Догоняем зиму на Skoda Octavia 4×4 Combi
Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.
Этот поворот я прошёл в эффектном заносе, поднимая клубы снега колёс. Короткий прямик, разгон, третья передача — и вот уже следующий поворот. Перегазовка, снова вторая, небольшое контрсмещение, короткий удар по педали газа — и автомобиль встаёт боком, прописывая в этом положении очередную дугу и распугивая лесных обитателей. Шипованные шины вгрызаются в лёд, разгоняя автомобиль перед очередным поворотом. Полноприводный восторг!
Примерно так я представлял себе встречу с нашей очередной тестовой машиной, Skoda Octavia 4×4 Combi. Об этом тесте я договаривался заранее, недели за две. Смотрел на заснеженные улицы, предвкушал знакомство с автомобилем.
Пока я ждал, на улице становилось всё теплее и теплее. Повороты, которые я намеревался проходить «веером», начали превращаться в кашу из слякоти с кусочками снега, а потом и вовсе в голый, сухой асфальт. Яркое солнце в момент уничтожило сугробы, превратив их в весело журчащие ручейки, а последствия атмосферных осадков в виде белых звездообразных кристаллов в городе можно было встретить разве что в тени какого-нибудь здания. Какие зимние испытания, тут скорее тест на аквапланирование устраивать!
А ведь я специально выпросил у представительства Skoda Octavia 4×4 Combi с шестиступенчатой ручной коробкой, двухлитровым двигателем FSI и, конечно же, полным приводом, пусть и подключаемым при помощи многодисковой муфты Haldex. Которая, кстати, как клянётся производитель, срабатывает очень быстро — для подключения задка ей достаточно всего лишь четверти оборота буксующих передних колёс. я и хотел проверить. И проверю — наверняка ведь остался снег! Я забрал машину, сел и поехал, куда глаза глядят. Догонять зиму.
Казалось бы, сочетание мотора и шестиступенчатой «механики» должно означать неплохую динамику. Так оно и есть, в — мотора хватает всегда и в любой ситуации. Свои лошадиные силы он отрабатывает честно, но ни о какой «переработке» не может быть и речи. Трудится он от звонка до звонка — 2.0 FSI отличается поразительной бесхарактерностью. Тянет очень ровно и столь же скучно. Крутить его дальше, до тысяч оборотов, нет никакого желания — чтобы не заснуть, хочется поскорее переключиться вверх. А вот сам процесс переключений, наоборот, нравится — коробка передач порадовала хорошей чёткостью.
На ленивую работу мотора я уже начал было ворчать и стал придумывать, как же буду потом описывать его унылый характер в статье. Но вдруг глянул на дисплей бортового компьютера. И простил ему и скучную тягу, и небольшие задержки в реакциях. Ведь литров на сотню километров в городе — это, согласитесь, очень небольшая плата для мотора, который тянет нелёгкий полноприводный универсал. Это если ехать спокойно и без сильных пробок. Если чуть быстрее, то расход, конечно, вырастет, но всё равно останется очень умеренным. И его экономичность — оправдание от всех моих придирок.
К тому же, как выяснилось, когда я выбрался на волю из тесного мегаполиса, по трассе он тянет очень уверенно. Нет, всё же мотор — работяга, и ему, кажется, всё равно, с какой скорости разгонять автомобиль. Стрелка спидометра продолжает резво рваться к правой части шкалы и на скоростях за «сотню», даже если вы заполните салон попутчиками, а багажник — всяким хламом. А и того, и другого влезет, надо сказать, немало. Сзади спокойно усаживается пара долговязых верзил. Трое тоже влезут, но уже не так спокойно. Зато багажник у Octavia ну просто монументальный. Если честно, даже сложно представить себе, чем его можно забить. Так что для путешествий салон Octavia приспособлен отлично.
Шасси тоже — по трассе Octavia идёт, как эсминец. Прямую держит хорошо, не хуже тяжёлого крейсера, но на колеи всё же реагирует. Особо они чувствуются при перестроениях. Ну да ладно, мы же не по диагонали ездим. Хотя могли бы — машина очень охотно откликается на действия рулём, при том, что подвеска у неё достаточно мягкая.
