Автомобиль шкода октавия замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.
Читайте также:  Срок службы автомобилей skoda

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-remnya-grm-octavia-a5-16-mpi

Когда менять ремень ГРМ на «Шкода Октавиа», и стоит ли полагаться на данные из сервисной книжки?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда, согласно инструкции, нужно менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»
  • Каковы признаки того, что ремень ГРМ пора заменить
  • Как своими силами заменить ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»
  • Как происходит замена ремня ГРМ в автосервисе

Практически на каждом автомобиле «Шкода Октавиа» стоит ременной привод ГРМ. Поэтому ремень газораспределительного механизма придется периодически менять. Производители рекомендуют производить замену каждые 60 тыс. километров пробега. Но в реальности никто не меняет ременной привод в указанное время. Обычно после 60 тыс. км хозяин автомобиля просто осматривает агрегат, и если все в порядке, то все оставляет как есть. Разбираемся, когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа», чтобы автомобиль всегда был на ходу.

Когда, согласно инструкции, нужно менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»

Почему необходимо менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»? Дело в том, что если зубья механизма срежутся, поршни ударятся об открытые клапана. В результате двигатель автомобиля отправится на капитальный ремонт.

Когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»? Эту информацию можно найти в сервисной книжке, которую выдают во время покупки машины. Причем указанный срок будет отличаться в зависимости от мотора, которым оснащен данный автомобиль.

Всего существует около 15 моторов, устанавливаемых на «Шкода Октавиа». Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» после 120 000 км пробега. Однако во время ТО (после 60 тыс. км и 90 тыс. км) следует посмотреть, в каком состоянии находится ременной привод.

Выяснилось, что эта деталь потрескалась? Тогда необходимо срочно менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» (а также ролик натяжения), даже если пробег меньше 120 тыс. км.

То, как вы водите машину, а также условия эксплуатации транспортного средства влияют на скорость изнашивания ременного привода. По этой причине у вас он может отходить весь гарантийный срок, а у вашего друга придет в негодность быстрее. Не каждая машина за 12 месяцев проезжает 25 000 км. Тем не менее спустя 5 лет использования ремень ГРМ необходимо заменить – и совершенно не важно, какой у автомобиля пробег. Дело в том, что со временем материал, из которого выполнено изделие, портится.

Когда поменять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» во второй раз? Сделать это лучше через 60 000 км. Дело в том, что те ремни, которые производители используют при создании «Шкоды Октавиа», проходят через строгий контроль. Но никто не гарантирует, что изделия, которые вы можете приобрести в обычном автомагазине, качественные.

Кроме того, на заводе моторы оснащаются ремнями ГРМ от двух изготовителей. Но в розничном магазине вы можете приобрести изделие любой марки, которых существует огромное множество. Менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» следует раньше указанного времени, только так можно обезопасить себя от поломки.

На «Шкоде Октавиа» используются также и моторы, работающие на дизельном топливе. В этом случае на машине будет надпись TDI. Когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» с таким типом двигателя? Производитель рекомендует делать это каждые 90 000 км, но проверять исправность узла следует каждые 60 000 км.

Обратите внимание! Моторы «Шкоды Октавиа» могут быть как с ременным, так и с цепным приводом.

Рекомендуем

Признаки того, что ремень ГРМ пора заменить

Зная признаки износа механизма, вы сможете понять, когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа». Разберем основные симптомы, указывающие на скорую поломку.

    Ремень ГРМ используется долго

То, сколько прослужит изделие, зависит от пробега авто. Как только вы накатаете определенное количество тысяч километров, следует заменить ремень ГРМ. Однако важен не только пробег, но и возраст изделия. Если ему более 5 лет, то он перестает быть эластичным, появляются трещинки, причем не важно, сколько тысяч километров вы откатали. Но об этом мы уже говорили выше.

Двигатель плохо заводится, мощность падает

Менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа», когда он плохо натянут вследствие износа, нужно в обязательном порядке. Ведь он перескочит на 1-3 зубца, в результате воспламенение топливной смеси не будет происходить вовремя. Вы узнаете об этой поломке, когда двигатель перестанет нормально заводиться, тяга пропадет, мотор начнет вибрировать.

Ременной привод растрескался, появились потертости

Когда ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» износился и потрескался, его необходимо обязательно менять. Несмотря даже на то, что пробег небольшой.

Важно! На отечественном рынке автозапчастей около 50 % деталей поддельные. Поэтому тщательно следите за тем, как себя «чувствует» ременной привод.

Причина может быть в том, что катализатор оплавился и пришел в негодность. Случается это потому, что топливо сгорает в двигателе не полностью. Зажигание сбито, и топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. В результате температура становится настолько высокой, что соты спекаются. Как определить, что проблема в этом? Посмотрите на выхлоп, когда машина заведена: он начнет похлопывать, может повалить дым черного цвета. Это значит, что топливная смесь переобогащенная и сгорает не полностью. Скорее всего, случилась поломка ременного привода.

