- Габариты и размеры автомобиля Шкода Октавия А5
- Габариты Шкода Октавия А5
- Сравнение с предыдущим поколением
- Размеры автомобилей второго поколения
- Масса автомобиля Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия А5
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
- Третье поколение Skoda Octavia A7 (2013-2019)
- Дизайн
- Салон
- Сиденья водителя и пассажиров
- Багажник
- Технические характеристики
- Подвеска Skoda Octavia
- Безопасность
- Цена Шкоды Октавии 2013-2019
- Опции Skoda Octavia А7
- Плюсы и минусы
- Видео обзор Октавии
Габариты и размеры автомобиля Шкода Октавия А5
Популярность чешской марки автомобиля Skoda Octavia заставляет её производителей из немецкого концерна VAG улучшать её характеристики, модернизировать машину. Изменение материалов, применяемых в конструкции машины, усовершенствование систем приводит к изменению размеров и веса Шкода Октавия А5 и других поколений модели.
Расскажем, какие габаритные размеры у Шкода Октавия А5 имеют различные ее модификации, рассмотрим, насколько меняется масса чешского авто.
Габариты Шкода Октавия А5
Сравнение с предыдущим поколением
Модель первого поколения Octavia имела длину 4511 мм, ширину 1731 мм и высоту 1429 мм. Причём размеры были одинаковы, как для автомобиля в кузове лифтбек, так и для универсала.
Разница в массе у Октавия 1 зависела от типа мотора, установленного в той или иной комплектации, вида трансмиссии. Минимальный вес первого поколения модели: 1165 кг в варианте с двигателем 1.6 MPI MT в комплектациях GLX и SLX. Максимальная масса была зафиксирована в моделях с силовыми агрегатами 1.8 л MPI SLX с коробкой-автоматом. Вес был одинаковым для лифтбека и универсала.
Сравнение размеров Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур
Размеры автомобилей второго поколения
Ответить на вопрос, сколько весит Шкода Октавия А5 и какие у неё размеры, однозначно нельзя. Габаритные размеры Шкода Октавия А5 и вес отличаются в зависимости от модификации. Начнём с габаритов:
- Длина кузова Шкода Октавия А5 до рестайлинга – 4572 мм, высота – 1468 мм, ширина Шкода Октавия А5 – 1769 мм. Это относится к машинам с кузовами универсал и лифтбек.
- Спортивная модификация RS с двухлитровым мотором FSI MT с кузовом универсал была такой же по ширине, но чуть длиннее – 4579 мм и ниже – 1451 мм. Размеры кузова Шкода Октавия А5 лифтбек – 4578 x 1769 x 1447 мм. Меньшая высота требовалась в модели для улучшения аэродинамических характеристик.
- Версия Scout с двигателем 2.0 TSI MT Skoda Octavia A5 универсал имела габариты 4581 x 1784 x 1533 мм.
- После рестайлинга большинство модификаций лифтбек Шкода Октавия А5 2012 года получили габариты 4569 x 1769 x 1462 мм, универсал – 4569 x 1769 x 1468 мм.
- Размеры Scout с агрегатом 1.8 TSI MT – 4584 x 1784 x 1533 мм.
- Длина Шкода Октавия А5 лифтбек RennSport (RS) с двухлитровым агрегатом TSI MP и роботом DSG – 4597 мм, ширина – 1769 мм, высота – 1447 мм.
Начиная с третьего поколения автомобили стали прибавлять в габаритах. Стандартная Skoda Octavia A7 универсал выросла до 4659 x 1814 x 1465 мм, спорткар получил размеры 4684 x 1814 x 1448 мм, Scout – 4659 x 1814 x 1465 мм. Лифтбек третьей генерации стал ещё крупнее – 4670 x 1814 x 1476 мм, RS – 4689 x 1814 x 1464 мм.
Подобная тенденция сохранилась и в машинах четвёртого поколения А7. К примеру, новый лифтбек имеет размеры 4689 x 1829 x 1476 мм.
Габариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5
Масса автомобиля Skoda Octavia A5
Напомним, что автомобили первого поколения модели А4 универсал комплектации Classic с агрегатом 1.6 и механической КПП весили 1220 кг. Масса остальных модификаций, комплектаций зависела от типа силовой установки, коробки передач, кузова. По этой причине приводить все данные веса машин Skoda Octavia A5 различных версий и следующих генераций не имеет смысла: их большое количество.
Назовём параметры массы Шкода Октавия А5 наиболее популярных вариантов:
- лифтбек, выпускавшийся до рестайлинга с мотором 1.4 л и МКПП весил 1230 кг;
- модель с таким же кузовом, двухлитровым двигателем и роботом DSG имеет массу 1370 кг;
- самая тяжёлая среди лифтбеков второго поколения выпуска 2004-2009 года – спортивная модификация, её вес: 1400 кг;
- самый лёгкий универсал Octavia A5 этого периода весит 1245 кг. Он оснащён агрегатом 1.4 л и МКПП;
- наиболее весомый среди универсальных машин: Scout – 1490 кг;
- эта же версия осталась самой тяжёлой и после рестайлинга. Скаут стал весить 1545 кг;
- вес наилегчайшего универсала Октавия А5 – 1250 кг;
- назовём вес наиболее лёгкого и тяжёлого лифтбека, выпущенного после проведения рестайлинга. Он равен, соответственно 1255/1470 кг (RS-версия).
