заметное новшество — иной формы блок задних фонарей.
Чего можно было ожидать? Специалисты ЗАЗа рассказали: двигатели в сборе с коробками в Запорожье привозят с завода General Motors Korea. Что звучит почти как гарантия того, что от мотора владелец «Шанса»-автомата получит «на выходе» то, что и заявлено в тех. характеристиках, то есть 101 л.с. Для аппарата со снаряженной массой в неполные 1200 кг такой мощности — за глаза.
ZAZ Chance с АКПП
Переключение с нейтрали на «drive» прошло без щелчка и тычка. Рычаг «пришел» в нужное положение естественным движением руки. Не только водителю, уже поработавшему с «автоматом», но и новичку привыкнуть попадать не глядя будет просто.
На приборной панели нет индикации выбранной передачи, но, возможно, как нам сказали, появится к началу запуска модели на конвейере. С нею удобнее, спору нет, однако и без нее можно обойтись. Это к тому, что машинка входит в «бюджетную» ценовую группу и перегружать ее устройствами водительского комфорта, которые стоят денег, наверное, и не стоит.
По городу, без «пробок»
Возможности ходовых испытаний ограничивали условия трассы. «Испытательный полигон» (так он называется) — звучит как лесть: дорога, километра по полтора в оба конца на территории завода, с ж/д переездом, мимо въездных ворот… Впрочем, наш автомобиль сугубо городской, так что смоделировать «его» условия возможности есть.
Первый круг трассы — в «городском режиме без „пробок“.
Нажал на педаль газа, «автомат» чуть призадумался, и машина уверенно (без оговорок, вроде, «вполне») покатила, адекватно реагировала на подгазовку после притормаживаний на пересечении рельс, на изгибах дороги. (Попутно: рулить так же легко, как истинной «американкой» — здесь ГУР.)
При ускорении (на безопасных 500–600 метрах прямика) «Шанс» не дал ни повода к внутреннему желанию «подгонять» машинку. Разгонялась плотно, без намека на провалы. Переходы с передачи на передачу проходили на одном тоне, будто преключений не было.
ZAZ Chance с АКПП
В «час пик»
В «пробочных» условиях stop & go «запорожец» прилежен. «С нуля» трогается аккуратно, без угрозы «догнать» близкий бампер впереди едущей машины. Но и «вырывается» в просвет, когда хочешь его поскорее занять.
Имитация дрэг-рейсинга (очень приблизительная). Производитель указывает в характеристиках машины: разгон до 100 км/ч — 12, 3 с, максимальная скорость — 170 км/ч. Ни то ни другое проверить не позволила трасса. Но можно смоделировать то, что иной раз делает водитель-горожанин. Например, «старт со светофора».
ZAZ Chance с АКПП
Нагрузка — примерно 170 кг (в салоне двое). Педаль в пол — машина настырно набрала темп. В режиме Kick-Down примерно на 5000 об/мин стрелка спидометра прошла отметку «80». И скорость пришлось сбросить — будем считать, уперлись в следующий «красный» светофор.
В ситуации «на рисковом обгоне» произошло ожидаемое: после Kick-Down короткая пауза, уход коробки на две ступени вниз — стремительный подхват.
ZAZ Chance с АКПП
С полной загрузкой
При пяти ездоках в салоне (общий вес — за 400 кг) ускорение с места, разумеется, ослабло, но мотор не то что не «взвыл от натуги», но по звуку (в салоне) и прыти показал молодцовские физические кондиции. Не могу назвать показатели с приборки, поскольку в этом заезде выступал в роли балласта на заднем диване, а водитель только и сказал: «Зачем цифры — по ощущениям же все понятно!».
ZAZ Chance с АКПП
Тем ездовая программа и ограничилась. К проведению премьер-теста на ЗАЗе успели подготовить всего два «Шанса» с «автоматами» (только один из них в кузове Т-150, в котором автомобиль будут экспортировать в Россию), а коллег, желающих опробовать машину, было несколько десятков. Но компания «Квингруп», официальный дистрибьютер ZAZ в РФ, обещала, что в октябре редакция ZR.RU первой из российских СМИ получит Chance для полноценного теста. С отчетом о его результатах не задержимся.
