- В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
- Откуда берутся камни на дорогах
- Как поступить, если появился скол или трещина
- Что влияет на появление таких дефектов
- В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло
- Виды повреждений ветрового стекла
- Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта
- Как заделать скол с помощью изоляционной ленты
- Использование химических средств
- Правила после ремонта
- Ремонт стекла по каско
- Ремонт по ОСАГО
- Расстреляли из рогатки капот дорогого кроссовера. Необычный тест пленок, которые защищают машины от камней
- Строим рогатку, замеряем, пристреливаемся
- Делаем сколы и вмятины
- Сколько стоит защита от камней?
В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
В дороге может случиться буквально все, от мелкого или крупного ДТП до попадания камня в стекло. На сегодняшний момент это одна из самых актуальных проблем. Если попал камень в лобовое стекло, что делать в такой ситуации? Рассмотрим ответы на этот вопрос в нашей статье.
Откуда берутся камни на дорогах
Можно долго думать, откуда на дорожном полотне появляются камни. Большая часть из них остается после зимы, когда замерзшее дорожное полотно посыпают щебнем для устранения скольжения и заносов. Многие камешки остаются после ремонтных работ. Также много их находится на обочине. На дорогу их переносит ветер или останавливающиеся машины.
Как поступить, если появился скол или трещина
Предлагаем основные рекомендации, которые помогут избежать неприятных последствий после такого ДТП и позволят в случае попадания камня в стекло сделать ремонт более успешным:
- Для начала необходимо залепить место дефекта бесцветным скотчем. Чтобы избежать соприкосновения клейкой поверхности с местом скола, желательно подложить небольшой кусочек бумаги. Если ее нет под рукой, можно воспользоваться тем же скотчем, поместив его на дефект стороной, на которой нет клея.
- При движении автомобиля в лобовое стекло попал камень? Что делать в первую минуту после происшествия? Сразу же отключите подогрев стекла и его обдув холодным воздухом. Если неприятность произошла в зимнее время, а ваша машина до инцидента еще не успела прогреться, выставите невысокую температуру при обдуве. Пусть прогрев стекла займет чуть больше времени. Это позволит исключить усугубление проблемы от внезапного температурного перепада.
- Специалисты советуют парковать машину на ровной площадке, чтобы минимизировать передачу деформации кузова на лобовое стекло. В дневное время лучше оставлять свое авто в тени, чтобы исключить непосредственное проникновение солнечных лучей через стекло.
- Постарайтесь не откладывать ремонтные работы лобового стекла на длительное время.
Что влияет на появление таких дефектов
Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.
Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.
В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло
Дать ответ на этот вопрос достаточно просто. В лобовое стекло попал камень? Что делать, если он оставил на поверхности скол размером не более 5 мм? Убрать дефект можно с помощью специального оборудования и химических средств починить. Желательно с данной проблемой обратиться на СТО, где работают опытные специалисты.
Если размер дефекта на поверхности больше 5 мм в диаметре, то работники автосервиса советуют полностью заменить эту деталь машины.
Можно ли починить ветровое стекло автомобиля после попадания камня, напрямую зависит от того, в каком участке возник дефект. Если камень создал дефект с любого края (в 10 см от края с каждой стороны корпуса), то стекло стоит заменить.
Когда еще требуется выполнить эту работу? Если камнем разбило лобовое стекло в поле зрения автолюбителя. Существует негласное правило. Оно гласит, что поле зрения автомобилиста попадает на ту часть лобового стекла со стороны водителя, которая имеет размер листа формата А4, центр которого расположен по вертикальной оси руля.
Виды повреждений ветрового стекла
Практически все современные машины производятся с многослойным лобовым стеклом под названием «триплекс». При ударе камня повреждается только наружный слой. В зависимости от степени дефекта, повреждения делят на несколько основных видов:
- Затир. Достаточно легкое повреждение, которое выражается в возникновении на стекле мутного участка. Появляется дефект из-за касательных воздействий жесткими предметами, или потрепанными щетками стеклоочистителя. Мелкие затиры устраняются полировкой.
- Царапина. Незначительное повреждение внешнего слоя, что выражается в мелких полосках, толщиной в несколько микрон. Маленькие царапины могут удаляться с поверхности стекла полировкой.