Стильная Шкода Октавия А5 (фото после тюнинга)
Начиная с третьего поколения модели вес автомобиля стал уменьшаться, несмотря на увеличение размеров Skoda Octavia A5. Применение лёгких алюминиевых сплавов, композитных материалов даёт о себе знать. Изменение технологий производства обусловлено попытками производителей улучшить динамические параметры авто, снизить потребление топлива.
Вес самой лёгкой модификации А7 в кузове лифтбек – 1225 кг, самой тяжёлой – 1522 кг (Scout). Минимальный вес Octavia четвёртой генерации – 1225 кг.
Тенденция снижения массы автомобилей – на руку автолюбителям. Они сокращают их расходы на топливо, становятся более управляемыми, быстрыми.
Обзор характеристик, габаритов и сравнение Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour представлены в этом видео:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/gabarity-oktavija-a5/
Технические характеристики Шкода Октавия А5
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация |
---|
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 155 H*m | 10,8 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8,1 сек. | 219 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 250 H*m | 7,3 сек. | 231 км/ч | 4 |
Подробнее
Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя видами бензиновых двигателей. Самый младший из них на 1,6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач, для разгона до сотни ему требуется чуть более 10 секунд. Пару ему может составить шестиступенчатый автомат, его мощность также составляет 110 лошадей, чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется 12 секунд. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7 литров.
Более мощный бензиновый турбодвигатель Octavia 2013-2019 1,4 литра, работает с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Его мощность 150 лошадей. Средний расход составит примерно 5,5 литров.
Самый мощный на данный момент силовой агрегат, предлагающийся на российском рынке – турбированный объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, работая с 6-ступенчатой механикой, он разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,3 секунды. Средний расход топлива – 6,4 литра. Стоит отметить, что именно такая версия оснащена полным приводом. Максимальная скорость составляет 229 км/ч.
Вскоре на российском рынке ожидается появление дизельных моторов, один из них будет 2-литровым турбированным. Эти двигатели ждут многие поклонники шведской марки.
Подвеска Skoda Octavia
Комфорт, удобство передвижения по городским и загородным дорогам зависят от подвески, точнее от ее правильной и аккуратной настройки. Спереди установлена независимая Макферсон, сзади – многорычажный механизм. Производитель сделал все возможное, чтобы водитель смог самостоятельно контролировать и выбирать жесткость подвески с учетом всех инновационных технологий.
Безопасность
Машина обеспечивает уровень безопасности не хуже, чем другие автомобили этого класса. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивную переднюю оптику, систему, предотвращающую лобовые столкновения, постоянный контроль слепых зон. В списке оборудования электронные помощники водителю, ABS, EBD и т.д.
Все модели, реализующиеся на территории России, оснащаются на заводе-производителе системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Цена Шкоды Октавии 2013-2019
Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.
Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.
Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.
Опции Skoda Octavia А7
Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.
Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.
Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.
Плюсы и минусы
Учитывая мнения автоэкспертов и отзывы покупателей Шкоды Октавии, можно выделить следующие:
Плюсы:
- вместительный багажник, возможность перевозки длинных предметов;
- современная внешность;
- хорошая шумоизоляция;
- большой выбор дополнительных опций;
- доступная цена по сравнению с конкурентами;
- экономный расход топлива, близок к показателям производителя;
- просторный и вместительный салон;
- версия седан с полным приводом.
Минусы:
- базовая версия имеет всего две подушки безопасности, для автомобиля с такой ценой этого мало;
- на российском рынке нет дизельной версии;
- базовая комплектация имеет недостаточно качественную обивку сидений (ткань);
- слабая плавность хода.
Появлялась информация, что после обновления стоимость может весомо возрасти. Однако этого не случилось, цена практически осталась на прежнем уровне, но вместе с этим покупатель сможет получить более комфортный и привлекательный автомобиль.
Для справки: для российского рынка Skoda Octavia 2013-2019 собирается на собственном заводе компании в Нижнем Новгороде.
Добиться удешевления производства на начальном уровне, во времена первых поколений, когда только эта модель впервые выходила на рынок, удалось благодаря платформе от хэтчбека Фольксваген Гольф, также для первых автомобилей использовались двигатели от немецкого автопрома, которые смогли показать высокую практичность и надежность. Стоит отметить, что компания Skoda входит в состав Volkswagen Group, а значит, может использовать наработки немцев.
Видео обзор Октавии
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/skoda/skoda-octavia-a7.html