- Тест иномарки за 199 тысяч
- Тест драйв ZAZ Chance – «Выбор прагматика»
- О ZAZ Chance
- ЗАЗ Шанс
- Рабочий инструмент
- На все случаи
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Chery Indis (хэтчбек)
- FAW V5 (седан 4-дв.)
- Geely MK (седан)
- Вам в помощь
- Дополнительные аргументы
- Тест драйв ZAZ Chance – «Еще один шанс (Chance 1.3)»
- О ZAZ Chance
- ЗАЗ Шанс
- Cтарый знакомый с новым именем
- Родственные узы
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Chery Indis (хэтчбек)
- FAW V5 (седан 4-дв.)
- Geely MK (седан)
Тест иномарки за 199 тысяч
Пожалуй, такого «адского» теста в моей жизни еще не было. Дождь лил как из ведра, все дороги были покрыты толстым слоем воды, при попытке выйти на улицу с фотоаппаратом объектив тут же покрывался каплями. В общем, в такую погоду было большое желание уехать из любимого города куда угодно. Да хотя бы в Женеву. Но нельзя – нужно было тестировать автомобиль, который многие тоже назовут «адским». Еще бы ведь, он стоит, внимание, 199 000 рублей. Да-да, СТО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ. И это не страшный «китаец». Это автомобиль под названием Chance, который еще не так давно назывался Chevrolet Lanos.
199-тысячный Chance имеет под капотом двигатель объемом 1,3 л производства Мелитопольского завода (МеМЗ) и его же коробку передач. Сразу скажем – мотор не самый лучший. Мощности у него не шибко много, хотя 70 «лошадок» позволяют передвигаться в городе и не создавать помех для других участников движения. Но не более. А, самое главное, есть определенные проблемы с переключением передач. Кроме того, мотор работает шумновато, обороты время от времени скачут, причем без какой-либо мотивировки. Позже нам удалось пообщаться с «шансоводами», которые уже ездят на таких машинках. И оказалось, что проблема коробки и нестабильных оборотов им прекрасно знакома. Это хронические «болячки» Chance 1.3. Но их можно вылечить – коробка, как нам сказали, «притирается», а с оборотами борются путем нехитрой настройки «мозгов».
Но возвращаемся к конкурентам. И, оказывается, их не так уж и много. Ведь самый простой Renault Logan 1.4 стоит как минимум 299 000 руб., то есть он на «сотку» дороже. А 100 000 руб. в данном случае — это огромная разница. Вот и получается, что главным соперником Chance среди иномарок является старушка Daewoo Nexia – от 229 000 руб. за машину в минимальной комплектации без усилителя (Matiz стоит от 179 000 руб.).
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/30376-test_inomarki_za_199_tysyach/
Тест драйв ZAZ Chance –
«Выбор прагматика»
О ZAZ Chance
ЗАЗ Шанс
Седан ZAZ Chance создан для людей, которые покупают машину для утилитарного использования. “Пятидверка” не поражает дизайнерскими изысками, зато легко справляется с возлагаемыми на нее задачами.
Модель ZAZ Chance – автомобиль с запутанной родословной. Машина с весьма близким дизайном и технической базой дебютировала на рынке в далеком 1997 г. на Женевском автосалоне. Она называлась Daewoo Lanos и являлась результатом глубокой переработки модели Daewoo Nexia. А та, в свою очередь, базировалась на стилистике, узлах и агрегатах Opel Kadett E, снятого с производства в 1991 г.
С течением времени корейская машина меняла производителей и названия (“Ассоль” от “Донинвест”, Daewoo Sens, Chevrolet Lаnos), а c лета 2009 г. в нашу страну поставляются исключительно автомобили, собранные на Запорожском автомобилестроительном заводе (ПАО “ЗАЗ”) и называющиеся ZAZ Chance. От прародителя образца поздних 90-х условно новый “украинец” отличается немногими локализованными узлами и элементами (такими, как ряд деталей подвески, шины, рулевое колесо, материалы отделки). Но в целом это старый знакомый – с дизайном авторства Джорджетто Джуджаро и инженерной базой, заложенной корейцами в сотрудничестве с авторитетными немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями.