- Щербина. Возникает из-за попадания в лобовое стекло камней небольшого размера. Это не очень тяжелое повреждение стекла в виде мелкого дефекта глубиной около 1 мм. Сквозного пробивания наружного слоя при этом нет. Ремонт не потребуется.
- Скол. Нарушение целостности лобового стекла, когда пробит наружный слой. Повреждения имеют преимущественно округлую форму, иногда содержат вздутие, «паутинки» и «звезды». В обязательном порядке требуется профессиональный ремонт.
- Трещина. Это повреждение лобового стекла камнем, в результате чего на поверхности появляются значительные дефекты. Чаще всего они возникают из сколов. Требуется ремонт или полная замена стекла.
Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта
Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.
Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.
На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.
Как заделать скол с помощью изоляционной ленты
Наверное, у каждого второго автолюбителя случаются небольшие проблемы в виде сколов на ветровом стекле. Это не такие серьезные дефекты, но они вполне могут перейти в трещины. Главное — отнестись к такому повреждению ответственно и постараться в ближайшее время устранить возникший дефект.
При обнаружении такого повреждения сразу же необходимо заклеить его прозрачным скотчем. Это ненадолго задержит дальнейшее разрушение поверхности, предотвратит попадание грязи и пыли, а также защитит от негативного действия химически активных веществ.
Использование химических средств
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также проводится с помощью специальных химических препаратов для автомобилей. Одним из таких продуктов считается популярный набор Permatex. При выполнении процедуры стекло обязательно должно быть чистым и сухим. Кроме того, температура его поверхности должна быть не слишком высокой. Если лобовое стекло случайно сильно нагрелось под солнечными лучами, то лучше провести процедуру в другое время. Также можно отогнать машину в тень для охлаждения лобового стекла.
Правила после ремонта
После ремонта лобового стекла, чтобы не ухудшить его состояние, необходимо выполнять следующее:
- Не включайте подогрев или обдув стекла в зимнее время. Большая разница температур снаружи и внутри негативно сказывается на состоянии отремонтированной поверхности.
- Не посещайте мойки, где используется оборудование высокого давления. Вытирать поверхность ветрового стекла специалисты советуют вручную, без сильного нажатия на него.
- В холодное время года прогретый автомобиль сразу оставлять на холоде не рекомендуется. Его следует охладить постепенно, к примеру, открыв окна на 1-2 минуты, чтобы разница температур в салоне и на улице стала примерно одинаковой.
Ремонт стекла по каско
Если ваша машина застрахована по каско, то ремонт ветрового стекла выполняют за счет страховой компании. Если попал камень в лобовое стекло, каско считает это страховым случаем. Чаще крупные сколы и трещины являются основной причиной для замены этой детали автомобиля. Большая часть компаний меняет лобовое без справок о ДТП из ГИБДД. Для этого стоит просто обратиться в страховую компанию.
Ремонт по ОСАГО
Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП. Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.
Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло — страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.
Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.
Источник статьи: http://labuda.blog/262176.html
Расстреляли из рогатки капот дорогого кроссовера. Необычный тест пленок, которые защищают машины от камней
Вылетевший из-под колес соседнего автомобиля или впереди едущей фуры камешек, который ударяется о капот вашей машины — это знакомо каждому водителю. Чтобы защитить авто от сколов и царапин, придумали специальные антигравийные пленки. Но действительно ли они работают? Чтобы проверить это, AUTO.TUT.BY провел необычный эксперимент: расстрелял камнями из рогатки новенький капот недешевого кроссовера.
Вообще изначально полиуретановые пленки были изобретены для защиты лопастей вертолетов во время операции «Буря в пустыне». В полете лопасти быстро изнашивались из-за трения о песок в воздухе. Опыт показал, что пленка значительно снижает износ. Потом такие пленки стали предлагать и для защиты кузова автомобиля.
Строим рогатку, замеряем, пристреливаемся
В подготовке и проведении эксперимента нам помогла компания VINYLSTUDIO, которая занимается оклейкой автомобилей антигравийными полиуретановыми пленками.
Метательное приспособление мы изготовили из толстого бруска, двух гвоздей, специального жгута для рогаток и линейки. Последняя нам понадобилась в качестве шкалы, чтобы при каждом выстреле соблюдать постоянную силу натяжения жгута, а значит, и скорость полета камня.