Двигатель тикает

Если ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» разлохматился и потрескался, мотор начинает тикать, шаркать, щелкать. Посторонние звуки будут исходить из-под кожуха периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает мотор. Повышаются обороты — усиливается частота звуков.

Протекание жидкостей под кожух ременного привода

Если вы видите пятна масла, обнаружили, что антифриз протекает в области ремня газораспределительного механизма, то менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» нужно обязательно. Сальник коленвала износился, поэтому на ремне появляются масляные потеки. Охлаждающая жидкость протекает из-под шкива помпы из-за того, что стыки негерметично заделаны.

Мотор не может завестись, работа стартера происходит вхолостую

Наиболее критичная поломка – обрыв ременного привода. Вы сразу обнаружите проблему — во время прокручивания стартер будет функционировать отлично, однако вхолостую — топливо в цилиндрах не будет подхватываться и воспламеняться. Это говорит о том, что нет компрессии. Причина — загиб клапанов, которые ударились о поршни. Решение проблемы может быть следующее: выбрасываете двигатель и устанавливаете контрактный. Либо ремонтируете сломанный мотор на СТО. В любом случае серьезных денежных трат не избежать.

Рекомендуем

Как своими силами поменять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»

Для наглядности подробно разберем, как менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» с мотором 1.6 MPI (заводской индекс BSE). Прежде чем начать ремонт, надо купить все необходимые запчасти. Далее приведем номер оригинальных комплектующих:

  • Ремень ГРМ – 06A 109 119 C.
  • Ролик натяжения – 06A 109 479 F.
  • Водяной насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX.

Мы добавили в перечень необходимых деталей насос потому, что лучше заменить его вместе с ремнем ГРМ, если он работает неисправно — есть подтеки, посторонние шумы.

Как только комплект запчастей будет у вас, позаботьтесь об оборудовании. Придется обзавестись различными инструментами. Неполный список включает в себя: набор торцевых, шестигранных ключей, а также torx. Потребуется также особый ключ, чтобы провернуть ролик натяжения. Купить его можно в автомагазине либо сделать своими руками. Также можно взять съемник стопорных колец с боковым захватом, который подходит по размеру.

Как менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» самостоятельно? Загоните автомобиль на эстакаду либо воспользуйтесь смотровой ямой в гараже. Технология ремонта ременного привода включает в себя следующие шаги:

  1. Прежде всего удаляем защитный кожух с мотора. Он крепится при помощи 4 шариковых стоек. Необходимо потянуть вверх передний край, затем задний край кожуха.
  2. Следует вывесить переднее правое колесо, демонтировать его. Убираем подкрылок, так вам будет удобнее дотянуться до шкивов коленвала.
  3. Удаляем защиту с картера. Для этого выворачиваем 5 винтов, которые крепят его к кузову, а также 4 винта крепления к подкрылкам (со всех сторон).
  4. Демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Сделать это вы можете позднее, когда сможете дотянуться до механизма.
  5. Для получения доступа к ременному приводу надо открутить правую опору мотора. Поэтому придется снять адсорбер, горловину бачка омывателя, расширительный бачок системы охлаждения.

Обратите внимание! Не нужно целиком демонтировать адсорбер — открутите винты сверху и снизу, а затем отведите его в бок (со шлангами). После этого откручиваем винт, который крепит держатель, и демонтируем его. Поскольку патрубок, который идет к бачку омывателя, разъемный, убираем горловину.

Далее откручиваем расширительный бачок: нажимаем на фиксатор, убираем разъем датчика уровня антифриза. Следует ослабить хомут, а также снять шланг, отводящий пар. Не нужно убирать нижний жидкостный шланг, иначе придется слить антифриз. Выверните 2 винта, которые крепят бочок, затем отведите его в бок. У вас получится сделать это, поскольку шланг достаточно длинный.

Прежде чем демонтировать опору мотора, располагаем под картером домкрат — так двигатель точно не упадет.

Теперь необходимо снять 2 винта крепления кронштейна опоры к мотору, после — 2 винта крепления опоры к кузову. Снимаем верх кронштейна.

  • Следующий шаг — снимаем низ опоры, которая прикреплена к блоку цилиндров. 2 болта крепления находятся сверху, 1 — снизу. Будьте готовы к тому, что выкручивать их будет сложно. Чтобы упростить себе работу, попробуйте поднимать и опускать мотор при помощи домкрата.
  • Как только вы снимите все описанные выше устройства, под капотом станет просторнее. А значит, демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов на «Шкоде Октавиа» будет проще. Если вы не сняли его раньше, то сделайте это сейчас.
  • При замене ремня ГРМ на «Шкоде Октавиа» необходимо убрать защитную крышку (состоит из 2 частей). Поверните фиксатор из закрытого положения в открытое, так вы снимите верх защиты. Затем, используя отвертку, открываем 2 верхние защелки. Низ кожуха прикреплен тремя винтами, после того как вы удалите их, можно вынуть кожух. Вам откроется вид на ременной привод, ролик натяжения, шкивы.
  • Очередной шаг — совмещаем метки шкива распредвала, а также метки, расположенные на крышке головки блока цилиндров. Если они совпали, значит, поршень 1-го цилиндра — в верхней мертвой точке. Как подводить метки? Поворачивайте коленвал — в центре шкива привода вспомогательных агрегатов есть болт. Для этого возьмите ключ на 19.