Рабочий инструмент
Смотрю на тестовый автомобиль на парковке “ЗАЗАВТОРУС” (официальный дистрибьютор бренда ZAZ в России) и отмечаю, что дизайн, актуальный для конца прошлого века, сегодня не будоражит эмоции. Увы, это не тот случай, когда стиль машины оказывается вне времени. Автомобиль, нарисованный маэстро Джуджаро, слишком утилитарен для причисления к имиджевым моделям. Однако определенный винтажный шарм в нем все же есть. “Корма” смотрится вполне по-итальянски, изгибы кузовных стоек, округлости фар и зеркал симпатичны.
Салон также выглядит органичным. Хотя и своеобразным: здесь будто погружаешься в атмосферу горбачевской перестройки и ельцинской оттепели. Бесхитростный лаконичный щиток приборов, магнитола 1DIN, панель которой следует снимать и прятать (дабы не провоцировать воришек), внешние зеркала с ручной регулировкой, жесткий пластик, тонкий четырехспицевый руль с двумя маленькими кнопками звукового сигнала и скромная велюровая обивка кресел. Свежую нотку вносит модный селектор АКП с серебристыми накладками, “пересаженный” от “донора” Chevrolet Aveo.
Однако взглянем на эти ретрочерты глазами практичного клиента. Передняя панель выполнена как единая деталь, а значит, скрипеть и расшатываться в салоне попросту нечему. Пластиковые панели салона хорошо подогнаны. Эргономика водительской зоны неплоха, особенно если вы привыкли к машинам корейского и японского автопрома, где сидишь близко к полу и вертикально. Жаль, однако, что сиденья не регулируются по высоте, а рулевая колонка, смещающаяся в вертикальной плоскости, пока недоступна для заказа. Такая позиция есть в списке опций, но, как я выяснил у московских дилеров компании, на данный момент все машины поступают на наш рынок с нерегулируемым рулем.
Расхожее мнение о том, что на “галерке” ZAZ Chance тесно, несколько надуманно. На заднем диване вполне могут расположиться три взрослых человека, хотя тому, кто сядет по центру, будет неудобно – ноги упрутся в трансмиссионный тоннель. Двоим же на заднем ряду вполне комфортно, особенно если они не “дяди Степы”. Я предложил сесть туда редакционному фотографу, рост которого 186 см, и зазор между его макушкой и потолком составил примерно 1 см, колени оказались опять-таки в сантиметре от спинки переднего сиденья. Я же при моих 175 см уселся сзади без проблем и не почувствовал стесненности. Не понравилось лишь то, что задеваешь головой нескладывающийся потолочный поручень.
Багажник ZAZ Chance объемом 320 л, конечно, не рекордсмен, но спинки заднего сиденья можно сложить в пропорции 60/40, увеличив отсек до 958 л. Ровного пола при этом не образуется, однако возить длинномеры можно. Под фальшполом лежит полноразмерная “запаска”, и это еще одно достоинство, которое оценят практичные владельцы.
На все случаи
Продвижение ZAZ Chance на российском рынке происходит под корпоративным лозунгом “Автомобиль для жизни”, то есть производитель акцентирует в первую очередь утилитарные качества машины. Наш опыт показал, что Chance действительно неплохой выбор для тех, кто не хочет переплачивать за новейшие технологии и дизайн.
Седан, оказавшийся у нас на тесте, предлагается в нашей стране с одним из трех бензиновых моторов – 1,3-литровым 70-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода, 1,5-литровым 86-сильным двигателем, известным по Daewoo Nexia, и, как в нашем случае, с 1,4-литровым 101-сильным мотором корейского производства. При этом 1,3- и 1,5-литровый агрегаты сочетаются с “механикой”, 1,4-литровый – с “автоматом”.