По капоту мы стреляли небольшими камешками весом 1,5−2 грамма
Стрелять мы решили мелким гравийным щебнем — он больше всего похож на тот, что попадает в автомобили на дороге. Отобрали горсть примерно одинаковых по весу и форме камешков весом около 1,5−2 грамма.
Новенький капот служит в компании тренировочным стендом и выставочным образом
По каждой пленке стреляем три раза, имитируя различные ситуации на дороге. Первая — попадание камня на скорости около 45−50 км/ч, например когда вы двигаетесь за кем-то по гравийной дороге. Вторая ситуация — удар камнем на скорости около 75−80 км/ч. Такой сюрприз может прилететь, если водитель впереди идущего авто съехал на обочину. И третья ситуация самая жесткая — «выстрел» камнем на скорости 100−105 км/ч. Такое возможно, если камешек вылетит из-под шины фуры, едущей по трассе.
Самая главная деталь эксперимента — шикарный, только что окрашенный капот от кроссовера Skoda Kodiaq.
Кроме защитных свойств эксперт Алексей Колесник, директор компании, оценивает качество самих пленок — эластичность, удобство нанесения, прочность приклеивания и способность к очищению. Последний параметр важен для антигравийной пленки: он показывает, насколько легко будет отмыть с покрытого пленкой автомобиля, например, битум или птичий помет. Поэтому на каждом образце пленки мы проставили метку перманентным маркером. По словам Алексея, это наиболее стойкий к смыванию вариант.
Делаем сколы и вмятины
Для эксперимента мы отобрали пять популярных антигравийных пленок. Еще две взяли вне конкурса. Эксперт перед началом проверки замечает, что «свежеприклеенная» пленка может демпфировать удар, потому что она словно «плавает» по поверхности кузова. В идеале нужно подождать хотя бы пару часов после приклеивания. Поэтому наш результат будет хоть и не вполне точным, но все равно показательным.
Первой в бой вступает пленка Spectroll из Южной Кореи. Популярный вариант по цене и качеству.
— Это, по сути, топовый вариант из относительно доступных. У нее хороший внешний вид, приятная шагрень, но первоначальная адгезия у нее слабая, пленка съезжает. Это может повлиять на результат нашего эксперимента.
После трех зачетных попыток Алексей замечает, что если бы мы стреляли хотя бы через пару часов после нанесения пленки, когда она сильно приклеилась, то пробить ее было бы немного легче — пленка очень тонкая.
На скорости 100 км/ч камешек оставил след в виде скола и вмятины на пленке Spectroll
Следующей в бой вступает пленка SunTek американского производства. Алексей сразу замечает, что у предыдущей пленки «шагрень» понравилась больше: она более гладкая. А здесь структура ближе к «апельсиновой корке».
— На улице, при дневном освещении «шагрень» будет выглядеть иначе, но все равно визуально Spectroll мне понравился больше.
После выстрела на скорости 100 км/ч пленка SunTek оказалась пробита насквозь
Алексей наклеивает следующую пленку — американскую 3 М Scotchgard. Ее, кстати, применяют на болидах серии NASCAR.
— Эта пленка хорошо тянется, но быстро приклеивается — не успеваешь разгладить. Выглядит приятно: хороший блеск. С ней любят работать, но она требует хорошего уровня подготовки оклейщика.
После трех выстрелов Алексей заключает, что пленка повела себя достойно.
— Скажем так, если получаешь скол, визуально все вообще не страшно: его практически не видно.
При попадании на скорости 75−80 км/ч камень оставил лишь небольшое повреждение на пленке 3 М Scotchgard. ЛКП не задето
Третья пленка, которая выступает в зачете, — это LLumar Gloss из США. Это самый распространенный вариант, базовый. Отличительная особенность этой пленки — большая толщина: не менее 210 микрон. Это один из самых высоких показателей.
— Чувствуется, что это самая плотная пленка, тяжело тянется. Клеится стабильно, классно — нет растяжек, ложится понятно и предсказуемо. Для оклейщика это идеальный вариант.
