Автомобиль скрипка собака клякса кузя

Автомобиль, скрипка и собака Клякса

М узыкальный детский фильм «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» вышел на телеэкраны в 1974 году. Это был не первый детский фильм Ролана Быкова. До него маленькие зрители увидели картины «Внимание, черепаха!» в 1969 году и — спустя два года — «Телеграмму». Все фильмы вошли в «золотой фонд» советского кино.

Картину «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» снимали в эстонских городах Таллине и Пярну, а часть эпизодов — в Москве. В главных ролях сыграли Ролан Быков, Георгий Вицин и Зиновий Гердт.
В картине Ролан Быков использовал особый операторский прием — вариоэкран, при котором изменяется формат кадра и персонажи то действуют за пределами кадра, то вновь в нем появляются. За фильм “Автомобиль, скрипка и собака Клякса” Ролан Быков получил приз как лучший режиссер на восьмом Всесоюзном кинофестивале в Кишиневе.

Актер Николай Савицкий в советском журнале «Спутник кинозрителя» за октябрь 1975 года писал о картине: «Ролан Быков поставил кинокомедию — музыкальную, вариоскопическую, в цвете! Фантастическую и жизнеподобную. Бесконечно смешную и — местами грустную. О мечте, о любви, о счастье. О детях и для детей. И для взрослых – тоже. Жанр картины определить непросто. Драматург Алла Ахундова написала остроумную и пеструю сказку-притчу. Режиссер и оператор сняли по этому сценарию фильм, с отчаянной смелостью смешав все «краски»: мюзикла, цирка, эстрадного представления, театральной буффонады и экранизированного анекдота».

Увертюру к киноленте написал Максим Дунаевский. «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» стал одним из первых фильмов, в которых прозвучала его музыка.

Читайте также:  Обзор автомобиля киа спектра

Источник статьи: http://www.culture.ru/movies/3717/avtomobil-skripka-i-sobaka-klyaksa

Автомобиль, скрипка и собака Клякса (1974 год)

Очень странный, но притягательный фильм Ролана Быкова. Сейчас его бы несомненно отнесли к арт-хаузу, тогда он считался просто экспериментальным. Вышел фильм в годы моего детства, и я, конечно же, смотрел его в премьерный год – еще бы! Фильм относился к числу ожидаемых, и в журнале «Советский Экран» ему был посвящен целый разворот.

Впечатление было… странным. У меня в восприятии картина разделилась на две части – музыкальную и собственно сюжетную. Музыкальная очень мешала (кроме первой песни «А можно ли войти в экран») и местами раздражала. Сюжетная нашла отклик – но недоумевающий: мальчиков я воспринял придурками, девочку – кривлякой-задавакой, и только трогательный Кузя примирил меня с фильмом. Реплики Кузи, кстати, пошли в народ и активно цитировались.

Не пересматривал «Автомобиль, скрипку и собаку Кляксу» я очень давно, да и, признаться, желания такого не было. И вот я его включил и… В первую очередь – всё то же: слишком много музыкантов. Я теперь уже понимаю, что Быков искал новые формы, что он немножко хулиганил, но не срослось. Не в последнюю очередь из-за самой музыки непонятного жанра, которая ну очень на любителя. И здесь я не могу не сравнить, скажем, со вставными музыкальными номерами «Розыгрыша» или «Ассы», которые четко попали в свою целевую аудиторию, совпадающую с аудиторией фильма, или с таким же экспериментальным фильмом «Петров и Васечкин», который тоже отозвался у большинства зрителей.

Ну а если исключить музыку, то в настоящем времени картина «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» мне, скорее, пришлась по душе, чем наоборот. Диалоги, на мой взгляд, дивные практически все, причем, тут и там полно намеков, раскрывающих историю глубже – но уже не для детей, а для взрослых. Например, мама девочек (Галина Польских), сетуя на старшую дочь (Татьяна Фомина), в третий раз остающуюся на второй год, как бы самой себе тихо говорит «и будешь как я». Получается, девочки-то растут вертихвостками не просто так, а в маму пошли. И главная забота у мамы не про то, чтобы дочь школу закончила, а про то, чтоб замуж вышла, да и не мучилась с этой ужасной физикой/математикой.

Главная сюжетная линия – Анечка Хорошаева (Наташа Тенищева) и два ее кавалера – Олег Починкин (Андрей Гусев) и Давид Аванесов (Цолик Вартазарян). Анечка – юная стерва, манипулятор и зараза. Впрочем, как и всегда – не было бы стервозности, если бы не было того, на ком её тренировать. В нашей истории главный объект тренировок – Олег, влюбленный в Анечку по уши, и готовый ради неё на все.

