Автомобиль скорой медицинской помощи это

Автомобиль скорой помощи

Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь [1] , в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117 [2] .

Содержание

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР [источник не указан 911 дней] .

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.

Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/200692

Классы автомобилей скорой помощи

Машины скорой помощи выполняют особые эксплуатационные задачи, поэтому они отличаются повышенной надежностью и функциональностью. Существуют профильные бригады, выполняющие различные врачебные манипуляции, для которых необходимо соответствующее оборудование. Например, реанимационная бригада должна иметь в наборе аппаратуру для поддержания жизнедеятельности организма и быстрого реагирования при терминальных состояниях. Поэтому принято разделять категории машин скорой помощи, с учетом профиля медицинской бригады. К пациенту с гриппом вряд ли приедет реанимационный комплекс, учитывается специфика оказания медицинской помощи и характер жалоб при вызове бригады.

Класс машин скорой помощи определяется в первую очередь функциональными характеристиками и оснащением транспортного средства. Принято считать, что есть три класса автомобилей А, В и С. Пациенты, которые не нуждаются в экстренной госпитализации, обслуживаются машинами класса А. В таком случае в сопровождении медперсонала человека транспортируют в больницу или другое медицинское учреждение. Такой автомобиль скорой помощи назначение: линейные бригады, простые случаи (повышение артериального давления, температура и прочее).

Для оказания экстренной медпомощи используются автомобили класса В. Имеем дело с фельдшерской бригадой, а транспортное средство укомплектовано необходимыми медикаментами и аппаратурой. Как правило, в такой машине есть два фельдшера, водитель и санитар. Помимо перевозки, в этом авто можно проводить лечебные мероприятия. В зависимости от типа вызова, подбирают виды скорой помощи автомобили.

Стоимость машин разных классов колеблется и определяется составом оснащения медицинским оборудованием. Трудно сказать, какие машины скорой помощи лучше или хуже, для реализации задач разной сложности нужны авто класса А, В и С. Так мы подошли к характеристикам машин категории С. Они необходимы при оказании профессиональной комплексной медпомощи. В таких машинах работает бригада специализированных врачей либо реанимационная бригада. Главная задача – спасение жизни пациента и поддержание жизненных функций человека по дороге в медицинское учреждение. Приезжая на место происшествия, бригада может оказывать помощь, используя оснащение скорой помощи. Например, поступил вызов, автомобильная авария, есть жертвы. Специалисты, прибывшие АСМП класса С, могут остановить кровотечение, переливать кровь, выполнять непрямой массаж сердца и т. д. Изучая классы машин скорой медицинской помощи, наблюдаем различия в комплектации автомобилей. В арсенале врачей скорой категории С, есть современное оборудование, что позволяет уже по дороге в больницу, проводить диагностические исследования.

Оснащение реанимобиля

  • Имеется реанимационный монитор для демонстрации данных о пульсе, температуре, давлении и т. д.
  • Аппарат искусственной вентиляции легких.
  • Шприцевой дозатор позволяет вводить лекарственные препараты с определенной скоростью.
  • Дефибриллятор-монитор.

    Типы автомобилей скорой помощи для линейных бригад в нашей стране чаще всего созданы на базе «Газели». Они предназначены для перевозки и не могут быть использованы для базисного лечения, контроля состояния пациента. Здесь нужны машины другого класса.

    Сколько стоит скорая помощь газель? Все зависит от комплектации, модификации и класса скорой. Машины высокого класса оснащены высококачественным импортным оборудованием. В этом случае экономия неуместна и необходимо выбирать лучшее, ведь на кону жизнь человека.

    Источник статьи: http://spec-avtomobil.ru/blog/klassy-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    Классы автомобилей скорой медицинской помощи.


    Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.

    Классы автомобилей

    Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.

    Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.

    Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.

    Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.

    Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.

    Источник статьи: http://03medhelp.ru/klassy-avtomobilej-skoroj-medicinskoj-pomoshhi/

    Машина скорой медицинской помощи

    Для транспортировки пациентов, а также оказания скорой помощи прямо на дому используются разные машины скорой медицинской помощи. Они могут быть нескольких классов и иметь разное оснащение. Такие транспортные средства имеют преимущества среди участников движения, ведь дорога может быть каждая минута, особенно, если вызвана была машина скорой помощи для детей или людей в тяжелых состояниях.

    Надо сказать, что в России часто еще можно встретить кареты скорой, которые разработаны на базе УАЗов, «Соболя», либо «Газели, у них заниженная крыша. И это не реанимобиль. По международным стандартам вышеупомянутые машины могут использоваться только в том случае, если состояние человека не требует оказания срочной помощи. По стандартам, принятым в Европе, транспорт для осуществления мониторинга, лечения и транспортировки больных, состояние которых требует срочного вмешательства, должен быть с увеличенной рабочей зоной.

    Чем же еще отличается реанимобиль от обычной кареты скорой помощи? По ГОСТу автомобили, которые служат для токсикологических, кардиологических или реанимационных бригад, должны четко соответствовать конкретной категории. У транспорта должна быть высокая крыша, в нем должны присутствовать необходимые приспособления, которые позволят проводить интенсивные мероприятия, наблюдать за состоянием больного и перевозить его в надлежащих условиях.

    Помимо набора лекарств, который обычно является стандартным, в машине должны быть перфузоры, пульсоксиметры, а также другое важное оборудование. Когда вызывается машина скорой помощи для детей, то всем родителям хочется надеяться, что она будет оснащена первоклассным оборудованием. Дети часто не могут самостоятельно определить свое состояние, дать ему оценку. И диспетчер на линии не всегда может оценить, насколько угрожающее жизни состояние у пациента. Именно поэтому многие предпочитают обращаться в частные службы скорой помощи. Они всегда соблюдают норматив приезда скорой помощи, при этом у них исключительно современные автомобили, лучшие врачи и лучшее оснащение.