При попадании камня на скорости 100 км/ч под пленкой LLumar Gloss образовался скол и вмятина
Финальной в нашем зачете выступила более дорогая пленка LLumar Platinum. От предыдущей она отличается лишь наружным защитным слоем, а также специальным лаковым покрытием, стойким к загрязнениям, с гидрофобным эффектом. Именно эта пленка лучше всего подходит для белых автомобилей. Все три выстрела LLumar Platinum вел себя практически так же, как и предыдущий образец.
Вне зачета мы взяли все тот же LLumar, но уже серии Platinum Prestige 10 mil. Эта премиальная специализированная пленка обладает рекордной толщиной в 300 микрон.
Алексей говорит, что из-за большей, чем у Gloss и Platinum, плотности оклеивать такой пленкой автомобиль полностью неудобно. А вот закрывать отдельные элементы — фары, пороги, кромку капота и кромку крыши над лобовым стеклом, другие места повышенного риска — оптимальный вариант.
При самом мощном выстреле на пленке Platinum Prestige 10 mil остается след и вмятина, но ЛКП не повреждено
И завершающим аккордом выступила виниловая пленка. Ее можно считать уже технологией прошлого. Алексей говорит, что такие пленки они клеили лет восемь назад. Пленка неэластичная, тяжело клеится. Внешний вид проигрывает полиуретановым пленкам.
— Объективно защитные свойства у «винила» хорошие, но при проведении эксперимента мы создали для него, можно сказать, идеальные условия — в боксе было тепло, примерно +20 градусов. И виниловое покрытие было очень мягким. Но зимой уже при минус 2−3 градусах винил застывает, становится хрупким и практически не защищает. Свои свойства сохраняет недолго — около трех лет.
На виниловой пленке остаются точки от ударов и вмятины в металле, но ЛКП не повреждается
Результаты нашего обстрела мы свели в таблицу:
Степень повреждений в зависимости от скорости полета камня
Виниловая пленка
Победителем эксперт называет пленку 3M Scotchgard. У нее хороший внешний вид, правильная «шагрень», она хорошо отмывается. Следы перманентного маркера удалось полностью удалить. К минусам можно отнести сложности в монтаже: пленка сильно и быстро приклеивается — неопытный оклейщик рискует оставить немало растяжек и проблемных мест.
Spectroll соответствует своему уровню. Это недорогой вариант, по сути — замена виниловой пленке. Защитные качества средние, при этом пленка плохо очищается — следы перманентного маркера хорошо заметны даже после интенсивного воздействия очистителем.
Пленка SunTek в этом отношении еще хуже: перманентный маркер вообще практически не смылся. Защитные свойства хорошие.
У Llumar Gloss и Platinum наибольшая толщина, при этом пленка неплохо держит удар. Но маркер оттирается с трудом, остались заметные следы. С пленки Llumar Platinum маркер отмылся немного лучше, а сама пленка очень хорошо противостоит ударам камней.
— Золотая середина — Llumar Gloss. Эта пленка неплохо защищает, хорошо и легко клеится. С ним просто работать. При обстреле камнями она повреждается сама, но хорошо защищает ЛКП.
Сколько стоит защита от камней?
Стоимость оклейки автомобиля целиком с использованием дорогой антигравийной пленки — около 3−3,5 тысячи долларов. При цене автомобиля в 50−60 тысяч долларов такое вложение будет вполне разумным.
Но для бюджетных авто такая защита будет и дорогой, и избыточной. Поэтому в большинстве случаев компании, занимающиеся оклейкой, предлагают защиту отдельных элементов, наиболее подверженных риску повреждений — фары, кромка капота, стойки и кромка крыши, пороги, колесные арки. Обойдется такая оклейка в 200−250 долларов, что уже применимо на самых недорогих автомобилях.
— Даже наш эксперимент показал, что самые заметные и серьезные повреждения получаются при попадании камней в почти вертикальную кромку капота. Все заканчивается либо вмятиной, либо заметным сколом. А вот при попадании камня под небольшим углом остаются лишь царапины и небольшие сколы.
Конечно, условия, которые мы воспроизвели, — максимально жесткие. Алексей говорит, что на практике с такими повреждениями они сталкивались крайне редко. Но при этом некоторые пленки с честью выдержали даже наш экстремальный эксперимент. Так что в реальной эксплуатации они покажут себя с еще лучшей стороны.
Источник статьи: http://auto.tut.by/news/exclusive/712332.html