Что интересно — за рулём Skoda Octavia 4×4 Combi ощущаешь себя водителем кроссовера. Перед тобой простирается здоровенный капот, а сидишь хоть чуть-чуть, но выше водителей легковушек. И это неспроста — у универсалов Octavia повышенный до 163 мм дорожный просвет. Думаю, что меня не потянут на цугундер за открытие страшной государственной тайны о том, что дороги у нас — дрянь полная, и эти несколько дополнительных сантиметров клиренса — штука для наших условий крайне полезная. Понятно, что Octavia — не внедорожник, но увеличенный клиренс и полный привод позволят вам не ругать коммунальщиков, снова не успевших расчистить двор после снегопада.
Немного снега я всё же нашёл, когда меня занесло в глушь. Дороги и в далеки от идеала, а уж тут и вовсе опасные. Но я не сбавляю скорость. «-бу!» — «говорит» ямам подвеска Octavia. Да, она довольно разговорчивая, но энергоёмкости ей хватает. Опять же, повышенный клиренс и высокопрофильная резина позволяют без проблем ездить где угодно. Вот оно, лекарство от российских условий! Ну, почти где угодно. Ибо съехав на грунтовку, особо крупные ямы всё же нужно «мониторить», принимая соответствующие действия — подвеска хоть и собранная, но вовсе не пуленепробиваемая. Если ехать с умом, то хватит.
И вот — остатки зимы. Не разгуляешься, конечно, но и на том спасибо. Под газом на снегу Octavia Combi , со сносом всех четырёх колёс, заходит в поворот. «Подключаемость» полного привода и правда практически не чувствуется — автомобиль очень адекватно себя ведёт в предельных режимах. При желании газом можно немного «докрутить» в поворот, или наоборот, распрямить траекторию. Но срывы в скольжение, равно как и стабилизация автомобиля, происходят резковато — главное не опоздать с корректирующими действиями. Впрочем, можно просто не выключать систему стабилизации.
Хотя, конечно, это всё ерунда — нормального снега уже не осталось. Но отсутствие полноценного зимнего теста не помешало этой машине понравиться мне. В , я до сих пор не понимаю, почему Skoda Octavia позиционируется, как автомобиль гольф-класса. Она ведь очень большая, просторная, с качественной отделкой и хорошей комплектацией. Да и цена намного «лучше», чем у конкурентов. Тестовый автомобиль с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, парктроником, ксеноном и прочими не экзотическими опциями стоит 39 тысяч долларов. То есть, как раз, как полноприводные универсалы классом выше, такие как Mazda6 или Subaru Legacy. И что же может заставить выбрать именно Skoda, а не кого-нибудь из них?
Качество. Я не про надёжность, а про уровень исполнения. Уровень отделки, сбалансированность шасси, информативность руля и педалей. Напольная педаль газа очень удобна, диапазоны регулировок сидений огромны, а их профиль очень удачен — они с хорошей, но при этом совершенно ненавязчивой боковой поддержкой. Уровень эргономики Skoda Octavia снится в страшном сне большинству японцев, а внимание к мелочам — даже не снится.
Если в этом автомобиле нет — значит, нет. Но если есть — значит, оно выполнено на высочайшем уровне. Работы климат-контроля почти незаметно, фары светят именно так, как надо — хорошо освещают дорогу и никого не слепят. Список можно продолжать до бесконечности. Да, Octavia 4×4 Combi за свои деньги не может похвастаться особой мощностью или комплектацией, но у неё есть, чем привлечь внимание. Вещами, которые на первый взгляд и не заметны, однако пересев в другой автомобиль, начинаешь чувствовать, где и на чём сэкономили его создатели. И всё же в очередной раз взглянув на цену, думаешь — а может, это не «качество исполнения», а банальное расточительство?
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/4efb32bb00f11713001e1f49.html
Полноприводные модели Skoda Octavia: Scout и Combi
Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.
Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.
Octavia Combi 4×4
Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.
Что новенького в Skoda Combi:
- Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
- Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
- Выхлопные трубы спрятали от глаз.
- Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
- Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
- Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
- Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.
Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.
- По заявлению производителя, расходOctavia 4×4с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.
Цены
Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.
По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.
Динамика и управляемость Octavia Combi
Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.
Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.
Характеристики Octavia
На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.
Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.
Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.
- Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный приводSkodaперераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.
Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.
Еще отличия Skoda Octavia Scout:
- Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
- Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
- Пакет плохих дорог.
- В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
- Полная защита картера и бамперов.
- Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
- Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.
На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.
Цены
Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.
- ПодержаннуюOctaviaScoutпредыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.
Динамика и управляемость
Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.
Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.
На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.
Характеристики
Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.
- Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.
На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4.
Выводы
Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.
Источник статьи: http://octaviaworld.ru/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/skoda-octavia-4×4.html