Принципиально, что агрегатная база тестовой машины (бензиновый мотор объемом 1,4 л и 4-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором) позаимствованы у Chevrolet Aveo прошлого поколения, что является несомненным плюсом, поскольку эта связка надежна и проверена годами. Конечно, тестовый автомобиль стоит существенно дороже базовой 1,3-литровой модификации за 275 000 рублей: машины в комплектациях S и SX предлагаются за 409 000 и 419 000 рублей соответственно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Indis
(хэтчбек)
FAW V5
(седан 4-дв.)
Geely MK
(седан)
В движении Chance довольно динамичен – спасибо бодрому 101-сильныму мотору и небольшой снаряженной массе – 1194 кг. Производительности силового агрегата хватает с лихвой для городской эксплуатации, однако на шоссе быстрые обгоны становятся проблемой: совершить резкий рывок вперед со скорости 100 км/ч не получится.
Автоматической коробке передач не свойственны рывки при переключениях, равно как и сильные задержки при активации “кикдауна”. Хотя коробка не имеет ручного и спортивного режимов, характер ускорения можно все же менять. Клавиша “HOLD” вводит запрет на высокие обороты двигателя и является, по сути, аналогом зимнего режима, облегчающего, в частности, старт на скользкой дороге. Можно также перевести селектор в положение “2” или “1”, не позволяя коробке переключаться на высшие передачи. Этот режим особенно полезен, когда требуется ускорение со средних скоростей или, например, при движении на подъемах и спусках, когда по ряду причин нужно активировать пониженную передачу.
Вам в помощь
Подвеска, пожалуй, главный козырь украинcкого седана. Шасси отличается хорошей энергоемкостью, а значит, Chance не страшны ямы и стыки, часто встречающиеся в российских городах. В то же время подвеска мягковата – при резких перестроениях и на асфальтовых волнах шоссе проявляются горизонтальная и вертикальная раскачка. Однако, несмотря на это, автомобиль хорошо держит траекторию и быстро стабилизируется после резких маневров.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, позволяет ощущать приемлемый контакт с дорогой при размеренной езде. Однако стоит поехать с огоньком, и руль, радовавший информативностью, становится слишком легким, а в связках поворотов усилие на ободе меняется нелогично. Тем не менее “баранка” не становится совсем “аморфной”, что позволяет во всех случаях контролировать машину.
А вот тормозная динамика откровенно средненькая. Дисковые тормоза используются только на передних колесах, задние тормоза барабанные. У педали очень длинный ход, активная стадия замедления начинается, когда продавливаешь ее почти до пола. Причем Chance не оснащается не только системой стабилизации, но и ABS, которая доступна в топовых комплектациях ближайших конкурентов – Renault Logan и Lada Granta. Как удалось выяснить в представительстве “ЗАЗАВТОРУС”, возможность установки антиблокировочной системы на Chance существует. Более того, оснащение этой системой планируется, однако это вряд ли произойдет ранее 2014 г. С другой стороны, порадовало, что даже без ABS и ESP седан оттормаживается предсказуемо, не соскакивая с траектории.
Итак, украинская машина справляется с возложенными на нее задачами ежедневной эксплуатации. При этом ZAZ Chance демонстрирует приемлемую динамику и предсказуемое поведение на дороге, равно как и приспособленность к российским реалиям (дорожный просвет 170 мм, надежные силовые агрегаты, производительная система отопления). И если вам нужна практичная и неприхотливая “рабочая лошадка”, то к этому автомобилю вполне можно присмотреться.
Дополнительные аргументы
Маркетологи украинской компании полагают, что автомобиль будет пользоваться популярностью у студентов, “бюджетников”, жителей регионов, а также как корпоративный транспорт. В пользу “украинца” говорит полноценная четырехлетняя гарантия при ограничении пробега 120 тыс. км и невысокие цены на запчасти и техобслуживание. Правда, межсервисный интервал составляет лишь 10 тыс. км – меньше, чем у конкурентов. Существенно, что кузов машины выполнен из бельгийской оцинкованной стали, и на него действует шестилетняя гарантия от коррозии. Наконец, седан в топовой комплектации SX, побывавший у нас на тесте, неплохо укомплектован: кондиционер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, центральный замок.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/ZAZ/Chance/last/test-drives/vibor_pragmatika.html
Тест драйв ZAZ Chance –
«Еще один шанс (Chance 1.3)»
О ZAZ Chance
ЗАЗ Шанс
Cтарый знакомый с новым именем
На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым – значит, согрешить против истины. Под брендом “Chance” в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
За исключением серебристой накладки на передней панели, салон “Chance” ничем не отличается от интерьера “Chevrolet Lanos”.
