Citroen C-Crosser
Эта французская компания никогда не заостряла внимание на производстве автомобилей с повышенной проходимостью. Фишкой Ситроен всегда были экстравагантные минивэны либо седаны, а также яркие малолитражки.
Однако с развитием сегмента кроссоверов руководство бренда всерьез задумалось над тем, чтобы отвоевать в нем себе место под солнцем. Результатом первой попытки стал выход на рынок SUV под двойным шевроном, но особой популярности он не завоевал. Почему?
Краткое описание модели
В 2007 году на европейском рынке дебютировал кроссовер Citroen C-Crosser. Этот автомобиль был копией модели Mitsubishi Outlander второго поколения и отличался только к дизайном передка и задней светотехники. Citroen C-Crosser (как и еще один «близнец» — Peugeot 4007) выпускался на заводе «Мицубиси» в Японии. В 2010 году «отверточная» сборка автомобилей для российского рынка была запущена в Калуге.
На европейском рынке «Ситроен» предлагался с бензиновым мотором 2.4 (170 л. с.) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 156 сил, причем в некоторых странах, например, во Франции, в продажу поступали только дизельные кроссоверы. В России же в дополнение к этим силовым агрегатам Citroen C-Crosser получил еще и двухлитровый бензиновый двигатель, развивающий 147 л. с.
Для бензиновых кроссоверов в качестве альтернативы механической коробке передач предлагался вариатор, а для дизельных версий — шестиступенчатая роботизированная коробка передач DCS. Привод мог быть передним или полным, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль имел версии с пятиместным и семиместным салоном.
Производство модели Citroen C-Crosser завершилось летом 2012 года.
Технические характеристики
Технические характеристики Ситроен С-Кроссер отличаются весьма скромным выбором силовых агрегатов. Производитель комплектует автомобиль дизельным двигателем HDi на 2,2 литра. Это можно поставить в графе «преимущества».
Кроме того, существует и версия кроссовера Citroen с двигателем V6 на 3.0 литра, оснащенная вариатором. Правда, в России эта комплектация официально не продается. Мощность силового агрегата снабженного турбиной с изменяемой геометрией составляет 160 лошадиных сил.
Изготовленный во Франции двигатель разработан на базе дизеля мощностью 173 лошадиные силы, которым комплектуются модели C5 и C6. Проектирование нового силового агрегата вымолено с учетом как комфорта, так и экологических показателей.
Чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды производитель оснастил его сажевым фильтром, что позволило существенно снизить содержание выхлопных газов до 194 г/км.
Тяговитый дизельный силовой агрегат комплектуется шестискоростной механической коробкой передач. Следует отметить, что динамика разгона C-Crosser полностью соответствует желаниям большинства современных покупателей.
Не менее интересной выглядит и техническое оснащение, предназначенное для комфортного управления автомобилем. В помощь водителю производитель предлагает интеллектуальную систему управления приводом, позволяющую регулировать передачу части крутящего момента на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и пробуксовку колес.
Регулировка осуществляется посредством муфты блокировки дифференциала с электронным управлением. Особенно впечатляет наличие такого функционала на горных дорогах.
Следует отметить, что, несмотря на общее превосходное шасси, поведение автомобилей очень различается. К примеру, Mitsubishi Outlander XL в любой ситуации пытается следовать задаваемой траектории. C-Crosser руководствуется исключительно поворотами руля.
Хотя его рулевое управление осталось достаточно информативным, но крутые виражи новый Citroen выполняет слегка нерасторопно, ощущается некоторая разобщенность с действиями водителя. Зато в качестве «компенсации» С-Crosser значительно комфортнее ведет себя на дорожных неровностях.
Внешний вид
Выглядит Citroen C-Crosser привлекательно, гармонично и современно, а в его внешности сложно найти противоречивые элементы. Элегантный передок со «сложносочиненными» фарами, двойным «шевроном» и массивным бампером, плотно сбитый силуэт с ниспадающей крышей и развитыми «мускулами» колесных арок, стильный тыл с красивыми фонарями и пухлым бампером – с такой внешностью автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке, даже несмотря на сходство с «японским исходником».
Citroen C-Crosser, формально, является представителем «компактного сегмента кроссоверов» (а фактически «заступает на территорию среднеразмерников») – в длину он простирается на 4645 мм, в ширину достигает 1805 мм, а в высоту укладывается в 1670 мм.