Давид интереснее… Он, вроде бы, тоже влюблен, но он не жертва – паренек, не смотря ни на что, сопротивляется манипулициям, способен дать отпор и вообще мужскую дружбу ценит гораздо выше подпрыгиваний перед вертихвосткой. На мой взгляд, Давид даже и не влюблен особо – скорее, он тусуется рядом с этой парочкой ради друга: чтоб тот уж совсем в переплет не попал. Подтверждение этому – история с кошками и поцелуями: Давид явно старается ради Олега, во-первых, а, во-вторых, чтобы доказать другу – Анечке нельзя верить. И соответственно – нельзя иметь с ней никаких дел. Причем, всё это подано довольно ненавязчиво, однако в мозгах у некоторых юнцов, думаю, красный сигнал опасности остается.

Кстати, вы не думали, что разнообразные истории о первых влюбленностях – они отнюдь не о том, как это здорово, а ровно наоборот – предостерегающие. Глупо запрещать то, что не появляется само, но можно сформировать вкус и понимание – от каких девочек нужно бежать, роняя тапки. Кстати, следующая роль Андрея Гусева – мерзавец Олег /опять Олег, ага!/. Не потому ли Олег из «Розыгрыша» стал таким циником, что в нежные года нарвался на такую вот Анечку Хорошаеву?

Ну и отдельной строкой — маленький философ Кузя. Я считаю, что этот персонаж просто гениален. «А люди посмотрят и скажут: собаки летят – вот и осень…»

Метки: музыкальный, подростковый, комедия, мелодрама, Таллин, Пярну, Ролан Быков, Максим Дунаевский, Андрей Гусев, Зоя Фёдорова, Галина Польских, Олег Анофриев, Ролан Быков, Георгий Вицин, Зиновий Гердт, Николай Гринько, Михаил Козаков, Алексей Смирнов, Спартак Мишулин

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinosssr/avtomobil-skripka-i-sobaka-kliaksa-1974-god-5d3bc0c8ec575b00be4023ba

Автомобиль скрипка собака клякса кузя

Фильм Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» вышел на экраны в 1974 году. В то время ещё не было понятий «арт-хаус» или «авторское кино», но сегодня его назвали бы именно так.

Он в корне отличался от всех других: непонятный, странный, но при этом завораживающий и неповторимый. Основной сюжет сопровождался музыкальными номерами в исполнении звёзд советского кино: Вицина, Козакова, Гердта и самого Быкова. Песни для них написал композитор Максим Дунаевский.

Максим Дунаевский, композитор:

– Эта фильм мне очень дорог. Во-первых, как работа с гениальным человеком, коим являлся Ролан Быков. Это человек-шторм, человек-солнце. Это человек непредсказуемый. И также непредсказуемо было с ним работать: сегодня одно, завтра другое.

Некоторые сцены фильма снимали в Таллине. Специально для съёмки одной из песен на крыше дома поставили камеру, чтобы хорошо был виден весь город.

Михаил Козаков, актёр и режиссёр:

– Мы летали в Таллин, на эту сцену, если не соврать, раз пять точно. Она была заколдована, эта сцена, она всё время по тем или иным причинам его не удовлетворяла.

За год до съёмок Быков начал поиск детей для фильма. К нему на пробы приводили сотни ребят разных возрастов. Для этого фильма режиссёр искал трогательного светловолосого мальчика с грустными глазами. По сценарию его звали Кузя, а в жизни им оказался Саша Чернявский.

Специально для картины в павильоне «Мосфильма» построили декорации улиц, домов и квартир. На съёмочной площадке работало сразу несколько камер, поэтому режиссёр мог одновременно снимать разные сцены. Быков работал хаотично, спонтанно и быстро. Таков был его характер и его стиль.

Максим Дунаевский, композитор:

– Он не любил ждать. Всё делал немедленно. Всё.

Виктор Фокин, актёр:

– Быков – это явление чрезвычайное и малоизученное, я так бы сказал.

Молодого актёра Виктора Фокина Быков хотел снимать давно, но не было подходящей роли. И вот, наконец, раздался долгожданный звонок с приглашением приехать на съёмку. Роль и текст актёру не сообщили. Он приехал на следующий день и ждал несколько часов, пока не попался на глаза Быкову.

Виктор Фокин, актёр:

– Быков меня увидел: «Так, в кадр его». Я захожу в кадр: «Ролан Антонович, текст!» Он говорит: «Ты говори то, что я говорю. Повторяй за мной». Потом просто произнёс несколько фраз, сказал: «Снято!» и убежал.

Из всех детей, которые снимались в этом фильме, актёром стал только Андрей Гусев. Сегодня он живёт в Германии, но часто приезжает на съёмки в Россию. Спустя многие годы звездой интернета стал мальчик, который не снимался, но участвовал в пробах этой картины. 5-летний Валя Карманов читал стихи Роберта Рождественского.

«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» – фильм о детях, но для взрослых. В нём уникальным «быковским» языком рассказывается о любви и одиночестве – несерьёзно о серьёзном. И, как всегда у Быкова, с теплотой и огромной любовью к детям.