    Надо сказать, что, по сути, назначение бригады будет определено не только лишь оснащением автомобиля, но и квалификацией персонала и самим профилем заболевания. На сегодняшний день есть особые аналоги подобных машин, которые предназначены для маленьких пациентов. Но в России пока это еще большая редкость.

    Неонатальная машина для только что родившихся детей оснащена специальным отсеком, который подобен инкубатору. Это сложное устройство со стенками из пластика. В таком инкубаторе всегда поддерживается необходимая для младенца температура, осуществляется контроль за состоянием малыша. Если возникнет необходимость, то может быть даже подключен аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приспособления, которые способны поддерживать состояние ребенка. Огромное значение такие автомобили могут иметь для детей недоношенных.

    Иногда может потребоваться акушерско-гинекологическая неотложка, она напоминает линейные аналоги, но имеет носилки для женщины, а также кювезу для малыша. Такие машины часто служат для того, чтобы больного перевезти из одной клиники в другую на обследование. Норматив приезда скорой помощи не так давно был изменен. Теперь скорая к пациентам должна прибывать достаточно быстро. Но в условиях городской среды и перегруженности бригад скорой это, увы, зачастую невозможно. И если Вы хотите, чтобы к Вам приехала современная скорая помощь со всем необходимым оборудованием, а также медицинским персоналом высочайшего уровня, вызывать следует частную скорую, телефон которой должен быть у Вас всегда под рукой.

    Многие пациенты сегодня жалуются на то, что в городской скорой помощи им часто отказывают в вызове бригады и предлагают отправиться в поликлинику, либо направляют врача из поликлиники к больному, которого приходится ждать часами. Правильно ли это? С одной стороны, если состояние не угрожает жизни, человек может лечиться на дому, то не всегда есть необходимость отправлять бригаду скорой, ведь по другому адресу машины может не дождаться тот, у кого инфаркт или инсульт.

    Но часто так бывает, что ни пациенты, ни оператор не могут оценить состояние. Предположим, что в скорую звонит человек, у которого тревожное состояние и боль в руке, либо плече. Казалось бы, боль в руке не угрожает жизни, но так может проявляться острый инфаркт, когда счет идет на минуты. И в данном случае экономить на своем здоровье не стоит. Гораздо проще за приемлемые деньги вызвать частную скорую, врач которой сам проведет первичное обследование на месте и оценит состояние больного. В таких центрах норматив приезда скорой помощи очень жесткий и он всегда соблюдается. Автомобиль прибудет весьма оперативно.

    История машин («карет») скорой помощи в Советском Союзе и РФ

    На протяжение долгого времени кареты скорой помощи в Советском Союзе делались по большей части из завозных деталей и шасси, либо из небольшого спектра изготовленных в России. Большого выбора до 1930-х годов не было, но когда стали массово выпускать легковые машины ГАЗ-А и «полуторные» авто ГАЗ-АА, транспорт для медиков стали делать именно на их основе, при этом дизайн иногда менялся.

    После того, как кризис был преодолён, на основе отечественных шасси начали делать ГАЗ-55. В основном — для армии. А когда началась Великая Отечественная Война, в ход пошли тяжёлые машины марки ЗИС, которые применялись и в тылу, и на поле боя.

    В послевоенное время машины скорой помощи начали делать на основе грузовиков ГАЗ. В Москве для больниц выпускали машины ЗИС для врачей, за основу которых были взяты правительственные лимузины этой марки. После войны тенденция продолжилась, стали использовать те же самые ЗИС, только другой модели.

    Для менее специфичных нужд использовались машины ГАЗ на основе массивных седанов класса ЗИМ. Применялась и другая модель, на основе ГАЗ «Победа». Между шестидесятыми и восьмидесятыми годами ситуация вновь изменилась и для всеобщих нужд стали использовать машины марки «Волга» с универсальным кузовом ГАЗ, но чаще использовали микробусы РАФ и УАЗ.

    В то же время для обслуживания специальных медицинских учреждений, в которых лечились руководители СССР, использовались специальные машины на основе седанов класса «Чайка» и лимузинов высшего класса. Использовались и маленькие представительские автобусы «Юность». На основе всех этих машин выпускались реанимобили, которые выполняли специальные задачи, обслуживая советское руководство.

    В начале 21 века большая часть российского автопарка больниц скорой помощи состояла из отечественных машин «Газель» и «Соболь», как морально устаревших, так и современных образцов. Часто в автопарки попадали новые машины, сделанные в Нижнем Новгороде, иногда попадались иномарки — Ford, Mercedes, Peugeot. Иномарки обычно доставались реанимационным и другим специальным медицинским бригадам.

    К 2015 году в больших городах был обновлён и заменён иномарками, в настоящий момент их в автопарках медицинских учреждений большинство. Самые комфортабельные и дорогие автомобили, как правило, принадлежат частным клиникам, которые занимаются перевозкой лежачих больных и оказывают услуги скоро помощи.

    Автомобиль скорой помощи может быть трех классов – А, В и С. Категория А предназначена для пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации. Класс В отправляется к Вам в экстренном случае, а класс С позволяет оказывать больным профессиональную помощь. Обратившись к нам, Вы можете всегда быть уверены, что к Вам отправят машину и бригаду высокого класса. Мы давно работаем в этой сфере и оказываем услуги на должном уровне.

    Источник статьи: http://03medhelp.ru/mashina-skoroj-meditsinskoj-pomoshhi/

    Читайте также:  Как производится автомобиль тойота
  • Оцените статью