ПОЧЕМУ именно “Chance”? Не “ZAZ Chance”, не “Chevrolet Chance”.. На самом деле все довольно тривиально. Соглашение, по которому ”Ланосы”, выпущенные на Украине, продавались через российских дилеров GM, закончилось. Однако поскольку российское представительство “General Motors” оставило бренд “Lanos” за собой, повесить на украинские автомобили “шевролетовские” эмблемы теперь нельзя. А назвать машину ZAZ – значит, гарантированно обречь ее на провал в нашей стране. Ну кто, скажите, будет у нас покупать “Запорожцы”? Поэтому было решено назвать автомобиль просто “Chance”.. Но так ли важно покупателю то, что машина поменяла свое имя? Гораздо важнее, что теперь в нашей стране появились версии, которых раньше не было.
Например, если “Chevrolet Lanos” продавался у нас только с кузовом “седан”, то дебютант рынка будет предлагаться и с кузовом “хэтчбек”. Практичному автовладельцу это наверняка придется по душе. Даже несмотря на то, что объем багажника у хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана (250 литров против 320), крупные предметы в нем перевозить удобнее. Благодаря широкому проему и возможности сложить задние кресла в автомобиль теперь без труда влезет, например, коробка с большим телевизором – на седане такой груз можно было перевезти разве что на дополнительном багажнике, устанавливаемом на крышу. Опять же в хэтчбек удобнее грузить тяжелые предметы – проем багажника расположен чуть ниже, чем на седане. Правда, никаких крючков и сеток, фиксирующих груз, в хэтчбеке “Chance”, нет. Впрочем, в “Ланосе” их тоже не было.
Родственные узы
К схеме переключения передач придется привыкать.
У АВТОМОБИЛЯ появился не только новый кузов – расширилась и линейка двигателей. “Ланосы” оснащались исключительно 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с., ведущим свою родословную от двигателя, который стоял на “Daewoo Nexia”. А “Chance” можно заказать и с 70-сильным двигателем объемом 1,3 л – этот же мотор устанавливается на по-прежнему сходящие с запорожского конвейера “Славуты” и “Таврии”-пикапы.
Если вы не привыкли никуда спешить, значит, это ваш “Шанс”. Даже когда в салоне сидят только два человека, разгон занимает целую вечность. Уже полукилометровый испытательный трек ЗАЗа скоро закончится, а стрелка спидометра только подбирается к отметке 100 км/ч.
Багажник хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана, однако крупные предметы в нем перевозить удобнее.
Трансмиссия, без изменений перекочевавшая на “Chance” с “Таврии”, – тоже не шедевр. Скорости включаются нечетко, да и к схеме расположения передач придется привыкать: там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача. В итоге я – впрочем, не только я – чуть не угробил трансмиссию, по привычке пару раз пытаясь на полном ходу включить задний ход.
Удел такого автомобиля – правый ряд. Соревноваться в скорости ему не по силам даже с “Жигулями”. Тем не менее заводские маркетологи полагают, что эта модификация все же будет пользоваться в России определенным спросом. Ведь ее цена сопоставима с ценой уже упомянутой вазовской “классики”, а выглядит “Chance” все же куда симпатичнее “Жигулей”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Indis
(хэтчбек)
FAW V5
(седан 4-дв.)
Geely MK
(седан)
Тем же, кому этот автомобиль глянулся, но любит езду понапористей, стоит подождать появления версии с 1,6-литровым 92-сильным двигателем. Причем не исключено, что с этим мотором будет сочетаться и четырехступенчатый “автомат”. Такие машины, предположительно появятся в середине следующего года. Тогда же зазовцы планируют провести и небольшой рестайлинг нынешней модели.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/ZAZ/Chance/last/test-drives/Chance_13.html