Источник статьи: http://nastroenie.tv/episode/115924

Автомобиль, скрипка и собака Клякса

В одном уютном дворе города Таллина проживают главные герои кинофильма Автомобиль, скрипка и собака Клякса. Это два мальчика, которые являются талантливыми дарованиями. Как ни странно, но оба юнца влюблены в самую красивую девочку двора – Аню Хорошаеву.

Олег – первый претендент на дружбу соседки, постоянно ремонтирует различного рода технику, возится с проводами и железками. Давид – второй претендент, учится играть на скрипке. Вечерами, открыв окно своей спальни, он играет серенады для любимой девушки.

В киноленте много времени уделяется жизни главной героини. К примеру, у Ани есть старшая сестра, которая не имеет ни малейшего желания к учебе. Она мечтает о большой и чистой любви. Все ее свободное время сведено к поискам жениха. Заканчивает школу сестра, благодаря репетиторам и одноклассникам, помогающим ей с уроками. Еще у Ани есть потешный, развеселый младший брат – Кузя. Он великий выдумщик и фантазер. Ну кто еще может додуматься из огромной черной собаки, по имени Клякса, сделать зебру, выкрасив ее обычной белой краской. Испугавшись, пес сбежал, и появился только в конце картины.

Юный мечтатель Кузя пообещал Кляксе, что тоже превратиться в собаку, и они вместе полетят в жаркие страны. Еще мальчик мечтал о том, чтобы обратить кошку в обезьяну. Из обезьяны юнец хотел сотворить медведя. А из медведя, уже потом, верного, надежного приятеля, который смог бы с ним дружить.

Вскоре, случается беда. Неожиданно для всех, пропадает брат Ани. Товарищи, объединившись, отправляются на его поиски. Куда же подевался Кузька?

Источник статьи: http://megogo.ru/ru/view/1372941-avtomobil-skripka-i-sobaka-klyaksa.html

Автомобиль скрипка собака клякса кузя

Фильм Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» вышел на экраны в 1974 году. В то время ещё не было понятий «арт-хаус» или «авторское кино», но сегодня его назвали бы именно так.

Он в корне отличался от всех других: непонятный, странный, но при этом завораживающий и неповторимый. Основной сюжет сопровождался музыкальными номерами в исполнении звёзд советского кино: Вицина, Козакова, Гердта и самого Быкова. Песни для них написал композитор Максим Дунаевский.

Максим Дунаевский, композитор:

– Эта фильм мне очень дорог. Во-первых, как работа с гениальным человеком, коим являлся Ролан Быков. Это человек-шторм, человек-солнце. Это человек непредсказуемый. И также непредсказуемо было с ним работать: сегодня одно, завтра другое.

Некоторые сцены фильма снимали в Таллине. Специально для съёмки одной из песен на крыше дома поставили камеру, чтобы хорошо был виден весь город.

Михаил Козаков, актёр и режиссёр:

– Мы летали в Таллин, на эту сцену, если не соврать, раз пять точно. Она была заколдована, эта сцена, она всё время по тем или иным причинам его не удовлетворяла.

За год до съёмок Быков начал поиск детей для фильма. К нему на пробы приводили сотни ребят разных возрастов. Для этого фильма режиссёр искал трогательного светловолосого мальчика с грустными глазами. По сценарию его звали Кузя, а в жизни им оказался Саша Чернявский.

Специально для картины в павильоне «Мосфильма» построили декорации улиц, домов и квартир. На съёмочной площадке работало сразу несколько камер, поэтому режиссёр мог одновременно снимать разные сцены. Быков работал хаотично, спонтанно и быстро. Таков был его характер и его стиль.

Максим Дунаевский, композитор:

– Он не любил ждать. Всё делал немедленно. Всё.

Виктор Фокин, актёр:

– Быков – это явление чрезвычайное и малоизученное, я так бы сказал.

Молодого актёра Виктора Фокина Быков хотел снимать давно, но не было подходящей роли. И вот, наконец, раздался долгожданный звонок с приглашением приехать на съёмку. Роль и текст актёру не сообщили. Он приехал на следующий день и ждал несколько часов, пока не попался на глаза Быкову.

Виктор Фокин, актёр:

– Быков меня увидел: «Так, в кадр его». Я захожу в кадр: «Ролан Антонович, текст!» Он говорит: «Ты говори то, что я говорю. Повторяй за мной». Потом просто произнёс несколько фраз, сказал: «Снято!» и убежал.

Из всех детей, которые снимались в этом фильме, актёром стал только Андрей Гусев. Сегодня он живёт в Германии, но часто приезжает на съёмки в Россию. Спустя многие годы звездой интернета стал мальчик, который не снимался, но участвовал в пробах этой картины. 5-летний Валя Карманов читал стихи Роберта Рождественского.

«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» – фильм о детях, но для взрослых. В нём уникальным «быковским» языком рассказывается о любви и одиночестве – несерьёзно о серьёзном. И, как всегда у Быкова, с теплотой и огромной любовью к детям.

Источник статьи: http://nastroenie.tv/episode/115924

Оцените статью