Колесная база занимает у пятидверки 2672 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 210 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1540 до 1812 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Интерьер кроссовера привлекает внимание приятными взгляду очертаниями – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и дисплеем борткомпьютера между ними, симпатичная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и тремя крупными регуляторами «микроклимата».
Внутри машины преобладают добротные материалы отделки (хотя большинство элементов выполнены из жестких пластиков), а качество исполнения находится на приличном уровне. По умолчанию салон Citroen C-Crosser – пятиместный.
На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковинами и широкими интервалами регулировок, а на втором – гостеприимно отформованный диван, который способен принять троих человек.
Предлагается автомобиль и в семиместной модификации, однако на «галерке» в данном случае смогут разместиться только дети. При полной загруженности пассажирами у кроссовера остается сугубо номинальный багажник – его объем составляет всего 184 литра.
Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства для поклажи увеличивается до 441 и 1686 литров соответственно.
Доступные комплектации и цены
В Citroen C-Crosser все в порядке с функциональностью и с набором опций вне зависимости от версии. Комфортное передвижение определяется четкой работой всех узлов машины, а особенно ходовой, полноприводной трансмиссии и качественной тормозной системы.
О том, каковы комплектации и цены на «Ситроен С Кроссер» 2019 – чуть позже. А вот новый базовый Cross Comfort изначально продавался за 969 тысяч рублей и включал в себя такое оборудование:
- круиз-контроль;
- бортовой компьютер;
- ABS, ESP;
- 6 подушек безопасности;
- противотуманки;
- зеркала с обогревом;
- подогрев передних кресел;
- систему климат-контроля.
Комплектация Cross Exclusive дополнялась аудиосистемой, салоном под кожу, электрорегулировкой передних сидений, ксеноновыми фонарями.
Цена последнего варианта уже превышала миллион рублей.
Сейчас купить «Ситроен С Кроссер» на вторичном рынке можно за 500-600 тысяч. Стоимость формируется на основе фактического пробега, технического состояния автотехники, наличия тюнинга.
Достоинства и недостатки
Ситроен С-Кроссер не получил такой популярности, как его японский «донор». Однако и у него имеется своя армия почитателей, которая активно делится в интернете опытом от владения данным кроссовером…
«Француз» стал моим первым в жизни кроссовером, поэтому при его покупке особых требований не предъявлял. Автомобиль был приобретен с рук, а пробег на момент покупки составил 51 тысячу километров. К этой цифре я прибавил еще 40 тысяч километров.
По части надежности проблем почти не было ̶ электроника и электрика кроссовера показали себя с наилучшей стороны и не подводили даже при сильных морозах. А вот по технической части были проведены некоторые работы:
- Замена задних пружин и стоек амортизаторов в виду износа последних.
- Замена свечей зажигания.
- Замена сайлентблоков задней подвески.
С поиском запчастей проблем не возникало, но их стоимость не самая низкая. Многие узлы прекрасно подходят с Аутлендера.
Стоит описать и субъективные ощущения от эксплуатации.
- Энергоемкая подвеска.
- Хорошая звукоизоляция.
- Просторный задний диван.
- Неплохая проходимость по проселочным дорогам.
- Хорошая управляемость.
- Посредственное качество отделки салона и его невыразительное оформление.
- Слабый мотор 2.0 литра.
- Не самое качественное звучание штатной аудиосистемы.
После 2,5 лет владения французским авто я пересел на американский SUV от Cadillac. Безусловно, «американец» по многим параметрам лучше, однако о Ситроене я все равно вспоминаю с некоторой грустью и ни разу не пожалел о том, что именно он стал моим первым паркетником.
Вывод
Citroen C-Crosser относительно своего японского аналога более укомплектован и комфортен. При этом обладает такой же хорошей управляемостью, практичностью. Однако этот автомобиль не был оценен по достоинству по причине предвзятого отношения многих к продукции французских автопроизводителей. Впрочем, поклонников модели это вряд ли смутит, тем более, что цена на вторичном рынке у Ситроена более чем привлекательная.
Видео: Citroen C-Crosser обзор после 108 000 км. Ситроен С Кроссер 2010г.
Источник статьи: http://car4road.ru/citroen/c-crosser