Техрегламент — против курящих
О чем нельзя не рассказать — повод дал характерный эпизод нашей экскурсии по заводу. В паузе между перемещением из корпуса в корпус мы перекурили на улице, у ворот здания. А выбросить окурки некуда: урн нет. Но к каждому курильщику подошел один из сопровождавших, собрал «бычки», поднял с асфальта те, что кто-то успел «уронить», и понес куда-то выбрасывать.
Оказалось, для гостей сделали исключение: вся производственная территория — зона некурящих. Антитабачный закон не чья-то прихоть, а одно из положений стандарта предприятия, перенесенного, как часть технологических требований, на ЗАЗ со стандартов General Motors. В статистике текучести кадров даже существует строка: уволившиеся по причине нежелания подчиниться запрету курения.
GM принципиален до мелочей: если используете наши технологии, будьте любезны подчиняться им скрупулезно.
Chance Gruzchiki
«Нам самим нужны гроши»
На заводе назначены ответственные за их соблюдение буквально по каждому квадратному метру, и они следят за порядком беспощадно.
Более того, когда происходит освоение очередного процесса, заимствованного у GM, на ЗАЗ приезжают аудиторы компании и, пока не удостоверятся в глубоком знании предмета каждого исполнителя, документы на запуск процесса не подпишут. Ежовые рукавицы! Но здесь приняли правила игры — они дают перспективу. На заводе настойчиво повышают степень локализации. Скажем, около 60% деталей, узлов и агрегатов «Шанса» уже изготавливают на месте. А хотят поднять уровень локализации до 70%. Пояснение простое: «Чого це на наших машинах хтось буде зароблять грошi за кордоном? Вони нам самим потрiбнi!».
Очередь выстраивается
Chance с АКП должны поступить в продажу в начале ноября, варианта кузовов два — седан и хэтчбек. Купить их можно будет у любого из 140 дилеров в 80 городах на территории от Калининграда до Улан-Уде. Это будет самый дешевый из продающихся на нашем рынке автомобилей с автоматической коробкой и единственный в категории до 400 тыс. руб .
Комплектации и цены (руб.)
S: седан— 349 000; хэтчбек— 359 000
Обогреватель, стандартная обивка дверей.
SE: седан — 369 000; хэтчбек — 379 000
Обогреватель, стандартная обивка дверей, усилитель руля, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей.
SX : седан— 389 000; хэтчбэк — 399 000
Кондиционер, усилитель руля, центральная блокировка дверных замков, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, тахометр, противотуманные фары.
Начало приема предварительных заявок намечено на октябрь, когда на конвейере наладят сборку автомобиля. Однако, как сообщили сотрудники «Квингруп», многие дилеры уже сформировали и заявки на первые партии — покупатели внесли предоплату.
ZAZ Chance с АКПП
Уже пошел контрафакт
Украинские машины у российских продавцов и до сих пор не застаивались: за несколько лет с начала торговли ЗАЗами в РФ их реализовано около 200 тыс.. В нынешнем году продастся еще 20 тыс. (это четверть объема выпуска), в следующем ожидается вдвое больше — 40 тыс. единиц.
Смелый прогноз темпа роста, похоже, реалистичный. Покупатель оценит, что на «Шанс» дают 4-летнюю гарантию или на 120 000 км пробега. Ее реализуют все дилеры, в том числе на принадлежащих им СТО (оснащенных по стандартам ZAZ, которые, в свою очередь, соответствуют стандартам GM). К теме: автозавод поставляет запчасти не только дилерам, но и в магазины запчастей. Однако владельцам рекомендуют пореже в них наведываться: уже пошел контрафакт.
101 «лошадь» — многовато будет
На вопрос ZR.RU об эксплуатационных расходах для владельцев «Шансов» зам. гендиректора «Квингруп» Александр Гнездюк назвал цифру: они на четверть ниже, чем для владельцев сопоставимых автомобилей.
Еще один ответ на вопрос о расходах. Знают ли на автозаводе, что в РФ сумма налога на транспортные средства с объемом двигателя свыше ста «лошадей» прилично выше, чем «до ста»? Да, отвечал Александр Гнездюк, производителю это доведено, и он вместе с GM уже рассматривает возможность снизить мощность мотора до 99 л.с. Но дело это нескорое, придется подождать.
Кроме того, «Квингруп» запустила кредитную программу, предполагающую покупку авто без обязательного первого взноса, с умеренными процентами по займу. Финансовые партнеры авторитетные — Сбербанк, Газпромбанк и им подобные по надежности.
