Автомобиль skoda rapid spaceback

Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Читайте также:  Эскизы татуировка для автомобилей

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Читайте также:  Самые надежные автомобили мира 2016

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/5255552594a656a31c000164.html

Skoda Rapid Spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Spaceback 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Spaceback 2017 года
  • Видео

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.

В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.

Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.

Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк

В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам — с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017

Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.

Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.

Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.

Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017

Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:

  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.

Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

К сожалению, официально обновлённой Skoda Rapid Spaceback в России пока не ожидается, что мы уже видели по предшественнику, однако в компании не исключают, что в ближайшем будущем автомобиль может все-таки появиться и у нас. При этом не известно, какой будет Skoda Rapid Spaceback цена в России, если производитель все же решится вывести модель на отечественный рынок. Мы лишь можем предположить, что её цена будет не сильно отличаться от лифтбэка Rapid 2017, предлагающегося у нас по цене от 10,17 тыс. долларов (604 тыс. руб).

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.

В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:

  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback 2017:

Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/2111-skoda-rapid-spaceback-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

Оцените статью