    Когда метки на шкиве распредвала совпадут, следует удостовериться, что на шкиве коленвала метки также совпали: посмотрите на прорезь крайнего внутреннего ручья, а также на указатель, расположенный на крышке. Когда фазы газораспределения выставлены верно, метки совпадут. Приступаем к следующему шагу.

  • Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов, он прикреплен к коленвалу четырьмя болтами (используйте шестигранник). На крышке, расположенной под шкивом, есть метка. Снимаем два винта, которыми крышка крепится, и демонтируем ее. Теперь вы можете видеть шкив и ременной привод.
  • Снимаем ремень. Следует ослабить гайку, которая крепит ролик натяжения. Затем его необходимо повернуть по часовой стрелке, используя особый ключ с двумя выступами (мы упоминали о нем ранее). После этого демонтируем ремень ГРМ, а также ролик натяжения, полностью сняв гайку с крепления.
  • Когда будете менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа», можно также заменить водяной насос. Для этого откручиваем 3 винта, зацепляем его отверткой за прилив, а затем вытаскиваем. Антифриз следует заранее удалить из системы. Устанавливается новый насос в обратном порядке.
  • Посмотрите, как сконструирован ролик натяжения на «Шкоде Октавиа», который, кстати, тоже нужно заменить. Он оборудован особым устройством с двумя метками («мушка» и «прицел»), кроме того, есть втулка с отверстием для ключа. Как только вы его установите, начинаем поворачивать втулку против часовой стрелки, пока метки не совпадут. Только так можно выставить оптимальное натяжение ременного привода.

    Зубчатый ремень следует надеть на шкив распредвала, после — на шкив насоса, затем — на шкив коленвала. В последнюю очередь — ремень ГРМ необходимо накинуть на ролик натяжения. Чтобы ремень был правильно натянут, поворачиваем втулку — метки должны совпасть. После этого гайки крепления ролика необходимо затянуть.

  • Проверяем натяжение. Для этого перекручиваем ведущую ветвь ремня вдоль оси. Попытайтесь приложить силу, чтобы перекручено было место между шкивом распредвала и шкивом насоса. Вы смогли сделать это больше чем на 90 градусов? Это говорит о том, что натяжение недостаточно.
  • Ременной привод натянут оптимально? Тогда повторно проверяем, совпадают ли метки, и начинаем собирать устройство. Делать это необходимо в обратном порядке.
  • Менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» нелегко. Вам потребуется эстакада либо яма в гараже, особое оборудование, теоретические и практические навыки. По этим причинам хозяева этих автомобилей обращаются на СТО, а не проводят ремонтные работы самостоятельно.

    Замена ремня ГРМ «Шкоде Октавиа» А5. 1.6, 102 л. с. видео:

    Рекомендуем

    Как происходит замена ремня ГРМ в автосервисе

    Если менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» вы отправляетесь в автосервис, механик с большим опытом справится с этой работой за 1-2 часа. Иногда если в цепи вращения принимает участие помпа, придется менять и ее.

    Технология замены ремня ГРМ на «Шкоде Октавиа» в специализированном сервисном центре:

    • Чтобы добраться до ременного привода, механик демонтирует навесные элементы в моторе.
    • Затем он снимает ремень ГРМ и ролики натяжения.
    • После ставит новые запчасти.
    • Выставляет оптимальное натяжение цепи либо ремня.
    • Далее прокручивает коленчатый вал, чтобы удостовериться, что метки совпадают.
    • Монтирует элементы, которые был сняты.

    На СТО, чтобы заменить ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа», применяется особый инструментарий. Использовать его может только опытный механик. Новичок же не только промучается несколько часов, пытаясь заменить ремень ГРМ, но и сломает исправно работающие элементы.

    Обычно вместе с ремнем меняют также и ролики натяжения. На некоторых автомобилях приходится менять ведущую шестерню коленвала. Когда ремонтные работы проводит неопытный автолюбитель, он может про это забыть. В результате ремень оборвется. Кроме того, при замене ремня важно обращать внимание на метки.

    По этим причинам менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» рекомендуется в специализированном автомобильном сервисе. Квалифицированные автослесари заменят ременной привод, учитывая специфику автомобиля «Шкода Октавиа». Цена на ремонтные работы бывает разная, все зависит от марки авто.

    Планируете менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»? Это можно сделать практически на любой станции технического обслуживания. Однако обращайтесь только в проверенный автосервис, в котором вам предоставят гарантию на оказанные услуги.

    Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/kogda-menyat-remen-grm-na-scoda-oktavia/

    Оцените статью