Но определяющий фактор привлекательности не в технологиях продаж, а в том, что «Шанс» стоит денег, за какие его продают. По ощущениям, автомобиль приятен в пользовании, владелец и его, и себя в автомобильном потоке чувствует равными среди равных, не ниже. И давайте, наконец, перестанем ассоциировать украинские автомобили с «горбатыми» или «ушастыми» «Запорожцами». ZAZ — европейского уровня предприятие, его продукция — современные машины.
ZAZ Chance с АКПП
Во избежание реакции читателей, типа «все это слишком хорошо, чтобы быть правдой», сообщу, что в своих оценочных суждениях автор (которого еще никто не заподозрил в благодушии) не одинок. Примерно то же говорили автомобильные журналисты, посетившие премьерный тест «Шанса»-автомата. Общий вывод: «Машина дает чуть больше, чем ожидаешь получить».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/355288-zaz_chance_malenkij_i_s_avtomatom/
ZAZ Chance с АКП: дрожащий герой
Объект важный для нашего рынка — он из сектора недорогих машин. В прошлом году в РФ продано около 20 тысяч «Шансов», дилеры уверены, что в нынешнем реализуют вдвое больше. Заинтересует ли вариант с АКП? Ответ подсказывают аналитики авторынка: когда есть выбор, охотнее раскупают машины с «автоматом». А «Шанс» с АКП — самый дешевый из аналогов, продающихся в России.
Об украинском автомобиле мы уже писали, предсерийный экземпляр тестировали (отчет см. здесь). Но встреча была скоротечной, впечатления — соответствующими, оценки — осторожными. Теперь же мы поместили «автоматический» Chance в жизнь владельца-горожанина.
Тестовая машина — в самой полной комплектации из трех существующих: с гидроусилителем руля, кондиционером, подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, противотуманками. Если у покупателя есть финансовая возможность, надо брать такую — SX.
ZAZ Chance
После видеосъемок невольно провел зачет на проходимость машины в автопотоке — спешил на встречу через пол-Москвы. Не люблю «игру в шашки», но сейчас пришлось (однако без подрезаний и прочих пугалок — «я не люблю, когда стреляют в спину, тем более, когда в нее плюют»).
По меркам, принятым в автомобилестроении, эту 4-скоростную коробку справедливо назвать несовременной. И это так, но коробка исправно работает, передает на колеса всю моторную мощность, обеспечивает мягкое, но уверенное троганье, напористо разгоняет, без тычков и практически без пауз «подхватывает» темп. На нынешних мерзлых дорогах, как должно, «автомат» притормаживает при переводе рычага в позицию «2».
Бывает, коробка вгоняет мотор в истерику. При нынешнем сумасшедшем движении с кем не бывает? Например, при обгоне на «сотне» по затяжному подъему, при нехватке мощности двигателя она, естественно, «падает» с четвертой передачи на третью (педаль утоплена) — и двигатель, раскручиваясь до 4,5–5 тыс. оборотов, издает визг, причем сквозь его децибелы к уху пробиваются тревожные металлические нотки. С возвратом в диапазон «маршевых» оборотов истерика мгновенно прекращается.
С визгом придется смириться — у машин могут быть свои недостатки.
Ситуация под контролем
Неплохой обзор с места водителя позволяет ехать быстро. Передние стойки в меру широкие. Продолговатые боковые зеркала отражают информацию в важных для водителя секторах.
ZAZ Chance
Взаимопонимание с педалью тормоза установилось без «испытательного срока». Тормозам (передние — дисковые, задние — барабанные) подыгрывает гидроусилитель. Никакой дополнительной электроники.
Пять бессветофорных километров я шел минимум на разрешенных 60, а местами на «не очень разрешенных» 90 км/ч (на многих отрезках Третьего транспортного можно двигаться на восьмидесяти). Напрашивается фраза-штамп: сам автомобиль провоцирует на скоростную езду. Не буду отнимать эпитеты у спорткаров и выскажусь иначе: при темповом продвижении в плотном многорядном потоке ZAZ дает водителю ощущение уверенности.
ZAZ Chance
Festino lente: спеши медленно
В столице снега хватает, и, когда мы с оператором выводили машину на выгодные ракурсы и планы, пришлось вползать на бордюры, таранить снеговые наметы в полколеса и выше. На малых оборотах Chance демонстрировал тяговитость, неспешность и в букс не срывался — вползал и выползал равномерно, уверенно, без заносов кормы или носа. Как и на скорости, мысль о ESP если и приходила, то такая: при наличествующих характеристиках пары мотор-АКП и небольшом весе машины, с ее клиренсом стабилизатор курсовой устойчивости не очень-то и нужен.
И попутно: вскарабкиваться на явно высокие бордюры не рисковали, чтобы не задеть двигатель — продают Chance без защиты картера.
После блицкрига по Третьему кольцу уткнулся в вялотекущую вереницу авто. Можно отвлечься на мысли о высоком. Для высоких мыслей, как и для людей, в салоне места достаточно. Габариты машины, оцененные извне, вроде бы наводят на мысль о тесноте внутри, однако пространство не то что не давит — об этом не задумываешься. Потолок прилично отстает от макушки, а ширина 1678 мм не теснит в плечах. Ограничен простор для нижних конечностей пассажиров сзади, но ведь, покупая маленькие авто, мы априори принимаем некие правила игры. Обделенных пассажиров можно развлечь музыкой — цифровая аудиосистема звучит весьма прилично.
ZAZ Chance
Плата за отсутствие третьей педали
Музыкой и ничем другим не заставить забыть о вибрации — оценим ее как «выше естественной». Она возникает, как только даешь мотору нагрузку — включаешь скорость, кондиционер или другой бортовой потребитель энергии. Дрожь ощущаешь на руле, в полу, она проникает в тело «сквозь» сиденья… Этот раздражитель был замечен еще в сентябре во время блиц-теста в Запорожье. Тогда технические руководители предприятия говорили, что изъян устранят к началу серийного выпуска машин с «автоматом».
Не успели? Полбеды, если причина тремора — «дубовость» опор под двигателем: эти подушки не очень сложно заменить более мягкими. Но тест-редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин предположил причину серьезнее:
— жесткость кузовов, как и посадочные места в подкапотном пространстве, рассчитываются под вес и габариты именно тех агрегатов, которые предназначаются для каждой из машин. К Chance мотор и коробку Aveo приспособили, но, похоже, они вписались не идеально. Как знать, смогут ли специалисты из GM и ЗАЗа унять вибрацию без основательной переделки конструкции. А основательная — это дополнительные расходы, которые повлекут удорожание автомобиля.
С таким недостатком смириться сложно. Но, по-видимому, придется. По крайней мере, на первых порах. Пока же назовем это платой за отсутствие третьей педали.
ZAZ Chance
Никакой клоунады!
Но вот от чего производитель просто обязан избавить водителей: немногие захотят стать исполнителями смертельного номера.
Когда я снимал ногу с педали газа, рантом обуви (правой носочной частью) цеплял за соседствующую оконечность кожуха центральной консоли. Больше того, зацеп случался и когда отпускал педаль тормоза — задевал рантом рычаг газа. Замечу, на мне не клоунские длинноносые башмаки, а нормальная обувь, размер ноги не гигантский — обычный 44-й.
Явно чересчур сближены и обе педали, и педаль газа с краем кожуха консоли. Ту и другую пару развести бы на полсантиметра.
Чем сердце успокоить
Все ждали, что ЗАЗ поспешит осовременить внешность машины — о ее рестайлинге разговоры идут давненько… Освежить — всегда неплохо. Но и критиканы должны проглотить занудство, вроде «старье беспросветное». Хотите видеть по бортам новомодные складки-подсечки, нарочито хищные «морды», окна-щели. В этом автомобильчике они смотрелись бы если не кустарщиной, то выпендрежем. Если менять, то реинкарнировать, как дали вторую жизнь VW Beatle или Mini. Однако во всем Запорожье не наскребут требуемую на это сумму, а если наскребут, машина вздорожает — и вылетит из категории бюджетных.
Чтобы подавить чувство некоторой ущербности, владельцы вправе рассуждать так: внешность «Шанса» отражает тренд времени рождения — начало 90-х, когда в автомобильный дизайн вернулась пластика овала, капли. Chance, он же в предыдущей жизни Lanos, — хранитель духа эпохи, а также иллюстрация этапа творчества гениального Джоржетто Джуджаро, приложившего ум и руку к образу машины. Такой причастностью можно гордиться.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/400447-zaz_chance_s_akp_drozhashhij_geroj/